4 класс "Именительный и Винительный падеж имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Жиркова Галина Владленовна

Сценарий урока с презентацией по русскому языку в 4 классе по программе "школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Урок русского языка в 4 классе

по программе « Школа России»

Тема: « Именительный и винительный падежи имён существительных»

( УМК « Школа России»)

Подготовила: Жиркова Г. В.

учитель ГБОУ "Школа 2122"

г. Москва

        Жиркова Г. В.

2019 г.

Цели: актуализировать знания об именительном и винительном падежах, познакомить со способами  различения имён существительных в именительном и винительном падежах.

Формируемые УУД: п.- самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам ; синтез; построение ; логической цепи рассуждений; доказательство; к.- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р.- постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л.- нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: учебник, ЭП к учебнику, индивидуальные карточки, картины художников, толковый словарь.

Ход урока

1.Организационный момент

Записать число, определить орфограммы в слове "восьмое", к какой части речи относится это слово.

3.Работа над изученными орфограммами

- Списать пословицы, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы и смысл пословиц.

1. Не сп...ши ...зыком, т...ропись делом.

2. Малое слово б...льшую обиду тв...рит.

- Над какой частью речи работаем на уроках русского языка? (существительное)

существительное

(Учитель выставляет карточку)

4.Самоопределение к деятельности

- Назовите грамматические признаки имен существительных. (одушевлённые, неодушевлённые; собственные, нарицательные; число; падеж; склонение; род )

- Что такое склонение имён существительных? (изменение существительных по падежам)

- Определить склонение существительных в пословицах.

- Что общего между существительными 1 предложения? (Т. п. и 2 склонение)

- Чем отличаются? (род)

- Что общего между существительными 2 предложения? (вопрос что?)

что?   что

(Учитель выставляет карточки)

- В каком падеже встречаются эти вопросы? (И. п. и В. п)

(Учитель выставляет карточки с названиями падежей)

Именительный

Винительный

- Какая тема сегодняшнего урока? (Именительный и Винительный падеж имен существительных) (на экране появляется тема урока)

- Какая цель нашего урока? (Вспомнить что мы уже знаем и познакомиться с новыми признаками И. п. и В. п., отвечающие на вопрос что?)

6.Работа по теме урока

- Прочитайте стихотворение Никитина, определить падеж выделенных имён существительных и член предложения.

(появляется лиса)

- О чем хочет напомнить нам хитрая лиса?

(В И. п. "лиса", в В. п. "лису")

( На доске карточки)

лиса

лису

В полдень дождь перестал,          Ночь прошла. Рассвело.

И, что белый пушок,         Нет нигде облачка.

На осеннюю грязь        Воздух лёгок и чист,

Начал падать снежок.         И замёрзла река.

-Какой вывод вы сделали? ( Подлежащее в И. п., второстепенный член предложения в В. п.)

( На доске карточки)

Подлежащее

Второстепенный

- Посмотрите на инфографику в упражнении 185. В каком виде она представлена? (таблицы)

- Чем ещё отличаются эти падежи? (И. п. без предлогов, а В. п. с предлогами)

( На доске карточки)

Без предлогов

Имеет предлоги

Физкультминутка.

О! (правая рука вверх)

Вэ! (левая рука вверх)

На! (правая рука вперёд)

Про! (левая рука вперёд)

Под! (две руки над головой в форме крыши)

За! (руки переводятся за шею)

Сквозь! (руки переводятся вперёд, смотрим сквозь пальцы)

Через! (пальцы правой руки пропускаем через пальцы левой руки)

(появляются карточка с предлогами)

О, в, на, про, под, за, сквозь, через.

7.Работа по учебнику Упр.189 с. 106 (доказать при помощи слова "лиса")

Вспомнить правило с.84.

8. Закрепление изученного материала

Упр. 188 с. 106 (работа в парах)

9.Рефлексия

Тест на карточках

Тест по теме « Именительный и винительный падежи»

1.На какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже?

А) Кто? Что?                                                В) Кем? Чем?

Б) Кого? Что?                                         Г) Кого? Чего?

2. С какими предлогами употребляются имена существительные в именительном падеже?

А) в, на, через                                        В) к, по

Б) без предлогов                                        Г) у, около, из

3. Каким членом предложения являются имена существительные в винительном падеже?

А) подлежащим        

Б) второстепенным членом                 

В) сказуемым

4.В каком падеже стоит выделенное имя существительное в предложении?

Уронило солнце лучик золотой.

А) в И.п.                                        В) в Р.п.

Б) в Т.п.                                        Г) в В.п.

-  Для чего мы проводили тест?  (Чтобы проверить, как мы научились различать именительный и винительный падежи)

- Поднимите руку кому еще нужна помощь.

- Поднимите руку кто может сказать, что я очень хорошо понял тему урока. 

10. Подведение итогов урока

- Как различить имена существительные в именительном и винительном падежах?

11. Домашнее задание по выбору учащихся

Учебник с. 107упр.190, правило из упр.185.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оргмомент Начинается урок! Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку пять! corowina.ucoz.com

Слайд 2

Не сп…ши …зыком, тор…пись делом. Малое слово б…льшую обиду тв…рит. corowina.ucoz.com

Слайд 3

corowina.ucoz.com

Слайд 4

Подводим итоги Научился различать формы И.п. и В.п. и могу объяснить это другому человеку Научился различать формы И.п. и В.п. и могу объяснить это своему другу Научился различать формы И.п. и В.п., но пока ещё не могу объяснить приём своему другу Пока не уверен в своих возможностях, но постараюсь всё понять



Предварительный просмотр:

Задание 1. Прочитать стихотворение Никитина, определить падеж выделенных существительных и каким членом предложения они являются.

В полдень дождь перестал,                 Ночь прошла. Рассвело.

И, что белый пушок,                         Нет нигде облачка.

На осеннюю грязь                        Воздух лёгок и чист,

Начал падать снежок.                         И замёрзла река.

 Задание 2. Выполнить тест.

На какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже?

А) Кто? Что?                                                В) Кем? Чем?

Б) Кого? Что?                                         Г) Кого? Чего?

2. С какими предлогами употребляются имена существительные в именительном падеже?

А) в, на, через                                        В) к, по

Б) без предлогов                                        Г) у, около, из

3. Каким членом предложения являются имена существительные в винительном падеже?

А) подлежащим        

Б) второстепенным членом                 

В) сказуемым

4.В каком падеже стоит выделенное имя существительное в предложении?

Уронило солнце лучик золотой.

А) в И.п.                                        В) в Р.п.

Б) в Т.п.                                        Г) в В.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Именительный и винительный падежи имён существительных

Конспект урока в 4 классе по УМК "Школа 2100"...

Урок русского языка в 4 классе. «Родительный и винительный падежи имён существительных»

Разработка урока с профориентационным содержанием.Тема урока:  «Родительный  и винительный падежи имён существительных» Тип урока:    урок изучения нового материала. Цель урока:  научить различать род...

Презентация к уроку по теме "Винительный падеж имён существительных 1 склонения"

Эта презентация поможет организовать урок повторения....

Презентация к уроку русского языка по теме: "Винительный падеж имён существительных".

Данная презентация будет очень полезна при изучении темы "Винительный падеж имён существительных". Содержит цели урока, план изучения темы, физминутки, задания с проверкой, итог урока и тд....

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Винительный падеж имён существительных".

Данная презентация содержит цели и задачи урока, ребусы, задания с проверкой, итог урока....

Проблемный урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имён существительных.Распознование винительного и именительного падежей.

Проблемный урок по русскому языку в 4 классе"Винительный падеж имён существительных. Распознование именительного и винительного падежей.Урок-исследование. Цель: -познакомить с особенностями ...