Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Парные согласные" *(система Занкова)
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Урок по системе Занкова Л.В. используется системнодеятельностный подход. Тип урока - урок-рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 25.51 КБ |
rasstavte_shagi_po_poryadku_ot_1_do_6.docx | 21.23 КБ |
karta_otsenivaniya_zadaniy_na_uroke_russkogo_yazyka.docx | 18.99 КБ |
parnye_soglasnye.ppt | 937 КБ |
Предварительный просмотр:
Система общего развития Л.В. Занкова
Проект урока русского языка с позиции системно-деятельностного подхода
2 класс
Урок - рефлексия
Тема: Правописание парных согласных звуков в конце слова
Деятельностная цель: формирование способности у учащихся к рефлексии коррекционно-контрольного типа
Образовательная цель: коррекция и тренинг правописания парных согласных на конце слова, работы с алгоритмом проверки правописания парных согласных на конце слова.
Задачи
Метапредметные
Личностные:
- формирование интереса к предметно – исследовательской деятельности;
-формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные:
-ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками:
- воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные:
- осуществлять самоконтроль и самопроверку по эталону;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи, во внутреннем плане.
Предметные:
- составить алгоритм проверки написания парных согласных звуков в конце слова;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
| Итак, русский язык друзья! Создание ситуации успеха | -формирование самооценки | |
| 1)Рефлексия выполнения д/з. Кто хотел бы прокомментировать? 2)Минутка чистописания вф зс гк дт запись числа, классной работы - Посмотрите на буквы в показах. Что вы можете сказать о них? Каких пар здесь нет? Какая орфограмма связана с ними? - Сформулируем тему сегодняшнего урока. Парные согласные звуки в конце слов Мы над этой темой уже работаем не первый урок. Как вы думаете, какая цель будет стоять перед нами сегодня? Под каким девизом мы будем сегодня работать, узнаете, угадав по картинке пословицу. Почему на уроке вспомнили эту пословицу? Объясните эту пословицу Я желаю вам, чтобы у вас сегодня на уроке все получилось. Посмотрите на карту урока. Сегодня вы будете самостоятельно оценивать некоторые задания. | 1 строчку в классе; 2 строчку дома Парные согласные. жш бп
(парные согласные на конце слова) Тренироваться в проверке слов с парными согласными. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. (Всякое дело требует усилий) | |
| Первое задание - записать словарные слова, досказав словечко Чтобы было в чем писать, В школе нам нужна … /тетрадь/ Я взял муку и взял творог, Испек рассыпчатый …/пирог/ Очень весело Егорке, Он катается на горке. Но пощипывает нос, Лоб и щеки, кто? (мороз). Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно …/карандаш/ Слайд, проверка, отметка в карте. Почему ошиблись, проанализируйте. Какой дадим совет тем, кто ошибся? Какую орфограмму в этих словах можно проверить? А как ребята? Вспомним правило. | парные согласные в конце слова. | - формирование интереса к предметно – исследовательской деятельности; - выполнять учебные действия в устной и письменной речи, во внутреннем плане. - воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию. |
| Голубая карточка Составьте алгоритм проверки орфограммы, расставьте шаги от 1 до 6 Алгоритм для проверки буквы парного согласного в конце слова. - Графически обозначаю орфограмму В конце слова слышу парный звук … Читаю слово … Проверяю … Пишу букву… Изменяю слово (подбираю родственное) … Работа по карте заданий. Анализ | 1. Читаю слово … 2. В конце слова слышу парный звук … 3. Изменяю слово (подбираю родственное) … 4. Проверяю … 5. Пишу букву… 6.Графически обозначаю орфограмму. | |
Физминутка Я показываю буквы парных согласных, а вы будете закрывать глаза и прописывать эту строчную букву носом. А эту букву рукой. А эту букву двумя руками одновременно. | |||
| Наш весёлый карандаш приглашает всех на прогулку в зоопарк. Возьмём с собой угощение. Возьмите жёлтую карточку, выполните задание в тетради. Работать можно в паре с соседом. Организация самостоятельной работы Арбуз – арбузы, арбузик, арбузный Виноград – нет винограда, виноградный Ананас — ананасы. Гриб — грибы, грибной. Хлеб — нет хлеба, хлебный, хлебушек. Морковь – нет моркови, морковный. Проверка по эталону. Анализ работы. А теперь отправимся к зверям. Диктант звериный. Слайды: записать только последнюю букву (в строчку через запятую), обозначить орфограмму графически. Леопард, носорог, ёж, дикобраз, жираф, бегемот, лев, волк Работа по карте заданий | Самостоятельная работа в тетради Самопроверка по эталону Самопроверка по эталону д, г, ж, з, ф, т, в, к. | |
| Выполняя следующее задание, вы должны еще раз показать прочность ваших знаний и умений. - В зоопарке Карандаш увидел енота, который решил написать письмо своему другу. Прочитайте это письмо в группах. Помогите найти слова с ошибками. (Каждой команде выдается текст письма). Здравствуй, крод! Я пробежал через лук. Справа от меня был голубой прут. Я залез в огорот и нашёл там клат. Это были редиз и кабачог. Я взял для тебя корнеплот. Енод (9 ошибок) Работайте красной пастой, исправляя ошибки Проверка по слайду, работа в карте урока. А теперь запишите эти слова правильно, без ошибок. Проверка у доски по цепочке. | ||
Рефлексия деятельности. | Ребята, оцените по карте свою работу на уроке. Какие задания особенно понравились? Домашнее задание на выбор: 1)Выполни упр. 42 стр.21. 2)Исправь ошибки. Спиши текст грамотно. Красиф восхот солнца у лесного озера. Воздух чист и свеш. Берек озера похош на расписной ковёр. Он осыпан росинками. Каждая похожа на алмас. 3)Составь свой текст с ошибкой для товарища на листочке. Урок сегодня был удачный, | Оценить собственную деятельность на уроке; зафиксировать неразрешенные затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности; обсудить и записать домашнее задание. | -формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Расставьте шаги по порядку от 1 до 6.
Алгоритм для проверки буквы
парного согласного в конце слова
Проверяю …
Читаю слово …
В конце слова слышу парный звук …
Графически обозначаю орфограмму.
Пишу букву…
Изменяю слово (или подбираю родственное) …
Расставьте шаги по порядку от 1 до 6.
Алгоритм для проверки буквы
парного согласного в конце слова
Проверяю …
Читаю слово …
В конце слова слышу парный звук …
Графически обозначаю орфограмму.
Пишу букву…
Изменяю слово (или подбираю родственное) …
Расставьте шаги по порядку от 1 до 6.
Алгоритм для проверки буквы
парного согласного в конце слова
Проверяю …
Читаю слово …
В конце слова слышу парный звук …
Графически обозначаю орфограмму.
Пишу букву…
Изменяю слово (или подбираю родственное) …
Расставьте шаги по порядку от 1 до 6.
Алгоритм для проверки буквы
парного согласного в конце слова
Проверяю …
Читаю слово …
В конце слова слышу парный звук …
Графически обозначаю орфограмму.
Пишу букву…
Изменяю слово (или подбираю родственное) …
Расставьте шаги по порядку от 1 до 6.
Алгоритм для проверки буквы
парного согласного в конце слова
Проверяю …
Читаю слово …
В конце слова слышу парный звук …
Графически обозначаю орфограмму.
Пишу букву…
Изменяю слово (или подбираю родственное) …
Расставьте шаги по порядку от 1 до 6.
Алгоритм для проверки буквы
парного согласного в конце слова
Проверяю …
Читаю слово …
В конце слова слышу парный звук …
Графически обозначаю орфограмму.
Пишу букву…
Изменяю слово (или подбираю родственное) …
Расставьте шаги по порядку от 1 до 6.
Алгоритм для проверки буквы
парного согласного в конце слова
Проверяю …
Читаю слово …
В конце слова слышу парный звук …
Графически обозначаю орфограмму.
Пишу букву…
Изменяю слово (или подбираю родственное) …
Расставьте шаги по порядку от 1 до 6.
Алгоритм для проверки буквы
парного согласного в конце слова
Проверяю …
Читаю слово …
В конце слова слышу парный звук …
Графически обозначаю орфограмму.
Пишу букву…
Изменяю слово (или подбираю родственное) …
Вставь пропущенные буквы. Запиши в тетрадь вместе с проверочным словом.
Арбу… – ………, виногра… - ……….., анана… — ……, гри… — …….., хлеб — ……..., морковь – ……………..
Вставь пропущенные буквы. Запиши в тетрадь вместе с проверочным словом.
Арбу… – ………, виногра… - ……
….., анана… — ……, гри… — …….., хлеб — ……..., морковь – ……………..
Вставь пропущенные буквы. Запиши в тетрадь вместе с проверочным словом.
Арбу… – ………, виногра… - ..……….., анана… — ……, гри… — …….., хлеб — ……..., морковь – ………………
Вставь пропущенные буквы. Запиши в тетрадь вместе с проверочным словом.
Арбу… – ………, виногра… - ……….., анана… — ……, гри… — …….., хлеб — ……..., морковь – ……………..
Вставь пропущенные буквы. Запиши в тетрадь вместе с проверочным словом.
Арбу… – ………, виногра… - ……….., анана… — ……, гри… — …….., хлеб — ……..., морковь – ……………..
Вставь пропущенные буквы. Запиши в тетрадь вместе с проверочным словом.
Арбу… – ………, виногра… - ……….., анана… — ……, гри… — …….., хлеб — ……..., морковь – ……………..
Вставь пропущенные буквы. Запиши в тетрадь вместе с проверочным словом.
Арбу… – ………, виногра… - ……
….., анана… — ……, гри… — …….., хлеб — ……..., морковь – ……………..
Вставь пропущенные буквы. Запиши в тетрадь вместе с проверочным словом.
Арбу… – ………, виногра… - ..……….., анана… — ……, гри… — …….., хлеб — ……..., морковь – ………………
Вставь пропущенные буквы. Запиши в тетрадь вместе с проверочным словом.
Арбу… – ………, виногра… - ……….., анана… — ……, гри… — …….., хлеб — ……..., морковь – ……………..
Вставь пропущенные буквы. Запиши в тетрадь вместе с проверочным словом.
Арбу… – ………, виногра… - ……….., анана… — ……, гри… — …….., хлеб — ……..., морковь – ……………..
Здравствуй, крод!
Я пробежал через лук. Справа от меня был голубой прут. Я залез в огорот и нашёл там клат. Это были редиз и кабачог. Я взял для тебя корнеплот.
Енод
Здравствуй, крод!
Я пробежал через лук. Справа от меня был голубой прут. Я залез в огорот и нашёл там клат. Это были редиз и кабачог. Я взял для тебя корнеплот.
Енод
Здравствуй, крод!
Я пробежал через лук. Справа от меня был голубой прут. Я залез в огорот и нашёл там клат. Это были редиз и кабачог. Я взял для тебя корнеплот.
Енод
Здравствуй, крод!
Я пробежал через лук. Справа от меня был голубой прут. Я залез в огорот и нашёл там клат. Это были редиз и кабачог. Я взял для тебя корнеплот.
Енод
Задание на выбор:
1)Выполни упр. 42 стр.21.
2)Исправь ошибки.
Спиши текст грамотно.
Красиф восхот солнца у лесного озера. Воздух чист и свеш. Берек озера похош на расписной ковёр. Он осыпан росинками. Каждая похожа на алмас.
3)Составь свой текст с ошибкой для товарища на листочке.
Задание на выбор:
1)Выполни упр. 42 стр.21.
2)Исправь ошибки.
Спиши текст грамотно.
Красиф восхот солнца у лесного озера. Воздух чист и свеш. Берек озера похош на расписной ковёр. Он осыпан росинками. Каждая похожа на алмас.
3)Составь свой текст с ошибкой для товарища на листочке.
Задание на выбор:
1)Выполни упр. 42 стр.21.
2)Исправь ошибки.
Спиши текст грамотно.
Красиф восхот солнца у лесного озера. Воздух чист и свеш. Берек озера похош на расписной ковёр. Он осыпан росинками. Каждая похожа на алмас.
3)Составь свой текст с ошибкой для товарища на листочке.
Задание на выбор:
1)Выполни упр. 42 стр.21.
2)Исправь ошибки.
Спиши текст грамотно.
Красиф восхот солнца у лесного озера. Воздух чист и свеш. Берек озера похош на расписной ковёр. Он осыпан росинками. Каждая похожа на алмас.
3)Составь свой текст с ошибкой для товарища на листочке.
Задание на выбор:
1)Выполни упр. 42 стр.21.
2)Исправь ошибки.
Спиши текст грамотно.
Красиф восхот солнца у лесного озера. Воздух чист и свеш. Берек озера похош на расписной ковёр. Он осыпан росинками. Каждая похожа на алмас.
3)Составь свой текст с ошибкой для товарища на листочке.
Задание на выбор:
1)Выполни упр. 42 стр.21.
2)Исправь ошибки.
Спиши текст грамотно.
Красиф восхот солнца у лесного озера. Воздух чист и свеш. Берек озера похош на расписной ковёр. Он осыпан росинками. Каждая похожа на алмас.
3)Составь свой текст с ошибкой для товарища на листочке.
Задание на выбор:
1)Выполни упр. 42 стр.21.
2)Исправь ошибки.
Спиши текст грамотно.
Красиф восхот солнца у лесного озера. Воздух чист и свеш. Берек озера похош на расписной ковёр. Он осыпан росинками. Каждая похожа на алмас.
3)Составь свой текст с ошибкой для товарища на листочке.
Задание на выбор:
1)Выполни упр. 42 стр.21.
2)Исправь ошибки.
Спиши текст грамотно.
Красиф восхот солнца у лесного озера. Воздух чист и свеш. Берек озера похош на расписной ковёр. Он осыпан росинками. Каждая похожа на алмас.
3)Составь свой текст с ошибкой для товарища на листочке.
Предварительный просмотр:
Карта оценивания заданий на уроке русского языка
№ задания | Критерии | Оцениваю себя сам | Понравилось задание (!) |
1. Словарная работа | Без ошибок (+) |
| |
1 ошибка (⊥) |
| ||
2 и более ошибки (-) |
| ||
2. Составление алгоритма | Без ошибок (+) |
| |
1 ошибка (⊥) |
| ||
2 и более ошибки (-) | |||
3.Работа в паре | Без ошибок (+) |
| |
1 ошибка (⊥) |
| ||
2 и более ошибки (-) |
| ||
4. Диктант | Без ошибок (+) |
| |
1 ошибка (⊥) |
| ||
2 и более ошибки (-) |
| ||
5. Работа в группе: А) поиск ошибок | Нашли 9 ошибок (+) |
| |
Нашли 8 ошибок (⊥) |
| ||
Нашли 7 и меньше ошибок (-) |
| ||
Б) правильное написание слов | Без ошибок (+) | ||
1 ошибка (⊥) | |||
2 и более ошибки (-) | |||
Итог: |
Карта оценивания заданий на уроке русского языка
№ задания | Критерии | Оцениваю себя сам | Понравилось задание (!) |
1. Словарная работа | Без ошибок (+) |
| |
1 ошибка (⊥) |
| ||
2 и более ошибки (-) |
| ||
2. Составление алгоритма | Без ошибок (+) |
| |
1 ошибка (⊥) |
| ||
2 и более ошибки (-) | |||
3.Работа в паре | Без ошибок (+) |
| |
1 ошибка (⊥) |
| ||
2 и более ошибки (-) |
| ||
4. Диктант | Без ошибок (+) |
| |
1 ошибка (⊥) |
| ||
2 и более ошибки (-) |
| ||
5. Работа в группе: А) поиск ошибок | Нашли 9 ошибок (+) |
| |
Нашли 8 ошибок (⊥) |
| ||
Нашли 7 и меньше ошибок (-) |
| ||
Б) правильное написание слов | Без ошибок (+) | ||
1 ошибка (⊥) | |||
2 и более ошибки (-) | |||
Итог: |
Карта оценивания заданий на уроке русского языка
№ задания |
| Максимальный балл | Оцениваю себя сам |
1
| Нашел 2 и меньше букв | 0 |
|
Нашел 3 буквы | 1 |
| |
Нашел 4 буквы | 2 |
| |
Нашел 5 букв | 3 |
| |
2 | Нашёл все буквы | 0 |
|
Нашёл не все буквы | 1 |
| |
3 | Не выполнил задание | 0 |
|
Нашёл не все слова | 1 |
| |
Нашёл все слова | 2 |
| |
4 | Не выполнил задание | 0 |
|
Нашёл не все слова | 1 |
| |
Нашёл все слова | 2 |
| |
5 | Не выполнил задание | 0 |
|
Нашёл не все слова | 1 |
| |
Нашёл все слова | 2 |
| |
6 | |||
Не выполнил задание | 0 | ||
Нашёл не все слова | 1 | ||
Нашёл все слова | 2 | ||
7 | |||
Не выполнил задание | 0 | ||
Правильно указал не все слова | 1 | ||
Правильно указал все слова | 2 | ||
8 | Не выполнил задание | 0 | |
Правильно указал не все слова | 1 | ||
Правильно указал все слова | 2 | ||
| Всего: |
|
Исправь ошибки. Спиши текст грамотно.
Красиф восхот солнца у лесного озера. Воздух чист и свеш. Берек озера похош на расписной ковёр. Он осыпан росинками. Каждая похожа на алмас.
Спиши, вставляя пропущенную парную согласную. Проверяй слово устно.
Человек человеку бра… и дру.. . Мы с дедушкой пошли в сосновый ле.. по грибы. Моро… разрисовал окна. Матро.. шагал по мостовой. Сегодня шёл дож…ь целый день.
Выпиши слова,в которых пропущена буква "в".
рука_, ле_, жира_ , уда_, шар_, остро_
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
1.Словарная работа Т е тра д ь , п и ро г , м о ро з , к а р а нда ш .
2.Алгоритм для проверки буквы парного согласного в конце слова. 1. Читаю слово … 2. В конце слова слышу парный звук … 3. Изменяю слово (или подбираю родственное) … 4. Проверяю … 5. Пишу букву… 6.Графически обозначаю орфограмму.
3.Работа в паре Арбу з , виногра д , анана с , гри б , хле б , морко в ь.
4.Диктант д, г, ж, з, ф, т, в, к.
Здравствуй, кро д ! Я пробежал через лу к . Справа от меня был голубой пру т . Я залез в огоро т и нашёл там кла т . Это были реди з и кабачо г . Я взял для тебя корнепло т . Ено д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 4 класс. Введение понятия "наречие". Система Занкова.
Это первый урок, то по технологии деятельностного метода был выбран тип урока – урок – исследования, открытия нового знания....
Урок русского языка 2 класс (Развивающая система Л.В. Занкова)
Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению предполагают установление взаимосвязи между процессами обучения и использования языка. Язык – универсальное средство общения, речь – функц...
Коспект урока русского языка 4 класс по системе Л.В. Занкова по теме "Имя прилагательное"+ Презентация"
«В Царстве Будущего, среди еще не родившихся детей. Люди не подозревают о существовании этой страны, нам же благодаря алмазу все будет явственно видно, и, по всей вероятности, мы здесь – т...
Урок русского языка 4 класс по системе Л.В.Занкова. "Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой"
Урок изучения нового материала - окончания прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой, переход одной части речи в другую - несет в себе воспитательную направленность (бережное отношение ...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...
презентация к уроку русского языка 3 класс по системе Л.В. Занкова. Тема "Словоизменение и словообразование"
Материал содержит презентацию которая может быть использована на уркох русского языка....