Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Стенд/Баннер«Сельское хозяйство»
план-конспект занятия (2 класс)

Воскобойник Ольга Николаевна

Цель:

 Формирование  представления о сельском хозяйстве, его отраслях (растениеводство, животноводство) и способах повышения урожая

Задачи:

 способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать; поддерживать интерес к предмету; формировать у учащихся коммуникативные УУД и личностные качества: развитие речи, навыков делового сотрудничества: доброжелательности друг к другу, уважения мнения других, умение слушать товарищей; прививать детям любовь и уважение к родному городу и селу.

Оборудование:, проектор, компьютер, экран, презентация, видео, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vud_selskoe_hozyaystvo_stendbannerselskoe_hozyaystvo.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Начальная общеобразовательная школа № 5»

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее»

«Стенд/Баннер«Сельское хозяйство»

   

     Составила: Воскобойник Ольга Николаевна

                                                               учитель начальных классов

Тема: «Стенд/Баннер«Сельское хозяйство»

Цель:

 –  Сформировать у школьников представление о сельском хозяйстве, его отраслях (растениеводство, животноводство) и способах повышения урожая;

 способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать; поддерживать интерес к предмету; формировать у учащихся коммуникативные УУД и личностные качества: развитие речи, навыков делового сотрудничества: доброжелательности друг к другу, уважения мнения других, умение слушать товарищей; прививать детям любовь и уважение к родному городу и селу.

Оборудование: учебник, проектор, компьютер, экран, презентация, видео, раздаточный материал.

Ход:

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру: «Назови профессию» ( Учитель читает стих-загадку. Ребенок называет профессию, показывает карточку с её изображением).

Стихи к игре «Назови профессию»

Доярка

Очень рано она встает

И с рассветом на ферму идет.

Там ждут ее коровки:

Сметанки, Майки, Ёлки.

 Всех их надо накормить,

Теплой водицей вымя помыть,

Аппарат подключить доильный –

Путь молока очень длинный.

Молоко бежит по трубе,

Придет на стол ко мне и к тебе!

Телятница

А на ферме есть ребятки –

Очень маленькие телятки.

Нужно их молочком напоить,

 Каждому в чашку его напить.

Сена мягкого им дать –

В сеннике его надо взять.

Создать им тепло, уют,

Помогут сухие опилки тут.

Кто займется делом этим,

Знают только наши дети!

Пекарь

Чтоб тесто пышным получилось,

В чан большой положит дрожжи,

Соль добавит и муку,

И зальет водицей чистой.

Тесто быстро он замесит,

А когда оно подойдет,

На весах комочки взвесит,

И по формам разнесет.

Булки хлеба из печи,

Словно солнце, горячи.

Шофер

На полях кипит работа.

И у всех одна забота:

Как зерно перевезти,

От потерь его спасти?

Вот спешит наш спаситель -

Всех дорог повелитель.

Мотор гудит в его машине,

Классный мастер сидит в кабине:

Все зерно погрузит в срок

И отвезет его на ток.

Зоотехник

Есть на ферме человек,

Знает он здесь больше всех:

Как правильно коров кормить,

Сколько раз их подоить.

Меню-рацион он грамотно составит,

Подскажет, то иль это

в кормушку добавить,

Узнает, как живут телятки -

Коровки маленькие ребятки.

Как они растут, проверит,

Ведь малышей не любому

можно доверить.

Комбайнер

Для уборки урожая

На поля он выезжает.

Гремит, грохочет молотьба,

Как будто с пушек идет пальба.

 Бункер он зерном наполняет,

В кузов машины его выгружает.

Вот и скошен последний валок

 -Сколько зерна намолотил ты, дружок?

Скотник

Когда телятки подрастут,

Ко мне на доращивание придут.

Душистое сено в кормушку кладу, З

а чистотой и порядком я слежу.

Мои бычки быстро подрастут,

Хорошие привесы они дадут.

 Кормов давать им больше буду я,

Кто же я такой, мои друзья?

Тракторист

Он и пашет, он и сеет –

В этом навыки имеет.

А когда ростки взойдут,

 Бороны следы пройдут.

Началась когда уборка,

Не сидит он в стороне:

По полю мчится он буксует –

Землю скошенную дискует.

Агроном

В поле работа кипит,

Где-то там трактор гудит.

А послал его туда,

Тот, кто знает все всегда:

Агротехнику растений,

В этом он, друзья, гений,

 Как, и что, и где посеять –

Всходы эти будет он лелеять.

Как ухаживать за пшеницей,

Ведь она уже колосится.

А придет уборки срок –

Все зерно пойдет на ток.

Ветеринар

Животные болеют тоже,

Кто излечит их, кто же?

Кто измерит температуру,

Даст теленочку микстуру?

Сделает прививку-укол,

Чтобы был он всегда здоров?

-О чем мы сегодня будем говорить? (О сельском хозяйстве)

-Тема нашего урока: Сельское хозяйство

3. Изучение нового материала.

-Посмотрите видео. https://www.youtube.com/watch?v=iBLD3teTCNg

- Запишите слово растение. К слову «растение» добавьте корень -вод-, суффикс -ств- и окончание - 0

Какое получилось слово? (растениеводство)

- Это первый вид  деятельности  сельского хозяйства

- Ребята. Мы сейчас поиграем ещё в одну игру «Бабулина кашка». Я буду показывать  тарелочку с изображением одной из круп и спрашивает о том, какую кашку бабуля сварила, какую крупу она взяла, чтобы ее сварить.

Белую кашу с молоком                               На коровьем молоке

Не назвать вам нипочем,                               Сварим кашу мы в горшочке.

Не видно здесь крупы ...                               Она сытная, густая,

Какая каша, знаешь ты?                               А по цвету - золотая.

(Манная)                                            (Пшенная)

Вырастает силачом,

Тот, кто эту кашу ест,                            

Все болезни нипочем,

Если любишь...(Геркулес)

Длинные зерна у этой каши.

 Очень полезна для каждого она.

Сварим ее мы полную чашу

Каша эта из зерен ... (Овса)

Если с этого зерна «шубу» снять

И хорошенько отшлифовать,

Можно кашу нам сварить

И по тарелкам разложить.

Машем ложкой часто и ловко –

Ведь это любимая каша...

(Перловка)

Кушайте, добрые люди!

Гарнир к этому блюду

Крупа у нас качественная,

А каша называется ... (Ячневая)

В каше зерно какое –

Оно   коричневое такое?   (Гречка)

- Какие отрасли растениеводства развиты в нашем крае?

- Назовите отрасли растениеводства. (полеводство, овощеводство, садоводство, цветоводство, лесоводство)

- Какая отрасль является самой главной? (полеводство) Докажите.

8.Работа в группах

- Вначале пояснить, чем занимается ваша отрасль, затем на слайде найдите те рисунки, которые соответствуют вашей отрасли. Приведите свои примеры.

1 группа: Полеводство (рожь, пшеница)

- отрасль растениеводства, одна из основных отраслей сельского хозяйства, занимающаяся выращиванием зерновых, технических, кормовых культур и картофеля.

2 группа: Овощеводство (морковь, капуста)

- отрасль растениеводства, одна из основных отраслей сельского хозяйства, занимающаяся выращиванием овощей.

3 группа: Садоводство (яблоки, сливы)

- отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием садовых растений.

4 группа: Цветоводство (тюльпан, роза)

- это отрасль, которая занимается выращиванием декоративных растений для украшения парков, скверов, садов, различных помещений.

5 группа: Лесоводство (ель, дуб)

- это отрасль, которая занимается выращиванием растений для посадки в лесу.

6 группа: у вас самое сложное задание: найти лишние картинки растений, определить к какой отросли сельского хозяйства они относятся?

(арбуз и дыня) - они растут на бахче - отрасль бахчеводство

Работа с гербарием. (пшеница, морковь, лен, сосна, яблоня

- Ребята, у вас на столах лежит гербарий. Опишите растение по плану и расскажите о нем.

ПЛАН

  1. Название растения.
  2. К какой отросли относится?
  3. Где его выращивают (в саду, поле, огороде)?
  4. Как человек использует это растение?

-Кто знает, а как называется второй вид деятельности сельского хозяйства?

- Наводите основные отрасли животноводства (свиноводство, овцеводство, коневодство, птицеводство).

4. Закрепление изученного материала.

- На столах у вас лежат листы формат А3, запишите в середине вопрос «Что такое сельское хозяйство?»

-Для каждого участника есть свое поле, где вы запишите максимальное количество идей по данной теме.

-Сейчас вы обменяетесь своими идеями в команде, и если вся команда согласна с вами, то поднимаем большой палец вверх.

Дети зачитывают свои ответы.  (Животные, транспорт, растения, люди различных профессий и т.д.)

5. Итог .

-Значит, какие растения и животные находятся на службе у человека? (Культурные растения, домашние животные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Стенд/Баннер«Экология»»

Цель мероприятия: формирование представлений и элементарных знаний об экологии; об уровне ответственности   за состоянием  окружающей средыЗадачи мероприятия: - расширить экологические ...

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Стенд/Баннер«Медицина»

Цель: формировать у воспитанников знание о профессии «врач»; дать представление о некоторых врачебных специальностях (окулист, стоматолог, хирург, педиатр).  Задачи:  расширить з...

Разработка внеурочного занятия "Проектируем будущее" Аппликация "Робототехника"

Цель: формирование представлений и элементарных знаний о прикладной науке – робототехнике.Задачи: Образовательная: - познакомить детей с основными направлениями робототехники и современного робо...

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Мир труда и профессий. Профессии Кузбасса»

Внеурочное занятие предназначено для обучающихся начальной школы и направлено на расширение информационного поля обучающихся о профессиях и сферах профессиональной деятельности,  представлен...

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Мир труда и профессий. Профессии нашей страны»

Внеурочное занятие  предназначено для детей начальной школы и направлено на формирование представления о мире профессий, его      многообразии на основе классификации.  С...

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» Стенд/Баннер «Экология»

Внеурочное занятие направлено на расширение кругозора обучающихся в области экологии и охраны окружающей среды, на воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственност...

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» Стенд/Баннер «Отдых и Здоровье»

Материал внеурочного занятия  направлен на ознакомление детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье, на формирование интереса к здоровому образу жизни и ценностное отн...