Урок по обучению чтению (чтение) УМК "Перспектива" Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок по обучению чтению (чтение) УМК "Перспектива" Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 3. Роль слова в устном речевом общении.
Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении.
Задачи: расширить представление о слове с точки зрения нравственного смысла; обогащать словарный запас; развивать творческие способности; формулировать потребность в добром отношении к окружающим.
Формируемые УУД: использовать в речи «вежливые» слова; строить высказывания по заданной теме; понимать и регулировать свое настроение; размышлять над заданными вопросами; управлять внутренним вниманием; работать в парах.
Ход урока
- Организационный момент
- Эмоционально – волевая регуляция
Упражнение «Бывает – не бывает» (Учитель читает высказывания. Если такое бывает, надо хлопнуть в ладоши, если нет – руки лежат на столе. Последняя фраза учителя ключевая. Она дает эмоциональный настрой на успешную работу на уроке).
- Папа ушел на работу
- Поезд летит по небу
- Кошка хочет молока
- Дом пошел гулять
- Девочка рисует дом
- На березе выросли шишки
- Ветер качает деревья
- Ночью светит солнце
- Кошка бежит за мышкой
- Я люблю учиться.
Мне очень приятно, что вы любите учиться. Тогда приступим к работе, ведь учеба – это труд.
- Развитие речевого аппарата
- Артикуляционная разминка – языком провести по верхним зубам вправо, влево, затем по нижним – вправо, влево.
- Дыхательная гимнастика – спокойное дыхание, на вдохе поднять плечи, на выдохе – опустить.
- Работа над дикцией – от топота копыт пыль по полю летит.
- Мотивационно – целевой этап
- Как вы считаете, какой вопрос могут задать друг другу близкие, хорошо знающие друг друга люди в самые первые минуты встречи?
- Как бы вы ответили на вопрос: какое у тебя настроение?
- попытайтесь раскрыть секрет, тайну слова настроение. Что это такое?
Настроение – это внутренне душевное состояние, состояние духа. Оно бывает разным.
На уроках мы с вами будем общаться друг с другом. При этом вы будете выступать то в роли слушающих, то в роли говорящих. Поэтому давайте договоримся не перебивать друг друга, уважать и научимся внимательно слушать собеседников.
- кто такой со – беседник?
Настроение, говорящий, слушающий, собеседник, общение – все это слова. Наш родной русский язык – это язык разных слов: больших и маленьких, веселых и грустных, добрых и злых. Слово может быть добрым другом и злым, жестоким врагом. Словом можно излечить и ранить. Отличать слово доброе от слова злого нам помогает его смысл. Узнать смысл слов можно, заглянув в толковый словарь.
- О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О словах и их роли в общении между людьми).
5. Физкультминутка
6. Работа по теме урока
- Рассмотрите рисунки на с. 10 «Азбуки». Что случилось с мальчиками? (Они поссорились).
- Как это начиналось? (Учащиеся под руководством учителем последовательно составляют предложения по рисункам, дают мальчикам имена).
- А можно было этим мальчикам не ссориться?
- Как бы поступил в похожем случае каждый из вас?
- Что же послужило причиной ссоры мальчиков? (Грубое слово, сердитый взгляд, нетерпимость).
- Что изменилось теперь? (У мальчиков стало плохое настроение).
- Придумайте пожелание, совет мальчикам, чтобы в будущем они по-другому решали возникшие проблемы. (Работа в парах. Далее учитель читает стихотворение на с. 11).
- Почему мяч не ловится? (одному в мяч играть неинтересно)
- Почему книжка не читается? (Настроение стало плохое).
- Какое настроение создает дождик? (грустное)
Повторное чтение стихотворения.
7. Физкультминутка
8. Продолжение работы по теме урока
- Что вы видите на картинках внизу на с. 10 (Грибы)
- Какой из грибов лишний и почему?
- Кто из вас знает, что такое пословица?
Пословица – это краткое народное изречение с назидательным смыслом. (Учитель читает пословицы на с. 11)
- Какая пословица подойдет к первой и ко второй картинке?
- Какой вывод мы можем сделать для себя? (Доброе слово утешает, греет. Сказочное вовремя доброе слово успокаивает человека).
9. Рефлексивно – оценочный этап
- Оцените свою работу на уроке.
- Кому нужна помощь учителя?
10.Подведение итогов урока
- О чем мы сегодня говорили на уроке?
- Какие выводы вы для себя сделали?
- Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы "кто?" , "что?".
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Начальная школа ХХI века" и презентация к уроку по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на воп...
Конспект урока русского языка в 1 классе Тема: Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании.
Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании....
"Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях. Знакомство с правилом правописания проверяемого безударного гласного в корне слова"
В конспекте урока использованы разные виды работы по развитию речи учащихся и грамматической зоркости. Урок построен в игровой форме с учётом интересов детей. На уроке особое внимание уделяется сбереж...
Конспект урока в 1 классе по Русскому языку - «Речевой этикет: слова приветствия, прощения, извинения»
Создание условий для овладения нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.Планируемые достижения:...
Урок "Речевой этикет: слова-приветствия. Интонация предложение: восклицательный знак в конце предложения"
Разработка урока русского языка.Тема урока: «Речевой этикет: слова-приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений ».1 класс....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Речевой этикет слова приветствия, прощания, извинения»
Данная технологическая карта урока русского языка 1 классе по теме «Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения» разработана к учебнику УМК «Началь...
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме: "Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения".
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме: "Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения"....