Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Парные согласные в корне слова".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок рефлексии разработан на основе деятельностного метода обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkii_yazyk_r.doc | 633.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский языка, 1 класс
Тема: «Парные согласные в корне слова»
Тип урока: урок рефлексии
Основные цели:
1) тренировать умение находить орфограмму парные согласные в корне слова, подбирать проверочные слова;
2) тренировать умение находить и исправлять свои ошибки на основе рефлексии своей учебной деятельности.
Ход урока
1. Мотивация к коррекционной деятельности
На доске карточка с высказыванием:
− Как вы понимаете высказывание Л.Н.Толстого?
− Сегодня урок самопроверки. Что вы будете проверять? (Какие знания мы умеем применять, а какие знания не умеем применять.)
− Если выясниться, что вы, какой-то способ не умеете применять, что вы будете делать? (Мы будем учиться применять этот способ.)
− Какое домашнее задание у вас было? Какое правило учились применять? (Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.)
− Всё ли у вас получалось?
− Сегодня вы проверите, умеете ли вы сами применять правило правописания парных звонких и глухих согласных.
− Чтобы работа была успешной с чего надо начать? (С повторения.)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности
На доске размещен эталон:
На доске карточка со словами:
− Запишите на планшете номер слов, которые подходят к данному эталону и обоснуйте свой выбор. (№ 1, 2, 3, 5, в этих словах пропущены парные согласные в корне слова.)
− Какие парные согласные вы знаете?
− Каким правилом надо пользоваться? (Надо изменить слово так, чтобы после согласного появился гласный.)
− Какое слово не подходит к эталону? (Гора, в нем пропущена другая орфограмма.)
− Запишите эти слова подбирая проверочное слово.
Один учащийся выполняет задание на доске, остальные в тетрадях.
Холод − холода, снег − снега, крот − кроты, верблюд – верблюды.
− Что вы сейчас повторили? (Парные согласные, правило правописания парных согласных, графическое обозначение орфограммы.)
− Для чего мы это повторили? (Чтобы использовать эти знания в самостоятельной работе)
− Что будете делать дальше? (Выполнять самостоятельную работу.)
− С какой целью? (Мы должны проверить научились ли мы применять правило, что бы понять, что мы умеем делать, а над чем ещё нужно поработать.)
Детям раздаётся карточки с самостоятельной работой № 1.
− Что вы будете использовать при выполнении самостоятельной работы? (Эталон, правило.)
Дети выполняют работу.
− Что теперь вы должны сделать? (Мы должны её проверить по образцу.)
− Как вы будете фиксировать результат? (Если всё правильно, то поставим знак «+», если наш результат не совпадёт с образцом, то поставим знак «?»)
На доску вывешивается карточка с образцом:
− Кто зафиксировал затруднение? (…)
− Кто все слова записал правильно?
− Что вы все должны сделать? (Сопоставить свою работу с эталоном для самопроверки.)
− С какой целью будете проверять с эталоном для самопроверки? (Те, кто ошибся сможет определить причину своей ошибки, а кто выполнил работу правильно проверит правильность своих рассуждений.)
3. Локализация индивидуальных затруднений
Ученикам раздаются эталоны для самопроверки:
Эталон для самопроверки | |
Зуб − зубы Сторож − сторожа Шкаф − шкафы Дождь − дожди | |
Проверка проводится во внешней речи: учащиеся по одному проговаривают написание каждого слова.
− Те, кто допустил ошибку, что должны сделать? (Подчеркнуть место ошибки, исправить её, объяснить причину ошибки.)
− Кто ошибся в подборе проверочных слов? (..)
− Кто ошибся в обозначении орфограммы?(..)
На доске записать количество ошибок разного вида.
4. Коррекция выявленных затруднений.
− У кого задание выполнено правильно? Что вам следует делать дальше? (Мы будем учиться применять свои знания в заданиях повышенной трудности.)
Задания для учеников, не допустивших ошибки:
Найди в тексте слова с парными согласными в корне слова, выпиши, подбери проверочные слова, обозначь орфограмму. Жираф отправился на прогулку и увидел пруд. В этом пруду жил бегемот. А высоко в небе летал ястреб. У него острый глаз. |
− Те ребята, которые выяснили свои затруднения, какая перед вами стоит цель? (Исправить ошибки и научиться применять правило.)
Учащиеся самостоятельно исправляют ошибки и выполняют тренировочные задания.
Учащиеся, работающие с тренировочными задания проверяют свои работы по образцу:
5. Обобщение затруднений во внешней речи.
− Вы самостоятельно исправили ошибки. Каких ошибок было больше?
Обратить внимание на фиксацию ошибок на доске.
− Проговорите правило правописания парных согласных в корне слова.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
− Какой следующий шаг вы должны выполнить? (Мы должны сделать вторую самостоятельную работу.)
После выполнения работы учащиеся проводят самопроверку по эталону для самопроверки:
Эталон для самопроверки № 2 | |
дуб − дубы морж − моржи шарф − шарфы карандаш − карандаши |
− Кому удалось справиться с затруднениями?
Учащиеся, которые работали с дополнительным задание проводят самопроверку по подробному образцу:
Подробный образец для самопроверки |
Жираф − жирафы Пруд − пруды Бегемот − бегемоты Ястреб − ястребы Глаз − глаза |
− Кому удалось без ошибок справиться с дополнительным заданием?
7. Включение в систему знаний и повторение
− Вы хорошо научились находить и обозначать орфограмму. Теперь выполним задание № 5 из «Справочного пособия».
Задание: вставь в предложение подходящие по смыслу слова с парными согласными.
8. Рефлексия деятельности на уроке
− Какова была цель этого урока? (Выяснить хорошо ли мы научились писать слова с парными согласными в корне слова.)
− Какую цель ставили перед собой те, кто допустил ошибку в первой самостоятельной работе? (Найти ошибку, выяснить в чём она заключалась, научиться применять правило.)
− Как исправляли эти ошибки? (Определили место, причину ошибки, потренировались на похожих заданиях.)
− Над чем работали те, кто первую работу выполни без ошибок?
− Оцените свою деятельность на уроке.
У каждого ученика карточки трёх цветов: зелёные, жёлтые, красные.
− Я буду читать высказывание, если вы согласны с первым, то поднимаете зелёную карточку, если согласны со вторым утверждением – жёлтую, а если с третьем – красную.
Я всё понял и могу объяснить другому.
Я всё понял.
У меня остались вопросы.
Учитель анализирует самооценку учащихся.
Ошибки дают разум.
Л.Н.Толстой
?
1. Подбери пару:
б | г | ж | |||
- | ф | т | с |
2. Подбери проверочное слово, обозначь орфограмму.
Сугроб − сугробы
Пруд −
Уж −
Носорог –
3. Повтори правило на странице учебника
Самостоятельная работа № 1
Вставь пропущенные буквы, пользуясь эталоном
Зу(п/б); сторо(ж/ш); шка(ф/в); дож(д/т)ь
1) холо(д/т), 2) сне(к/г), 3) кро(д/т), 4) г(о/а)ра, 5) верблю(д/т)
Образец выполнения самостоятельной работы № 1
Зуб; сторож; шкаф; дождь
1. Подбери пару:
б | в | г | д | ж | з |
п | ф | к | т | ш | с |
2. Подбери проверочное слово, обозначь орфограмму.
Сугроб − сугробы
Пруд − пруды
Уж − ужи
Носорог – носороги
Самостоятельная работа № 2
Вставь пропущенные буквы, пользуясь эталоном
Ду(п/б) мор(ж/ш) шар(ф/в) каранда(ж/ш)
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка. 2 класс: Правописание парных согласных в корне слова.
*Шепаева Любовь Николаевна, учитель начальных классов МОУ лицей 21 города Кузнецка Пензенской области...
Урок русского языка по теме «Правописание парных согласных в корне слова» (УМК «Школа России», 2 класс)
Конспект урока русского языка по программе В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого ....
Конспект урока русского языка по теме "Правописание парных согласных в корне слова"
Конспект урока русского языка по программе "Школа 2100"...
Конспект урока русского языка 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"
Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Правописание безударных глассных в корне слове". УМК "Школа России"...
Урок русского языка 2 класс "Правописание парных согласных в корне слова"
Урок русского языка 2 класс "Правописание парных согласных в корне слова" (первый урок темы) УМК "Перспектива" ФГОС...
Презентация к открытому уроку по русскому языку-2 класс Правописание парных согласных в корне слова
Открытый урок...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний о том, что такое «беглые гласные»; формирование умений определять, является ли гласный в корне беглым, выделять корни в словах с таким чередо...