Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» Стенд/Баннер «Экология»
план-конспект

Мартусова Светлана Николаевна

Внеурочное занятие направлено на расширение кругозора обучающихся в области экологии и охраны окружающей среды, на воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за нее и способствует повышению познавательного интереса детей  к проблемам охраны природы. Материал внеурочного занятия предназначен для обучающихся начальной школы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_vud_stend_banner_ekologiya.doc678.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Начальная общеобразовательная школа № 5»

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее»

Стенд/Баннер «Экология»

   

        Составила: Мартусова Светлана Николаевна

                                                                                      учитель начальных классов

Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за нее.

Задачи:

Обучающие:  расширить кругозор обучающихся в области экологии и охраны окружающей среды.

Развивающие: развивать коммуникативные качества, способствовать повышению познавательного интереса обучающихся к проблемам охраны природы.

Воспитательные: способствовать формированию любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: презентация, карточки с ребусами, объекты природы (шишки, ветка дерева с листьями, растение), экологические знаки,  кроссворд (на команду), листы формата А4 и цветные карандаши (фломастеры).

Ход занятия

I. Вступительная часть

Учитель: Сегодня на  занятии мы отправимся в гости. -О чем мы должны помнить, отправляясь в гости?  (о правилах поведения в гостях)

-А вот куда мы оправимся в гости, попробуйте определить сами. Поможет вам в этом стихотворение, которое я сейчас прочитаю.

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло- голубое

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка, и трава,

Горы, воздух и листва

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это все вокруг (природа)

Учитель: -Так куда же мы оправимся в гости? (в природу)

-Ребята, а человек и природа взаимосвязаны? Почему? Да, верно. Человек является частью природы, поэтому ему необходимо делать все, чтобы сохранить ее для будущего.

-О чем мы должны помнить, когда бываем на природе? (о правилах поведения в природе)

-На какие группы делится природа?  (живую и неживую)

-Как их различить? (объекты живой природы дышат, растут, питаются, развиваются, приносят потомство)  -Что не относится к природе?  (то, что сделано руками человека)

II. Основная часть

-Сегодня нам предстоит побывать в гостях у природы. А поможет нам в этом книга. Книга природы необъятна, и поэтому мы перелистаем лишь некоторые ее страницы (презентация).

-Для этого мы разбились на три команды, которые будут показывать свои знания о природе. Как называются наши команды, мы сейчас узнаем.

Представление команд.

«Экологи»

Девиз:

Береги свою планету,

Ведь другой на свет нет!

«Хозяева планеты»

Девиз:

Мы не хотим стоять в стороне.

Мы – за порядок на нашей земле!

«Водный патруль»

Девиз:

Человек, запомни навсегда

Символ жизни на Земле – вода!

Учитель: Внимательно послушайте правила игры. Игра состоит из 5 конкурсов. За каждое правильно выполненное задание будет даваться определенное количество баллов. Игрокам разрешается общаться между собой в парах. Ответ принимается только при наличии поднятой руки. При ответе одного из игроков, остальные должны соблюдать тишину.

Итак, начнем игру!

Разминка Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ команде дается 1 балл. Напоминаю, что пока отвечает одна команда, остальные внимательно слушают и поднимают руку лишь тогда, когда команда не сможет дать верный ответ.

  1. Наука о связях живых существ с окружающей средой и бережном отношении к природе

 (экология)

  1. Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений? (красная книга)
  2. Ближайшая к нам звезда. (солнце)
  3. Какой предмет может сказать о себе:  «Со мной пойдешь, дорогу обратно найдешь!»? (компас)
  4. Самый холодный океан. (Северный Ледовитый)
  5. Самый холодный материк. (Антарктида)
  6. Его выделяют растения (кислород)
  7. Назовите второй месяц весны (апрель)
  8. Назовите последний месяц зимы (февраль)
  9.  Самое быстрое животное суши? (гепард)

11. Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом? (Бобр).

12.Самое большое млекопитающие (синий кит)

Молодцы!

1 конкурс «Не скучай- быстро отвечай»

Открываем первую страницу нашей книги, называется она  «Не скучай- быстро отвечай».

Каждая команда получает ребусы. Вам нужно отгадать их. Команда, которая верно  разгадает ребусы, зарабатывает 3 балла. (На каждую парту 2 ребуса)

«Экологи»

«Хозяева планеты»

«Водный патруль»

 

2 конкурс  «Отгадай предмет»

Листаем дальше нашу книгу и попадаем на следующую страницу. Здесь вы отгадать предмет живой природы. Каждой команде выдается предмет живой природы (ветка с листьями, шишки, растение). Внимательно рассмотрите предмет,  назовите его, к какому дереву он относится или к какому травянистому растению.

3 конкурс «Экологические знаки»

Продолжаем путешествие. На следующей странице мы видим экологические знаки.

Каждой команде дается карточка со знаком, нужно дать им названия и объяснить, что запрещают эти знаки. (Каждой команде свой знак)

4  конкурс «Разгадай кроссворд»

А вот и следующая страница нашей книги. Называется она «Разгадай кроссворд». Каждой команде выдается кроссворд, который вы должны будете разгадать. А делать это вы будете таким образом: 1 слово разгадывает первая пар, 2 слово - вторая пара и так до конца ряда. Слов у нас больше, чем парт в ряду, поэтому когда последняя парта отгадает свое слово, то передает кроссворд парте впереди себя. И продолжают передавать вперед, до тех пор, пока кроссворд не будет полностью разгадан. Делать это нужно в тишине, т.к. наше внимательно жюри следит за тем, чтобы вы соблюдали правила игры. По завершении прошу вас поднять правую руку вверх.

1. Нарушает тишину гомон, щебетание.

Это встретили весну гости наши ранние. (птицы)

2.    У какой кисочки на ушах кисточки? (рысь)

3.    Хвост пушистый,  мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт? (лиса)

4.    В одежде богатой, да сам слеповатый.

Живёт без оконца, не видывал солнца. (крот)

5.    Днём спит, ночью летает

И прохожих пугает. (сова)

6.    Всё время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит. (дятел)

7.    И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст и – спит,

Кочерыжку съест – и сыт. (заяц)

5 конкурс «Секреты бережного отношения к природе» (работа с плакатами)

А пока давайте вместе посмотрим на следующий слайд.

А сейчас давайте  все вместе поиграем  в игру « Если вдруг…». Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало  ситуаций, а вы можете привести примеры поведения  людей, подумать, к чему может  привести такое поведение (Например: если люди уничтожат все цветы  на  Земле ...погибнут многие насекомые …не станет мёда, очень ценного продукта для здоровья человека).

Продолжите теперь вы:

1). Уберут из дворов мусорные  баки…

2). Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…

3). Вырубят все леса на земле …

4). Загрязнят все водоёмы…

5). Оставят в лесу мусор и не потушенные костры…

Да, ребята, из нашей игры мы видим, что на Земле  всё взаимосвязано, и одно зависит от другого. Значит,  не зря природа  бьёт тревогу и, обращаясь к нам,  просит нас о разумном с ней обращении.

-А, что же мы можем сделать, чтобы помочь нашей природе? (отвечают все ребята).

Итак, сейчас каждая команда должна  разработать  свой плакат (нарисовать знак), который будет призывать людей к бережному отношению к природе. После чего мы поместим эти знаки в коридор около  нашего класса, для того чтобы привлечь всех обучающихся школы к бережному отношению к природе.

Учитель: А теперь настало время возвращаться домой. В конце занятия мы узнаем, какая из команд победила и имеет право носить звание «Лучший знаток Природы».

А сейчас  посмотрите на экран и продолжите предложения:

- сегодня я узнал…

- было интересно узнать…

- было трудно  выполнять…

- теперь я могу решать..

- у меня получилось…

III. Подведение итогов

Учитель: Вы многое знаете о природе и понимаете, как важно бережно относиться к ней. Старайтесь соблюдать правилами поведения в природе и беречь её.

На этом наше занятие подходит к концу (подводятся итоги работы команд и награждение).

Спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Стенд/Баннер«Экология»»

Цель мероприятия: формирование представлений и элементарных знаний об экологии; об уровне ответственности   за состоянием  окружающей средыЗадачи мероприятия: - расширить экологические ...

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Стенд/Баннер«Медицина»

Цель: формировать у воспитанников знание о профессии «врач»; дать представление о некоторых врачебных специальностях (окулист, стоматолог, хирург, педиатр).  Задачи:  расширить з...

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Стенд/Баннер«Сельское хозяйство»

Цель: Формирование  представления о сельском хозяйстве, его отраслях (растениеводство, животноводство) и способах повышения урожаяЗадачи: способствовать развитию логического мышления, у...

Разработка внеурочного занятия "Проектируем будущее" Аппликация "Робототехника"

Цель: формирование представлений и элементарных знаний о прикладной науке – робототехнике.Задачи: Образовательная: - познакомить детей с основными направлениями робототехники и современного робо...

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Мир труда и профессий. Профессии Кузбасса»

Внеурочное занятие предназначено для обучающихся начальной школы и направлено на расширение информационного поля обучающихся о профессиях и сферах профессиональной деятельности,  представлен...

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Мир труда и профессий. Профессии нашей страны»

Внеурочное занятие  предназначено для детей начальной школы и направлено на формирование представления о мире профессий, его      многообразии на основе классификации.  С...

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» Стенд/Баннер «Отдых и Здоровье»

Материал внеурочного занятия  направлен на ознакомление детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье, на формирование интереса к здоровому образу жизни и ценностное отн...