Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение пройденного материала"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Кротенко Ирина Леонидовна

Открытый урок по русскому языку в 3 классе " Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение пройденного материала"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_r_yaz.docx26.02 КБ
Office presentation icon pril.ppt1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Правописание безударных гласных в корне  слова.  Обобщение пройденного материала.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений.
Педагогическая цель: способствовать формированию интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей обучающихся через общеклассную, индивидуальную, групповую формы организации познавательной деятельности.
                         
 Цели:
Образовательные :формировать умение работать по алгоритму проверки безударной гласной в корне слова; формировать в деятельности умение к способности учиться.
Развивающие: развивать поисковые и исследовательские способности обучающихся; развивать дух соревнования.
Воспитательные :воспитывать настойчивость в решении проблемы, умение преодолевать трудности; способствовать формированию сотруднических отношений в классе.
Формируемые УУД на уроке.
Личностные: повышать мотивацию к учению, уровень самооценки; формировать осознание роли ученика; формировать умение проявлять дружелюбность, внимательность, взаимопомощь.
Регулятивные: действовать по инструкции учителя, находить и исправлять ошибки, формировать умение самоконтроля и самооценки, определять тему урока и ставить цель с помощью учителя.
Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами ,поставленными учителем; учить работать в паре, группе.
Предметные: обобщить и систематизировать знания о правописании безударных гласных в корнях слов; развивать умения распознавать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корнях и аргументировать написание в них безударной гласной ; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, быть толерантным к чужому мнению и высказывать свое собственное.
Методы обучения: частично-поисковый; метод проблемной ситуации; умение аргументировать выбор точки зрения; работа в группах, деятельностный метод.
Технологии: технология проблемного обучения , технология самооценки, работа в сотрудничестве, лично

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.                

Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И урок наш начинаем.

-  Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

Мы рады приветствовать вас в нашем классе.
Возможно, есть классы и лучше и краше,
Но пусть в нашем классе вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко.

- Улыбнулись и поприветствовали друг друга, наших гостей и меня.

2. Работа с пословицей.                

– Сегодняшний урок русского языка мне хочется начать с пословицы. Вот беда, она рассыпалась. Помогите ее собрать (на слайде слова, готовая пословица на доске, перевёрнута).

День, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку.

– Какую пословицу собрали?

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.

– Как понимаете значение пословицы?
– Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым?

– К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок.

Пусть эта пословица будет девизом нашего урока.
– Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие?

 3. Постановка темы и цели урока.                        

Сегодня у нас интеллектуальная игра.

Интеллект-это совокупность умственных способностей человека. Умственные способности человека составляют набор знаний и умений, которыми он владеет. Нам с вами сегодня на уроке особенно понадобятся знания и умения, которые вы получаете  на уроках русского языка и литературы. Основа нашей игры составляет одно из главных правил  русского языка Какое? Поможет вам определить минутка чистописания.

Запись даты.

Вид  рабоы. (Классная работа.)

Вам необходимо  разгадать шифр . Для этого соотнесите с каждой цифрой букву алфавита: 1 6 10 16 33.

А  Е  И  О  Я  

В каком правиле мы чаще всего можем  встретить  эти  гласные  буквы?

(Безударных гласных в корне слова.)Правильно.

Тема игры: Правописание безударных гласных в корне  слова. Обобщение пройденного материала.

Цель игры: Закреплять наши знания о правописании слов с безударной гласной в корне. Учиться  правильно писать слова с безударной гласной.

4. Целевая установка.                  

Чтобы продолжить наш урок, нам необходимо разделиться на 4 группы, объединиться в группы по цвету ваших галстуков.

Приветствие команд

Команда «Зеленых» Зеленый цвет – цвет природы, цвет жизни, весны. Наша уверенность в себе, в своих знаниях и удача помогут нам.

Команда «Желтых». Желтый цвет – цвет солнца, тепла, цвет осени. Общительность, любознательность, смелость помогут нам сегодня с достоинством пройти все испытания.

Команда «Красных» Красный цвет символизирует радость, красоту. Наш волевой характер, наша энергия  приведут нас к успеху.

Команда « Синих». Синий цвет  - цвет неба и моря, положительной направленности. Наша уверенность в себе всегда позволяет добиваться успеха.

5. Повторение правила работы в группе.                                  2 мин

Знакомство учащихся с листом работы группы.

Распределение ролей в группе:

Руководитель группы ( определяет, кто выступает и кто что делает)

Наблюдатель ( следит за временем и работой учащихся)

Секретарь( заполняет лист работы группы)

Оценивать ваши ответы буду я, наши гости и мудрый дедушка Корень, который правит страной русского языка. Правит мудро и справедливо.

6. Работа по теме урока                                                    

ЗАДАНИЕ 1.                 

«Мозговой штурм» - ответ на вопрос- 1 балл

  1. Какие две орфограммы безударных гласных звуков бывают?

      2 .В какой позиции проверяем безударные гласные ?

        3.В какой части слова надо проверять гласную?        

      4. Что такое корень? 

5. Как надо проверять безударную гласную в корне слова?

6.Что такое приставка?

7.Что такое суффикс?

8.  Что такое окончание?

9.Какой главный член предложения отвечает на вопросы кто? что?

10.Что обозначает сказуемое?

11.Какие члены предложения образуют грамматическую основу?

12. Что обозначает подлежащее?

ЗАДАНИЕ 2.                   

 «Выбирай-ка»
Зачеркнуть неверные буквы. Объяснить (проверочные слова!)

м(е, и)ста
сл(и,е)ды
л(а,о)вить
кр(и,е)чат
л(е,и)дяная
вып(о,а)лзли

к(о,а)тята
тр(а,о)пинка
к(а,о)рмушка
зв(е,и)рюшки
л(и,е)тает
б(а,о)льшой

пр(и, я)мые
тр(а,о)винка
м(и,е)док
скв(а,о)рец
в(е,и)сной
м(а,о)лчит

н(о,а)чные

б(и,е)жали

р(е,и)ка

л(и,е)нтяй

ск(о,а)ла

в(а,о)лна

ФИЗМИНУТКА      

Потрудились-отдохнем,

Встанем- глубоко вдохнем,

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

ЗАДАНИЕ 3                     

 «Обгонялки».

Каждая команда получает текст. В тексте вставить пропущенные буквы и объяснить все изученные орфограммы

Недалеко от Чепуховска была мален…кая рощ… . В ней жили с…ва, скв…рец, к…за, за…ц и другие зв…рята. По утрам они сп…шили в школу к л…се.

В стр…не Игралии есть д…рев…я. На них растут м...довые  пир…ги, м..л…ко в пакетах, в…здушные   кр…ндельки и б…л…шие конфеты.

У книг св…я ж…знь. Они тоже с г…дами могут б…леть, если их не сод…ржать в ч…стоте, т…пле, и порядке. Жучки, плесень и грязь губят книги.

В з...л...тые ...сенние дни г...товились к  отлету жур...вли. П...кружились ...ни над р...кой, над р...дным б...лотом. Вот п...т...нулись птицы в д...лекие страны.


 ЗАДАНИЕ   4               

« ПИСЬМО»

Это письмо написал Миша Яшин, но в этом письме много ошибок. Я предлагаю вам помочь Мише  исправить ошибки.

                                     
   Бабушка раз будила меня рано утром. Деревня еще тихо спола. Над рикой стилился туман. Трова от него была мокрая. Мы спишили навстречу солнцу. Под нагами шуршала мелкая  травка.(4) В ней жилтели шляпки маслят и кроснели рыхлые сыроежки. В расистой трове загорелись от солнца оганьки.

1к.- разобрать предложение по частям речи

2к.- разобрать предложение по членам предложения

3к.- определить связь слов в предложении

4к.- дать характеристику предложению

Наша игра подошла к концу. Мы все потрудились на славу. Пора подводить итоги.(СЧИТАЕМ СМАЙЛИКИ)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

РЕФЛЕКСИЯ

Посовещайтесь и оцените работу своей группы(смайлики)

-белый цвет: удовлетворительно- много ошибок, необходимо повторить тему

-желтый : хорошо- работали неплохо, но есть ошибка

- красный цвет: отлично- работали отлично, можете оказать помощь другим

Рефлексия с помощью незаконченного высказывания.
Выберите и продолжите любое предложение.
На сегодняшнем уроке я повторил...
На этом уроке я похвалил бы себя за...
На этом уроке самым интересным для меня было...

РЕБЯТА ПОДГОТОВИЛИ ДЛЯ ВАС СТИХИ О ПРЕКРАСНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка

Слайд 2

В стране русского языка Правописание безударных гласных в корне слова . Обобщение пройденного материала.

Слайд 3

Вот звонок нам дал сигнал. Поработать час настал. Так что время не теряем, И урок наш начинаем.

Слайд 4

День, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку

Слайд 5

Каждый день жизни нам прибавляет частичку мудрости

Слайд 6

Минутка чистописания

Слайд 8

ЗАДАНИЕ 1 «Мозговой штурм»

Слайд 9

ЗАДАНИЕ 2 «Выбирай-ка»

Слайд 10

ФИЗМИНУТКА

Слайд 11

ЗАДАНИЕ 3 «Обгонялки»

Слайд 12

ЗАДАНИЕ 4 «Письмо»

Слайд 13

Подведение итогов

Слайд 14

Домашнее задание

Слайд 15

Рефлексия

Слайд 16

СТИХОТВОРЕНИЕ

Слайд 17

спасибо за работу !!! до новой встречи!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова"

Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова" с использованием сюжетной линии, которая позволяет активизировать внимание детей младшего школьного возраста и повышает интерес к изуч...

разработка урока по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слов"

Данная разработка содержит не только информацию об этапах и содержании урока, но и интересные формы работы с детьми, приёмы здоровьеразвивающих технологий....

Обобщающий урок по русскому языку 2 класс "Безударные гласные в корне слова".

Данный материал содержит презентацию + конспект урока по русскому языку....

Открытый урок по русскому языку "Способы проверки безударной гласной в корне слова"

№п/пЭтапы работыСодержание этапаЦели , задачи , результативностьУУД IСамоопределение к деятельностиОпределение своего настроения на начальном этапе урока- Вот и прозвенел звонок.Начинаем наш урок...

Конспект урока по русскому языку (2 класс). Безударная гласная в корне слова.

Урок предназначен для изучения темы: "Безударная гласная в корне слова" во втором классе. Составлен с учётом ФГОС. Все упражнения, который используются в этом уроке расположены на интернет-  ресу...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова" 2 класс

Технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Тип урока: актуализации знаний умений и навыков....