Конспект урока по русскому языку "Проверяем себя(повторение орфограмм "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные по глухости-звонкости на конце слова и перед глухим согласным"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цель: Повторять и закреплять изученные орфограммы, формировать навык находить опасные места в тексте и решать орфографические задачи, учить самостоятельно оценивать свои знания и знания товарищей, комментировать ответы.
Формы работы:
-словарная работа (загадки) с самооценкой;
-работа по карточкам;
-обучающий диктант с комментированием;
-грамматические задания к тексту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus.yaz_._2_kl_povtorenie.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку во 2 классе (программа «Гармония»)
Тема: Проверяем себя (повторение орфограмм: «Безударные гласные в корне слова», «Парные согласные по глухости-звонкости на конце слова и перед глухим согласным», «Гласные после шипящих»).
Учитель: Стрепетова Оксана Георгиевна
МКОУ «СОШ № 10 г. Михайловка Волгоградской обл.
2014-2015 уч.г
Цель: Повторять и закреплять изученные орфограммы, формировать навык находить опасные места в тексте и решать орфографические задачи, учить самостоятельно оценивать свои знания и знания товарищей, комментировать ответы.
- Организация начала урока
Если хочешь много знать,
Надо потрудиться.
Если хочешь умным стать,
Нужно не лениться.
- Словарная работа (проверка домашнего задания)
Учитель загадывает загадки, а дети пишут слова-отгадки в тетрадях (один человек у доски)
-Зелёный, красивый и небольшой,
И очень приятный, вкусный такой.
В салат с помидором его добавляем,
И точно его сейчас угадаем!
(огурец)
-Над землёй зеленый хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко,
Как зовут её?
(морковка)
-Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень-очень.
(лимон)
-По реке плывёт бревно,
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ….
(крокодил).
-Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъёмный.
Только этот кран живой,
С настоящей головой.
(жираф)
-Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке,
Свесив сережки.
(береза)
-В холодильнике живёт,
Превращает воду в лёд.
Щиплет пальчики и нос.
Это дедушка…..
(Мороз)
-Нарисует облака,
Маму, папу-моряка,
Кошку, лошадь, экипаж
Мой волшебный ………
(карандаш)
-Висит окошко.
В окошке – Антошка.
Отошёл Антошка-
Пустое окошко.
(зеркало)
-Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
(Машина)
Самопроверка (сравнить с доской). Оценить работу (самооценка).
- Целеполагание.
Работа по карточкам:
-Реши орфографическую задачу и сформулируй правило;
-Подбери проверочные слова
Л…сной шу…ка ш…повник
Гр…чи ры…ка ж…знь
Р…ка тетра…ь ч…до
В…да гла… задач…
Гр…за шала… щ…ка
Взаимопроверка.
-Нужны ли нам были новые знания при решении этих орфографических задач? (нет)
-Значит, что мы сейчас делали? (повторяли изученное).
-Следовательно тема нашего урока …. «Проверяем себя».
-Зачем нужны уроки повторения? (Понять, что мы уже знаем, и что нужно вспомнить)
4. Физминутка.
5. Обучающий диктант (с комментированием).
Осень.
Наступила осень. Дождь льёт целый день. Желтеют и падают листья с деревьев. Улетают в тёплые края наши друзья - птицы!
Беседа по тексту:
-О каком времени года идёт речь?
-Какие признаки осени перечислены?
- Что сказано о птицах?
-Почему птицы – наши друзья?
- Как человек помогает птицам в суровое время года?
Задания:
1 -базовый уровень: подчеркнуть слова, в которых два слога.
-повышенный уровень: подчеркнуть слова, в которых ударение падает на второй слог.
2 В третьем предложении определить части речи.
3 Сделать звуко-буквенный анализ слова ОСЕНЬ.
6. Рефлексия.
-Какую цель ставили?
-Самооценка.
-Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласная в корне слова», «Парная согласная в корне слова», «Разделительный ъ и ь знаки», «Большая буква в именах собственных», «Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши».
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласн...
конспект урока по русскому языкуОбобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова». Игра «Счастливый случай».
Обобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова».Игра «Счастливый случай». ФГОС 2 класс Программа 2100Конспект урока по русскому языку...
Конспект урока по русскому языку (2 класс). Безударная гласная в корне слова.
Урок предназначен для изучения темы: "Безударная гласная в корне слова" во втором классе. Составлен с учётом ФГОС. Все упражнения, который используются в этом уроке расположены на интернет- ресу...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Безударные гласные в корне слова"
Безударные гланые в корне слова 3 класс...
Проверочная работа по русскому языку для 2 класса на тему "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце или перед согласным ".
Проверочная работа по русскому языку на тему "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце или перед согласным" составлена для учащихся 2 класса по программе &q...
Конспект урока по русскому языку на тему "Безударные гласные в корне слова"
Подробный конспект урока для первого класса по русскому языку...