Конспект урока русского языка «Какие слова мы называем вежливыми?» 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока русского языка «Какие слова мы называем вежливыми?» 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_2.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка «Какие слова мы называем вежливыми?» 1 класс
Класс – 1
Тема – «Какие слова мы называем вежливыми?»
Цель урока – Развитие умения употреблять в речи «вежливые» слова.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся со словами-приветствиями, словами-прощаниями, вежливыми словами;
- Научить использовать вежливые слова в речи, где необходимо.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент (2 мин) | - Здравствуйте, дети! Сегодня я проведу у вас урок русского языка. - Давайте проверим готовность к уроку. На парте должны быть: учебник, тетрадь. - Начинаем урок. А начнем мы его с проверки домашнего задания. | Слушают учителя, настраиваются на урок, проверяют готовность. |
Проверка домашнего задания (3 мин) | - Откроем страницу 24, №11. Какой вопрос вы задали к слову учитель? Тетрадь? Музыкант? Шофер? Чайка? Море? Скворец? Сорока? - Какое слово лишнее? Почему? - Также, домой вам было задано выучить правило. (Спросить наизусть) | Проверяют домашнее задание, рассказывают правило наизусть. |
Постановка цели урока (1 мин) | - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? - Для начала, Я хочу посмотреть, как вы умеете красиво писать. | Отвечают на вопросы учителя. |
Чистописание (8 мин) | - Открываем тетради и записываем число, классная работа. Записывает на доске соединение Гг. - Внимательно смотрим сколько раз я оторвала руку. - Кто сможет написать лучше? У вас в тетрадях записано соединение Гг. - Сколько раз я хлопну, столько соединений и запишем (хлопками показать, сколько раз) - В следующей строчке слово: … Пропишем до конца строчки. - Кто написал лучше меня? | Работают над чистописанием в тетради, отвечают на вопросы учителя. |
Физкультминутка (3 мин) | Гимнастика для рук: - Мы писали. Мы писали. Наши пальчики устали. Мы немного отдохнём и опять писать начнём. Гимнастика от общего утомления: - Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Гимнастика для глаз: - Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.) Больше спать не захотел, (Взгляд по кругу) Встрепенулся, потянулся, (Смотрим вправо-влево) Взвился вверх и полетел. (Смотрим вверх-вниз) - Сделаем глубокий вдох и выдохнем. - Присаживаемся обратно за парты. | Выполняют упражнения, повторяют за учителем. |
Изучение нового материала (10 мин) | - Ребята, откройте страницу 25. - Кто прочитает название темы нашего урока? (спросить) - Как вы думаете, что такое вежливые слова? - Посмотрим на задание под номером 13. Прочитай. (прочитать) - Сейчас я включу вам видео про вежливые слова. А вы считайте каждый про себя, сколько вежливых слов, которые прозвучат в видео вы знаете. (https://www.youtube.com/watch?v=Bcuje1GLptI&feature=emb_logo ) - Назовите мне, пожалуйста, слова-приветствия. - А какие слова-приветствия можно говорить взрослым людям? А как правильно надо здороваться со взрослыми людьми? (С обращением, Имя Отчество). - Ребята, какое слово-приветствие нужно говорить утром? Запишем в тетрадь. - Какое слово-приветствие нужно говорить днем? (Запишем в тетрадь) - А какое нужно говорить вечером? (Запишем в тетрадь) - А какие можно говорить детям? - Представьте, что вы идете утром в школу, а через дорогу идет ваш друг-одноклассник. Вам очень хочется с ним поздароваться. Как можно с ним поздароваться, и не использовать при этом слова, потому что он вас не услышит? (помахать рукой) - А теперь слова прощания. - Какие слова-прощания можно говорить взрослым? Детям? - Смотрим задание №14. … прочитает слова в первой рамочке, … прочитает слова во второй рамочке. Вопросы в учебнике. - Ребята, сейчас мы разыграем небольшую сценку, вам нужно будет обратиться к товарищу и попросить книгу, ручку или карандаш. (вызвать к доске 3 пары) - Прочитаем правило на странице 25 внизу учебника. (прочитают) - Зачем нужно использовать в нашей речи вежливые слова? - Как мы теперь будем здороваться утром, когда приходим в школу? | Слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют задания. |
Работа по теме урока (9 мин) | - Перевернем страницу в учебнике, номер 15. Прочитаем задание. - Давайте откроем страницу 139 и прочитаем в толковом словаре лексическое значение слов «невежа» и «невежда». (невежа – от слова невежливый, то есть невоспитанный, грубый человек, который не умеет использовать вежливые слова Невежда – необразованный, ограниченный человек, который ни в чем не разбирается. Это слово появилось от старинного слова «ведать», то есть знать.) - Мы посмотрели значения слов в словаре лексического значения слов. Давайте посмотрим, какие словари у нас есть еще. - Орфографический, словообразовательный, морянка. - Эти словари пригодятся вам на уроках русского языка. - Перейдем к следующей теме, которая называется «Сколько значений может быть у слов?» - Давайте рассмотрим изображения в учебнике под номером 16. - Что изображено на первой картинке? И т.д. - Какие слова имеют одно значение? - Какие слова имеют несколько значений? - Давайте запишем несколько слов, которые имеют одно значение в тетрадь. (5 слов). - Как вы думаете, каких слов больше: однозначных или многозначных? Правило. (Если осталось время https://learningapps.org/17035047 ) | Отвечают на вопросы, работают в тетради. |
Домашнее задание (3 мин) | - Запишем домашнее задание: страница 27 – правило. - Вам нужно будет уметь объяснять это правило. | Записывают домашнее задание |
Итог урока, рефлексия (2 мин) | - Вам понравился урок? - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Поставьте зеленый смайлик те, у кого все получилось, кто все понял. Желтый смайлик те, кто не все понял и будет стараться лучше. Красный смайлик те, у кого ничего не получилось, кто собой не доволен. - Спасибо за работу! Урок окончен. | Подводят итог урока, выполняют самооценку работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока русского языка "Корень слова. Однокоренные слова. Обобщение" 2 класс
Данный материал направлен на обобщение знаний по теме "Корень. Однокоренные слова". Мотивирует учащихся к качественному выполнению заданий, так как у каждого ученика распустится цветок настроения....
Урок русского языка «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» 2 класс.
Урок русского языка «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» 2 класс....
Конспект урока русского языка «Какие бывают слоги?» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения делить слова на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков.Планируемые результаты:Предметные:знать правило деления на слоги;уметь делить сл...
Конспект урока русского языка "Деление слов на слоги" 1 класс, УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка "Деление слов на слоги" 1 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка "Состав слова. Способы образования слов" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать однокоренные слова, находить в слове основные части: корень, приставку, суффикс, окончание и основу; совершенствование навыков образования слов ...