Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Мир труда и профессий. Профессии Кузбасса»
план-конспект

Мартусова Светлана Николаевна

Внеурочное занятие предназначено для обучающихся начальной школы и направлено на расширение информационного поля обучающихся о профессиях и сферах профессиональной деятельности,  представления  о современных и востребованных профессиях Кузбасса.  Способствует созданию условий для личностного роста детей,   развитию профориентационной работы в детском коллективе и интереса детей к поисковой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_vud_mir_professiy._professii_nashey_strany.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Начальная общеобразовательная школа № 5»

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее»

«Мир труда и профессий. Профессии нашей страны»

   

        Составила: Мартусова Светлана Николаевна

                                                                        учитель начальных классов

Цель: формирование представления о мире профессий, его многообразии на основе классификации.

Задачи: - познакомить обучающихся с основными понятиями (профессия, специальность, должность) и видами классификаций профессий;

- формировать у обучающихся устойчивый интерес к получению знаний,  необходимых для успешного профессионального самоопределения;

- развивать        у обучающихся        способность к анализу, синтезу, классификации и обобщению;

Обучающиеся должны знать:

- понятия «профессия», «специальность»,  «должность»;

- классификацию профессий;

- критерии анализа профессий.

Обучающиеся должны уметь:

- оперировать понятиями по теме урока;

- проводить анализ профессии на основе классификации профессий.

                                                     Ход занятия

I. Тема занятия

Учитель: Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.

- Как разобраться в этом огромном мире? - Как найти ту профессию, которая будет приносить радость, удовольствие?  

 Сегодня мы будем говорить о многообразии мира профессии.

- А что такое профессия? (Профессия – это вид трудовой деятельности, требующий определенных умений, знаний, навыков, приобретаемых в результате специальной подготовки (обучения, практики), опыта работы; деятельность, направленная на пользу общества; деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение).

- Какие профессии вы знаете?

Учитель:  Очень хорошо, но в ваши ответы закралась одна ошибка. В своих ответах вы перемешали профессии, должности, специальности. Давайте вместе разберемся.

- Что такое должность, специальность? Обратимся к словарю. (Должность – служебное положение работника в учреждении, на предприятии, определяющее его обязанности и оплату труда. Специальность – это ограниченная область профессиональной деятельности).

Теперь вы сможете отличить эти понятия.

1. Практическая работа: «Профессия. Должность. Специальность»

Перед вами на столе лежит листок «Практическая работа «Профессия. Должность. Специальность». Необходимо, работая в группах, как можно быстрее и главное правильно, разделить, перечисленные виды деятельности, на профессию, должность, специальность.

Токарь, агроном, терапевт, инженер-конструктор, дворник, кассир, начальник цеха, помощник юриста, дрессировщик, автослесарь, бухгалтер, машинист-крановщик, исполняющий обязанности, главный конструктор, продавец непродовольственных товаров.

Профессия

Должность

Специальность

Токарь Агроном Кассир

Дрессировщик Бухгалтер

Дворник

Помощник юриста

Исполняющий обязанности Начальник цеха

Главный конструктор

Терапевт

Машинист-крановщик Автослесарь

Продавец

Инженер-конструктор

Мир профессий многообразен. В нем есть много интересных, востребованных, престижных и

кране нужных профессий.

- А что влияет на ваш выбор профессии? (ответы детей)

2.Практическая работа: «Мотив выбора работы» 

Перед вами список мотивов выбора профессии. Внимательно прочитайте список, зачеркни 8

из них, которые к тебе меньше всего относятся. Зачеркните еще 4 мотива, которые в меньшей

степени менее значимы для тебя при выборе профессии. Исключите еще 2 мотива менее

важных из четырех. Удалите еще один из двух.

Учитель: давайте подведем итог: Основной мотив выбора профессии:

Возможность получить известность, прославиться.

Возможность продолжать семейные традиции.

Возможность продолжать учебу со своими друзьями.

Возможность служить людям.

Заработок.

Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии.

Легкость поступления на работу.

Перспективность работы.

Позволяет проявить свои способности.

Позволяет общаться с людьми.

Обогащает знаниями.

Разнообразная по содержанию работа.

Творческий характер труда, возможность делать открытия.

Трудная, сложная профессия.

Чистая, легкая, спокойная работа.

Учитель: существует определенная классификация профессий,  в основу которой положено

деление профессий по предметам, целям, средствам и условиям труда.

3. Практическая работа: «Профессиональное облако».

Перед вами на столе лежит список неких слов, словосочетаний. Ваша задача разместить их в

таблице «Классификация профессий».

Автоматические, природа, открытый воздух, познавательные, преобразующие, техника,

ручные, повышенная моральная ответственность, знаковая система, обычные

(бытовые), художественный образ, изыскательские, необычные условия, механические, человек, функциональные.

Условия труда: Б О Н М

Средства труда: Р М А Ф

Цели труда: Г П И

Предмет труда: П Т Ч З Х

В соответствие с данной классификацией любую профессию можно обозначить

формулой из 4-х букв, каждая их которых обозначает соответствующий признак.

Необходимо помнить, что почти каждая профессия имеет несколько признаков.

II. Закрепление  знаний о профессиях

Учитель: Ну, а теперь давайте проверим ваши знания о профессиях.

1. Задание: «Угадай профессию»  (По нескольким словам нужно угадать задуманную профессию).

• Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар)

• Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер)

• Набор игл, нитки, ткань. (Швея)

• Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель)

• Прилавок, продукты, цена. (Продавец)

• Двор, метла, урна. (Дворник)

• Самолет, штурвал, команда. (Летчик)

• Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник)

• Сумка, газета, письмо. (Почтальон)

• Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф)

• Комбайн, поле, зерно. (Комбайнер)

• Дом, кирпич, цемент. (Строитель)

• Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор)

• Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь)

2. Задание:  «Головоломка»

Соединить каждого представителя профессии с его действием, чтобы узнать название произведения о труде.  

Представители профессий: врач, портной, повар

Предметы (действия): ножницы, каша, градусник.

IV. Заключение:

Учитель:  У вас, ребята, еще нет профессии, но никого из вас нельзя назвать ленивым, ведь вы тоже трудитесь. Самый главный труд всех детей — учеба в школе. Он вовсе не  легок и не прост.  Чем добросовестнее вы учитесь в школе, тем легче вам будет освоить выбранную профессию. Мир профессий очень большой и разнообразный, от того, каким образом каждый человек будет выбирать свою профессию и выполнять  свои трудовые обязанности зависит качество нашей повседневной жизни. Я  думаю, что каждый из вас после окончания школы найдёт себе работу по вкусу, по душе.  На этом наше занятие окончено, спасибо Вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Стенд/Баннер«Экология»»

Цель мероприятия: формирование представлений и элементарных знаний об экологии; об уровне ответственности   за состоянием  окружающей средыЗадачи мероприятия: - расширить экологические ...

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Стенд/Баннер«Медицина»

Цель: формировать у воспитанников знание о профессии «врач»; дать представление о некоторых врачебных специальностях (окулист, стоматолог, хирург, педиатр).  Задачи:  расширить з...

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Стенд/Баннер«Сельское хозяйство»

Цель: Формирование  представления о сельском хозяйстве, его отраслях (растениеводство, животноводство) и способах повышения урожаяЗадачи: способствовать развитию логического мышления, у...

Разработка внеурочного занятия "Проектируем будущее" Аппликация "Робототехника"

Цель: формирование представлений и элементарных знаний о прикладной науке – робототехнике.Задачи: Образовательная: - познакомить детей с основными направлениями робототехники и современного робо...

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Мир труда и профессий. Профессии нашей страны»

Внеурочное занятие  предназначено для детей начальной школы и направлено на формирование представления о мире профессий, его      многообразии на основе классификации.  С...

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» Стенд/Баннер «Экология»

Внеурочное занятие направлено на расширение кругозора обучающихся в области экологии и охраны окружающей среды, на воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственност...

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» Стенд/Баннер «Отдых и Здоровье»

Материал внеурочного занятия  направлен на ознакомление детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье, на формирование интереса к здоровому образу жизни и ценностное отн...