конспект
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
открытый урок по теме "Имя существительное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_poteme_imya_sushchestvitelnoe.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа им. А.Д.Бондаренко Волоконовского района Белгородской области»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Имя существительное
УМК «Начальная школа 21 века»
3 класс
Подготовила
учитель начальных классов
Зеленская
Людмила Викторона
2010
Тема урока: Имя существительное.
Цель урока:
-образовательная : формирования умений рассказывать по плану о частях речи; уточнение знаний.
-развивающая: развитие аналитико-синтетической деятельности; орфографической зоркости, познавательной активности детей, речи учащихся.
-воспитательная: формирование объективной самооценки знаний, навыков самоконтроля.
Оборудование: учебники, тетради.
Ход урока.
І. Организационный момент. Мотивация.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Я желаю вам успеха и терпения, чтобы приобрести новые знания.
-Сядет тот, кто назовет явления природы, которые мы наблюдаем сейчас.(детям предлагается посмотреть в окно), транспорт, растения, мебель.
-Как назвать все эти слова одним словом?
-Назовите часть речи, которая обозначает предмет?
-Какова же наша сегодня тема урока? Ваши предположения?
-Правильно, имя существительное.
-Ребята, на протяжении нескольких уроков блока «Как устроен наш язык» в центре нашего внимания будет эта часть речи.
-Скажем еще раз, что вы уже знаете об имени существительном?
- А что, может быть вы уже достаточно узнали об этой части речи?
- Что же мы еще узнаем об этой части речи? Прочитаем в учебнике на странице 130?
-А нам вообще нужно изучать данную тему?
ІІ. Чистописание.
1 Массаж пальцев рук – одеваем перчатки.
Обрати внимание на соединения. Пишем красиво, аккуратно.
Напишем слова. Просигналим опасные места.
-К какой части речи относятся данные слова?
ІІІ. Работа над интонацией и выразительностью речи.
На доске написана загадка.
Паровоз без колес.
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошел!
-Что это? Отгадайте загадку.
-Как вы догадались?
-Прочитаем ее выразительно. Каждая строчка в этой загадке читается по- разному, с разной интонацией.
-Как прочитаем 1 строчку? (с удивлением)
-Не забудьте сделать паузу после слова «паровоз». Так мы усилим удивление.
-Как прочитаем вторую строчку? (с восхищением)
-Как прочитаем третью строчку? ( Восхищаясь и удивляясь»
-Запишем отгадку – паровоз.
-Что вы можете сказать об этом слове? Выделем корни и подчеркнем соединительную гласную.
ІV. Работа над новым материалом.
1 Упражнение 1 , страница 131 учебника – работа по цепочке.
2. Чтение рубрики «Давай подумаем» страница 131 учебника
3. Упражнение 2 , страница 131 учебника – работа в парах.
4 Что вы понимаете под предметами? Прочитаем правило страница 131 учебника.
V. Работа над словарным словом.
На доске записано предложение
Маленькая девочка играет с куклой.
-Найдем грамматическую основу предложения.
-Какой частью речи выражено подлежащее?
- Просигналим опасные места.
Выпишем подлежащее , поставим ударение, разобьем на слоги.
Закроем глазки и в воздухе напишем его.
-Получилось?
Физкультминутка- профилактика зрительной утомляемости и улучшение мозгового кровообращения.
VІ. Классификация существительных по вопросам и значениям.
1 Выполнение упражнения 4 страница 132 учебника.
Работа в группах. Советуйтесь какие слова вы запишите в ту или иную группу.
-Все слова вы выписали? Почему?
VІІ. Итог урока.
-Чему вы сегодня научились?
VІІІ. Рефлексия.
Игра. Если слово будет отвечать на вопрос кто?, поднимите руки вверх, если на вопрос что? – руки вперед, если встретятся другие части речи – присесть.
Примерные слова: люстра, мальчик, бегать, гроза, карась, окно, зеленый …
ІX. Домашнее задание. Выполнить упражнение 3 страница 131 учебника.
САМОАНАЛИЗ
урока русского языка в 3 классе по теме “Имя существительное”
Зеленская Людмила Викторовна, учитель начальных классов
Форма обучения - урок.
Тип урока – изучение и первичное закрепление нового материала .
Тема данного урока: “Имя существительное”.
Данный урок является 64 уроком русского языка блока «как устроен наш язык»
Эта тема воспринимается моими учениками на достаточном уровне, так как восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся. В своей деятельности я стараюсь применять различные формы организации учебной деятельности учащихся.
Решение образовательных задач соответствуют требованиям программы по русскому языку для 3 класса начальной школы. Поставленные задачи выполнены. Урок выстроен в четкой последовательности и логике предполагаемой программы. Отличительной особенностью данного урока является то. Что уже с введения в новую тему –начинается повышение учебной мотивации. Постановка проблемных вопросов на уроке заставляет ученика думать, анализировать, рассуждать. Следовательно, активнее формирование мышления, речи.
Чистописание было ориентировано на познавательную сферу, но и было связано с формированием личности ученика. Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных навыков . Уровень самостоятельного мышления школьников , их познавательную активностьЮ уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд , этот урок послужит опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Особый аспект имел на уроке здоровьесберегающий эффект. Рефлексия была организована на познавательном уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...