Урок русского языка во 2-м классе "Родственные слова и формы слова".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Разработка урока по русскому языку по УМК "Перспективная начальная школа": Родственные слова и формы слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование технологии проектной деятельности на уроке биологии  в 7 классе по теме: «Отряд хищные млекопитающие».

Цели урока:

Образовательные:

  1. Выявить общие признаки внешнего строения и поведения хищных млекопитающих.
  2. Показать особенности строения, поведения, образа жизни представителей некоторых семейств отряда хищные.

Развивающие:

  1. Повышать уровень познавательных способностей и самообразования учащихся через включение их в проектную деятельность с использованием ИКТ.
  1. Формировать умение  работать  с материалами презентации, выделять главное, сравнивать, формулировать вопросы и выводы, ориентироваться в тексте.
  2. Развивать навыки самостоятельной работы учащихся.

Воспитательные:

  1. Показать значение хищных млекопитающих в природе и жизни человека, обосновать необходимость их охраны.

Планируемые результаты:

Предметные

  1. Систематизация и обобщение знаний учащихся об отрядах млекопитающих, в том числе хищных.
  2. Определение семейства по конкретным признакам животных.
  3. Расширение представлений учащихся о роли хищных млекопитающих в природе, их особенностях и многообразии.

Метапредметные

  1. Развитие устной речи учащихся.
  2. Развитие навыков работы с различными компьютерными программами
  3. Развитие навыков анализа  и синтеза изучаемого материала.

Личностные

  1. Повышение учебной мотивации учащихся через проектную деятельность.
  2. Формирование готовности к образованию и самообразованию.
  3. Совершенствование монологической и диалогической речи.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, раздаточный материал.

Технологии: информационно-коммуникационные, развивающие, проектная деятельность.

Ход урока.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ НАЧАЛО УРОКА.
  2. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

Вопросы  учащимся.

К  каким отрядам млекопитающих относятся следующие представители:  выхухоль, нутрия, кролик, крот,  касатка, пищуха, белка, подковонос? По каким признакам можно определить представителей каждого отряда?

 Самостоятельная работа. Использование раздаточного материала. <Приложение 1>

Установите соответствие между признаками представителей класса Млекопитающие и отрядами (группами), для которых они характерны.

А) самые крупные в мире водные животные

Б) хвостовой плавник расположен горизонтально

В) все конечности превратились в ласты

Г) кожа не имеет шерстного покрова

Д) детёныши рождаются раз в год

Е) передние конечности в виде плоских ласт

Ж) все способны к эхолокации

З) детёныши рождаются в воде

И) полуводные животные средней и крупной величины

  1. Ластоногие
  2. Китообразные

Ответы:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

2

2

1

2

1

2

2

2

1

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

При проведении урока используется презентация «Хищные млекопитающие», которая является результатом проектной деятельности группы  учащихся 7 класса. Учащиеся осуществляют защиту своего проекта.

Тема урока: Отряды хищных млекопитающих <СЛАЙД 1>

Действия учителя

Действия учащихся

1. Вступительное слово о теме и целях урока.

2. Беседа с учащимися

  1. Попробуйте назвать млекопитающих, которых Вы отнесёте к хищным.
  2. Почему они так названы? Укажите общие черты таких животных.

Записывают тему урока

Отвечают на вопросы, высказывают свои суждения.

2. Объяснение нового материала с использованием презентации

<СЛАЙДЫ 2 - 6>

Весь отряд хищные млекопитающие делится на 15-16 семейств, из которых мы познакомимся с  четырьмя. Хищных объединяют общие признаки, такие как: детёныши рождаются слепыми и беспомощными,  плотоядные охотники, среди коренных зубов выделяются хищные зубы, хорошо развитые полушария головного мозга с большим количеством извилин; сложное поведение; хорошо развита забота о потомстве и др.

Фиксируют признаки в тетрадь.

Учитель передаёт слово учащимся, готовившим проект.

Каждое семейство имеет свои особенности. Мы указываем отличительные черты каждого семейства, кратко знакомим  ребят с представителями, и показываем интересные моменты, используя видеоролики, которые дают возможность более наглядно продемонстрировать жизнь животных в их естественной среде обитания: поведенческие особенности, забота о потомстве. Видеоролики представлены краткие, для экономии вашего времени.

Выступающие ведут урок:

  1. рассказывают об общих признаках представителей псовых, кошачьих, куньих, медвежьих;
  2. называют типичных представителей, их особенности;
  3. используют видеоролики, показывающие образ жизни данных животных;
  4. рассказывают о хищных млекопитающих, занесённых в  Красную  книгу, используя раздаточный материал  «Хищные млекопитающие Европы, подлежащие охране».

 <Приложение 2>.

Семейство волчьи (псовые) <СЛАЙДЫ 7 - 11>

Семейство кошачьи <СЛАЙДЫ 12 - 20>

Семейство куньи <СЛАЙДЫ 21 - 24>

Семейство медвежьи <СЛАЙДЫ 25 - 28>

Заполняют таблицу

Сем-во

Признаки

Представители

Задают вопросы учащимся по теме проекта, сообщают известную им информацию.

Работают с Приложением

3. Обобщение материала.

- Почему необходимо изучать данных животных? Какое значение в природе и жизни человека они имеют?

- Попробуйте определить, кто лишний? К какому семейству относится «лишнее» животное? Что вы о нём знаете? <СЛАЙД 29>

А) лиса, песец, гепард, шакал

Б)  ласка, крыса, белка, бобр

В) кашалот, афалина, белобочка, гиена

- Решите ребус   <СЛАЙДЫ 30 - 31>

Предполагаемые ответы учащихся:

  1. важное звено в цепях питания
  2. регулируют численность других животных, уничтожая слабых и больных
  3. поедая трупы, выполняют санитарную роль
  4. имеют промысловое значение
  5. нападают на домашний скот, причиняя вред человеку
  6. распространяют некоторые опасные заболевания и др.

Выполняют задания учителя

  1. РЕФЛЕКСИЯ

Учащиеся дают оценку работе проектной группы: качество презентации, изложение материала, умение владеть вниманием слушателей. Учащиеся оценивают свою активность на уроке.

Учитель выставляет оценки.

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

§33, Задание 5 Рабочей тетради, стр.89.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по теме "Начальная форма слов-названий признаков" (УМК "Перспективная начальная школа"

Урок по теме «Начальная форма слов-названий признаков» проходит в начале второго полугодия второго класса. В первом полугодии учащиеся получили представление о начальной форме слова. В настоящий момен...

Урок русского языка в 3 классе. «Сложные слова. Учимся писать слова с двумя корнями»

Конспект урока русского языка с использованием универсальных учебных действий...

Урок русского языка по ПНШ. "Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы."

Урок русского языка во 2 классе. УМК ПНШ. Региональный семинар....

Карточка по русскому языку. Тема: Правописание безударных гласных. Однокоренные слова. Форма слова. 2 класс.

В карточке ребенок получает задания на отработку навыков определения безударной гласной. Навыков дифференциации понятий  "Однокоренное слово" и "форма слова"...

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Однокоренные слова и формы слов"

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Однокоренные слова и формы слов"...

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Распознавание проверочных слов"

Методическая разработка урока русского языка по теме  "Безударные гласные в корне слова. Распознавание проверочных слов" (второй урок по теме)...

Технологическая карта урока русского языка ПНШ Тема: «Начальная форма слов- названий действий предмета» 2 класс

Учащиеся   научатся: самостоятельно определять начальную форму слов- названий действий предмета, дифференцировать различные формы слова, оценивать результаты выполненного задания...