4 класс "Именительный и Винительный падеж имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Сценарий урока с презентацией по русскому языку в 4 классе по программе "школа России".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе
по программе « Школа России»
Тема: « Именительный и винительный падежи имён существительных»
( УМК « Школа России»)
Подготовила: Жиркова Г. В.
учитель ГБОУ "Школа 2122"
г. Москва
Жиркова Г. В.
2019 г.
Цели: актуализировать знания об именительном и винительном падежах, познакомить со способами различения имён существительных в именительном и винительном падежах.
Формируемые УУД: п.- самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам ; синтез; построение ; логической цепи рассуждений; доказательство; к.- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р.- постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л.- нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование: учебник, ЭП к учебнику, индивидуальные карточки, картины художников, толковый словарь.
Ход урока
1.Организационный момент
Записать число, определить орфограммы в слове "восьмое", к какой части речи относится это слово.
3.Работа над изученными орфограммами
- Списать пословицы, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы и смысл пословиц.
1. Не сп...ши ...зыком, т...ропись делом.
2. Малое слово б...льшую обиду тв...рит.
- Над какой частью речи работаем на уроках русского языка? (существительное)
существительное |
(Учитель выставляет карточку)
4.Самоопределение к деятельности
- Назовите грамматические признаки имен существительных. (одушевлённые, неодушевлённые; собственные, нарицательные; число; падеж; склонение; род )
- Что такое склонение имён существительных? (изменение существительных по падежам)
- Определить склонение существительных в пословицах.
- Что общего между существительными 1 предложения? (Т. п. и 2 склонение)
- Чем отличаются? (род)
- Что общего между существительными 2 предложения? (вопрос что?)
что? что |
(Учитель выставляет карточки)
- В каком падеже встречаются эти вопросы? (И. п. и В. п)
(Учитель выставляет карточки с названиями падежей)
Именительный |
Винительный |
- Какая тема сегодняшнего урока? (Именительный и Винительный падеж имен существительных) (на экране появляется тема урока)
- Какая цель нашего урока? (Вспомнить что мы уже знаем и познакомиться с новыми признаками И. п. и В. п., отвечающие на вопрос что?)
6.Работа по теме урока
- Прочитайте стихотворение Никитина, определить падеж выделенных имён существительных и член предложения.
(появляется лиса)
- О чем хочет напомнить нам хитрая лиса?
(В И. п. "лиса", в В. п. "лису")
( На доске карточки)
лиса | лису |
В полдень дождь перестал, Ночь прошла. Рассвело.
И, что белый пушок, Нет нигде облачка.
На осеннюю грязь Воздух лёгок и чист,
Начал падать снежок. И замёрзла река.
-Какой вывод вы сделали? ( Подлежащее в И. п., второстепенный член предложения в В. п.)
( На доске карточки)
Подлежащее | Второстепенный |
- Посмотрите на инфографику в упражнении 185. В каком виде она представлена? (таблицы)
- Чем ещё отличаются эти падежи? (И. п. без предлогов, а В. п. с предлогами)
( На доске карточки)
Без предлогов | Имеет предлоги |
Физкультминутка.
О! (правая рука вверх)
Вэ! (левая рука вверх)
На! (правая рука вперёд)
Про! (левая рука вперёд)
Под! (две руки над головой в форме крыши)
За! (руки переводятся за шею)
Сквозь! (руки переводятся вперёд, смотрим сквозь пальцы)
Через! (пальцы правой руки пропускаем через пальцы левой руки)
(появляются карточка с предлогами)
О, в, на, про, под, за, сквозь, через. |
7.Работа по учебнику Упр.189 с. 106 (доказать при помощи слова "лиса")
Вспомнить правило с.84.
8. Закрепление изученного материала
Упр. 188 с. 106 (работа в парах)
9.Рефлексия
Тест на карточках
Тест по теме « Именительный и винительный падежи»
1.На какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже?
А) Кто? Что? В) Кем? Чем?
Б) Кого? Что? Г) Кого? Чего?
2. С какими предлогами употребляются имена существительные в именительном падеже?
А) в, на, через В) к, по
Б) без предлогов Г) у, около, из
3. Каким членом предложения являются имена существительные в винительном падеже?
А) подлежащим
Б) второстепенным членом
В) сказуемым
4.В каком падеже стоит выделенное имя существительное в предложении?
Уронило солнце лучик золотой.
А) в И.п. В) в Р.п.
Б) в Т.п. Г) в В.п.
- Для чего мы проводили тест? (Чтобы проверить, как мы научились различать именительный и винительный падежи)
- Поднимите руку кому еще нужна помощь.
- Поднимите руку кто может сказать, что я очень хорошо понял тему урока.
10. Подведение итогов урока
- Как различить имена существительные в именительном и винительном падежах?
11. Домашнее задание по выбору учащихся
Учебник с. 107упр.190, правило из упр.185.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не сп…ши …зыком, тор…пись делом. Малое слово б…льшую обиду тв…рит. corowina.ucoz.com
corowina.ucoz.com
Подводим итоги Научился различать формы И.п. и В.п. и могу объяснить это другому человеку Научился различать формы И.п. и В.п. и могу объяснить это своему другу Научился различать формы И.п. и В.п., но пока ещё не могу объяснить приём своему другу Пока не уверен в своих возможностях, но постараюсь всё понять
Предварительный просмотр:
Задание 1. Прочитать стихотворение Никитина, определить падеж выделенных существительных и каким членом предложения они являются.
В полдень дождь перестал, Ночь прошла. Рассвело.
И, что белый пушок, Нет нигде облачка.
На осеннюю грязь Воздух лёгок и чист,
Начал падать снежок. И замёрзла река.
Задание 2. Выполнить тест.
На какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже?
А) Кто? Что? В) Кем? Чем?
Б) Кого? Что? Г) Кого? Чего?
2. С какими предлогами употребляются имена существительные в именительном падеже?
А) в, на, через В) к, по
Б) без предлогов Г) у, около, из
3. Каким членом предложения являются имена существительные в винительном падеже?
А) подлежащим
Б) второстепенным членом
В) сказуемым
4.В каком падеже стоит выделенное имя существительное в предложении?
Уронило солнце лучик золотой.
А) в И.п. В) в Р.п.
Б) в Т.п. Г) в В.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Именительный и винительный падежи имён существительных
Конспект урока в 4 классе по УМК "Школа 2100"...
Урок русского языка в 4 классе. «Родительный и винительный падежи имён существительных»
Разработка урока с профориентационным содержанием.Тема урока: «Родительный и винительный падежи имён существительных» Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: научить различать род...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Именительный и винительный падежи имён существительных".
урок-практикум...
Презентация к уроку по теме "Винительный падеж имён существительных 1 склонения"
Эта презентация поможет организовать урок повторения....
Презентация к уроку русского языка по теме: "Винительный падеж имён существительных".
Данная презентация будет очень полезна при изучении темы "Винительный падеж имён существительных". Содержит цели урока, план изучения темы, физминутки, задания с проверкой, итог урока и тд....
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Винительный падеж имён существительных".
Данная презентация содержит цели и задачи урока, ребусы, задания с проверкой, итог урока....
Проблемный урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имён существительных.Распознование винительного и именительного падежей.
Проблемный урок по русскому языку в 4 классе"Винительный падеж имён существительных. Распознование именительного и винительного падежей.Урок-исследование. Цель: -познакомить с особенностями ...