Конспект урока обучения грамоте.
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) на тему
Конспект урока обучения грамоте по теме "Заглавная буква М".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Заглавная буква М.
Цель: закрепить знания учащихся об изученных буквах;
- закреплять умения проводить звуко-буквенный анализ слова;
- формировать творческую активность учащихся;
- формировать фонематический слух;
- развивать наблюдательность;
- развивать и обогащать речь учащихся;
- развивать логическое мышление;
- развивать познавательный интерес к чтению;
- способствовать развитию эмоциональной сферы.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
. I ЭТАП: Организационный. Внимание! Проверь дружок, Готов ли ты начать урок? Будем отвечать активно. Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие, Захотели вновь придти. 2. II ЭТАП: Актуализация опорных знаний. С каждым днём мы узнаём новые звуки и буквы. В чём отличие звука от буквы? Мы не можем звук увидеть, И не можем в руки взять, Звуки можем только слышать, А ещё его сказать. -На какие 2 группы делятся звуки русского языка? -В чём их отличие? -Гласные тянутся к песенке звонкой, Могут заплакать и зарыдать. В тёмном лесу звать и аукать, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные согласны, Шелестеть, шептать, скрипеть, Но не хочется им петь. II ЭТАП: Формулирование темы и цели. Работа по учебнику. -Откройте азбуку с.80 определите тему урока. Игра «Оживи звук». -К вам в гости пришли звуковички. Оживите их. -Какие звуки изобразил автор? -Проверка. Слайд №1. -Прочитайте 1столбик слов. -Что объединяет эти слова? -Прочитайте самое длинное имя? Имена, состоящие из одного слога, из двух слогов. Имена, которые начинаются с мягкого согласного звука. -Какую орфограмму подчеркнём в этих словах. -Найдите и прочитайте столбик слов, написанных с заглавной буквы, что они обозначают. -Какой сделаем вывод? Физкультминутка. Игра «Карлики- великаны». Молоко, мороженое, Маршак, мост, Марина, мяч, Михалков, молоток, море, Мальвина, мука, Михайлов, мышка, Маша. - Какое правило помогла нам закрепить игра. Работа в прописях. -А теперь мы поупражняемся в написание заглавных букв. -Назовите буквы, написанные на первой и второй строчке. Какие одинаковые элементы встречаются у этих букв. Чем они отличаются. Напишем эти буквы, (запись под счёт) -Прочитайте буквы, написанные на следующих 3 строчках. Что у них общего, чем они отличаются? Напишите на каждой строчке по 4 буквы. -Назовите букву на следующей строчке. Обратной стороной ручки пропишите эту букву по образцу автора. Напишите 3 своих буквы. -Какую букву осталось написать? Чём она похожа на буку р. Запишите 3 буквы. Работа с предложением. - Прочитайте предложение, написанное на следующей строчке. -Сколько слов в предложении? Обозначьте в словах гласные звуки. -Изменим порядок слов в предложении. Первым словом поставим слово кукла. Озвучьте предложение. -Какие правила надо вспомнить, чтобы написать правильно предложение? -Запишите предложение, подчерните орфограммы. -Проверка. Слайд №2. - Слайд №3. -Записать первую букву предмета изображённого на картинки. (картинки: город Москва, игла, лук, астры). -Какое слово можно составить из этих букв, что оно обозначает. -Найдите это имя написанное в прописи, напишите его, сделайте звуко-буквенный разбор слова. Проверка. -Прочитайте, оставшиеся имена. Найдите среди них имя ,которое начинается на мягкий согласный звук напишите его. VI ЭТАП: Итог урока -Над каким правилом мы работали на уроке? -Что вам понравилось на уроке? | -Звуки мы произносим, а буквы пишем и видим. -Гласные, согласные. -При произношении гласных звуков воздух не встречает препятствие и его можно долго тянуть. При произношении согласных звуков воздух встречает препятствие. -Будем читать слова и предложения с изученными буквами, закреплять правило написания слов с заглавной буквой. -Гласные:о,а,у,и,ы. Звонкие согласные: м,р,л,н.,г -Все слова на букву м, написаны с большой буквы, имена людей. -Марина. -Марк -Максим, Мила -Мила -Заглавную букву. -Название города, кличка животного, имя сказочного героя. -Имена, клички животных, название городов пишем с заглавной буквы. - Имена, клички животных, название городов пишем с заглавной буквы. -У Риты кукла –плакса Оксана. -Кукла – плакса Оксана у Риты. -Первое слово пишу, с заглавной буквы, все слова пишу отдельно, имена пишу с заглавной буквы. М,и,л,а, -Имя девочки. -Написание заглавной буквы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте 1 класс
На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.
Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Живая природа. Знакомство с предложением"
Цель: систематизировать знания о живой природе.Задачи: 1)обобщить знания детей о слове, развивать умение слышать звучащее слово2) познакомить с понятием "предложение", ввести схему предложения3)способ...
Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)
Конспект урока обучения грамоте с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР, CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...
Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...
Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»
1. Обсудить тему «Век живи, век учись».2. Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3. Р...
Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».
Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний учащихся о звуках [в] и [в̓]...