конспект
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Зеленская Людмила Викторовна

открытый урок по теме "Имя существительное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_poteme_imya_sushchestvitelnoe.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа им. А.Д.Бондаренко Волоконовского района Белгородской области»

                                           

                                ОТКРЫТЫЙ   УРОК

                                 Имя существительное

                      УМК «Начальная школа 21 века»

                                            3 класс

                                                                                         Подготовила

                                                                            учитель начальных классов

                                                                                           Зеленская

                                                                               Людмила Викторона

                                    2010

Тема урока: Имя существительное.

Цель урока:

-образовательная : формирования умений рассказывать по плану о частях речи; уточнение знаний.

-развивающая: развитие аналитико-синтетической деятельности; орфографической зоркости, познавательной активности детей, речи учащихся.

-воспитательная: формирование объективной самооценки знаний, навыков самоконтроля.

Оборудование: учебники, тетради.

                                                Ход урока.

І. Организационный момент. Мотивация.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Я желаю вам успеха и терпения, чтобы приобрести новые знания.

-Сядет тот, кто назовет явления природы, которые мы наблюдаем сейчас.(детям предлагается посмотреть в окно), транспорт, растения, мебель.

-Как назвать все эти слова одним словом?

-Назовите часть речи, которая обозначает предмет?

-Какова же наша сегодня тема урока? Ваши предположения?

-Правильно, имя существительное.

-Ребята, на протяжении нескольких уроков блока «Как устроен наш язык» в центре нашего внимания будет эта часть речи.

-Скажем еще раз, что вы уже знаете об имени существительном?

- А что, может быть вы уже достаточно узнали об этой части речи?

- Что же мы еще узнаем об этой части речи? Прочитаем в учебнике на странице 130?

-А нам вообще нужно изучать данную тему?

ІІ. Чистописание.

1 Массаж пальцев рук – одеваем перчатки.

Обрати внимание на соединения. Пишем красиво, аккуратно.

Напишем слова. Просигналим опасные места.

-К какой части речи относятся данные слова?

ІІІ. Работа над интонацией и выразительностью речи.

 На доске написана загадка.

Паровоз без колес.

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошел!

-Что это? Отгадайте загадку.

-Как вы догадались?

-Прочитаем ее выразительно. Каждая строчка в этой загадке читается по- разному, с разной интонацией.

-Как прочитаем 1 строчку? (с удивлением)

-Не забудьте сделать паузу после слова «паровоз». Так мы усилим удивление.

-Как прочитаем вторую строчку? (с восхищением)

-Как прочитаем третью строчку? ( Восхищаясь и удивляясь»

-Запишем отгадку – паровоз.

-Что вы можете сказать об этом слове? Выделем корни и подчеркнем соединительную гласную.

ІV. Работа над новым материалом.

1 Упражнение 1 , страница 131 учебника – работа по цепочке.

2. Чтение рубрики «Давай подумаем» страница 131 учебника

3. Упражнение 2 , страница 131 учебника – работа в парах.

4 Что вы понимаете под предметами? Прочитаем правило страница 131 учебника.

V. Работа над словарным словом.

На доске записано предложение

Маленькая девочка играет с куклой.

-Найдем грамматическую основу предложения.

-Какой частью речи выражено подлежащее?

- Просигналим опасные места.

Выпишем подлежащее , поставим ударение, разобьем на слоги.

Закроем глазки и в воздухе напишем его.

-Получилось?

Физкультминутка- профилактика зрительной утомляемости и улучшение мозгового кровообращения.

VІ. Классификация существительных по вопросам и значениям.

1 Выполнение упражнения 4 страница 132 учебника.

Работа в группах. Советуйтесь какие слова вы запишите в ту или иную группу.

-Все слова вы выписали? Почему?

VІІ. Итог урока.

-Чему вы сегодня научились?

VІІІ. Рефлексия.

Игра. Если слово будет отвечать на вопрос кто?, поднимите руки вверх, если на вопрос что? – руки вперед, если встретятся другие части речи – присесть.

Примерные слова: люстра, мальчик, бегать, гроза, карась, окно, зеленый …

ІX. Домашнее задание. Выполнить упражнение 3 страница 131 учебника.

                                 САМОАНАЛИЗ

урока русского языка в 3 классе по теме “Имя существительное”

Зеленская Людмила Викторовна, учитель начальных классов

Форма обучения - урок.

Тип урока – изучение и первичное закрепление нового материала  .

Тема данного урока: “Имя существительное”.

Данный урок является 64 уроком русского языка блока «как устроен наш язык»

Эта тема воспринимается моими учениками на достаточном уровне, так как восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся. В своей деятельности я стараюсь применять различные формы организации учебной деятельности учащихся.

Решение образовательных задач соответствуют требованиям программы по русскому языку для 3 класса начальной школы. Поставленные задачи выполнены. Урок выстроен в четкой последовательности и логике предполагаемой программы. Отличительной особенностью данного урока является то. Что уже с введения в новую тему –начинается повышение учебной мотивации. Постановка проблемных вопросов на уроке заставляет ученика думать, анализировать, рассуждать. Следовательно, активнее формирование мышления, речи.

Чистописание было ориентировано на познавательную сферу, но и было связано с формированием личности ученика. Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных навыков . Уровень самостоятельного мышления школьников , их познавательную активностьЮ уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд , этот урок послужит опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Особый аспект имел на уроке здоровьесберегающий эффект. Рефлексия была организована на познавательном уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...