Именительный и винительный падежи имён существительных
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме
Конспект урока в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_russkogo_yazyka_4_klass_I.pV_.p..doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №7 города Белово»
Урок русского языка в 4 классе по теме:
«Именительный и винительный падежи
имён существительных»
УМК «Школа 2100»
Подготовила:
Белова Лариса Сергеевна,
учитель начальных классов
МОУ ООШ №7
города Белово
Белово 2011
Урок русского языка в 4 классе.
Тема: Именительный и винительный падежи имён существительных
Цель: формирование умения различать именительный и винительный падежи;
Задачи:
- показать отличие винительного падежа от именительного через определение главных и второстепенных членов предложения,
- развивать наблюдательность, внимание, самоконтроль;
- воспитывать аккуратность, взаимовежливость.
I Оргмомент.
- Как ваше настроение? Готовы работать? Улыбнёмся друг другу и начнём урок.
Садитесь, проверьте осанку. Откройте тетради, положите их под наклоном. Запишите число, классная работа.
II Мотивация на учебную деятельность.
- Что изучали на прошлом уроке?
- Сколько падежей в русском языке? Назовите их.
- Что значит просклонять имена существительные?
- Что значит изменить по падежам?
- Для чего нужно уметь склонять имена существительные?
- На этом уроке мы продолжим работу над изменением имён существительных по падежам.
III Минутка чистописания.
- Прочитайте слова, записанные на доске.
бор т рубка
зал п овод
зуб р оса
- Какие буквы нужно поставить между этими словами, чтобы образовались новые?
- Эти три буквы вы запишите в тетрадь. Как вы думаете, почему именно эти три буквы вместе? ( у них одинаковые элементы)
- Припишите на строке соединение букв тпр.
- Разгадайте анаграммы:
потеха – пехота
лапоть – пальто
- К какой части речи относятся эти слова?
- Запишите эти имена существительные на следующей строке.
( Один ученик комментирует с места орфограммы в этих словах)
IV Словарная работа.
- Приготовьте цветные карандаши. Вспомните, каким цветом, какую безударную гласную обозначаем ( синим – а, красным – о, зелёным – е)
- Слушаем и рисуем:
Газета, корабль, металл, рояль, тревога, камыш, костёр, ремонт, машина.
- Посмотрите на доску.
Проверьте себя: в таком ли порядке расположены цвета у вас? У кого так же поднимите руку. Поставьте себе на полях оценку «5». У кого одно исправление – «4».
V Открытие новых знаний.
1. Наблюдение над употреблением имён существительных в В. п. и в И. п.
- Вспомните, какие слова я называла?
- Составьте с любым из них предложение. Записать, прокомментировать.
- Определите падеж имён существительных в предложении. Подчеркните главные члены в этом предложении.
Вывод: имя существительное, которое в предложении является главным членом предложения (подлежащим), всегда стоит в И. п.
Схема на доске
И. п. В. п.
- Как в предложении отличить И. п. имени существительного от В. п.? (Надо определить каким членом предложения оно является.)
- Какая же цель сегодняшнего урока? (Научиться отличать И. п. от В. п. в предложении)
- Как сформулировать тему урока? (Отличие И. и В. падежей имён существительных)
Тема записана на доске, но закрыта до этого момента.
VI. Физминутка
VII. Формирование умений
2. Работа с учебником.
- Откройте учебник на стр. 86 и выполните упр. №134.
- Прочитайте задание.
- Первые два предложения прокомментирует… (один из учеников)
Вторую пару предложений самостоятельно запишет и разберёт 1 ряд, третью пару – 2 ряд.
- Какими членами предложения являются выделенные слова?
- Какой вывод можно сделать? (см. схему на доске)
- Следующее упражнение №135 выполните устно.
2 четверостишие – 1 ряд
3 четверостишие – 2 ряд
Комментирование
- Как различили падежи И. и В. имён существительных?
- Прочитайте, как об этом говорится в правиле (с. 87).
- Что ещё вы узнали из правила?
VIII Физминутка.
3. Творческое задание.
- Теперь поработайте в парах. Составьте предложения, в которых имена существительные употребляются в И. п. и В. п.
Взаимопроверка.
- Проверьте друг у друга предложения.
Чтение и комментирование предложений.
-Утром выпал снег. Я взял в руки снег.
IX Итог урока.
- Продолжите предложения:
1. Чтобы не путать И. и В. падежи имён существительных нужно определить… (каким членом предложения оно является)
2. Имена существительные в И. п. в предложении всегда… (являются главным членом предложения)
3. Имена существительные в В.п. в предложении всегда … (является второстепенным членом предложения)
4. На уроке я понял…
5. Мне надо …
X Домашнее задание.
Стр.97 №4
- Спишите предложения и определите падеж имён существительных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Именительный и винительный падежи имён существительных".
урок-практикум...
Проблемный урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имён существительных.Распознование винительного и именительного падежей.
Проблемный урок по русскому языку в 4 классе"Винительный падеж имён существительных. Распознование именительного и винительного падежей.Урок-исследование. Цель: -познакомить с особенностями ...
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе "Именительный и винительный падежи имён существительных единственного числа".
Урок с использованием информационно-коммуникационных технологий.Русский язык. 4 класс.УМК "Школа России" Канакина В.П....
Конспект урока русского языка по теме "Именительный и Винительный падежи имён существительных"
Урок открытия новых знаний.Цель- развитие умения различать существительные в именительном и винительном падежах, умение извлекать и преобразовывать информацию.УМК "Школа 2100", 4 класс...
4 класс "Именительный и Винительный падеж имён существительных"
Сценарий урока с презентацией по русскому языку в 4 классе по программе "школа России"....
Конспект урока по русскому языку "Именительный и винительный падежи имён существительных"
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать именительный и винительный падежи имён существительных в единственном числе.Планируемые результатыПредметные: уметь распознавать имена сущес...