Конспект урока обучения грамоте.
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) на тему

 Конспект урока обучения грамоте по теме "Заглавная буква М".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Заглавная буква М.

Цель:                 закрепить знания учащихся об изученных буквах;

  • закреплять умения проводить звуко-буквенный анализ слова;
  • формировать творческую активность учащихся;
  • формировать фонематический слух;
  • развивать наблюдательность;
  • развивать и обогащать речь учащихся;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать познавательный интерес к чтению;
  • способствовать развитию эмоциональной сферы.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

. I ЭТАП: Организационный.
Задачи этапа: подготовка учащихся к работе (мотивация); создание положительной эмоциональной атмосферы.

Внимание!

Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Будем отвечать активно.

 Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие,

 Захотели вновь придти.

2. II ЭТАП: Актуализация опорных знаний.
Задачи этапа: актуализация знаний, необходимых для усвоения новых знаний.

С каждым днём мы узнаём новые звуки и буквы. В чём отличие звука от буквы?

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять,

Звуки можем только слышать,

А ещё его сказать.

-На  какие 2 группы делятся звуки русского языка?

-В чём их отличие?

-Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и зарыдать.

В тёмном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны,

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Но не хочется им петь.

II ЭТАП: Формулирование темы и цели.
Задачи этапа: обеспечение понимания учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Работа по учебнику.

-Откройте азбуку с.80 определите тему урока.

Игра «Оживи звук».

-К вам в гости пришли звуковички. Оживите их.

-Какие звуки изобразил автор?

-Проверка. Слайд №1.

-Прочитайте  1столбик слов.

-Что объединяет эти слова?

-Прочитайте самое длинное имя?

Имена, состоящие из одного слога, из двух слогов.

Имена, которые начинаются с мягкого согласного звука.

-Какую орфограмму подчеркнём в этих словах.

-Найдите и прочитайте столбик слов, написанных  с заглавной буквы, что они обозначают.

-Какой сделаем вывод?

Физкультминутка.

Игра «Карлики- великаны».

Молоко, мороженое, Маршак, мост, Марина, мяч, Михалков, молоток, море, Мальвина, мука, Михайлов, мышка, Маша.

- Какое правило  помогла нам закрепить игра.

Работа в прописях.

-А теперь мы поупражняемся в написание заглавных букв.

-Назовите буквы, написанные на первой и второй строчке. Какие одинаковые элементы встречаются у этих букв. Чем они отличаются. Напишем эти буквы, (запись под счёт)

 -Прочитайте буквы, написанные на следующих  3 строчках. Что у них общего, чем они отличаются? Напишите на каждой строчке по 4 буквы.

-Назовите букву на следующей строчке.  Обратной стороной ручки пропишите эту букву по образцу автора. Напишите 3 своих буквы.

-Какую букву осталось написать? Чём она похожа на буку р. Запишите 3 буквы.

Работа с предложением.

- Прочитайте предложение, написанное на следующей строчке.

-Сколько слов в предложении?

Обозначьте в словах гласные звуки.

-Изменим порядок слов в предложении. Первым словом поставим слово кукла. Озвучьте предложение.

-Какие правила надо вспомнить, чтобы написать правильно предложение?  

-Запишите предложение, подчерните орфограммы.

-Проверка. Слайд №2.

- Слайд №3.

-Записать первую букву предмета изображённого на картинки.

(картинки: город Москва, игла, лук, астры).

-Какое слово можно составить из этих букв, что оно обозначает.

-Найдите это имя написанное в прописи, напишите его, сделайте звуко-буквенный разбор слова. Проверка.

-Прочитайте, оставшиеся имена. Найдите среди них имя ,которое начинается на мягкий согласный звук напишите его.

VI ЭТАП: Итог урока
Задачи этапа: провести анализ и дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

-Над каким правилом мы работали на уроке?

-Что вам понравилось на уроке?

-Звуки мы произносим, а буквы пишем и видим.

-Гласные, согласные.

-При произношении гласных звуков воздух не встречает препятствие и его можно долго тянуть.

 При произношении согласных звуков воздух  встречает препятствие.

-Будем читать слова и предложения с изученными буквами, закреплять правило написания слов  с заглавной буквой.

-Гласные:о,а,у,и,ы.

Звонкие согласные: м,р,л,н.,г

-Все слова на букву м, написаны с большой буквы, имена людей.

-Марина.

-Марк

-Максим, Мила

-Мила

-Заглавную букву.

-Название города, кличка животного, имя сказочного героя.

-Имена, клички животных, название городов пишем с заглавной буквы.

- Имена, клички животных, название городов пишем с заглавной буквы.

-У Риты кукла –плакса Оксана.

-Кукла – плакса Оксана у Риты.

-Первое слово пишу, с заглавной буквы, все слова пишу отдельно, имена пишу с заглавной буквы.

М,и,л,а,

-Имя девочки.

-Написание заглавной буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте 1 класс

На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....

Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.

Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....

Конспект урока обучения грамоте по теме "Живая природа. Знакомство с предложением"

Цель: систематизировать знания о живой природе.Задачи: 1)обобщить знания детей о слове, развивать умение слышать звучащее слово2) познакомить с понятием "предложение", ввести схему предложения3)способ...

Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)

Конспект урока обучения грамоте  с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР,  CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»

1.      Обсудить тему «Век живи, век учись».2.      Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3.      Р...

Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».

Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний  учащихся о звуках [в] и [в̓]...