Открытый урок по русскому языку во 2 классе ОС "Школа 2100" по теме "Слова, в которых пишется и не пишется буква ь" + презентация + дидактический материал
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Материал содержит конспект урока по ФГОС, презентацию и дополнительный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_i_prezentatsiya.zip | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ь И Ъ
Урок 110 (84).
Тип урока. Урок развития умений
Тема: Слова, в которых пишется и не пишется буква ь.
Цель: развитие умений писать слова с орфограммой-буквой ь для обозначения мягкости согласных, а также различать по смыслу слова с мягкими и твёрдыми согласными на конце.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | Долгожданный дан звонок – начинается урок. – Откройте тетрадь. Сколько строк пропустим? На какой напишем? – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3 3 Словарная работа. Откройте учебник на с.126, найдите слово, с которым мы сегодня познакомимся. Знакомство со словом скоро. а) – Объясните значение этого слова, подобрав другое, близкое по смыслу. (В ближайшее время, вот-вот.) б) – Поставьте к слову вопрос. Вспомните, что мы узнали о таких словах из «Букваря». Вывешиваю табличку со словом. в) – Запишите слово. Выполните его звуко-буквенный анализ. Открыли с. 171 «Памятки» №2. Скоро – ско – ро - 2 слога, с к о р а , 5 зв.. 5 б. (М. р. с. 138) Подчеркните букву безударного гласного. Запомните написание этого слова. г) – Составьте предложения со словом скоро. (Скоро наступит весна. Скоро весенние каникулы.) Комментированная запись лучшего предложения. (Работа над словом скоро в «Орфографической тетради» на с. 40.) | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифици-ровать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. | 1 3 3 Диктант «Плюс – минус». – Послушайте задание в стихах. «Плюс» поставь, когда в словах Ты напишешь мягкий знак. Если в слове его нет, «Минус» напиши в ответ. – А теперь выполните его. День, динь, сон, тень, Сыр, сок, лось, лень, Нос, нёс, рыть, ныть, Кон, конь, шум, шить. Ученики выполняют работу самостоятельно, проверка будет проходить с помощью слайда, на котором представлен правильный вариант расстановки + и – . Ответ: + + – + – – + + – – + + – + – + Учитель просит поднять руки тех учеников, кто без ошибок выполнил задание. Затем учитель читает стихотворение ещё раз. – Назовите два слова, у которых наличие или отсутствие ь приводит к появлению разных значений у слов. (Кон, конь.) – Что такое кон? А конь? (Кон – это время, период игры 1 участника до ошибки. Затем игра переходит к другому участнику.) – Сформулируйте тему урока на основе записи «+» и «–». (Слова, в которых пишется и не пишется ь.) Какую цель можно поставить? Рассмотрите с. 127 в учебнике. Будет ли сегодня новый материал? Значит это урок развития умений – Составим план урока. План
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) Физминутка на 18 минуте | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 1 3 4 3 1 Работа по учебнику. Прочитайте самостоятельно задание. (Посчитайте, сколько предложений. Запишем в тетрадь 6 предложений) Сразу будем писать? Составим алгоритм работы над каждым предложением. Упр. 192 – развивается умение определять мягкость и твёрдость согласных в зависимости от смысла слов в предложении и писать, где необходимо, букву ь. Совместно составляется алгоритм работы над упражнением. а) – Прочитайте предложение и определите, какой согласный произносится в слове перед пропуском буквы. Что вам помогло определить характер звука? (Смысл, значение слова.) б) – Определите, в каком случае надо писать ь в слове. в) – Запишите предложения, обозначьте орфограмму-букву ь для обозначения мягкости. Если нужна помощь, то можно спросить у товарища или у меня. После записи упражнения вопрос: г) – Назовите пары слов, которые отличаются только одним звуком. В чём ещё их отличие? (Отличаются значением.) Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. | - Используя картинки на ваших партах приведите примеры слов, различающихся только наличием или отсутствием ь в конце или в середине слова. (Полка/полька, был/быль, удар/ударь и др.) – В чём проявляется это отличие? (В значении слов.) 4 4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | |
V. Домашнее задание. | Упр. 194 |
Деятельность учеников:
– Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.
© ООО «Баласс», 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку 1 класс Тема «Прописная буква в начале предложения»
Открытый урок, который я проводила в 1 классе, по русскому языку, программа "Школа России"...
Конспект урока русского языка по теме:Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква ь.
Конспект урока русского языка по теме:Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква ь. УМК "2100", 2 класс....
Конспект и презентация открытого урока по русскому языку. 3 класс
Правописание слов с двумя корнями....
Презентация к открытому уроку по русскому языку 2 класс "Одушевленные и неодушевленные именна существительные"
Презентация к открытому уроку по русскому языку 2 класс "Одушевленные и неодушевленные именна существительные"...
Открытый урок по русскому языку.1 класс."Большая буква в именах,отчествах и фамилиях".
Открытый урок по русскому языку 1 классТема урока "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях."...
Открытый урок по русскому языку 1 класс «Письменная, заглавная буква В».
Открытый урок по обучению грамоте на районном семинаре для заместителей директоров по УВР, педагогов ОУ. "Реализация ФГОС ОВЗ для детей с задержкой психического здоровья."...
Открытый урок по русскому языку на тему: «Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме»
Цели: уточнить представления о безударных гласных в слове; совершенствовать умение различать гласные в ударных и безударных слогах; провести наблюдение над произношением и написанием ударных и безудар...