Главные вкладки
Учебно-методические разработки учителя
презентация к уроку (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 536.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
520 тысяч языков Языки изучают – языковеды. Среди огромного количества языков можно выделить 12 самых распространенных: китайский, английский, хинди и урду, испанский, русский, бенгальский, индонезийский, арабский, португальский, японский, немецкий и французский. Языки объединяются в языковые группы.
Финно-угорские народы Финно-угорские народы ( фи́нно-у́гры ) — группа народов, говорящих на финно-угорских языках, живущих в Западной Сибири, Центральной и Восточной Европе.
Уральскими называют языки финно-угорские и самодийские, вместе взятые.
Историческая справка Некогда финно-угры занимали обширную территорию в Северной Евразии (от Балтики и Дона до Урала. Они жили в лесах и занимались в основном охотой, собирательством, рыбной ловлей. Под давлением шедших с юга земледельческих и кочевых народов финно-угры утеряли значительную часть исконной территории, многие из финно-угорских народностей были ассимилированы.
Общую численность финно-угорских народов оценивают в 25 миллионов человек. Из них венгров около 14 миллионов, финнов 5 миллионов, эстонцев около 1 миллиона, мордва 843 тыс. 350 чел., удмуртов 637 тысяч, , ханты – 22.500 тыс.; манси – 8. 500 тыс.
Древо- уральской языковой семьи
Язык и письмо неразрывно связаны друг с другом. На письме мы пользуемся буквами славянской азбуки. Прошло не одно столетие, пока появилась та славянская азбука, которая носит название – кириллицы. Изобретателем этой азбуки – ученные монахи Кирилл и Мефодий .
Письменность хантыйского языка Первые попытки создания письменного варианта хантыйского языка, продолжавшиеся вплоть до начала XX века, относятся к 1868 , когда был издан перевод Евангелия от Матфея на березовско-обдорском диалекте.
А а Ӓ ӓ Ӑ ӑ Б б В в Г г Д д Е е Ё ё Ә ә Ӛ ӛ Ж ж З з И и Й й К к Қ қ Л л Ӆ ӆ Ԓ ԓ М м Н н Ң ң Ӈ ӈ О о Ӧ ӧ Ө ө Ӫ ӫ П п Р р С с Т т У у Ӱ ӱ Ў ў Ф ф Х х Ҳ ҳ Ц ц Ч ч Ҷ ҷ Ш ш Щ щ Ъ ъ Ы ы Ь ь Э э Є є Є̈ є̈ Ю ю Ю̆ ю̆ Я я Я̆ я̆ Хантыйский алфавит
Хантыйский язык делится на диалекты : западные восточные
Мансийский язык В 1868 г. в Лондоне было издано Евангелие от Матфея в переводе на мансийский язык Григория Попова, во второй половине 19 в. начинается обучение детей манси грамоте, в 1903 г . в Москве был выпущен букварь для приуральских манси, составленный епископом Никанором. В 1932 году разрабатывается письменность для мансийского языка на основе латинского алфавита, с 1937 года письменности манси переводится на кириллицу.
Мансийский алфавит Ā ā Б б В в Г г Д д Е е Ē ē Ж ж З з И и Ӣ ӣ Й й К к Л л Н н Ӈ ӈ О о Ō ō П п Р р С с У у Ӯ ӯ Ф ф Х х Ц ц Ч ч Ш ш Ъ ъ Ы ы Ь ь Э э
Письменность обско-угорских народов У коренных народов Сибири не было письменности до 1929 – 1930 годов. Все обычаи и традиции передавались в устном виде. Первый букварь на хантыйском языке вышел 1930 г. автор - Хатанзеев П.Е.
Исследователь хантыйского языка В. Штейниц Годы жизни (W. Steinitz): 28.02.1905 - 21.04.1967)
Николай Иванович Терешкин ( 1913-1986гг) Кандидат филологических наук, создатель первого букваря на языке Сургутский ханты. Переводчик и автор методических пособий для учителей национальных школ. Известный ученый середины XX столетия.
автор Сайнакова Т атьяна Андреевна Литература http://finugor.komiinform.ru/news/dayjest/130.html http://www.peterburg.estemb.ru/estonija/finnougorskije_narodi http://www.sever.eduhmao.ru/info/3/4398/35112/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по теме: "Реализация ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения,перспективы". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны
Материал подготовлен на основе личного опыта работы (с 2011 по 2013 г. г.) в первом, втором классах по программе "Школа России". ФГОС....

Учебно-методическое пособие для учителей и родителей "Ваш ребёнок".
Учебно-методичекое пособие включает серию презентаций, представленных в виде уроков на определённую тему. Содержание уроков вы найдёте в замечательной книге "Общаться с ребёнком. Как?" Ю.Б.Гиппенрейте...
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.
Презентация к выступлению на тему Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....

Приложение 6. Наличие научных и учебно-методических публикаций, отражающих особенности методической разработки учителя
Приложение 6. Наличие научных и учебно-методических публикаций, отражающих особенности методической разработки учителя...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Учебно-методическое пособие для учителей начальных классов "Формирование логических действий у младших школьников в учебно-воспитательном процессе"
Формирование логических действий у младших школьников в учебно-воспитательном процессе...