Конспект урока-соревнования в 3-4 классе по теме:"Парные согласные по глухости- звонкости"
план-конспект урока (русский язык, 3,4 класс) по теме

Конспект урока- соревнования с самоанализом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_pogluh.-_zvon..doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок-соревнование

 по русскому языку в 3-4 классах.

Тема: «Парные согласные по глухости-   звонкости»

Цели урока:  

  • Формировать умения и навыки правописания слов с парными звонкими и глухими согласными.
  • Уточнять знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки согласных по глухости-звонкости.
  • Воспитывать положительное отношение к учебе, интерес к предмету, чувство коллективизма, сопереживания.

Оборудование: мультипроектор, экран, ноутбук, презентация,карточки-рефлексия.

Ход урока:

1 Оргмомент: (Психологический настрой)

Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.Мы все здоровы, глубоко вдохните и выдохните.                                            Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего  настроения и бережного отношения  друг  к другу.      Успехов на уроке.

2 Сообщение темы: (1.2 слайды)

В русском языке  две  очень важных орфограммы: одна из них  –парные по глухости-звонкости. Вот над ней мы сейчас все вместе поработаем.

3 Повторение:  ( 3 слайд)

Кто важнее?

     В королевстве Азбуковедения, на улице Звонких

Согласных жили буквы Б,В,Г,Д,Ж,З, а на улице Глухих

Согласных – П,Ф,К,Т,Ш,С. Вот как-то возник у них

спор, кто важнее. Звонкие согласные говорили: «Нас

всегда пишут в конце слова.» А глухие в ответ:  «А

    нас всегда произносят в конце слова.» И, наверное,

долго бы они спорили, если б не гласные, которые

сказали: Если бы не мы ,то никто не знал бы, что

писать в конце слова. Вы все важны: ГЛУХИЕ - важны

для нашей покровительницы Орфоэпии (произношения),

а ЗВОНКИЕ - для Орфографии(письма).

     Вот так гласные и помирили согласных .До сих пор

живут они в дружбе, согласии и взаимопонимании.

Часто заменяют и подменяют друг друга. Но если не

решается вопрос, кому выходить на службу,

обращаются к гласным.

Парные согласные: звонкие и глухие (4 слайд)

  Звонкие: из голоса и шума

       Б  В  Г  Д  Ж  

Глухие : из шума

    П  Ф  К  Т  Ш  

4 Выполнение заданий командами: (5 слайд)

а)  мед(?)                     ложка(?)

     лед(?)                      лодка(?)

б)  мед-медок   ложка- ложечка (6 слайд)  

   лед-ледок    лодка-лодочка

в) Что это? (7 слайд)

Стоит Антошка                             

На одной ножке.                   

Антошка-Антошечка

ножка-ноженька

Зарядка для глаз (8-10 слайды)

Физминутка (11 слайд)

Теперь вас приглашаем на зарядку.

Назвали все мы по порядку,

Мелкие шажки – раз, два, три,

Легкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три,

Мягкая посадка – раз, два, три.

Это интересно! (12 слайд) 

Мы отправились на пруд

На тропе валялся прут.

Вот пруды, а это прутик,

И не путайте их, люди!

в) Загадки (13 слайд

  •  Берега зеленые,                                                                    
  • Вода красная,
  • Рыбки черные.

  • Весь я сделан из железа,
  • У меня ни ног ни рук,
  • То по шляпку в доску влезу.
  • А по мне все стук да стук.                    

  • Под сосною у дорожки
  • Кто стоит среди травы?
  • Ножка есть, но нет сапожек,
  • Шляпка есть- нет головы.

  • Зимой в поле лежал.
  • А весной в реку убежал.

г)  Составим предложения: (14 слайд)

    Кошка, глазки, лапки.

Шубка, шапки и сапожки.

Березка и сережки.

5 Подведение итогов: (15 слайд)

Парные звуки согласные

Бывают такие опасные.

Звук нечетко слышится –

Какая буква пишется?

Но поставим рядом гласный

И согласный неопасный!

Выбери меня! (16 слайд)

                

Спасибо за урок! (17 слайд)

Урок подготовили и провели;учителя начальных классов Уральской СОШ ТурбабинаН.М, ПерехожеваР.А.

Литература (18 слайд)

В.Волина «Веселая грамматика» М., 1995 г.

      «Занимательное  азбуковедение» М., 1991 г.

Интернет-ресурсы: www. Google. ru ,

                                    www. Solnyshko.ee                                              

                          Самоанализ урока-соревнования.

Форму урока составляли нетрадиционные структурные компоненты. Он проведен в виде игры- соревнования.

Организационный момент имел психологический настрой.

Данный тип урока предполагал формирование и закрепление знаний парных согласных по глухости и звонкости. Была проведена работа по повторению парных согласных.  Форма организации учебной деятельности на данном этапе – коллективная.

Работа по парным согласным была реализована в виде практической работы. Дети в группах работали по различным видам  слайдов,  тем самым  закрепляли знания, полученные раннее .

По способу предъявления учебной информации использованы методы обучения – практический, наглядный, словесный,  игровой, использование ТСО.

По характеру познавательной деятельности  -  проблемно- поисковый.

По дидактической цели – методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний. Все виды деятельности урока направлены на закрепление программного материала. На уроке прослеживалась межпредметная связь с чтением, окружающим миром, трудовым обучением, рисованием.

Осуществлялся дифференцированный подход к учащимся при проведении урока.

Высокая работоспособность школьников обеспечивалась за счёт смены видов деятельности, поддержания доброжелательной атмосферы, использования физминуток.

Все поставленные задачи при проведении урока удалось полностью реализовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Парные согласные в корне слова".

Урок рефлексии разработан на основе деятельностного метода обучения....

Урок русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Парные согласные по глухости и звонкости»

Урок русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Парные согласные по глухости и звонкости»...

Презентация к уроку русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Парные согласные по глухости и звонкости»

Презентация Урок русского языка в 3 классе  (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Парные согласные по глухости и звонкости»...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Парные согласные" *(система Занкова)

Урок по системе Занкова Л.В. используется системнодеятельностный подход. Тип урока - урок-рефлексия....

Конспект урока по русскому языку "Проверяем себя(повторение орфограмм "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные по глухости-звонкости на конце слова и перед глухим согласным"

Цель: Повторять и закреплять изученные орфограммы, формировать навык находить опасные места в тексте и решать орфографические задачи, учить самостоятельно оценивать свои знания и знания товарищей, ком...

Методическая разработка тестовых заданий по проверке умения учащихся 2-4 классов дифференцировать парные согласные по глухости-звонкости.

Данная методическая разработка предназначена для определения усвоения учениками 2-4 классов дифференциации парных согласных по глухости-звонкости. Проверочные работы на каждую пару звуков предст...

Конспект урока- соревнования по окружающему миру 2 класс по теме "Обобщение по разделу "Природа"

Цель урока: Обобщить и систематизировать о живой и неживой природе, формировать чувство ответственности...


 

Комментарии

Конспект урока- соревнования с самоанализом