Конспект урока русского языка в 1 В классе УМК «Школа России» Учитель : Загоскина И.Н. Тема: Какие слова мы называем «вежливыми» ?
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок русского языка в 1 классе по программе "Школа России" по теме "Какие слова мы называем вежливыми?" На уроке дети работают по определённому плану ,самостоятельно применяя полученные знания, и ,выбирая разноуровневые задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_1_v_zagoskina_i.n.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 1 В классе
УМК «Школа России»
Учитель : Загоскина И.Н.
Тема: Какие слова мы называем «вежливыми» ?
Цель :формирование умения употреблять в речи «вежливые» слова.
Задачи: тренировать умение употреблять в речи «вежливые» слова,
развивать словарный запас учащихся, устную и письменную речь,
формировать потребность грамотного письма ,навыки сотрудничества,
воспитание учебной активности.
Результат урока: научить детей употреблять «вежливые» слова .
Ход урока
№ | Название этапа | Описание содержания этапа | |
В деятельности учителя | В деятельности учеников | ||
1. 2. 3 4 5 | Актуализация знаний Целеполагание. Изучение нового материала Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний Рефлексия | +Долгожданный дан звонок, Начинается урок. +Какой урок начинается? + Что узнаём на уроках русского языка? По какому плану работаем +Начнём с повторения. Минутка чистописания. Какую букву сегодня будем писать ,вы назовёте ,отгадав загадки. Это первая буква в отгадках. 1) Любит прыгать и летать, Хлеб и зёрнышки клевать, Вместо «здравствуйте» привык Говорить всем «Чик-чирик». 2) Носит серенький жилет, Но у крыльев – чёрный цвет. Видишь ,кружат двадцать пар И кричат : « Кар! Кар ! Кар !» + Напишите 8 раз заглавную букву В. Оцените себя по линеечке. Кто хочет высказаться ? + Что можете сказать про отгадки?
+ Какие буквы нужно запомнить в этих словах? + После повторения к какому этапу переходим? Какую тему будем изучать на уроке, вы скажете, отгадав загадки. 1. Встретив зайку, ёж – сосед Говорит ему : …. 2. А сосед его ушастый, отвечает: «Ёжик ….» 3. К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: …. 5. На закате мотылёк Залетел на огонёк. Мы конечно рады встрече. Скажем гостю:…. Как мы называем эти слова? Это и будет темой нашего урока. + Давайте проверим наши предположения по учебнику стр. 25 Прочитайте тему урока +Ответьте на вопрос. +Это те слова, которые мы употребляем, когда приветствуем друг друга, прощаемся, благодарим, извиняемся. «Вежливые» слова делают нашу речь более тёплой и доброжелательной. А человека, который употребляет в своей речи такие слова, называют вежливым и воспитанным. Упр. 13 прочитайте Назовите слова приветствия. Запишите любое из слов приветствий. Когда произносят их. А какие ещё слова – приветствия вы знаете? А какие слова – прощания знаете? Назовите. Физминутка. Игра «Не ошибись, пожалуйста!» Я буду давать команды, но выполнять будете только те, в которых есть вежливые слова. Постарайтесь запомнить их. -Встаньте, пожалуйста! Поднимите, пожалуйста, руки! Хлопните в ладоши 3 раза! Будьте любезны, руки вперед. Отпустите руки … пожалуйста, наклоните голову назад. Будьте добры, наклоните голову вперёд. Наклоните, пожалуйста, влево, вправо. Будьте любезны, садитесь на свои места. - Назовите «вежливые» слова, которые вы услышали в игре. -Давайте прочитаем ещё «вежливые» слова из упр. 14» -На каком этапе урока? -К какому переходим? Я вам предлагаю поработать в парах. Найдите значок «работаем в парах» и прочитаем задание. Правила работы в парах. Оцените себя. Если вы обратились к соседу, назвали имя, вежливое слово, то вы справились с заданием на высоком уровне. Если Вы назвали только вежливое слово, то вы справились с заданием на среднем уровне. Встаньте те ребята, кто справился на высоком уровне, на среднем. +После этапа закрепления , к какому этапу переходим? Выполните задания по уровням. ( Приложение № 1 ) Проверка
Я хочу сказать «спасибо»… |
-Урок русского языка. -Правила и законы -Повторить Узнать Закрепить Применить - Воробей - Ворона - Я оценила себя на высоком уровне …
- Это словарные слова. Написание слов нужно запомнить. - О -Узнать -Привет Здравствуй -До свидания -Добрый вечер -Вежливые -Какие слова мы называем «вежливыми?». высказывания детей -Здравствуйте -Доброе утро! -Добрый день, добрый вечер, привет. -До свидания ! Пока. -Пожалуйста -Будьте любезны -Будьте добры Узнать -Применить -1.Договориться,кто первый. 2.Говорить шёпотом. - Применить |
Приложение № 1
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
Найди лишнее слово и зачеркни его Спасибо доброе утро завтра спокойной ночи пожалуйста извините | Допиши «вежливое» слово. Трясогузка с бережка Уронила червяка , И за угощенье рыба Ей пробулькала ___________ . Неуклюжий пёсик Костик Мышке наступил на хвостик, Поругались бы они , Но сказал он _____________ . | Укажи порядок слов в пословице : расставь цифры по порядку. Лечит ,злое , а , слово , калечит, доброе. ◻ ◻ ◻ ◻ ◻ ◻
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Заглавная буква в имена собственных" с презентацией....
Конспект урока русского языка в третьем классе УМК "Школа России"
Конспект угока русского языка с элементами психологии...
Конспект урока русского языка в 4 классе (УМК «Школа России»)
Цель и ожидаемый результат: формирование представлений о способах соединения простых предложений в составе сложного, умений расставлять знаки препинания в сложных предложениях с союзами и ...
Технологическая карта и конспект урока русского языка в 1 классе УМК "Школа России" по теме: "Ударение. Зависимость значения слов от ударения".
Русский язык. 1 класс. Урок изучения нового материала. Тема: "Ударение.Завимость значения слов от ударения"....
Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Общее понятие о предлоге
Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Общее понятие о предлоге...
Конспект урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа России» Тема урока: Что такое окончание? Как найти в слове окончание?
Цель урока: познакомить с окончанием, как изменяемой частью слова и его ролью в предложении; учить выделять окончание в словах.Тип урока: урок усвоения новых знаний....
Конспект урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа России».Тема урока: Что такое приставка? Как найти в слове приставку?
Цель урока: познакомить с приставкой как значимой частью слова; учить выделять приставки в словах.Тип урока: урок усвоения новых знаний....