Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных.
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме
Урок (4кл. программа "Школа 2100") проходит на интерактивной доске. Ребята на уроке знакомятся с новой орфограммой и выводят орфографическое правило.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_posle_shipyashchih.doc | 596 КБ |
urok_rus.yaz_.rar | 8.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Шкробор М.Ю.
Учитель начальной школы, учитель высшей категории.
Тема:
Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных. Знакомство с новой орфограммой. Выведение орфографического правила.
Урок русского языка в 4 классе.
Цели:
- Познакомить с новым орфографическим правилом.
- Формировать орфографическую зоркость.
Задачи:
- Развитие наблюдательности, умения делать выводы.
- Развитие зрительного восприятия, речедвигательной памяти.
- Повышение учебной мотивации учащихся путем использования на уроке интерактивной школьной доски (SMART Board).
- Совершенствование навыков со SMART Board.
- Развитие мелкой моторики.
Содержание урока:
- Организационный момент:
- приветствие учащихся;
- 1,2 – выше голова,
3,4 – руки шире,
5,6 – тихо сесть.
Учитель: Запишите в тетрадях число, тему урока запишем позже.
- ФНЗ.
- Наблюдение, формулировка правила.
Учитель: прочитайте существительные. Что у них общего?
Разделите эти слова на две группы и запишите.
Слайд 1.
Дети записывают в тетради, 1 ученик у доски.
Слайд 2.
Учитель: Какую надпись сделаешь над каждым столбиком? Сколько признаков укажешь?
Слайд 3.
Учитель: Какую закономерность заметили в написании этих существительных? Сделайте вывод.
Как обозначим эту орфограмму?
Один ученик у доски маркером подчеркивает орфограмму.
Слайд 4.
Учитель: Можно ли дописать в один столбик существительные дверь, тетрадь, а в другой лом, столб? Почему?
Что мы сегодня изучаем? Какую тему запишем в тетрадь?
Дети отвечают: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных».
Запишем тему урока.
Слайд 5.
- Знакомство с правилом.
Учитель: Сравните правило в учебнике с нашим выводом. Что скажете?
Дети делают вывод.
Изобразите это правило в виде схемы, для удобного запоминания. Зачем нам надо это правило запомнить?
Три ученика выходят к доске, составляют схемы правила, доказывают свою точку зрения. Одноклассники слушают и подводят итог: кому удалось точно воспроизвести правило схематично.
Учитель: ученик, точно составивший правило, отодвинет смайлики, и вы прочитаете мою схему.
Слайд 6.
- ФПН.
- Игра «Угадай-ка».
Учитель: Сейчас мы проведём объяснительный диктант. Я буду давать толкования, а вы заменяйте их одним словом, записывайте его, выделяйте и объясняйте орфограммы.
К доске по очереди приглашаются ученики, которые маркерами пишут слова и выделяют орфограммы.
Слад 7.
- Самостоятельная работа. Упражнение 174. Проверка с доски (материал предварительно закрыт шторкой)
Слайд 8.
Слайд 8 а.
- Взаимопроверка.
Учитель: поменяйтесь с соседом тетрадями, проверьте по образцу выполненное задание.
- Итог урока.
Какое открытие совершили на уроке?
Какая цель была на уроке?
Достигли успехов?
Легко ли справлялись с заданиями?
Какое задание вызвало больше затруднений? Почему?
Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода"
План - конспект открытого урока по русскому языку на тему "Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода". 4 класс. УМК "Школа 2100"...
Конспект по русскому языку. 3 класс. Мягкий знак (Ь) на конце существительных после шипящих.
Тема: Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих....
урок русского языка по теме: " Правописание ь после шипящих на конце существительных"
Подробный конспект урока...
«Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных».
Урок русского языка в 4 классе, по программе "Школа России"...
Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»
Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока доведены до обучающихся. Поставленные задачи старалась реализоват...
Технологическая карта урока по русскому языку: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих». 3 класс
Технологическая карта урока по русскому языку...
Конспект урока русского языка в 3 классе "Правописание мягкого знака (ь) на конце имен существительных после шипящих".
Цель урока: познакомить учащихся с правописанием мягкого знака посе шипящих на конце имен существительных женского и мужского рода....