Конспект урока-соревнования в 3-4 классе по теме:"Парные согласные по глухости- звонкости"
план-конспект урока (русский язык, 3,4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_pogluh.-_zvon..doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок-соревнование
по русскому языку в 3-4 классах.
Тема: «Парные согласные по глухости- звонкости»
Цели урока:
- Формировать умения и навыки правописания слов с парными звонкими и глухими согласными.
- Уточнять знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки согласных по глухости-звонкости.
- Воспитывать положительное отношение к учебе, интерес к предмету, чувство коллективизма, сопереживания.
Оборудование: мультипроектор, экран, ноутбук, презентация,карточки-рефлексия.
Ход урока:
1 Оргмомент: (Психологический настрой)
Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.Мы все здоровы, глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Успехов на уроке.
2 Сообщение темы: (1.2 слайды)
В русском языке две очень важных орфограммы: одна из них –парные по глухости-звонкости. Вот над ней мы сейчас все вместе поработаем.
3 Повторение: ( 3 слайд)
Кто важнее?
В королевстве Азбуковедения, на улице Звонких
Согласных жили буквы Б,В,Г,Д,Ж,З, а на улице Глухих
Согласных – П,Ф,К,Т,Ш,С. Вот как-то возник у них
спор, кто важнее. Звонкие согласные говорили: «Нас
всегда пишут в конце слова.» А глухие в ответ: «А
нас всегда произносят в конце слова.» И, наверное,
долго бы они спорили, если б не гласные, которые
сказали: Если бы не мы ,то никто не знал бы, что
писать в конце слова. Вы все важны: ГЛУХИЕ - важны
для нашей покровительницы Орфоэпии (произношения),
а ЗВОНКИЕ - для Орфографии(письма).
Вот так гласные и помирили согласных .До сих пор
живут они в дружбе, согласии и взаимопонимании.
Часто заменяют и подменяют друг друга. Но если не
решается вопрос, кому выходить на службу,
обращаются к гласным.
Парные согласные: звонкие и глухие (4 слайд)
Звонкие: из голоса и шума
Б В Г Д Ж
Глухие : из шума
П Ф К Т Ш
4 Выполнение заданий командами: (5 слайд)
а) мед(?) ложка(?)
лед(?) лодка(?)
б) мед-медок ложка- ложечка (6 слайд)
лед-ледок лодка-лодочка
в) Что это? (7 слайд)
Стоит Антошка
На одной ножке.
Антошка-Антошечка
ножка-ноженька
Зарядка для глаз (8-10 слайды)
Физминутка (11 слайд)
Теперь вас приглашаем на зарядку.
Назвали все мы по порядку,
Мелкие шажки – раз, два, три,
Легкие прыжки – раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз, два, три,
Мягкая посадка – раз, два, три.
Это интересно! (12 слайд)
Мы отправились на пруд
На тропе валялся прут.
Вот пруды, а это прутик,
И не путайте их, люди!
в) Загадки (13 слайд
- Берега зеленые,
- Вода красная,
- Рыбки черные.
- Весь я сделан из железа,
- У меня ни ног ни рук,
- То по шляпку в доску влезу.
- А по мне все стук да стук.
- Под сосною у дорожки
- Кто стоит среди травы?
- Ножка есть, но нет сапожек,
- Шляпка есть- нет головы.
- Зимой в поле лежал.
- А весной в реку убежал.
г) Составим предложения: (14 слайд)
Кошка, глазки, лапки.
Шубка, шапки и сапожки.
Березка и сережки.
5 Подведение итогов: (15 слайд)
Парные звуки согласные
Бывают такие опасные.
Звук нечетко слышится –
Какая буква пишется?
Но поставим рядом гласный
И согласный неопасный!
Выбери меня! (16 слайд)
Спасибо за урок! (17 слайд)
Урок подготовили и провели;учителя начальных классов Уральской СОШ ТурбабинаН.М, ПерехожеваР.А.
Литература (18 слайд)
В.Волина «Веселая грамматика» М., 1995 г.
«Занимательное азбуковедение» М., 1991 г.
Интернет-ресурсы: www. Google. ru ,
www. Solnyshko.ee
Самоанализ урока-соревнования.
Форму урока составляли нетрадиционные структурные компоненты. Он проведен в виде игры- соревнования.
Организационный момент имел психологический настрой.
Данный тип урока предполагал формирование и закрепление знаний парных согласных по глухости и звонкости. Была проведена работа по повторению парных согласных. Форма организации учебной деятельности на данном этапе – коллективная.
Работа по парным согласным была реализована в виде практической работы. Дети в группах работали по различным видам слайдов, тем самым закрепляли знания, полученные раннее .
По способу предъявления учебной информации использованы методы обучения – практический, наглядный, словесный, игровой, использование ТСО.
По характеру познавательной деятельности - проблемно- поисковый.
По дидактической цели – методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний. Все виды деятельности урока направлены на закрепление программного материала. На уроке прослеживалась межпредметная связь с чтением, окружающим миром, трудовым обучением, рисованием.
Осуществлялся дифференцированный подход к учащимся при проведении урока.
Высокая работоспособность школьников обеспечивалась за счёт смены видов деятельности, поддержания доброжелательной атмосферы, использования физминуток.
Все поставленные задачи при проведении урока удалось полностью реализовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Парные согласные в корне слова".
Урок рефлексии разработан на основе деятельностного метода обучения....
Урок русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Парные согласные по глухости и звонкости»
Урок русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Парные согласные по глухости и звонкости»...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Парные согласные по глухости и звонкости»
Презентация Урок русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Парные согласные по глухости и звонкости»...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Парные согласные" *(система Занкова)
Урок по системе Занкова Л.В. используется системнодеятельностный подход. Тип урока - урок-рефлексия....
Конспект урока по русскому языку "Проверяем себя(повторение орфограмм "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные по глухости-звонкости на конце слова и перед глухим согласным"
Цель: Повторять и закреплять изученные орфограммы, формировать навык находить опасные места в тексте и решать орфографические задачи, учить самостоятельно оценивать свои знания и знания товарищей, ком...
Методическая разработка тестовых заданий по проверке умения учащихся 2-4 классов дифференцировать парные согласные по глухости-звонкости.
Данная методическая разработка предназначена для определения усвоения учениками 2-4 классов дифференциации парных согласных по глухости-звонкости. Проверочные работы на каждую пару звуков предст...
Конспект урока- соревнования по окружающему миру 2 класс по теме "Обобщение по разделу "Природа"
Цель урока: Обобщить и систематизировать о живой и неживой природе, формировать чувство ответственности...
Комментарии
Конспект урока- соревнования с самоанализом