Главные вкладки
Урок по русскому языку "Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета" 1 кл. по программе "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок русского языка в 1 классе по программе "Перспектива" с УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppy_slov_konspekt_s_uud.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
Г. О. ТОЛЬЯТТИ
ПЛАН – КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА по теме:
«зНАКОМСТВО С РАЗНЫМИ ГРУППАМИ СЛОВ.
пРЕДМЕТ И СЛОВО КАК НАЗВАНИЕ ПРЕДМЕТА»
(урок-путешествие)
1А КЛАСС
тип урока: урок ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛа
дата: 03.04.2012г
Учитель:
Ярошенко
Антонина Михайловна
2012 г.
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Учитель: Ярошенко Антонина Михайловна
Предмет: Русский язык
Класс: 1 А
Количество учащихся: 25 чел.
Дата проведения: 03.04.2012 г.
Тема: | Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета. |
Тип урока: | Урок изучения нового материала |
Цели: | Предметная: учить детей различать предмет и слово как название предмета; наблюдать за ролью каждой группы слов в речи. Личностная: Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, аккуратность письма. Метапредметная (Формировать УУД): - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к изучению темы. - Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; комментировать учебные действия при выполнении задания, осуществлять самопроверку. - Коммуникативные: слушать и понимать речь других строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные умения: определять слова, которые обозначают названия предметов, их действия и признаки и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы. |
Планируемые результаты: | Предметные умения: - классифицировать слова по разным основаниям; - объединять их в группы на основе выделенных признаков и по вопросам; Метапредметные умения: Познавательные умения: - уметь определять основание для классификации слов и обосновывать своё мнение; - уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы. Регулятивные умения: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - уметь комментировать учебные действия при выполнении задания. Коммуникативные умения: - уметь слушать и понимать речь других; - уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; - уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. Личностные умения: - уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности; - проявлять интерес к изучению темы; |
Термины и понятия | Словарное слово, безударная гласная, предмет, признак предмета, действие предмета; орфограмма. |
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир, ИКТ. |
Оборудование | Информационный материал: - учебник «Русский язык», Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Демонстрационный материал: - таблицы «Кто? Что?», «Какой? Какая? Какое? Какие?», «Что делать? Что сделать?» - карточки для рефлексии. Интерактивный материал: - СД диск. Азбука. 1 класс Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева; - СД диск. Русский язык. 1 класс Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева; - ноутбуки; |
Формы работы | фронтальная, индивидуальная, в парах |
Конспект урока
Технология проведения | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1. Организационный этап Цель: организовать учащихся на учебный процесс. 1 мин | Проговаривают приветствие: - Прозвенел звонок – Начинаем наш урок! | Организует приветствие и знакомство с детьми. Организует проговаривание правил поведения на уроке | Фонограмма музыки из мультфильма «Гуси лебеди». - Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси-лебеди - Сели правильно, спинки выровняли. | Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | |
2. Мотивация к деятельности. Цель: создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность; 1 мин | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | - Помните, гуси-лебеди унесли брата (Рисунок 1) . Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони, реки. Но, прежде, чем помочь девочке, её просили исполнить их желания. - Девочка, конечно, спешит, волнуется, ей трудно выполнить задания. Она боится не успеть. А нас много. Мы ей поможем! - Какие качества понадобятся нам сегодня на уроке, чтобы помочь девочке выполнить все задания? (Взаимопомощь, дружба, активность, знания, умения и т.д.) | Литературное чтение | Уметь слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД). | |
3.Минутка чистописания. 3 мин | Дети делают разминку для рук. Прописывают буквы Б, б. | Организует работу в тетрадях, каллиграфическое письмо. | Разминка для рук (упражнение для развития мелкой мускулатуры рук «Пальчики здороваются») Я здороваюсь везде – Дома и на улице. Даже«здравствуй» говорю Я соседской курице. (Кончиком большого пальца правой руки (левой руки) поочередно касаться указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.) - Для чего мы делаем разминку для рук? (Разрабатываем мышцы для письма) -Открываем тетради, записываем число, классная работа. ( Включаем диск. Азбука. 1 класс (Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева)) Б б На первой строке пишем заглавную букву Б поочерёдно с строчной буквой б. ба бо бу бы би - На доске записаны пары сочетаний букв. Прочтите их. Какое соединение использовано? - В таком чередовании допишите сочетания до конца строки | ||
4. Актуализация знаний (воспроизведение учащимися знаний, проблемная ситуация) Цель: подготовить мышление учащихся к следующим шагам учебной деятельности. 7 мин | Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы учителя. | Организует проблемную ситуацию. Организует обобщение знаний и выход из проблемной ситуации. | Работа со словарным словом. -Отгадайте загадку: 1)Русская красавица стоит на поляне, В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза) - Знакомо вам это слово? Что такое берёза? - Значение по толковому словарю: «Берёза – лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листочками». (Включаем диск. Русский язык. 1 класс Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева ) -Послушайте стихотворение А.Прокофьева « Люблю берёзку русскую». Рассказывает подготовленный ученик) Александр Прокофьев Люблю берёзку русскую Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками. Люблю ее нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. Люблю берёзку русскую, Она всегда с подружками, Под ветром низко клонится И гнется, – но не ломится! - Это новое словарное слово, написание которого надо запомнить. Поставим ударение. Разделим слово на слоги. На какой слог падает ударение, на какой гласный? Как вы думаете, написание каких букв нам надо запомнить в этом слове? (Безударная гласная е в первом слоге). Подчеркнём её. Запишите слово. - Составьте предложения с этими словами (устно) | Литературное чтение Уметь находить изученную орфограмму в слове. | Уметь определять основание для написания безударной гласной в корне и обосновывать своё мнение. (Познавательные УУД) Проявлять интерес к изучению темы. (Личностные УУД) Уметь слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. (Коммуникативные УУД) Уметь комментировать учебные действия при выполнении задания. (Регулятивные УУД) Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД) |
5. Постановка цели и задач урока. Цель: организовать формулирование темы и цели урока учащимися. 9 мин | С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цели урока. | Через подводящий диалог организует формулирование темы и постановку цели урока учащимися. | Различение слова и предмета. -Бросилась бежать девочка дальше. Бежала, бежала и увидела – яблоня стоит (Рисунок 3) - Не видала ли ты яблонька, куда гуси-лебеди полетели? Яблонька ей в ответ: - Выполни мои задания – скажу. - Давайте, дети, поможем Машеньке, чтобы яблоня ей помогла, и выполним следующее задание. - Назовите словами предметы, которые окружают нас в классе. (Стол, стул, парта и т.д.) - Над какой темой мы сегодня будем работать? (Слово и предмет) - Слово и предмет – это не одно и то же. Как их различать? (Предметы окружают нас повсюду: в школе, дома, на улице, а словами люди называют эти предметы.) - Отгадайте загадки. 1.Кто родился с усами,Но с закрытыми глазами? (Котёнок) 2.Что всегда ходит,А с места не сходит. (Часы) - Какой вопрос поставлен к предмету, который является отгадкой к первой загадке? (Кто?) - Вопрос КТО? задаём к названиям людей и животных. - Какой вопрос поставлен к предмету, который является отгадкой ко второй загадке (Что?) - Вопрос ЧТО? задаём к названиям всех других предметов и явлений. Работа с учебником. Чтение сообщения Ивана Самоварова о том, что слова в языке живут группами. Постановка учебной задачи. (Прослушивается рассказ на диске Русский язык. 1 класс Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева)(пункт1и 2) Вывод: слова, которые обозначают предметы, отвечают на вопросы КТО? ЧТО? (вывешивается на доске таблица) - Расскажите какой на картинке ЗАЯЦ? (Маленький, серый, ушастый и т.д.) - На какой вопрос отвечают эти слова? (Какой?)(Прослушивается рассказ И. Самоварова на диске Русский язык. 1 класс (Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева) ) Вывод: слова, которые обозначают признак предмета, отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? (вывешивается на доске таблица) - Что делает заяц? (Прыгает, бегает и т.д.), а что делают дети? (стоят, разговаривают и т.д.) Вывод: слова, которые обозначают действие предмета, отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТОДЕЛАЮТ? (вывешивается на доске таблица, прослушивается рассказ И. Самоварова на диске Русский язык. 1 класс (Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева)) | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. (Регулятивные УУД) Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД) Уметь слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. (Коммуникативные УУД) | |
6.Музыкальная физминутка 2 мин | - Ох, и трудная работа – учёба! Пора бы отдохнуть. | ||||
7. Работа по учебнику. Цель: организовать применение знаний при выполнении упражнений. Способствовать развитию самостоятельной работы детей. 9 мин | Дети проговаривают тему и цель урока. Работают по учебнику, отвечая на вопросы учителя. Выполняют самостоятельную работу. Осуществляют взаимопроверку. Сверяют написанное с доской. Делают вывод. | Организует работу по учебнику. Организует обсуждение по вопросам упражнения. Организует самостоятельную работу и взаимопроверку тетрадей. Организует работу у доски над записью слов по группам. Организует самостоятельную работу учащихся. | Напомните, над какой темой сегодня работаем? Какие цели для себя мы поставили? Будем учиться применять наши знания? - Откройте ученики, будем применять наши знания в действии. - Упр. 65 стр.35. Прочитайте задание. - Записать слова по группам. (На доску прикрепляю три таблицы с вопросами: кто? что? какой? какая? что делает?) Подбор ключей как решение задачи. Учащиеся читают слово, подбирают ключ к каждому слову, например к слову заяц можно поставить вопрос КТО? - это название предмета, запишите слово в первый столбик. Постепенно все слова записывают в три столбика Можете поменяться тетрадями для взаимопроверки. Поставьте + на полях, если не допустили ошибок, - если есть ошибки. | Окружающий мир Уметь записывать слова по группам (предметы, признаки предметов, действия предметов). | Уметь определять основание для написания слов и обосновывать своё мнение. (Познавательные УУД) Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. (Регулятивные УУД) Уметь комментировать учебные действия при выполнении задания. (Регулятивные УУД) Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД) Проявлять интерес к изучению темы. (Личностные УУД) Уметь использовать приобретённые знания при выполнении самостоятельной работы. (Познавательные УУД) |
8. Физминутка для глаз. 1 мин | - Ох, и трудная работа – учёба! Пора бы отдохнуть. | ||||
Работа в парах. 9 мин. | - Использование на уроке технические средства (ноутбуки) | Организует работу на персональном ноутбуке по диску, тема №7 «Группы слов» | - Открываем ноутбуки, включаем, заходим в папку «Русский язык» 1 класс (Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева), открываем тему №7 «Группы слов», открываем упражнение1. - Работаем в парах. | ИКТ | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД) Проявлять интерес к изучению темы. (Личностные УУД) Уметь использовать приобретённые знания при выполнении задания. (Познавательные УУД) |
10. Подведение итогов занятия. Цель: соотнести цель и результаты деятельности на уроке. 1 мин | Отвечают на вопросы учителя. - Соотносят цель и результаты деятельности на уроке. | Организует фиксирование содержания. | -Давайте подведём итог. - На какие вопросы отвечают слова, которые обозначают предметы, признаки предметов, действия предметов. - Нашей Машеньке удалось справится со всеми заданиями , и они с братцем вернулись домой.(Рисунок 4) | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД) Уметь адекватно оценивать свои действия. (Регулятивные УУД) Уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности. (Личностные УУД) | |
11. Рефлексия Цель: организация рефлексии и самооценки учениками своей учебной деятельности на уроке. 2 мин | Анализируют и оценивают собственную деятельность на уроке, делятся впечатлениями о выполнении заданий. | Организует рефлексию. | - На столе лежат два цветка, если вы считаете, что урок вам понравился, вы узнали новое и у вас многое получилось, то возьмите красный цветок. -Если вы считаете, что урок вам не понравился, и у вас получилось не всё, как бы вы хотели, то возьмите синий цветок. Опустите свой цветок в конверт. ( Конверт висит на дверях класса) | Уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности. (Личностные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов".
Конспект урока по изучению правописания гласной после Ц в окончаниях слов....
Урок русского языка по теме: Правописание мягкого знака после шипящих в словах - предметах и словах - действиях.
Данный урок направлен на формирование у учащихся умения правильной проверки нефонемных написаний мягкого знака после шипящих в словах , называющих предметы и действия Каждый этап урока сод...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий"
Конспект урока по русскому языку с использованием технологии проблемного обучения и групповой формы работы....
Урок по русскому языку во 2 классе "Способы подбора проверочных слов для названий предметов."
УМК "Гармония". Русский язык. 2 класс...
план-конспект урока на тему " Согласование слов, обозначающих признаки предметов со словами- предметами"
Учить детей постановке вопросов к словам-признакам....
Открытый урок по русскому языку «Слова-предметы и слова-признаки»
Урок русского языка во 2 классе по программе "Начальная школа 21 век"...
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по Теме "Корень слова. Однокоренные (родственные) слова"
конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...