Урок и презентация "Приключения на острове Чунга-Чанга" (Правописание слов с слияниями ЧА и ЧУ)
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
В презентации представлен материал в игровой форме для знакомства с трудными сочетаниями ЧА и ЧУ; формирования четких представлений о том, что звук [ч,] всегда мягкий и не требует обозначения мягкости, формирования умения распознавать эти сочетания в словах, расширения представлений о несоответствии написания и произношения, формирования навыка письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Priklyucheniya_na_ostrove_Chunga-Changa_2.zip | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по обучению грамоте «Приключения на острове Чунга-Чанга»
(Правописание слов с слияниями «ЧА» и «ЧУ»).
Цели урока: знакомство с трудными сочетаниями; формирование четких представлений о том, что звук [ч,] всегда мягкий и не требует обозначения мягкости, формирование умения распознавать эти сочетания в словах, развивать память, расширять представления о несоответствии написания и произношения, формирование навыка письма, развитие культуры речи, развитие навыка организации работы.
Оборудование: учебник «Русская азбука» (В.Г.Горецкий и др.), таблица, иллюстрация к уроку, презентация «Приключения на острове Чунга-Чанга».
Литература: Г.В.Александрова Занимательный Русский язык (серия «Нескучный учебник»)» – «Тригон», СПб – 1998 г.;
О.И.Дмитриева, О.В.Казакова «Поурочные разработки по русскому языку –
1 класс» – «ВАКО», М. – 2008 г.
- Организационный момент – 2 мин.
- Подготовительный этап – 3 мин.
Сегодня необычный урок. Мы отправляемся в увлекательное путешествие на остров с необычным названием Чунга-Чанга (слайд № 1). Садимся на катерок и отправляемся в путь (слайд № 2). Давайте поможем нашему катеру добраться благополучно до берега, обойти все мели.
Чистописание: Ч ч Ч ч Ч ч Ч ч Ч ч
А вот и замечательный остров Чунга-Чанга.
- Объяснение нового материала – 7 мин.
Жители острова Чунга-Чанга любят и уважают букву «Ч» (слайд № 3).
Но однажды буква Ч решила поиграть в прятки с буквами А, Я, У и Ю. Ей и выпало водить, а остальные буквы побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Буква Ч во все щели заглянула, нашла буквы А и У, буквы Я и Ю не смогла найти (слайд № 4). Искала-искала до самого вечера, устала и проголодалась. Решила вернуться домой и видит в соседнем домике сидят гласные буквы Я и Ю, смеются, телевизор смотрят, чай пьют со сладостями. Обиделась буква Ч и с тех пор не дружит с буквами Я и Ю.
Так бывает в сказке, а мы должны запомнить, что звук [ч,] – мягкий и мечтает стать «потверже» и дружит с буквами А и У (слайд № 5).
Дети читают наизусть:
Мы все пишем «ча-ча-ча»:
Чаща, туча, саранча,
Дача, куча и свеча,
Чайник, чай и каланча.
Мы запомним навсегда:
Пишем только с буквой «а».
Я грамотно писать хочу.
Слова на «чу» учу, учу;
Чулок, и чудо, и чугун,
Чумазый, чучело, ворчун.
Я не кричу и не ворчу.
Всех их пишу я с буквой «у».
Письмо предложений (слайд № 6):
Чунга-Чанга! Чудо-остров!
Жить на нём легко и просто!
- Физкультминутка – 3 мин.
- Закрепление пройденного материала – 15 мин.
Слияния «ча» и «чу» - коварные, они будут ставить вам ловушки, но мы их успешно преодолеем (слайд № 8).
- Вставьте пропущенные буквы и запишите слова (слайд № 9):
ЧУБ ЧАС
ЧУДО ЧАЩА
ЧУЛОК ЧАШКА
ЧУДАКИ ЧАЙНИК
- Впишите слова в кроссворд (слайд № 10):
1 2 3
4 5
1 | Ч | |||||
2 | Ч | У | 3 | |||
А | Ч | Ч | ||||
4 | С | В | Е | Ч | А | |
Ы | Л | Й | ||||
О | Н | |||||
И | ||||||
5 | Ч | А | Ш | К | А |
- Задача – шутка: объяснить написание слов со слиянием «ча» (слайд № 11)
Подогрела ч…йка ч…йник,
Пригласила восемь ч…ек:
– Приходите все на ч…й!
Сколько ч…ек, отвеч…й?
- Подведение итогов урока.
- Что понравилось?
- Что запомнили?
- Что получилось, а что – нет? (слайд № 12).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Урок по русскому языку "Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета" 1 кл. по программе "Перспектива"
Урок русского языка в 1 классе по программе "Перспектива" с УУД....
Урок русского языка во 2-м классе "Родственные слова и формы слова".
Разработка урока по русскому языку по УМК "Перспективная начальная школа": Родственные слова и формы слова....
Конспект урока по теме: «Знакомство с буквой Ъ. Запись слов с разделительным Ъ. Его значение и роль в словах»
разработка урока по русскому языку в 1 классе...
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний
Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний; ЦельНаучить школьников ...
Образование слов путём слияния двух основ. Сложные слова.
Открытый урок учителя начальных классов МОУ «СОШ № 84» Чувиловой Татьяны Анатольевны (16.03.2017). 1. Тема урока: Образование слов путём слияния двух основ. Сложные слова....
Урок по обучению чтению (чтение) УМК "Перспектива" Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении.
Урок по обучению чтению (чтение) УМК "Перспектива" Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении....
- Мне нравится (1)