07. Открытый урок по русскому языку "Комплексное повторение материала" в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Татьяна Михайловна Захарченко

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova

Разработка урока по русскому языку  УМК "Планета знаний" в 3 классе с презентацией. Урок прошёл в рамках предметной недели русского языка в начальной школе.

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_otkrytyy_urok.pptx1.52 МБ
Файл otkrytyy_urok.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по русскому языку Класс: 3Б Учитель: Т.М. Захарченко

Слайд 2

Повторенье – мать ученья . Повтори тысячу раз, и истина сама войдёт в тебя. Все давно уже сказано, но так как никто не слушает, приходится постоянно возвращаться назад и повторять всё сначала . Повторять слова учителя – не значит быть его продолжателем. «Да» нуждается в повторении .

Слайд 3

Тема урока: Комплексное повторение изученного материала

Слайд 4

В нача́ле бы́ло Сло́во — первая строка Евангелия от Иоанна ( Новый Завет )

Слайд 5

Части речи: Солнечный, пляж, отдыхаем, путешествуют, жара, знойное, спелая, зреют, земляника, каникулы, загорели, морской 1 ряд: глагол 2 ряд: имя сущ. 3 ряд: имя прил.

Слайд 6

Орфограмма, орфограмма – Для меня вторая мама! Я задание прочту, Орфограммы все найду. Правила к ним применяю, Букву нужную вставляю. Лишь потом могу писать Упражнение в тетрадь. ч к , чн , щн ж и , ши Ъ,Ь ч у, щу ч а , ща не с с , мм, нн

Слайд 7

П одъезд , весна, сугроб, ложка, деревья, почка, мощный, пружина, глушь, врач, поздний, касса.

Слайд 8

Ментальная карта по теме «Выражаем мысли и чувства» - Указываем ключевое понятие (тема) Какие средства языка помогают нам выражать мысли и чувства? - Вспомним всё, что знаем о предложении. Из каких частей состоит текст? Какие типы текстов вы знаете? В каждом тексте о чём-то говорится – это его…? В тексте автор хочет сказать о чём то главном – это … - Что подсказывает нам тему любого текста?

Слайд 9

Спасибо за урок! Повторение – мать учения!



Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по русскому языку

Учитель: Т.М. Захарченко

Класс: 3Б

Тема урока: Комплексное повторение изученного материала.

Цель: создать условия для комплексного повторения изученного  материала.

Задачи урока:

Образовательные: обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний.

Развивающие:  развивать  интерес к русскому языку, логическое и образное мышление, орфографическую зоркость, самостоятельность, интеллектуальную и эмоциональную сферу; развивать  память,  воображение, умение  наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать.

Воспитательные: содействовать воспитанию духовно богатой, творчески активной личности; способствовать повышению речевой культуры; воспитывать аккуратность, самостоятельность,  умение точно употреблять слова в речи.

Планируемые результаты  урока

Формирование УУД: личностные: развитие доброжелательности , доверия и внимательности к людям,

сформированность  учебных мотивов;  интерес к способу решения и общему способу действия

метапредметные:

 познавательные: структурирование знаний, выдвижение гипотез и их обоснование;

регулятивныевыделение и осознание учащимися того,  что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, планирование  работы  в группе, контролирование   затраченного  времени  на задание, оценивание своей  работы на уроке;

коммуникативные: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, умение слушать собеседника, учёт разных мнений и умение обосновать собственное; 

 предметные: уметь работать в паре, в группе, уметь  мыслить , рассуждать, делать выводы

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Методы обучения: словесные, наглядные, практические

Оборудование: рабочая тетрадь, презентация, карточки (части речи), фишки (оценивание ответов), указки-ладошки, карточки (гласные), альбомные листы, фломастеры (ментальная карта), образец ментальной карты.

Ход урока:

СЛАЙД 1

  1. Организационный этап.

- Заканчивается учебный год, а хочется ещё многое успеть. Поэтому, ребята, начинаем работу. Готовы?

СЛАЙД 2

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Я припасла для вас несколько пословиц и афоризмов.  Прочитайте:

Повторенье – мать ученья.

Повтори тысячу раз, и истина сама войдёт в тебя.

Все давно уже сказано, но так как никто не слушает, приходится постоянно возвращаться назад и повторять все сначала.

Повторять слова учителя — не значит быть его продолжателем.

«Да» нуждается в повторении.

Какое слово встречается в каждом изречении? Следовательно, сегодня на уроке мы будем заниматься повторением изученного материала.

СЛАЙД 3

  1. Обобщение и систематизация знаний

- Обратите внимание на карточки на доске: они задают объём материала, который мы сегодня повторим.

Блок 1 – «Средства языка». Этот этап содержит блиц-опрос (за правильные ответы учащиеся получают фишки)

  1. Назовите средства нашего языка.
  2. Что является главным в слове?
  3. Приведите примеры слов, состоящих из одного корня.
  4. Что является главным в словосочетании?
  5. Приведите различные варианты словосочетаний по схемам:

гл. + сущ.    сущ. + сущ.    прил. + сущ.

  1. Что является главным в предложении?
  2. Как называются главные члены предложения?
  3. Приведите примеры предложений, состоящих только с грамматической основы.

СЛАЙД 4

Блок 2 – «Части речи»  

Итак, В нача́ле бы́ло Сло́во — первая строка Евангелия от Иоанна (Новый Завет)

В своё время вы придёте к пониманию сказанного мной, а сейчас мы поведём разговор на уровне изучения русского языка.

- Для чего человеку понадобилось слово много веков назад?

- Что называют слова? На какие группы разделили их учёные-языковеды?

СЛАЙД 5

Работа по рядам:

Задание 1.  Каждому ряду присваивается номинация (глагол, существительное, прилагательное)

- Из группы предлагаемых слов выписать только слова соответствующие части речи номинации вашего ряда:

Солнечный, пляж, отдыхаем, путешествуют, жара, знойное, спелая, зреют, земляника, каникулы, загорели, морской (солнечный, знойное, спелая, морской;  пляж, жара, земляника, каникулы;  отдыхаем, путешествуют, зреют, загорели )

- Ученик, первым выполнивший задание, контролирует и проверяет работу своей группы (консультант)

Задание 2. Преобразование частей речи:

  1. Подобрать к прилагательным однокоренные существительные (солнце, зной, спелость, моряк)
  2. Подобрать к существительным однокоренные прилагательные (пляжный, жаркое, земляничный, каникулярное)
  3. Подобрать к глаголам однокоренные существительные (отдых, путешествие, зрелость, загар)

- Контролируем ответы, хлопком указываем ошибку (если услышите), предлагаем свои варианты.

Запись слов в тетрадь.

СЛАЙД 6

Блок 3 – «Правописание слов»  (орфографическая физкультминутка)

Орфограмма, орфограмма –

Для меня вторая мама!

Я задание прочту,

Орфограммы все найду.

Правила к ним применяю,

Букву нужную вставляю.

Лишь потом  могу писать

Упражнение в тетрадь.

(чтение со слайда, запоминание)

- Кто может повторить наизусть стихотворение?

СЛАЙД 7

Разминка: «Назови орфограмму в слове» (на слайде слова на изученные орфограммы)

Слова: подъезд, весна, сугроб, ложка, деревья, почка, мощный, пружина, глушь, врач, поздний, касса.

- Побрать ещё один пример на эту же орфограмму; проверим вашу активность (ответившие ребята остаются стоять)

1 игра: «Укажи безударную » (на доске карточки с гласными а, о, и, е, я; указкой-ладошкой указать верную безударную в предлагаемом учителем слове; играют по два ученика)

Слова: сварил, стволы, тишина, земля, ряды, выглянул, звезда, синели, мосты, малыш.

2 игра: «Поймай нужное слово» (задание выполняется стоя)

- Только существительные женского рода :

Дочь, врач, мяч, тишь, глушь, молодёжь, камыш, печь, помощь, малыш, крепёж (хлопок)

- Только слова с разделительным мягким знаком:

Перья, деньки, подъезд, вьюга, деревья, большой, съёмка, обезьяна (поворот)

- Только имена собственные:

Деревня, Петрович, человек, Дарья, Маршак, корова, Воронеж, столица, Дон (приседание)

Работа у доски и в тетрадях: запись подобранных самостоятельно  слов на заданные учителем орфограммы

СЛАЙД 8

Блок 4 – «Выражаем мысли и чувства». Коллективное составление ментальной карты (ителлект-карты)

- В четвёртом блоке мы с вами имеем возможность обобщить наши знания по заданной теме составлением интеллект-карты.

- Указываем ключевое понятие (тема)

- Какие средства языка помогают нам выражать мысли и чувства? (предложение, текст)

- Вспомним всё, что знаем о предложении ( по цели высказывания; по эмоциональной окраске; простые, сложные; распространённые, нераспространённые)

- Чем отличается текст от предложения?

- Из каких частей состоит текст? (вступление, основная часть, заключение)

- Какие типы  текстов  вы знаете? (повествование, описание, рассуждение)

- В каждом тексте о чём-то говорится – это его…? (тема)

- В тексте автор хочет сказать о чём то главном – это…(основная мысль текста)

- Что подсказывает нам тему любого текста? (заголовок)

(отвечая на вопросы, ученики заполняют индивидуальную ментальную карту и проводится работа у доски)

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Сегодня на уроке мы занимались повторением по четырём блокам. Укажите, пожалуйста, тему, в которой вы были наиболее удачны и уверены в своих знаниях красным цветом, а чёрным  - тему, которая требует внимания и повторения (самооценка)

- Каждый по-разному проявил на уроке свою активность. Давайте вместе определим ребят, которые лидировали сегодня в работе, ответах. Перед вами две карточки с отметкой лучшей работы. Предложите их одноклассникам по вашему выбору (оценка работы товарищей)

СЛАЙД 9

  1. Подведение итогов. Домашнее задание.

- Я довольна результатом работы. Рекомендую вам не забывать о том, что повторение – мать учения. Дома вам нужно будет повторить правила и подготовиться к словарному диктанту.

Всем спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Открытый урок по русскому языку для 4 класса "Повторение. Глагол"

Открытый урок по русскому языку для 4 класса...

открытый урок по русскому языку в 4 классе "Грамматический турнир. Повторение. Части речи"

В данной разработке представлены задания по повторению темы "части речи" и презентация учителя о деревьях...

Конспект открытого урока по русскому языку в 1а классе на тему: «Повторение. Использование интерактивной доски на уроке»

Цель урока: закрепить знания о звуках и буквах, ударении, предложении и тексте; закрепить умение писать каллиграфически правильно; пробуждать активность учащихся на уроке и интерес к предмету через ис...

Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему "Повторение. Части речи"

Данный материал пригодится для уроков русского языка при повторении знаний о частях речи....

Открытый урок по русскому языку во 2 классе. Тема: Повторение изученных тем.

Повторение изученных тем 2 класса: безударные гласные в корне слова; звонкие и глухие согласные; предложение; главные члены предложения....