Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Вежливые слова"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Формировать представление об употреблении вежливых и ласковых слов в речи; познакомить с Толковым словарем русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezhlivye_slova.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №152
Технологическая карта урока «открытия» нового знания по русскому языку в 1 классе
«Вежливые слова»
Челебова Н.Т.
ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА
Цели деятельности учителя | Формировать представление об употреблении вежливых и ласковых слов в речи; познакомить с Толковым словарем русского языка |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: использовать в речи вежливые слова, задавать к каждому слову вопрос; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); получат возможность научиться: работать со словарем; классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы | Презентация «Вежливые слова», Толковый словарь русского языка |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквы Ё Беседа по теме «Вежливые слова» | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (Ёжик.) | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию. Составляют слова и предложения | Индивидуальная Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы, письмен-ная работа в тетради Устные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Изучение нового материала | Читать стишки-загадки Выполнить упр. 13, с. 25. Презентация на тему «Вежливые слова». Физкультминутка Работать с толковым словарем учебника, с. 138–140. Найти (под руководством учителя) слова невежа и невежда в толковом словарике учебника | Читает загадки и обращает внимание на слова, которые мы называем «вежливыми». Формулирует задание, проводит выборочную проверку. Показывает и комментирует слайды презентации. Проводит физкультминутку. Организует беседу по вопросам: – Где можно узнать, что означает слово? Знакомит | Разгадывают загадки. Выполняют упражнение. Просматривают презентацию. Выполняют упражнения. Работают | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальная. Работа в парах. Индивидуальная | Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания. Личностные: нравственно-эстетически оценивают содержание презентации. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные – осознанно высказывают в устной форме собственное мнение о толковании слов; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти) | Устные ответы. Записи в тетради. Устные ответы, записи в тетради. Устные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
и определить их значение | Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | |||||
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задание 6, с. 14 в рабочей тетради | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания в рабочих тетрадях | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Задание в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Перечислите вежливые сова, которыми мы пользуемся ежедневно. Как называется словарь, в котором мы можем узнать значения слов? Кто собой доволен? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценива-ние уча-щихся за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка:"Три группы слов: названия, указатели, помощники".
Технологическая карта урока,реализующего формирование УУД...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Слово»
Урок русского языка по теме «Слово» является авторской разработкой учителя начальных классов МБОУ Междуреченская СОШ В.В. Ворошиловой. В технологической карте урока четко просле...
Технологическая карта урока русского языка "Как переносить слова с одной строки на другую?",2 кл., "Школа России"
Урок русского языка "Как переносить слова с одной строки на другую?",2 кл., "Школа России",ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка по теме " Слова-антонимы"
Урок по программе "Школа 21 века"...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Слово и его значение".
Технологическая карта предназначена для учителя начальных классов, содержит предметные и метапредметные результаты. УМК "Планета знаний". 2 класс....
Технологическая карта урока русского языка Тема: "Сложные слова" (3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление со сложными словами; формирование умений находить корень в сложных словах и образовывать сложные слова.Планируемые результаты: Познавательные:Знать:- опре...
технологическая карта урока.Русский язык. Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы.
Технологическая карта урока...