Открытый урок по русскому языку "Предложение. Повторение изученного материала"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Урок русского языка призван закрепить изученный материал о предложении, развивать умения работать с разными по структуре предложениями, выделять их особенности, ставить знаки препинания, умения работать с разными типами текста, воспитывать уважение к родному языку, заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_4_kl.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку (4 класс)
УМК «Гармония» Автор учебника: Соловейчик М, Кузьменко Н.
Тема: Предложения. Повторение изученного материала.
Цели: закрепить изученный материал, развивать орфографическую зоркость, умения работать с разными по структуре предложениями, выделять их особенности, ставить знаки препинания, умения работать с разными типами текста, воспитывать уважение к родному языку, заботливое отношение к животным.
- Орг.момент. Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Поприветствуем их. А теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошей работы.
За 3-ю четверть вы научились многому, полученные знания, умения помогут вам на уроке. Я подготовила для вас рабочий материал, который лежит у вас на партах. Начнем работу. Откройте тетради, теперь по слогам прочитайте, какое сегодня число, запишите число, классная работа.
- Минутка чистописания. Учитель диктует, дети записывают: иж, ти, ав, ро,ет, он, мы, бе. Подчеркните каждую вторую букву каждого слога, и вы узнаете, о ком или о чем будет упоминаться в каждом задании нашего урока (животные). Какая в этом слове орфограмма? (Ответ)
- Словарная работа + орфографическая работа. Работа в парах. Отработка орфографических умений.
У вас на партах лежит раздаточный материал – полоски со словами. Первый вариант берет себе группу существительных, второй – группу прилагательных. Каждый из вас должен решить орфографическую задачу: вставить нужную букву, а затем с соседом по парте составить словосочетания.
Ё_, к_нёк, м_две_ь, мыш_, ц_плёнок, щ_нок
Бурый, л_тучие ж_лтый, к_лючий, мал_нький, м_рской
Какие орфограммы вам встретились? Как вы думаете, зачем мы выполняли такое упражнение, какие знания и умения вам помогали? Как вы справились с заданием? (Ответы детей)
- Отработка умений составлять предложения, строить схемы.
Соберите рассыпанное предложение со словосочетанием МАЛЕНЬКИЙ ЩЕНОК. (Маленький щенок сидел возле крыльца и жалобно плакал). Запишем его на доске, остальные – в тетрадях. (Один человек -у доски). Определите структуру данного предложения. Постройте схему.
Физминутка
Лучшие качели – гибкие лианы.
Это с колыбели знают обезьяны
Кто весь век качается, да-да-да,
Тот не огорчается ни-ког-да
- Работа со схемами. Отработка умений соотносить схемы с предложениями.
На доске – схемы разных типов предложений
Слово учителя: ученые могут по скелету давно вымершего животного определить, что представляло собой это животное. Схемы тоже можно условно назвать скелетами. Скелетами чего? (Предложений) и сказать, что представляет собой данное предложение. Поразмышляйте, что можно сказать о характере данных предложений. Как вы думаете, почему схемы распределены в 2 колонки? (Простые предложения и сложные предложения)
- Задания на листочках. Соотнесите предложения со схемами
- Белка прыгала по деревьям и дразнила старую лису.
- Лиса лежала на земле, но чутко следила за проказницей.
- Любопытная белочка бросила в лису шишку, но лиса не двигалась, будто мёртвая.
- Тогда белка быстро пробежала около лисы, а та моментально вскочила.
А теперь внимание, задание для очень умных: Добавляем еще одну схему и придумываем к ней заключительное предложение. (Охота не удалась, потому что белочка оказалась проворнее.
Назовите мостики, связывающие части предложений.
- Физминутка «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали…
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
- Обучающая словарная работа с фразеологизмами
Поскольку речь в наших текстах идет о животных, попробуйте вспомнить фразеологизмы, в которых встречается упоминание о животных (дети называют, а учитель в дополнение к их ответам включает диск с подобным заданием).
- Текст записан на листочках
Я осторожно нагнулся, поглядел с опаской и увидел головастого щенка.
Смотрим мы друг на друга, а он пятится от меня под кровать. В это время входит мама и зовёт:
- Волченька!
Он выполз. Мать подхватила его на руки и гладит. А потом понесла щенка мыться. И вот она моет щенка в кухне зелёным мылом и тёплой водой, а он смирно стоит в корыте и лижет ей руки. (Б.Житков «Про волка».
Что такое «с опаской», «головастый». Какая морфема придает оттенок разговорного стиля, оттенок преувеличения? Примеры? (клыкастый, языкастый)
О чем говорится в тексте? В 1 и 2 абзаце вставьте пропущенные знаки препинания, найдите сложные предложения, простые предложения с однородными членами. Чем выражены.
Самостоятельная работа: последнее предложение записать в тетрадь, отметить главные члены предложения, определить спряжение у глаголов. Взаимопроверка.
- Итог: Какие умения мы отрабатывали сегодня на уроке, что повторяли, закрепляли? Что понравилось? (Ответы). Спасибо за урок, хорошего отдыха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике "Итоговое повторение изученного материала"
Форма проведения - аукцион знаний. Урок насыщенный , разнообразные виды работы....
Разработка урока по русскому языку "Повторение изученных орфограмм" (2 класс)
Урок составлен по программе "Гармония". В разработке использован интересный подбор загадок о весне, задания для самостоятельной и групповой работы с таблицами....
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Технологическая карта урока по русскому языку" Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном" 4 класс
Урок - обобщение поможет закрепить знания по теме "Изучение частей речи"...
Конспект урока по русскому языку : "Повторение изученных орфограмм" 2 класс
Конспект урока по русскому языку : "Повторение изученных орфограмм" 2 класс УМК "Школа России"В данной разработке собраны обобщающие упражнения на орфограммы "Безударные гласн...
Тип урока: Урок - игра. Закрепление и повторение изученного материала Тема: « Наша безопасность. Решение уравнений.»
Класс: 3Цели: выяснить, насколько успешно учащиеся усвоили пройденный материал; развивать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи; закреплять умение решать уравнения; ра...
1 класс. Рабочий лист к уроку русского языка. Повторение изученного материала (апрель)
Рабочий лист для занятия первоклассниками может быть полезен родителям, учителям начальных классов....