Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Стенд/Баннер«Сельское хозяйство»
план-конспект занятия (2 класс)
Цель:
Формирование представления о сельском хозяйстве, его отраслях (растениеводство, животноводство) и способах повышения урожая
Задачи:
способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать; поддерживать интерес к предмету; формировать у учащихся коммуникативные УУД и личностные качества: развитие речи, навыков делового сотрудничества: доброжелательности друг к другу, уважения мнения других, умение слушать товарищей; прививать детям любовь и уважение к родному городу и селу.
Оборудование:, проектор, компьютер, экран, презентация, видео, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vud_selskoe_hozyaystvo_stendbannerselskoe_hozyaystvo.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа № 5»
Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее»
«Стенд/Баннер«Сельское хозяйство»
Составила: Воскобойник Ольга Николаевна
учитель начальных классов
Тема: «Стенд/Баннер«Сельское хозяйство»
Цель:
– Сформировать у школьников представление о сельском хозяйстве, его отраслях (растениеводство, животноводство) и способах повышения урожая;
способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать; поддерживать интерес к предмету; формировать у учащихся коммуникативные УУД и личностные качества: развитие речи, навыков делового сотрудничества: доброжелательности друг к другу, уважения мнения других, умение слушать товарищей; прививать детям любовь и уважение к родному городу и селу.
Оборудование: учебник, проектор, компьютер, экран, презентация, видео, раздаточный материал.
Ход:
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру: «Назови профессию» ( Учитель читает стих-загадку. Ребенок называет профессию, показывает карточку с её изображением).
Стихи к игре «Назови профессию»
Доярка
Очень рано она встает
И с рассветом на ферму идет.
Там ждут ее коровки:
Сметанки, Майки, Ёлки.
Всех их надо накормить,
Теплой водицей вымя помыть,
Аппарат подключить доильный –
Путь молока очень длинный.
Молоко бежит по трубе,
Придет на стол ко мне и к тебе!
Телятница
А на ферме есть ребятки –
Очень маленькие телятки.
Нужно их молочком напоить,
Каждому в чашку его напить.
Сена мягкого им дать –
В сеннике его надо взять.
Создать им тепло, уют,
Помогут сухие опилки тут.
Кто займется делом этим,
Знают только наши дети!
Пекарь
Чтоб тесто пышным получилось,
В чан большой положит дрожжи,
Соль добавит и муку,
И зальет водицей чистой.
Тесто быстро он замесит,
А когда оно подойдет,
На весах комочки взвесит,
И по формам разнесет.
Булки хлеба из печи,
Словно солнце, горячи.
Шофер
На полях кипит работа.
И у всех одна забота:
Как зерно перевезти,
От потерь его спасти?
Вот спешит наш спаситель -
Всех дорог повелитель.
Мотор гудит в его машине,
Классный мастер сидит в кабине:
Все зерно погрузит в срок
И отвезет его на ток.
Зоотехник
Есть на ферме человек,
Знает он здесь больше всех:
Как правильно коров кормить,
Сколько раз их подоить.
Меню-рацион он грамотно составит,
Подскажет, то иль это
в кормушку добавить,
Узнает, как живут телятки -
Коровки маленькие ребятки.
Как они растут, проверит,
Ведь малышей не любому
можно доверить.
Комбайнер
Для уборки урожая
На поля он выезжает.
Гремит, грохочет молотьба,
Как будто с пушек идет пальба.
Бункер он зерном наполняет,
В кузов машины его выгружает.
Вот и скошен последний валок
-Сколько зерна намолотил ты, дружок?
Скотник
Когда телятки подрастут,
Ко мне на доращивание придут.
Душистое сено в кормушку кладу, З
а чистотой и порядком я слежу.
Мои бычки быстро подрастут,
Хорошие привесы они дадут.
Кормов давать им больше буду я,
Кто же я такой, мои друзья?
Тракторист
Он и пашет, он и сеет –
В этом навыки имеет.
А когда ростки взойдут,
Бороны следы пройдут.
Началась когда уборка,
Не сидит он в стороне:
По полю мчится он буксует –
Землю скошенную дискует.
Агроном
В поле работа кипит,
Где-то там трактор гудит.
А послал его туда,
Тот, кто знает все всегда:
Агротехнику растений,
В этом он, друзья, гений,
Как, и что, и где посеять –
Всходы эти будет он лелеять.
Как ухаживать за пшеницей,
Ведь она уже колосится.
А придет уборки срок –
Все зерно пойдет на ток.
Ветеринар
Животные болеют тоже,
Кто излечит их, кто же?
Кто измерит температуру,
Даст теленочку микстуру?
Сделает прививку-укол,
Чтобы был он всегда здоров?
-О чем мы сегодня будем говорить? (О сельском хозяйстве)
-Тема нашего урока: Сельское хозяйство
3. Изучение нового материала.
-Посмотрите видео. https://www.youtube.com/watch?v=iBLD3teTCNg
- Запишите слово растение. К слову «растение» добавьте корень -вод-, суффикс -ств- и окончание - 0
Какое получилось слово? (растениеводство)
- Это первый вид деятельности сельского хозяйства
- Ребята. Мы сейчас поиграем ещё в одну игру «Бабулина кашка». Я буду показывать тарелочку с изображением одной из круп и спрашивает о том, какую кашку бабуля сварила, какую крупу она взяла, чтобы ее сварить.
Белую кашу с молоком На коровьем молоке
Не назвать вам нипочем, Сварим кашу мы в горшочке.
Не видно здесь крупы ... Она сытная, густая,
Какая каша, знаешь ты? А по цвету - золотая.
(Манная) (Пшенная)
Вырастает силачом,
Тот, кто эту кашу ест,
Все болезни нипочем,
Если любишь...(Геркулес)
Длинные зерна у этой каши.
Очень полезна для каждого она.
Сварим ее мы полную чашу
Каша эта из зерен ... (Овса)
Если с этого зерна «шубу» снять
И хорошенько отшлифовать,
Можно кашу нам сварить
И по тарелкам разложить.
Машем ложкой часто и ловко –
Ведь это любимая каша...
(Перловка)
Кушайте, добрые люди!
Гарнир к этому блюду
Крупа у нас качественная,
А каша называется ... (Ячневая)
В каше зерно какое –
Оно коричневое такое? (Гречка)
- Какие отрасли растениеводства развиты в нашем крае?
- Назовите отрасли растениеводства. (полеводство, овощеводство, садоводство, цветоводство, лесоводство)
- Какая отрасль является самой главной? (полеводство) Докажите.
8.Работа в группах
- Вначале пояснить, чем занимается ваша отрасль, затем на слайде найдите те рисунки, которые соответствуют вашей отрасли. Приведите свои примеры.
1 группа: Полеводство (рожь, пшеница)
- отрасль растениеводства, одна из основных отраслей сельского хозяйства, занимающаяся выращиванием зерновых, технических, кормовых культур и картофеля.
2 группа: Овощеводство (морковь, капуста)
- отрасль растениеводства, одна из основных отраслей сельского хозяйства, занимающаяся выращиванием овощей.
3 группа: Садоводство (яблоки, сливы)
- отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием садовых растений.
4 группа: Цветоводство (тюльпан, роза)
- это отрасль, которая занимается выращиванием декоративных растений для украшения парков, скверов, садов, различных помещений.
5 группа: Лесоводство (ель, дуб)
- это отрасль, которая занимается выращиванием растений для посадки в лесу.
6 группа: у вас самое сложное задание: найти лишние картинки растений, определить к какой отросли сельского хозяйства они относятся?
(арбуз и дыня) - они растут на бахче - отрасль бахчеводство
Работа с гербарием. (пшеница, морковь, лен, сосна, яблоня
- Ребята, у вас на столах лежит гербарий. Опишите растение по плану и расскажите о нем.
ПЛАН
- Название растения.
- К какой отросли относится?
- Где его выращивают (в саду, поле, огороде)?
- Как человек использует это растение?
-Кто знает, а как называется второй вид деятельности сельского хозяйства?
- Наводите основные отрасли животноводства (свиноводство, овцеводство, коневодство, птицеводство).
4. Закрепление изученного материала.
- На столах у вас лежат листы формат А3, запишите в середине вопрос «Что такое сельское хозяйство?»
-Для каждого участника есть свое поле, где вы запишите максимальное количество идей по данной теме.
-Сейчас вы обменяетесь своими идеями в команде, и если вся команда согласна с вами, то поднимаем большой палец вверх.
Дети зачитывают свои ответы. (Животные, транспорт, растения, люди различных профессий и т.д.)
5. Итог .
-Значит, какие растения и животные находятся на службе у человека? (Культурные растения, домашние животные)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Стенд/Баннер«Экология»»
Цель мероприятия: формирование представлений и элементарных знаний об экологии; об уровне ответственности за состоянием окружающей средыЗадачи мероприятия: - расширить экологические ...
Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Стенд/Баннер«Медицина»
Цель: формировать у воспитанников знание о профессии «врач»; дать представление о некоторых врачебных специальностях (окулист, стоматолог, хирург, педиатр). Задачи: расширить з...
Разработка внеурочного занятия "Проектируем будущее" Аппликация "Робототехника"
Цель: формирование представлений и элементарных знаний о прикладной науке – робототехнике.Задачи: Образовательная: - познакомить детей с основными направлениями робототехники и современного робо...
Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Мир труда и профессий. Профессии Кузбасса»
Внеурочное занятие предназначено для обучающихся начальной школы и направлено на расширение информационного поля обучающихся о профессиях и сферах профессиональной деятельности, представлен...
Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Мир труда и профессий. Профессии нашей страны»
Внеурочное занятие предназначено для детей начальной школы и направлено на формирование представления о мире профессий, его многообразии на основе классификации. С...
Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» Стенд/Баннер «Экология»
Внеурочное занятие направлено на расширение кругозора обучающихся в области экологии и охраны окружающей среды, на воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственност...
Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» Стенд/Баннер «Отдых и Здоровье»
Материал внеурочного занятия направлен на ознакомление детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье, на формирование интереса к здоровому образу жизни и ценностное отн...