Конспект урока- соревнования по окружающему миру 2 класс по теме "Обобщение по разделу "Природа"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель урока: Обобщить и систематизировать о живой и неживой природе, формировать чувство ответственности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_sorevnovaniya_po_teme.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока- соревнования по теме «Обобщающий урок по разделу «Природа» 2 класс
Учитель: Короткова Наталья Владимировна, МОУ СОШ №2 г.о.Лыткарино
Цель урока: Обобщить и систематизировать о живой и неживой природе, формировать чувство ответственности.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: понятие, что такое природа и рукотворный мир.
Уметь: сравнивать объекты природы ; иметь представление об объектах природы , называть их отличительные признаки, приводить примеры;
Личностные: оценивать отношение других людей и своё собственное к окружающему миру; осознать, что такое доброе, уважительное отношение к миру делает человека лучше.
Тип урока: урок-соревнование
Оборудование: учебник, Окружающий мир 2 класс, Школа России, Плешаков А.А., часть 1, презентация., Школа России, Плешаков А.А рабочая тетрадь 2 класс, 1 часть., жетоны-листики для игры, карточки-задания для конкурсов,
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационный момент. | Долгожданный дан звонок – | |
II. Актуализация знаний: | Посмотри мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло- голубое, Солнце светит золотое, Ветер с листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года- Это все вокруг | природа |
III. Сообщение темы и целей урока | Сегодня нам необходимо подвести итог знаниям, которые вы получили в разделе «Природа». Посмотрите вокруг, какой удивительный мир и прекрасный мир: леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, растения. Это всё природа. Наша жизнь неотделима от неё. Всё тесно связано вокруг. Примеры мы не станем множить. Цветка ты не заденешь вдруг, Чтобы звезды не потревожить... Сегодня у нас необычный урок. Урок-соревнования. Вы разделитесь на три команды. За правильные ответы команда будет получать жетоны-листочки. В конце урока мы посчитаем жетоны и определим команду победителя. Сейчас мы с вами, поработаем в группах, но для начала мы с вами вспомним правила, как нужно работать в группе. Кто расскажет правила? 1.Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил. 2. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая. 3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться 4. Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия. | Дети объединяются в три группы, выбирают капитана |
IV.Разминка | Каждой команде поочерёдно задаю вопрос. За правильный ответ жетон.
-Подведение итогов. -Какие объекты неживой природы вы запомнили? -А живой природы? -На какие группы можно их разделить? -Отличие каждой группы. -Отличие живой природы от неживой? | Река Сосулька Солнце Белка Бобры Хомяк Бабочка Жук Цапля Солнце, река, сосулька. Белка, бобры, бабочка, жук, цапля. Звери, насекомые, птицы. |
V.Конкурс «Чьё письмо» | На наш адрес пришло три письма. А принесла их вот эта ворона - почтальон. Ваша задача: Прочитать то письмо, которое досталось вашей команде, отгадать от кого оно, дать ответ и выбрать рисунок с изображением отправителя письма. 1-ое письмо: «Я могу прожить до двух тысяч лет. В вводе мой ствол не гниёт, а только чернеет и становится крепче. Из моей древесины делают бочки паркет. Моими плодами питаются сойки, белки, мыши, кабаны. А.С. Пушкин писал, что на мне сидит русалка» 2-ое письмо: «Я могу убивать болезнетворные бактерии. Из моей коры делают много полезных вещей: короба, туеса. Из моей древесины получаются отличные дрова. А мой ствол самый красивый. Я символ России» 3-ее письмо: «Я, дерево, которое цветёт летом. Мои цветки очень душистые. Из моих цветков – лучший в мире мёд. Из моей коры плетут лапти, а из древесины вырезают ложки. А отвар цветков просто незаменим при простуде» -Подведение итогов. -Что объединяет эти растения? - Какие группы растений вы ещё знаете? Их отличительные особенности. | Дети в группах читают выбранное письмо , готовятся к ответу. Дуб Берёза Липа Жетон за правильный ответ + жетон за правильно выбранный рисунок Деревья Кусты и травянистые растения (различают по стволам и стеблям); дикорастущие и культурные |
Физминутка | ||
VI.Конкурс «Пантомима» | -В этом конкурсе мы узнаем, насколько вы наблюдательны. Задача: жестами и мимикой изобразить животное по заданию на листочке. Какая команда первой угадает, та получает жетон., плюс дополнительный жетон команде, хорошо показавшей животное. ( лиса, утка, бурый медведь) -На какие группы можно разделить? Какие ещё группы животных мы изучали? | Дети мимикой и жестами без звуков изображают животное Звери, птицы. Насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные. |
VII.Конкурс «Пословицы и поговорки» | Каждая команда получает листочек с заданием. Пока звучит музыка, дети должны закончить пословицы и приготовиться их объяснить. 1.Волка ноги… 2.Вырублены леса – разлетелись… 3.В ноябре зима с осенью… -В каких пословицах говорится о живой природе? | кормят птицы встречаются |
VIII.Конкурс «Загадочные животные» | Дети получают листочки с заданиями. Они должны угадать названия животных и распределить их по группам. Жетон за отгаданные названия животных+ жетон за правильное распределение по группам 1.акабос,соль , аворок 2.девьдем,цалиси, ромак 3.кабочба, йевраму, раська | 1.Собака, лось, корова (дикие и домашние животные) 2.Медведь, лисица, комар (звери, насекомое) 3.Бабочка, муравей, карась (насекомые, рыба) |
IX.Конкурс «Береги природу!» | Чтение стихов детьми 1.На Земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красот Оставляет нам каждое лето. 2.В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудачи, Видел я: цветы как люди плачут И росу роняют на песок. 3. Мы любим лес в любе время ода, Мы слышим речек медленную речь. Всё это называется природа. Давайте же, друзья, её беречь! 4.Не только цветы, но и насекомые Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят. Вы их жалейте, люди, не убивайте зря! 5.Ведь небо без птиц – не небо, А море без рыб – не море! И земля без зверей – не Земля! -Ваша задача придумать и нарисовать знак друзей природы на тему её охраны. | Дети рисуют Знаки. Остальные команды должны отгадать, что за правило «Друзей природы» изображено |
X.Подведение итогов конкурса | -Подсчёт жетонов каждой команды. | |
XI.Рефлексия | -Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока? каких? -А теперь продолжите мою фразу: - Урок интересный, потому что … - Я могу похвалить себя … - Мне было трудно, потому что - Мы отлично с вами поработали. Спасибо вам за урок!!! | Ответы детей |
XII.Домашнее задание | По желанию найти интересные сведения об объектах природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-соревнования в 3-4 классе по теме:"Парные согласные по глухости- звонкости"
Конспект урока- соревнования с самоанализом....
Конспект урока-праздника по окружающему миру во 2 классе по теме Дом.
Конспект открытого урока-праздника по окружающему миру во 2 классе . Тема: Дом. Родительский дом. Материал можно использовать для классного часа или внеклассного мероприятия....
Конспект урока-путешествия по окружающему миру "Природные сообщества" 3 класс
Урок по окружающему миру для 3 класс, обучающегося по программе "Перспективная начальная школа". Конспект составлен с учетом современных требований к органиации и проведению урока.Урок закрепления по ...
Конспект урока ознакомления с окружающим миром. 4 класс. Тема: Страницы истории 20-х – 30-х годов.
В данном материале представлен примерный конспект урока окружающего мира по учебникам А. Плешакова....
Конспект урока - проекта по окружающему миру во 2 классе "Путешествие по России"
Познакомить детей с природой нащей страны, её разнообразием. Научить пользоваться физической картой России.Научить создавать совместный проект по теме "Путешествие по России"...
Урок-соревнование по окружающему миру по теме "Изображение Земли на карте и глобусе. Ориентирование на местности"
Урок-соревнование по окружающему миру по теме "Изображение Земли на карте и глобусе. Ориентирование на местности" 3 класс ПНШ...
Конспект урока - исследования по окружающему миру 1 класс "Где зимуют птицы". Школа России. Анализ урока.
Конспект урока - исследования по окружающему миру 1 класс "Где зимуют птицы". Школа России....