Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Мир труда и профессий. Профессии нашей страны»
план-конспект
Внеурочное занятие предназначено для детей начальной школы и направлено на формирование представления о мире профессий, его многообразии на основе классификации. Способствует ознакомлению обучающихся с основными понятиями (профессия, специальность, должность) и видами классификаций профессий и формирует устойчивый интерес к получению знаний, необходимых для успешного профессионального самоопределения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_vud_mir_professiy._professii_nashey_strany.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа № 5»
Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее»
«Мир труда и профессий. Профессии нашей страны»
Составила: Мартусова Светлана Николаевна
учитель начальных классов
Цель: формирование представления о мире профессий, его многообразии на основе классификации.
Задачи: - познакомить обучающихся с основными понятиями (профессия, специальность, должность) и видами классификаций профессий;
- формировать у обучающихся устойчивый интерес к получению знаний, необходимых для успешного профессионального самоопределения;
- развивать у обучающихся способность к анализу, синтезу, классификации и обобщению;
Обучающиеся должны знать:
- понятия «профессия», «специальность», «должность»;
- классификацию профессий;
- критерии анализа профессий.
Обучающиеся должны уметь:
- оперировать понятиями по теме урока;
- проводить анализ профессии на основе классификации профессий.
Ход занятия
I. Тема занятия
Учитель: Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.
- Как разобраться в этом огромном мире? - Как найти ту профессию, которая будет приносить радость, удовольствие?
Сегодня мы будем говорить о многообразии мира профессии.
- А что такое профессия? (Профессия – это вид трудовой деятельности, требующий определенных умений, знаний, навыков, приобретаемых в результате специальной подготовки (обучения, практики), опыта работы; деятельность, направленная на пользу общества; деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение).
- Какие профессии вы знаете?
Учитель: Очень хорошо, но в ваши ответы закралась одна ошибка. В своих ответах вы перемешали профессии, должности, специальности. Давайте вместе разберемся.
- Что такое должность, специальность? Обратимся к словарю. (Должность – служебное положение работника в учреждении, на предприятии, определяющее его обязанности и оплату труда. Специальность – это ограниченная область профессиональной деятельности).
Теперь вы сможете отличить эти понятия.
1. Практическая работа: «Профессия. Должность. Специальность»
Перед вами на столе лежит листок «Практическая работа «Профессия. Должность. Специальность». Необходимо, работая в группах, как можно быстрее и главное правильно, разделить, перечисленные виды деятельности, на профессию, должность, специальность.
Токарь, агроном, терапевт, инженер-конструктор, дворник, кассир, начальник цеха, помощник юриста, дрессировщик, автослесарь, бухгалтер, машинист-крановщик, исполняющий обязанности, главный конструктор, продавец непродовольственных товаров.
Профессия | Должность | Специальность |
Токарь Агроном Кассир Дрессировщик Бухгалтер | Дворник Помощник юриста Исполняющий обязанности Начальник цеха Главный конструктор | Терапевт Машинист-крановщик Автослесарь Продавец Инженер-конструктор |
Мир профессий многообразен. В нем есть много интересных, востребованных, престижных и
кране нужных профессий.
- А что влияет на ваш выбор профессии? (ответы детей)
2.Практическая работа: «Мотив выбора работы»
Перед вами список мотивов выбора профессии. Внимательно прочитайте список, зачеркни 8
из них, которые к тебе меньше всего относятся. Зачеркните еще 4 мотива, которые в меньшей
степени менее значимы для тебя при выборе профессии. Исключите еще 2 мотива менее
важных из четырех. Удалите еще один из двух.
Учитель: давайте подведем итог: Основной мотив выбора профессии:
Возможность получить известность, прославиться.
Возможность продолжать семейные традиции.
Возможность продолжать учебу со своими друзьями.
Возможность служить людям.
Заработок.
Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии.
Легкость поступления на работу.
Перспективность работы.
Позволяет проявить свои способности.
Позволяет общаться с людьми.
Обогащает знаниями.
Разнообразная по содержанию работа.
Творческий характер труда, возможность делать открытия.
Трудная, сложная профессия.
Чистая, легкая, спокойная работа.
Учитель: существует определенная классификация профессий, в основу которой положено
деление профессий по предметам, целям, средствам и условиям труда.
3. Практическая работа: «Профессиональное облако».
Перед вами на столе лежит список неких слов, словосочетаний. Ваша задача разместить их в
таблице «Классификация профессий».
Автоматические, природа, открытый воздух, познавательные, преобразующие, техника,
ручные, повышенная моральная ответственность, знаковая система, обычные
(бытовые), художественный образ, изыскательские, необычные условия, механические, человек, функциональные.
Условия труда: Б О Н М |
Средства труда: Р М А Ф |
Цели труда: Г П И |
Предмет труда: П Т Ч З Х |
В соответствие с данной классификацией любую профессию можно обозначить
формулой из 4-х букв, каждая их которых обозначает соответствующий признак.
Необходимо помнить, что почти каждая профессия имеет несколько признаков.
II. Закрепление знаний о профессиях
Учитель: Ну, а теперь давайте проверим ваши знания о профессиях.
1. Задание: «Угадай профессию» (По нескольким словам нужно угадать задуманную профессию).
• Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар)
• Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер)
• Набор игл, нитки, ткань. (Швея)
• Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель)
• Прилавок, продукты, цена. (Продавец)
• Двор, метла, урна. (Дворник)
• Самолет, штурвал, команда. (Летчик)
• Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник)
• Сумка, газета, письмо. (Почтальон)
• Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф)
• Комбайн, поле, зерно. (Комбайнер)
• Дом, кирпич, цемент. (Строитель)
• Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор)
• Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь)
2. Задание: «Головоломка»
Соединить каждого представителя профессии с его действием, чтобы узнать название произведения о труде.
Представители профессий: врач, портной, повар
Предметы (действия): ножницы, каша, градусник.
IV. Заключение:
Учитель: У вас, ребята, еще нет профессии, но никого из вас нельзя назвать ленивым, ведь вы тоже трудитесь. Самый главный труд всех детей — учеба в школе. Он вовсе не легок и не прост. Чем добросовестнее вы учитесь в школе, тем легче вам будет освоить выбранную профессию. Мир профессий очень большой и разнообразный, от того, каким образом каждый человек будет выбирать свою профессию и выполнять свои трудовые обязанности зависит качество нашей повседневной жизни. Я думаю, что каждый из вас после окончания школы найдёт себе работу по вкусу, по душе. На этом наше занятие окончено, спасибо Вам за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Стенд/Баннер«Экология»»
Цель мероприятия: формирование представлений и элементарных знаний об экологии; об уровне ответственности за состоянием окружающей средыЗадачи мероприятия: - расширить экологические ...
Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Стенд/Баннер«Медицина»
Цель: формировать у воспитанников знание о профессии «врач»; дать представление о некоторых врачебных специальностях (окулист, стоматолог, хирург, педиатр). Задачи: расширить з...
Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Стенд/Баннер«Сельское хозяйство»
Цель: Формирование представления о сельском хозяйстве, его отраслях (растениеводство, животноводство) и способах повышения урожаяЗадачи: способствовать развитию логического мышления, у...
Разработка внеурочного занятия "Проектируем будущее" Аппликация "Робототехника"
Цель: формирование представлений и элементарных знаний о прикладной науке – робототехнике.Задачи: Образовательная: - познакомить детей с основными направлениями робототехники и современного робо...
Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Мир труда и профессий. Профессии Кузбасса»
Внеурочное занятие предназначено для обучающихся начальной школы и направлено на расширение информационного поля обучающихся о профессиях и сферах профессиональной деятельности, представлен...
Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» Стенд/Баннер «Экология»
Внеурочное занятие направлено на расширение кругозора обучающихся в области экологии и охраны окружающей среды, на воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственност...
Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» Стенд/Баннер «Отдых и Здоровье»
Материал внеурочного занятия направлен на ознакомление детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье, на формирование интереса к здоровому образу жизни и ценностное отн...