Личностные умения Проявлять: - интерес к изучению темы; - эмоционально-ценностное отношение к проблеме; - проявлять стремление к участию в предметной олимпиаде по русскому языку; - осознание собственной успешности при обобщении пройденного материала, активизация имеющихся знаний. | Мета предметные умения Познавательные умения: - применять теоретические знания в условиях выполнения упражнений, обосновать свое мнение; - использовать сформированные умения и навыки ; - выполнять действия по алгоритму; - извлекать необходимую информацию; - грамотно строить устные высказывания - использовать приобретенные знания при выполнении олимпиадных заданий. Регулятивные умения: - выполнять учебные задания в соответствии с целью; - определять последовательность выполнения заданий с учетом конечного результата; - соотносить учебное действие с известным алгоритмом; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: -формулировать высказывания, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции партнера и находить общее решение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата; -осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь. | Предметные умения - выделять графически части слова; - указывать способы образования слова; - составлять и писать слова грамотно (простые, сложные), образованные разными способами, используя морфемы; - разбирать слова по составу, используя известный алгоритм. -разбирать словосочетания
|
• Мотивировать учащихся к изучению темы. • Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме товарища.
| Сегодня у нас необычный урок русского языка. Чтобы определить тему урока вам нужно ответить на вопрос. Откуда в вашей квартире или вашем доме доносятся аппетитные запахи пирожков, блинов? Правильно из кухни. Значит тема нашего урока - Кухня. Если тема называется так необычно , что мы можем делать на уроке русского языка? Вы будете поварами. А я буду Шеф-повар. Наши гости - это не просто посетители. Они проверяющие из разных инстанций –СЭС .Роспотребнадзор. Поэтому у вас очень важная задача работать дружно и стараться. Работать мы будем в группах У вас на партах оценочные листы. Сегодня вы будете оценивать свою группу и остальные группы по 5 бальной системе.
| Ученики отвечают, нужно будет всё готовить на уроке из слов и предложений. Это будет связано с приготовлением еды. Ученики проверяют готовность к уроку. Оценивают свою готовность к уроку Называют правила работы в группах. Смотрят на оценочные листы. |
Цели: • Актуализировать знания школьников о составе слова. - определять группу родственных слов и обосновать свое мнение; - разбирать слова по составу, используя алгоритм; - делать фонетический разбор слов - распределять слова на группы однокоренных слов; - подбирать и писать проверочные слова - составлять и писать словосочетания и предложения; - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять самопроверку и корректировку учебного задания; - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.
| Разминка для ума: Ребята, смотрите внимательно на экран, старайтесь запомнить продукты, которые вы увидите в презентации. Ребята, какой цвет вы увидели? Какое настроение вызывает у вас этот цвет? Запишем на минутке чистописания первую букву слова - желтый Какая это буква? Какие Вкусные слова вы увидели в презентации?
Игра << Ассоциации >>.Даю вам время полторы минуты. Задание - составить и записать словосочетания 1 группа - слово груша 2 группа - слово яблоко 3 группа - слово лимон 4 группа - слово банан
Время закончилось. Будем проверять. Группы слушают друг друга внимательно. Вам придется в конце уроки оценить работу друг друга. Учитель подводит итог -у кого, сколько словосочетаний получилось Одно словосочетание мы запишем на доске и в тетрадях. У доски пишет один ребенок. Сделаем разбор словосочетания вкусный лимон по алгоритму Находим главное слово - ставим крестик -задаем вопрос - ведем стрелочку и пишем вопрос -ставим внизу две стрелочки - определяем части речи Молодцы! На Кухне у всех много работы и она разная - кто салаты готовит, кто десерты и.т.д. Так у нас сейчас каждая группа будем выполнять свои задания. 1 группа - разбор слов по составу пароварка сухофрукты самовар повар рыбка 2 группа - выполняет фонетический разбор слова (суп)
3 группа - запишите как можно больше слов с изученными орфограммами и выделите орфограммы
4 группа - можно ли утверждать что слова данной группы однокоренные ( Cоль солонка соленый солнце соленья посолил) Проверяем, как поработали группы - 1 группа
Расскажите алгоритм разбора слова по составу. *На доске появляется алгоритм разбора слова по составу: 1) Выделяем окончание (изменяем слово); 2)Выделяем основу; 3)Выделяем корень (подбираем родственные слова); 4) Выделяем приставку; 5) Выделяем суффикс.
|
Задание 1- запишем 2 слова и сделаем разбор по составу по данному алгоритму Используя данный алгоритм, разберите слова «повар и самовар» по составу. 2 группа – выполняет фонетический разбор слова - суп на доске и в тетрадях по алгоритму. Ученик у доски проговаривает алгоритм разбора и выполняет
3 группа- зачитывает слова и называет орфограммы (это выполняем устно)
4 группа - обосновывает свое решение (устно)
Физминутка
Задание. Игра <<Что мы сделаем?>> Сейчас я покажу вам предметы. Вам необходимо подумать что можно сделать с этими предметами на кухне. Запишите предложения про участников группы, используя эти слова. У каждой группы свое слово.
Предметы - молоко яблоко фартук капуста Проверим вашу работу. Зачитайте ваши предложения. Обоснуйте свое мнение. . Задание. Сейчас вам нужно выполнить творческое задание. 1 группа и 2 группа- сочинение - миниатюра 3 и 4 группа- сочинение-миниатюра Ситуация – вам нужно убедить меня принять на работу именно вашу группу
-поваров. Работа высокооплачиваемая .Конкурс большой. 1и 2 группа … представьте ,вы уже окончили кулинарный техникум или институт.…Напишите, почему вы можете претендовать на эту работу.
3 и 4 группа – у вас нет никакого образования, но вы так же хотите попасть на эту работу …убедите меня, что вы сможете… Послушаем ваши работы. | -дети смотрят презентацию) -Дети отвечают на вопросы учителя, .-желтый -Хорошее. Спокойное -напишем букву - ж
Дети отвечают:- Груши яблоки лимоны Бананы подсолнух кукуруза Дети работают в группах. Один пишет, остальные дети составляют словосочетания и диктуют.
От каждой группы выходит ученик и читает словосочетания. Дети считают количество. Дети пишут. Проверяют себя.
Дети делают разбор словосочетания по алгоритму Графически на письме указывают разбор
Дети слушают и анализируют.
1 группа выполняет разбор по составу 2 группа делает фонетический разбор 3 группа записывает слова со знакомыми орфограммами и выделяет их, работают у доски.
4группа выясняет по алгоритму. Даны однокоренные слова или есть лишнее. .
Все дети пишут слова и делают разбор по составу. Один у доски .
Все выполняют фонетический разбор
Ученики слушают и проверяют, при необходимости делают коррекцию.
Выполняют действия
Дети смотрят и извлекают нужную информацию
Дети составляют и пишут предложения
Дети пишут сочинение-миниатюру
Дети зачитывают .Все слушают
.
Оценивают.
Познавательные умения: - определять группу родственных слов и обосновать свое мнение; - определять части слова и обосновать свое мнение -находить проверочные слова -выполнять фонетический разбор и разбор словосочетаний -составлять предложения Регулятивные умения: -выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - соотносить учебные действия с имеющимися алгоритмами. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. --строят понятные для собеседника высказывания- Аргументируют свою позицию Предметные умения -разбирать слова по составу, используя алгоритм; - выделять графически части слова; - распределять слова на группы однокоренных слов; - подбирать и писать однокоренные слова разных частей речи; - писать слова, используя изученные орфограммы.
|