Конспект урока русского языка в 2 классе по программе «Перспективная начальная школа» Тема: «Азбука вежливости. Как написать поздравление»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Структура урока выглядит следующим образом:
1. Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (организационный момент)
2. Актуализация знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий. Постановка учебной задачи
3. Открытие детьми нового знания.
4. Физкультминутка.
5. Первичное закрепление нового знания.
6. Рефлексия деятельности.
7. Оценка и самооценка. Домашнее задание.
Так обучение детей целеполаганию, формулированию темы урока возможно через введение в урок проблемного диалога, необходимо создавать проблемную ситуацию для определения учащимися границ знания – незнания.
Именно проблемная ситуация помогает вызвать познавательную потребность учащегося, дать ему необходимую направленность мысли и тем самым создать внутренние условия для усвоения нового материала, обеспечить возможность управления со стороны педагога. Проблемная ситуация стимулирует мыслительную деятельность учащегося в процессе обучения.
Используемые технологии:
- частично-поисковый метод (обучающиеся самостоятельно решают познавательные задачи, создают и решают проблемные ситуации);
- информационно-коммуникативные технологии (Был использовал проектор и экран для выполнения определенных заданий, самопроверки заданий, для рефлексии содержания учебного материала).
- здоровьесберегающие технологии.
Таким образом, все этапы урока взаимосвязаны: от первого этапа, являющегося предпосылкой формирования и развития мотивационной сферы учащихся, до последнего - рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по развитию речи | 36.15 КБ |
urok_razvitie_rechi.pptx | 57.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 2 классе
по программе «Перспективная начальная школа»
Тема: «Азбука вежливости. Как написать поздравление»
Тип урока: «Открытие» нового знания.
Цель деятельности педагога: создать условия для развития навыков сотрудничества при знакомстве со структурой написания текста поздравления.
Задачи: показать учащимся значение переписки в жизни людей; объяснить, что письмо является разновидностью текста, имеет свою структуру и стилистические особенности; учить правильному обращению в письмах; познакомить учащихся с правилами и вежливыми формами переписки; развивать воображение, логично развивать мысли.
Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):
уметь видеть структуру поздравительного текста и уметь применять ее при написании поздравления.
Регулятивные: формирование умения определять и формулировать тему, цель деятельности на уроке, умение высказывать своё предположение.
Познавательные: владеть структурой написания текста поздравления; умение делать выводы.
Коммуникативные: развитие умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме, умение слушать и понимать речь других, умение работать в паре.
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и с учителем; формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Сценарий урока
1.Этап урока (3 мин) Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.
Организационный (Формирование личностных УУД) Включение учеников в учебную деятельность. Прием: доброе пожелания.
Глазки удивленные (моргают глазками)
Ушки навостренные (массаж ушей)
Прочь обиду, скуку, лень (потирают ладони и встряхивают)
Мы друзья на целый день (берутся за руки в парах)
- Вы талантливые дети. И когда-нибудь вы приятно поразитесь, какие вы умные, как много и как хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению. Я желаю вам всем хорошего настроения и успешной работы на уроке.
- А что нужно для того, чтобы урок был успешным?
2.Совместное нацеливание на выполнение задач урока. Выделение содержательной области. (2мин)
(Формирование коммуникативных, личностных УУД)
- Хочу проверить, кто уже настроился на урок, кто самый внимательный и догадливый. Отгадайте загадку: «Если б не было его, не сказал бы ничего» (Язык)
- Как вы думаете, для чего человеку язык? Может быть для того, чтобы высовываться и дразниться?
- Итак, все что мы говорим называется …(речью)
- Какая бывает речь? (устная и письменная)
- У нас урок русского языка, урок развитие речи. Чему мы учимся на таких уроках? (Развиваем речь, учимся правильно и грамотно говорить,)
-Верно, чем и займемся. (Слайд 1)
II. Актуализация знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий. Постановка учебной задачи. (10 мин)
Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания.
-Вы все знаете произведение «Винни-пух»
-А кто герои?
-Сегодня, гостем на уроке у нас будет Винни-пух.
-Винни –пух просит нас помочь составить слово из букв. (Текст) (слайд 2)
- Назовите основные части текста.
- А что можно определить у текста?
-Какие жанры текстов вы знаете? (Сказка, стихотворение, рассказ)
- С каким жанром текста вы познакомитесь сегодня на уроке, вы догадаетесь сами(мультфильм)
-И так, скажите зачем Винни пух пришел к сове?
- Значит, с каким жанром текста мы сегодня познакомимся?
-Какова будет тема нашего урока? (Как написать поздравление)
- Мы с вами знаем, что в нашей жизни есть много поводов для поздравлений. Например, поздравление с Днем рождения, с Новым годом и т.д. Умеете ли вы красиво и правильно их поздравить?
-Какие поставим цели на урок?
-На какие вопросы вы бы хотели ответить? (Что такое поздравление? По каким правилам писать? И зачем?) (Слайд 3)
-Сейчас в продаже имеются открытки с готовыми текстами поздравлений. Как вы думаете, какое поздравление порадует адресата: с готовым поздравлением, написанное кем–то, или написанное вами? Почему?
3. «Открытие» нового знания. (10 мин) Обсуждение решения проблемы, ее решение. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог.
(Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)
-Ребята, а что такое поздравление?
(Поздравление–это предложения, связанные по смыслу. Это группа предложений, объединённых в одно целое темой и основной мыслью. Предложения в тексте связаны по смыслу.)
-Итак, поздравление-это тоже текст. А если это текст, значит состоит из частей и из каких частей состоит нам надо выяснить. (Слайд 4)
- Ребята, давайте с вами выясним, как построено поздравление. Из каких частей оно состоит?
(Работа в парах)
- Ребята у вас на парте лежит текст-поздравление Иа с днем рождения. Но предложения в тексте стоят не на своих местах. Перед каждым предложением поставь его порядковый номер. Превратите эту запись в поздравление. Предлагаю, поработать в парах, будьте внимательнее.
- Твой друг, Винни- пух.
- Я пришел поздравить тебя с этим замечательным днем – Днем твоего рождения.
- Дорогой, Иа!
- Желаю тебе здоровья, долгих лет жизни. Пусть сбудутся твои мечты!
- И так, давайте послушаем, что у вас получилось.
На слайде верный вариант. (Слайд 5)
-Прочитайте первое предложение.
1. С чего начинается поздравление?
- Как вы думаете, каким должно быть обращение? Почему?
- Какие чувства выражают все слова – обращения?
-Какими словами можно обратиться?
На слайде появляется следующая запись (Слайд 6):
Части поздравления:
1. ОБРАЩЕНИЕ: любимая, дорогая, родная, добрый друг мой, душенька моя, уважаемый и т.д.)
2. Что представляет собой основная часть?
- С чем люди могут поздравлять друг друга?
2. ПОЗДРАВЛЕНИЕ: с Днем рождения; с новосельем; с Днем свадьбы;с окончанием учебного года; с женским днем 8 Марта; с Днем защитников Отечества
-Что еще в основной части есть?
- Пожелания являются самой важной частью поздравления. Как вы думаете, от какого слово оно образуется? (как правило, образуется от слова «желать»). Что можно пожелать?
На слайде появляется запись (Слайд 7): ПОЖЕЛАНИЯ: здоровья, радости, счастья, успехов, удачи
- Ребята, пожелания не должно быть коротким и сухим.
3. Чем заканчивается поздравления?
- Ребята, оно должно тоже выражать чувства уважения, благодарности.
Какие слова можно использовать для этого? (Дети зачитывают свои варианты ответов)
3. ПОДПИСЬ: твой друг…, любящий тебя…, с уважением….
-Итак, ребята, мы с вами теперь узнали, как можно поздравить, как выразить пожелания, как порадовать того, кого мы поздравляем.
-Вы, наверное, поняли, что это очень важное умение, но главное – надо всегда помнить о своих родных, друзьях, обо всех, кто вам дорог, не пропустить момент, когда вы сможете в поздравлении сказать им добрые и ласковые слова.
-А теперь давайте досмотрим, как же сова поздравила Иа.
Возвращаемся к просмотру фрагмента из мультфильма.
- Ребята, скажите, о какой части поздравления забыла сова?
IV. Физкультминутка (2 мин)
Мы устали все чуть-чуть
Предлагаю отдохнуть
Отдыхайте наши уши
Тишину мы будем слушать
И глаза мы закрываем
И они пусть отдыхают
В тишине представьте море
Свежий ветер на просторе
За волной плывет волна
А в округе тишина.
V. Первичное закрепление во внешней речи. Индивидуальная работа с текстом «С новым годом!» (10мин) (Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД.
-Теперь мы знаем, как писать поздравление?
- Скажите, а мы Винни-пуха с каким праздником можем поздравить? Какой праздник приближается?
-У вас на столе у каждого лежит чистый лист. Возьмите его.
- А сейчас я предлагаю тем ребятам, кто хорошо понял, как написать поздравление, самим написать поздравление с Новым годом! Винни-пуха, а те ребята, которые затрудняются, могут воспользоваться структурой написания текста поздравления. Надеюсь, вы не забудете, приветливо обратится, Пожелайте всего того, что он хотел бы иметь. И не забудьте подписать свое поздравление
- А чье поздравление понравилось вам больше?
-Ребята, давайте подведем итог урока. Вспомним какую цель ставили в начале урока? На какие вопросы должны были ответить?
-На все ли вопросы мы ответили?
-Кто считает, что он сегодня поработал на отлично? Встаньте.
VI. Рефлексия деятельности. (2 мин) (Слайд 8)
- Продолжите
- Я хочу похвалить вас за работу на уроке!
7.Домашнее задание (1 мин)
- Раскрасить поздравление.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Т С К Е Т
Как написать поздравление
Поздравление-текст , содержащий приветствие по случаю чего-либо радостного, приятного ( дня рожде-ния , юбилея и т.п. ).
Твой друг, Винни- пух. Я пришел поздравить тебя с этим замечательным днем – Днем твоего рождения. Дорогой, Иа ! Желаю тебе здоровья, долгих лет жизни. Пусть сбудутся твои мечты!
Дорогой, Иа ! Я пришел поздравить тебя с этим замечательным днем – Днем твоего рождения. Желаю тебе здоровья, долгих лет жизни. Пусть сбудутся твои мечты ! Твой друг, Винни- пух.
1. ОБРАЩЕНИЕ: любимый, дорогой, родной, добрый друг мой, душенька моя, уважаемый,…) 2. ПОЗДРАВЛЕНИЕ: с днем рождения, с Днем свадьбы, с окончанием учебного года, с 8 Марта, с Днем защитников Отечества Пожелания: з доровья, радости, счастья, успехов, удачи 3. ПОДПИСЬ : твой друг…, любящий тебя…, с уважением….
Мне было интересно… Мне было трудно… Я понял, что … Я научился …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»1 класс( составлена на основе ПРОГРАММЫ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская, Т.А. Байкова, Н.М. Лаврова) ПОЯС...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС
Данные рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС включают планируемые результаты и различные формы к...
Конспект урока русского языка «Что такое словосочетание» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование осознанного представления обучающихся о словосочетании; формирование умения отличать словосочетания от основы предложения.Планируемые результаты:Предметные: зна...
Конспект урока русского языка «Именительный падеж существительных» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с именительным падежом, особенностями именительного падежа.Планируемые результаты: Предметные:Знать: падежные вопросы именительного падежа...
Конспект урока русского языка «Что такое обращение?» (УМК «Перспективная Начальная Школа», 2 класс)
Планируемые результатыПредметные: Знать: что такое обращение;Уметь: применять способы выделения обращения на письме и в устной речи, находить обращение в предложении.Личностные:- осознавать свои трудн...
Конспект урока русского языка"«Части речи. Глагол»" (УМК "Перспективная начальная школа") 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование четкого грамматического понятия «глагол», закрепление знаний уч-ся о существенных признаках глагола, выведение алгоритма нахождения глагола среди др...
Конспект урока русского языка "Склонение имён существительных" (УМК Перспективная начальная школа, 3 класс)
Тема: «Склонение имён существительных»Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о грамматической категории имени существительного – склонение.Планируемые результ...