Открытый материал по русскому языку
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Открытый урок с ИКТ во 2 классе
Урок – путешествие по океану орфографических знаний
Шарапова Галина Викторовна,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ с. Красный Яр»
Тема: Правописание безударных гласных в корне.
Цель урока: закрепление правил о написании безударных гласных в корне слова, применение на уроке здоровьесберегающих технологий, воспитание трудолюбия, взаимопомощи при работе в группах.
Задачи: повторить и обобщить знания о способах проверки безударных гласных в корне слова; закрепить орфографические правила; формировать умения определять орфограмму и подбирать проверочные слова.
Ход урока
- Сообщение темы и цели урока
– Сегодня мы отправляемся на корабле в путешествие по островам Океана Орфографических Знаний. СЛАЙД №2
А поплывем мы на нашем большом корабле, который в течение года пополнился новым грузом знаний. СЛАЙД №3
Во время нашего путешествия мы встретимся с законами орфографии и постараемся доказать знания этих законов. Итак, в добрый путь!
- А как вы думаете, что нам понадобиться в пути?
- Хорошее настроение, верные друзья, знания, внимание, и крепкое здоровье.
- Итак, настроение у всех хорошее?
- Верные друзья рядом?
- Знания есть?
- Внимание есть?
- А что нужно делать, чтобы здоровье было крепкое?
- ( Заниматься зарядкой, спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня,
быть больше на свежем воздухе)
- Минутка чистописания
Откроем наши маршрутные карты.
uuuuu
и и и и и
ш ш ш ш
ши ши ши
Проверка по одному ученику у доски
-Какое правило вспомнили? (сочетание жи, ши пиши с буквой и)
- Подготовка к плаванию. Лексико-орфографическая работа
– Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией, в том числе овощами. СЛАЙД №4
- А для чего нужны человеку овощи?
- Какие овощи мы возьмем с собой, попробуйте отгадать. СЛАЙД №5
- Итальянцы назвали этот овощ золотым яблоком. (Помидор.)
- Название этого овоща произошло от латинского слова капут, что значит голова. (Капуста.)
- Огородное растение с крупными семенами – горошинами. (Горох.)
- Этот овощ получил свое название агурос за то, что в отличие от других овощей его едят неспелым. (Огурец.)
- Про этот овощ сложена загадка: «Красная девица сидит в темнице, люди в руки брали, косы срывали». (Морковь.)
- Отлежал себе бочок
Желтый, спелый… (Кабачок)
(По мере отгадывания загадок дети записывают названия каждого овоща в маршрутный лист: Провизия, обозначают ударение, подчеркивают буквы, написание которых надо запомнить).
Проверку можно провести по вопросам:
- Назовите слова, в которых надо запомнить две безударные гласные.
- Найдите и назовите слова, в которых надо запомнить безударную гласную о? а? СЛАЙД №6
- Почему написание подчеркнутых букв в данных словах надо запомнить? (В русском языке есть слова, в которых безударную гласную нельзя проверить ударением, поэтому их надо запомнить.)
– Итак, мы отправляемся в путь. Хорошо бы нам сопутствовали солнечные безветренные дни. А такие дни раньше называли, словом погода. Когда шел дождь, мела метель, то говорили, что на улице непогода, ненастье. СЛАЙД №7 (На экране открывается запись: погода – непогода.)
ФИЗМИНУТКА
На слово погода- руку поднимаем вверх, на слово непогода - вниз
Детям предлагается исследовать: можно ли проверить безударную гласную в каждом из слов. Попытка проверить написание безударной гласной в корне не приводит к положительным результатам, делается вывод, что безударную гласную о в словах погода и непогода надо запомнить.
ФИЗМИНУТКА
Закрыли глаза и вот мы очутились на прекрасном острове)
Посмотрим вдаль, покажите какие горы, леса.
- На острове безударных гласных
– Мы плывем по Океану Орфографических Знаний, приближаемся к острову Безударных гласных. СЛАЙД №8 Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен злые медузы. Освободить же их нам поможет только королева Ударение. Как вы думаете, почему?
(На доске сочетания слов, в которых безударные гласные закрыты медузами.)
– Освободить эти слова от злых медуз можно только в том случае, если подобрать проверочные слова.
м…рской к…нек
п…л…сатый краб
м…л…дая чайка
к…товая акула
в…лнуется море
вд…леке от острова
вьются рыбы-прил…палы
п…тнистый осьминог
к…лючий ерш
с…леные брызги
ск…листый берег
з…л…неют водоросли
уд…вительная рыба
пос…лился рак
Работа проводится индивидуально.
Каждой команде свое задание. Кто выполнит, встает.
Задание для всех одинаково: убрать медузу и вставить нужную безударную гласную.
После осуществляется проверка выполненного задания: дети поочереди выходят к доске, вставляют букву, называют каждое слово в словосочетаниях, доказывают, почему именно эту, а не другую гласную нужно написать. Класс оценивает правильность ответов. Задание, предложенное классу, проверяется с помощью сигнальных карточек.
– Как проверить безударную гласную в корне, проверяемую ударением?
- Найдите в классе правило и прикрепите на видное место.
(Если буква гласная вызвала сомнение, ты ее немедленно ставь под ударение!
– Плавание продолжается.
ФИЗМИНУТКА
Закрыли глаза и вышли на остров потянулись. Руки вверх. в стороны. Опустили.
На нашем пути необитаемый остров.
А задание для вас следующее: Найти скорпиона и взять слова с безударной гласной, проверяемой ударением, тогда мы спасем скорпиона.
ФИЗМИНУТКА СЛАЙД №10
Мы устали в плавании, давайте немного разомнем ноги. (Видеофильм: движения под музыку)
- Остров пиратов
– Наш корабль приближается еще к одному острову.
СЛАЙД №11
Посмотрите, кто нас встречает. Это же пираты! Их остров называется Безграмотландия. Здесь живут все те, кто пишет с ошибками. Пираты предлагают вам исправить ошибки и списать текст, иначе они оставят в плену всех нас.
СЛАЙД №12
В марях жевёт много разных жывотных. По голубой ваде плывёт кид. Вот промилькнула стайка разноцветных рып.
Не спишите, рибята. Спешите упражнение чисто и кросиво.
Дети работают самостоятельно в маршрутном листе: Задание пиратов. Затем вместе проверяют, сверяют с экраном.
Рефлексия
– Мы отправляемся домой через узкий пролив. Огромные скалы, как океанические ворота, задают вам вопрос:
- Кому понравилось путешествие? Для кого оно было легким? А для кого трудным? Что было самым трудным? А самым легким?
Домашнее задание: придумать и записать 10 слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, подобрать проверочное слово. По желанию составить предложение с одним из слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку "Предложение. Повторение изученного материала"
Урок русского языка призван закрепить изученный материал о предложении, развивать умения работать с разными по структуре предложениями, выделять их особенности, ставить знаки препинания, умения работа...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе ОС "Школа 2100" по теме "Слова, в которых пишется и не пишется буква ь" + презентация + дидактический материал
Материал содержит конспект урока по ФГОС, презентацию и дополнительный материал....
Материал по русскому языку по теме: Памятка для учащихся. Как готовить домашнее задание по русскому языку
Выдаётся детям для помощи в приготовлении домашних заданий по русскому языку в 3-4 классах...
Открытый урок по русскому языку на тему "Повторение изученного материала.Правила правописания"
Открытый урок с использованием ИКТ...
07. Открытый урок по русскому языку "Комплексное повторение материала" в 3 классе
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaРазработка урока по русскому языку УМК "Планета знаний" в 3 классе с презентацией. Урок прошёл в рамках предм...
Открытый урок по русскому языку " Кухня" Обобщение пройденного материала за первое полугодие.
Урок сочетает в себе актуализацию знаний об изученных орфограммах , о составе слова и словообразовании,о фонетике , о словосочетании и предложении .Урок-игра....
Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение пройденного материала"
Открытый урок по русскому языку в 3 классе " Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение пройденного материала"...