Учебно-методические разработки учителя
презентация к уроку (4 класс)

Cайнакова Татьяна Андреевна
Вы найдете разнообразные материалы, разработанные для поддержки образовательного процесса и повышения эффективности обучения родному языку. Здесь представлены конспекты уроков, учебные планы, презентации и раздаточные материалы, а также практические задания и тесты, которые помогут учащимся лучше усвоить материал и развить языковые навыки.
 
Каждый ресурс сопровождается кратким описанием, что позволит вам легко выбрать необходимые материалы для уроков. Разработки учитывают различные уровни подготовки учеников и могут быть адаптированы в зависимости от конкретных потребностей класса.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Уральские языки и их классификация.

Слайд 2

520 тысяч языков Языки изучают – языковеды. Среди огромного количества языков можно выделить 12 самых распространенных: китайский, английский, хинди и урду, испанский, русский, бенгальский, индонезийский, арабский, португальский, японский, немецкий и французский. Языки объединяются в языковые группы.

Слайд 3

Финно-угорские народы Финно-угорские народы ( фи́нно-у́гры ) — группа народов, говорящих на финно-угорских языках, живущих в Западной Сибири, Центральной и Восточной Европе.

Слайд 4

Уральскими называют языки финно-угорские и самодийские, вместе взятые.

Слайд 5

Историческая справка Некогда финно-угры занимали обширную территорию в Северной Евразии (от Балтики и Дона до Урала. Они жили в лесах и занимались в основном охотой, собирательством, рыбной ловлей. Под давлением шедших с юга земледельческих и кочевых народов финно-угры утеряли значительную часть исконной территории, многие из финно-угорских народностей были ассимилированы.

Слайд 7

Общую численность финно-угорских народов оценивают в 25 миллионов человек. Из них венгров около 14 миллионов, финнов 5 миллионов, эстонцев около 1 миллиона, мордва 843 тыс. 350 чел., удмуртов 637 тысяч, , ханты – 22.500 тыс.; манси – 8. 500 тыс.

Слайд 8

Древо- уральской языковой семьи

Слайд 9

Язык и письмо неразрывно связаны друг с другом. На письме мы пользуемся буквами славянской азбуки. Прошло не одно столетие, пока появилась та славянская азбука, которая носит название – кириллицы. Изобретателем этой азбуки – ученные монахи Кирилл и Мефодий .

Слайд 10

Письменность хантыйского языка Первые попытки создания письменного варианта хантыйского языка, продолжавшиеся вплоть до начала XX века, относятся к 1868 , когда был издан перевод Евангелия от Матфея на березовско-обдорском диалекте.

Слайд 11

А а Ӓ ӓ Ӑ ӑ Б б В в Г г Д д Е е Ё ё Ә ә Ӛ ӛ Ж ж З з И и Й й К к Қ қ Л л Ӆ ӆ Ԓ ԓ М м Н н Ң ң Ӈ ӈ О о Ӧ ӧ Ө ө Ӫ ӫ П п Р р С с Т т У у Ӱ ӱ Ў ў Ф ф Х х Ҳ ҳ Ц ц Ч ч Ҷ ҷ Ш ш Щ щ Ъ ъ Ы ы Ь ь Э э Є є Є̈ є̈ Ю ю Ю̆ ю̆ Я я Я̆ я̆ Хантыйский алфавит

Слайд 12

Хантыйский язык делится на диалекты : западные восточные

Слайд 13

Мансийский язык В 1868 г. в Лондоне было издано Евангелие от Матфея в переводе на мансийский язык Григория Попова, во второй половине 19 в. начинается обучение детей манси грамоте, в 1903 г . в Москве был выпущен букварь для приуральских манси, составленный епископом Никанором. В 1932 году разрабатывается письменность для мансийского языка на основе латинского алфавита, с 1937 года письменности манси переводится на кириллицу.

Слайд 14

Мансийский алфавит Ā ā Б б В в Г г Д д Е е Ē ē Ж ж З з И и Ӣ ӣ Й й К к Л л Н н Ӈ ӈ О о Ō ō П п Р р С с У у Ӯ ӯ Ф ф Х х Ц ц Ч ч Ш ш Ъ ъ Ы ы Ь ь Э э

Слайд 15

Письменность обско-угорских народов У коренных народов Сибири не было письменности до 1929 – 1930 годов. Все обычаи и традиции передавались в устном виде. Первый букварь на хантыйском языке вышел 1930 г. автор - Хатанзеев П.Е.

Слайд 16

Исследователь хантыйского языка В. Штейниц Годы жизни (W. Steinitz): 28.02.1905 - 21.04.1967)

Слайд 17

Николай Иванович Терешкин ( 1913-1986гг) Кандидат филологических наук, создатель первого букваря на языке Сургутский ханты. Переводчик и автор методических пособий для учителей национальных школ. Известный ученый середины XX столетия.

Слайд 19

автор Сайнакова Т атьяна Андреевна Литература http://finugor.komiinform.ru/news/dayjest/130.html http://www.peterburg.estemb.ru/estonija/finnougorskije_narodi http://www.sever.eduhmao.ru/info/3/4398/35112/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие для учителей и родителей "Ваш ребёнок".

Учебно-методичекое пособие включает серию презентаций, представленных в виде уроков на определённую тему. Содержание уроков вы найдёте в замечательной книге "Общаться с ребёнком. Как?" Ю.Б.Гиппенрейте...

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Презентация к выступлению на тему Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....

Приложение 6. Наличие научных и учебно-методических публикаций, отражающих особенности методической разработки учителя

Приложение 6. Наличие научных и учебно-методических публикаций, отражающих особенности методической разработки учителя...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...