Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» для 2 класса «Мне нравится быть…Мне НЕ нравится быть…»
план-конспект занятия (2 класс)
Цель: расширение представления детей о мире профессий.
Задачи:
1.Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности, игровой ситуации.
2.Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся
3.Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka.docx | 235.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №5»
Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» для 2 класса
«Мне нравится быть…Мне НЕ нравится быть…»
Подготовила: Гаевская
Анастасия Алексеевна
Учитель начальных классов
МБОУ «НОШ №5»
Юрга 2024
Класс: 2
Цель: расширение представления детей о мире профессий.
Задачи:
1.Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности, игровой ситуации.
2.Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся
3.Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.
1.Вступление
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Лечит врач больных людей,
А ветеринар — зверей.
Строить здания строитель,
Чтобы было, где нам жить.
Шьёт портниха нам одежду,
Чтобы было что носить.
А учитель в школу ходит,
Чтобы деток нам учить.
Повар варит, жарит, тушит,
Чтоб людей всех накормить.
Каждый делу верно служит,
Чтоб было людям лучше жить.
-О чем говорится в стихотворении?
- Кто знает, что такое профессия? Обратитесь к толковому словарю (Д/З)
Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность. Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит? (требует специальной подготовки, обучения, практикуется человеком регулярно)
Профессий много на Земле,
И каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии.
В мире существует тысячи различных профессий(20 тыс.). Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.
Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить сою заветную мечту, выбор профессии.
2.Основная часть
-Вспомним, какие есть профессии.
Учитель называет предметы, а дети называют ту профессию, в которой они используются.
Учитель читает загадки, дети отгадывают профессию и обсуждают с учителем, какими качествами должен обладать человек данной профессии.
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач)
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто ... (лётчик)
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учитель)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строители)
Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»
1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
Работа в группах:
− самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, овощевод и др.);
− самая волосатая профессия (парикмахер, грумер);
− самая детская профессия (детский врач-педиатр, воспитатель);
− самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.);
− самая серьезная профессия (программист, военный и др.);
− самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер);
− самая общительная профессия (учитель, диктор, психолог и др.)
− самая творческая профессия (композитор, художник, дизайнер, архитектор и др.).
Заполняют анкеты
Ф.И., класс | |
Мне нравятся профессии… | |
Мне НЕ нравятся профессии… | |
Мне нравится быть… | |
Мне НЕ нравится быть… | |
Мне советуют быть… | |
Мне НЕ советуют быть… | |
Что ты предпринимаешь уже сейчас, что стать ТЕМ, КЕМ ХОЧЕШЬ? |
3.Заключение
- Придёт время, и вы будете стоять перед выбором, кем быть?
Но сегодня главный ваш труд – это учёба. А кроме хорошей учёбы вы должны уметь и себя обслуживать, и помогать маме, папе, бабушке.
Я уверена, что каждый из вас сможет стать настоящим мастером своего
дела, профессионалом, если не будет бояться трудностей.
Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него «золотые» руки.
Я желаю вам правильно избрать свой путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Стенд/Баннер«Экология»»
Цель мероприятия: формирование представлений и элементарных знаний об экологии; об уровне ответственности за состоянием окружающей средыЗадачи мероприятия: - расширить экологические ...
Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Стенд/Баннер«Медицина»
Цель: формировать у воспитанников знание о профессии «врач»; дать представление о некоторых врачебных специальностях (окулист, стоматолог, хирург, педиатр). Задачи: расширить з...
Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Стенд/Баннер«Сельское хозяйство»
Цель: Формирование представления о сельском хозяйстве, его отраслях (растениеводство, животноводство) и способах повышения урожаяЗадачи: способствовать развитию логического мышления, у...
Разработка внеурочного занятия "Проектируем будущее" Аппликация "Робототехника"
Цель: формирование представлений и элементарных знаний о прикладной науке – робототехнике.Задачи: Образовательная: - познакомить детей с основными направлениями робототехники и современного робо...
Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Мир труда и профессий. Профессии Кузбасса»
Внеурочное занятие предназначено для обучающихся начальной школы и направлено на расширение информационного поля обучающихся о профессиях и сферах профессиональной деятельности, представлен...
Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Мир труда и профессий. Профессии нашей страны»
Внеурочное занятие предназначено для детей начальной школы и направлено на формирование представления о мире профессий, его многообразии на основе классификации. С...
Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» Стенд/Баннер «Экология»
Внеурочное занятие направлено на расширение кругозора обучающихся в области экологии и охраны окружающей среды, на воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственност...