Конспект урока русского языка по теме "Ежели вы вежливы..."
методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме

Коробова Елена Дмитриевна

Предмет:  Русский язык

Класс: 2

УМК: "Планета знаний"

Учитель: Коробова Л.Д.

Данный урок проводился в рамках внедрения ФГОС нового поколения, имеет личностно - ориентированную направленность. В конспекте четко расписаны этапы, содержательные линии урока, а также краткие комментарии и универсальные учебные действия, что облегчает работу учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_russkomu_yazyku_2_klass._moy.doc350.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 2 класс

УМК «Планета знаний»

                                                               Учитель Коробова Л. Д.

                               Тема: «Ежели вы вежливы…»

Цели: *  обогатить словарный запас  детей на тему «Вежливость»;

           *  соотносить жизненный опыт  учащихся с нормами речевого этикета;

           *  формировать устную и письменную культуру речи ;

           *  систематизировать имеющиеся у детей знания о правилах русского этикета в  

               ситуациях приветствия, прощания, просьбы, благодарности;

           * продолжить работу над каллиграфией учащихся.

        Ход урока

Этапы урока

Содержание

УУД, комментарии

1. Орг.момент

2. Введение в тему

3. Целеполагание

4. Работа по теме

5. Физминутка

6. Итог урока

    Рефлексия

Придумано кем-то просто и мудро        

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

Я желаю вам доброго продолжения дня.

-Ребята, какие «волшебные» слова вы  

 услышали в моем обращении к вам?

-Какие ещё «волшебные» слова вы знаете?

-Как называют людей, которые в общении

 употребляют такие слова? (вежливые)

-Сможете ли вы сформулировать тему урока?

-Кто из вас считает себя вежливым

 человеком?

-Чему мы должны научиться сегодня на

  уроке?

          ( Запись числа в тетрадях)

1. Зарядка для ума. Чистописание.

(у птичек в клювиках карточки с написанием верного и  неверного соединения букв)

Еж  мл   ов  

-По какому принципу написаны пары  

 буквосочетаний? (верно-неверно)

-Зачеркните ошибочные варианты, запишите

 верные. У кого такие ошибки не встречаются,

 выполняют работу по желанию.

Взаимопроверка.

-Нарисуйте солнышко, если выполнили

 работу безошибочно, тучку - если с  

 ошибками.

2. Работа с пословицами.

-Ребята, чтобы темная туча не затмила наше солнышко, необходимо выполнить следующее задание:

-Прочтите данные записи. Как их назвать одним  

 словом?

-Что означает звездочка над словом?

Информационный поиск.

Работа с этимологическим словарем.

- Согласны ли вы со словами первой пословицы?

  А я не совсем. Попробуйте догадаться, почему?

- В каких ситуациях вторую пословицу можно

  использовать в речи?

3. Письмо по памяти. Запишите одну из  

  пословиц по памяти на выбор.

Использование зрительно-вестибулярного аппарата по Базарному.

4. Работа со словарными словами.

 На лучах солнышка написаны словарные слова (здравствуй, спасибо, до свидания, пожалуйста)

Их необходимо соединить со словами на карточках:

приветствие  прощание  просьба  благодарность

-Почему выделены буквы? Запишите в свой словарик эти слова, выделяя орфограммы, и запомните, как они пишутся.

5. Самостоятельная работа.

 Используя данные слова, выполните упр.№7. Кто быстрее выполнит задание, тому флажок.

Проверка.

6. Работа в парах.

-Представьте, что вы забыли записать д/з и вечером звоните другу, чтобы это выяснить. Придумайте небольшой диалог, используя вежливые слова.

Обыгрывание ситуации.

7. Д/з. Написать письмо другу, бабушке, учителю, директору, содержащее просьбу, пожелание. Упр.№8, с. 65.

- Чему учились на уроке?

- Зачем человеку знать вежливые слова?

- Оцените свою работу на уроке:

  Отлично               Хорошо               Мог бы лучше

Личностные

Личностные

Коммуникативные

           Регулятивные

Регулятивные

Межпредметная связь

Мотивация

Познавательные

Коммуникативные

Проблемный диалог

Личностные

Дифференцированный  

               подход

Здоровьесбережение

Познавательные

Коммуникативные

Творческое задание

Творческое задание

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 2 классе по программе «Перспективная начальная школа» Тема: «Азбука вежливости. Как написать поздравление»

Структура урока выглядит следующим образом:1. Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (организационный момент) 2. Актуализация знаний, умений и навыков,...

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Вежливые слова"

Формировать представление об употреблении вежливых и ласковых слов в речи; познакомить с Толковым словарем русского языка....

Урок русского языка в 1 классе «Вежливые слова»

Цель урока: развивать умения употреблять в речи «вежливые слова, распознавать слова, называющие предметы, признаки предметов, действие предметов, развитие творческого мышления учащихся поср...

Конспект урока русского языка по теме "Вежливые слова" в 3 классе программа "Начальная школа 21 века"

1. Научаться различать вежливые слова и использовать их в речи;2. Классифицируют вежливые слова по группам (вежливые слова, слова-приветствия, слова-прощания);3. Научатся выражать чувства добрыми слов...

Конспект урока русского языка в 1 В классе УМК «Школа России» Учитель : Загоскина И.Н. Тема: Какие слова мы называем «вежливыми» ?

Урок русского языка в 1 классе по программе "Школа России" по теме "Какие слова мы называем вежливыми?" На уроке дети работают по определённому плану ,самостоятельно применяя получ...

Конспект урока русского языка «Какие слова мы называем вежливыми?» 1 класс

Конспект урока русского языка «Какие слова мы называем вежливыми?» 1 класс....

Конспект урока русского языка "Ежели вы вежливы"

Конспект урока русского языка "Ежели вы вежливы"...