07. Открытый урок по русскому языку "Комплексное повторение материала" в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova
Разработка урока по русскому языку УМК "Планета знаний" в 3 классе с презентацией. Урок прошёл в рамках предметной недели русского языка в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_otkrytyy_urok.pptx | 1.52 МБ |
otkrytyy_urok.docx | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторенье – мать ученья . Повтори тысячу раз, и истина сама войдёт в тебя. Все давно уже сказано, но так как никто не слушает, приходится постоянно возвращаться назад и повторять всё сначала . Повторять слова учителя – не значит быть его продолжателем. «Да» нуждается в повторении .
Тема урока: Комплексное повторение изученного материала
В нача́ле бы́ло Сло́во — первая строка Евангелия от Иоанна ( Новый Завет )
Части речи: Солнечный, пляж, отдыхаем, путешествуют, жара, знойное, спелая, зреют, земляника, каникулы, загорели, морской 1 ряд: глагол 2 ряд: имя сущ. 3 ряд: имя прил.
Орфограмма, орфограмма – Для меня вторая мама! Я задание прочту, Орфограммы все найду. Правила к ним применяю, Букву нужную вставляю. Лишь потом могу писать Упражнение в тетрадь. ч к , чн , щн ж и , ши Ъ,Ь ч у, щу ч а , ща не с с , мм, нн
П одъезд , весна, сугроб, ложка, деревья, почка, мощный, пружина, глушь, врач, поздний, касса.
Ментальная карта по теме «Выражаем мысли и чувства» - Указываем ключевое понятие (тема) Какие средства языка помогают нам выражать мысли и чувства? - Вспомним всё, что знаем о предложении. Из каких частей состоит текст? Какие типы текстов вы знаете? В каждом тексте о чём-то говорится – это его…? В тексте автор хочет сказать о чём то главном – это … - Что подсказывает нам тему любого текста?
Спасибо за урок! Повторение – мать учения!
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока по русскому языку
Учитель: Т.М. Захарченко
Класс: 3Б
Тема урока: Комплексное повторение изученного материала.
Цель: создать условия для комплексного повторения изученного материала.
Задачи урока:
Образовательные: обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний.
Развивающие: развивать интерес к русскому языку, логическое и образное мышление, орфографическую зоркость, самостоятельность, интеллектуальную и эмоциональную сферу; развивать память, воображение, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать.
Воспитательные: содействовать воспитанию духовно богатой, творчески активной личности; способствовать повышению речевой культуры; воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение точно употреблять слова в речи.
Планируемые результаты урока
Формирование УУД: личностные: развитие доброжелательности , доверия и внимательности к людям,
сформированность учебных мотивов; интерес к способу решения и общему способу действия
метапредметные:
познавательные: структурирование знаний, выдвижение гипотез и их обоснование;
регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, планирование работы в группе, контролирование затраченного времени на задание, оценивание своей работы на уроке;
коммуникативные: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, умение слушать собеседника, учёт разных мнений и умение обосновать собственное;
предметные: уметь работать в паре, в группе, уметь мыслить , рассуждать, делать выводы
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Методы обучения: словесные, наглядные, практические
Оборудование: рабочая тетрадь, презентация, карточки (части речи), фишки (оценивание ответов), указки-ладошки, карточки (гласные), альбомные листы, фломастеры (ментальная карта), образец ментальной карты.
Ход урока:
СЛАЙД 1
- Организационный этап.
- Заканчивается учебный год, а хочется ещё многое успеть. Поэтому, ребята, начинаем работу. Готовы?
СЛАЙД 2
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Я припасла для вас несколько пословиц и афоризмов. Прочитайте:
Повторенье – мать ученья.
Повтори тысячу раз, и истина сама войдёт в тебя.
Все давно уже сказано, но так как никто не слушает, приходится постоянно возвращаться назад и повторять все сначала.
Повторять слова учителя — не значит быть его продолжателем.
«Да» нуждается в повторении.
Какое слово встречается в каждом изречении? Следовательно, сегодня на уроке мы будем заниматься повторением изученного материала.
СЛАЙД 3
- Обобщение и систематизация знаний
- Обратите внимание на карточки на доске: они задают объём материала, который мы сегодня повторим.
Блок 1 – «Средства языка». Этот этап содержит блиц-опрос (за правильные ответы учащиеся получают фишки)
- Назовите средства нашего языка.
- Что является главным в слове?
- Приведите примеры слов, состоящих из одного корня.
- Что является главным в словосочетании?
- Приведите различные варианты словосочетаний по схемам:
гл. + сущ. сущ. + сущ. прил. + сущ.
- Что является главным в предложении?
- Как называются главные члены предложения?
- Приведите примеры предложений, состоящих только с грамматической основы.
СЛАЙД 4
Блок 2 – «Части речи»
Итак, В нача́ле бы́ло Сло́во — первая строка Евангелия от Иоанна (Новый Завет)
В своё время вы придёте к пониманию сказанного мной, а сейчас мы поведём разговор на уровне изучения русского языка.
- Для чего человеку понадобилось слово много веков назад?
- Что называют слова? На какие группы разделили их учёные-языковеды?
СЛАЙД 5
Работа по рядам:
Задание 1. Каждому ряду присваивается номинация (глагол, существительное, прилагательное)
- Из группы предлагаемых слов выписать только слова соответствующие части речи номинации вашего ряда:
Солнечный, пляж, отдыхаем, путешествуют, жара, знойное, спелая, зреют, земляника, каникулы, загорели, морской (солнечный, знойное, спелая, морской; пляж, жара, земляника, каникулы; отдыхаем, путешествуют, зреют, загорели )
- Ученик, первым выполнивший задание, контролирует и проверяет работу своей группы (консультант)
Задание 2. Преобразование частей речи:
- Подобрать к прилагательным однокоренные существительные (солнце, зной, спелость, моряк)
- Подобрать к существительным однокоренные прилагательные (пляжный, жаркое, земляничный, каникулярное)
- Подобрать к глаголам однокоренные существительные (отдых, путешествие, зрелость, загар)
- Контролируем ответы, хлопком указываем ошибку (если услышите), предлагаем свои варианты.
Запись слов в тетрадь.
СЛАЙД 6
Блок 3 – «Правописание слов» (орфографическая физкультминутка)
Орфограмма, орфограмма –
Для меня вторая мама!
Я задание прочту,
Орфограммы все найду.
Правила к ним применяю,
Букву нужную вставляю.
Лишь потом могу писать
Упражнение в тетрадь.
(чтение со слайда, запоминание)
- Кто может повторить наизусть стихотворение?
СЛАЙД 7
Разминка: «Назови орфограмму в слове» (на слайде слова на изученные орфограммы)
Слова: подъезд, весна, сугроб, ложка, деревья, почка, мощный, пружина, глушь, врач, поздний, касса.
- Побрать ещё один пример на эту же орфограмму; проверим вашу активность (ответившие ребята остаются стоять)
1 игра: «Укажи безударную » (на доске карточки с гласными а, о, и, е, я; указкой-ладошкой указать верную безударную в предлагаемом учителем слове; играют по два ученика)
Слова: сварил, стволы, тишина, земля, ряды, выглянул, звезда, синели, мосты, малыш.
2 игра: «Поймай нужное слово» (задание выполняется стоя)
- Только существительные женского рода :
Дочь, врач, мяч, тишь, глушь, молодёжь, камыш, печь, помощь, малыш, крепёж (хлопок)
- Только слова с разделительным мягким знаком:
Перья, деньки, подъезд, вьюга, деревья, большой, съёмка, обезьяна (поворот)
- Только имена собственные:
Деревня, Петрович, человек, Дарья, Маршак, корова, Воронеж, столица, Дон (приседание)
Работа у доски и в тетрадях: запись подобранных самостоятельно слов на заданные учителем орфограммы
СЛАЙД 8
Блок 4 – «Выражаем мысли и чувства». Коллективное составление ментальной карты (ителлект-карты)
- В четвёртом блоке мы с вами имеем возможность обобщить наши знания по заданной теме составлением интеллект-карты.
- Указываем ключевое понятие (тема)
- Какие средства языка помогают нам выражать мысли и чувства? (предложение, текст)
- Вспомним всё, что знаем о предложении ( по цели высказывания; по эмоциональной окраске; простые, сложные; распространённые, нераспространённые)
- Чем отличается текст от предложения?
- Из каких частей состоит текст? (вступление, основная часть, заключение)
- Какие типы текстов вы знаете? (повествование, описание, рассуждение)
- В каждом тексте о чём-то говорится – это его…? (тема)
- В тексте автор хочет сказать о чём то главном – это…(основная мысль текста)
- Что подсказывает нам тему любого текста? (заголовок)
(отвечая на вопросы, ученики заполняют индивидуальную ментальную карту и проводится работа у доски)
- Рефлексия (подведение итогов занятия)
- Сегодня на уроке мы занимались повторением по четырём блокам. Укажите, пожалуйста, тему, в которой вы были наиболее удачны и уверены в своих знаниях красным цветом, а чёрным - тему, которая требует внимания и повторения (самооценка)
- Каждый по-разному проявил на уроке свою активность. Давайте вместе определим ребят, которые лидировали сегодня в работе, ответах. Перед вами две карточки с отметкой лучшей работы. Предложите их одноклассникам по вашему выбору (оценка работы товарищей)
СЛАЙД 9
- Подведение итогов. Домашнее задание.
- Я довольна результатом работы. Рекомендую вам не забывать о том, что повторение – мать учения. Дома вам нужно будет повторить правила и подготовиться к словарному диктанту.
Всем спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Открытый урок по русскому языку для 4 класса "Повторение. Глагол"
Открытый урок по русскому языку для 4 класса...
открытый урок по русскому языку в 4 классе "Грамматический турнир. Повторение. Части речи"
В данной разработке представлены задания по повторению темы "части речи" и презентация учителя о деревьях...
Конспект открытого урока по русскому языку в 1а классе на тему: «Повторение. Использование интерактивной доски на уроке»
Цель урока: закрепить знания о звуках и буквах, ударении, предложении и тексте; закрепить умение писать каллиграфически правильно; пробуждать активность учащихся на уроке и интерес к предмету через ис...
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе по теме «Повторение и систематизация основных орфограмм корня».
Повторение и систематизация основных орфограмм корня....
Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему "Повторение. Части речи"
Данный материал пригодится для уроков русского языка при повторении знаний о частях речи....
Открытый урок по русскому языку во 2 классе. Тема: Повторение изученных тем.
Повторение изученных тем 2 класса: безударные гласные в корне слова; звонкие и глухие согласные; предложение; главные члены предложения....