Разработка внеурочного занятия "Проектируем будущее" Аппликация "Робототехника"
план-конспект занятия (1 класс)

Гаевская Анастасия Алексеевна

Цель: формирование представлений и элементарных знаний о прикладной науке – робототехнике.

Задачи:

Образовательная: - познакомить детей с основными направлениями робототехники и современного робототехнического производства;

- формировать политехнические  знания о наиболее распространённых и перспективных технологиях  в робототехнике;

Развивающая: - развивать самостоятельность и способности решать творческие, изобретательские задачи;

-развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и технологические карты;

- развивать конструкторско-технологические способности, пространственные представления.

Воспитательная: - воспитать аккуратность, терпение при  работе с конструкторами;

- воспитать бережное отношение к материально-технической базе лаборатории робототехники;

- воспитать культуру общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robototekhnika.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная  школа №5»

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» для 1 класса

Аппликация «Робототехника»

Подготовила: Гаевская

 Анастасия Алексеевна

Учитель начальных классов

МБОУ «НОШ №5»

Юрга 2024

Тема: Аппликация «Робототехника»

Цель: формирование представлений и элементарных знаний о прикладной науке – робототехнике.

Задачи:

Образовательная: - познакомить детей с основными направлениями робототехники и современного робототехнического производства;

- формировать политехнические  знания о наиболее распространённых и перспективных технологиях  в робототехнике;

Развивающая: - развивать самостоятельность и способности решать творческие, изобретательские задачи;

-развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и технологические карты;

- развивать конструкторско-технологические способности, пространственные представления.

Воспитательная: - воспитать аккуратность, терпение при  работе с конструкторами;

- воспитать бережное отношение к материально-технической базе лаборатории робототехники;

- воспитать культуру общения.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  1. Развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного характера.
  2. Развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умения преодолевать трудности.
  3. Воспитывать чувства справедливости, ответственности.

Познавательные УУД:

  1. Выделять детали заданной формы на готовом роботе.
  2. Анализировать расположение деталей в роботе.
  3. Составлять робота  из частей.
  4. Определять место заданной детали в конструкции.
  5. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  6. Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
  7. Моделировать робота  из деталей.
  8. Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать готового робота с образцом.

Коммуникативные УУД:

  1. Формировать умения работать  индивидуально и  в группах.
  2. Высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других,

 дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками.

  1. Уметь задавать вопросы.

Регулятивные УУД:

  1. Формировать умение определять цель деятельности на занятии.
  2. Принимать и сохранять учебную задачу.
  3. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
  4. Адекватно воспринимать оценку педагога.
  5. Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Ход занятия

Этап занятия

Содержание

1.Организационный момент

Приём «Ладошка»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2.Подведение к теме

-Мы с вами сегодня отправимся на удивительную планету. А для того чтобы узнать ее название, вам нужно отгадать шифр.

10-2=8

3+4=7

4-2=2

10-3=7

1-1=0

4+3=7

3-3=0

5-4=1

8-4=4

8+1=9

2+4=6

3+0=3

10-0=10

8

7

2

0

1

4

9

6

3

10

Р

О

Б

Т

Е

Х

Н

И

К

А

-Какое слово у вас получилось? От каких двух слов образовалось слово робототехника?

-Что такое робот? Для чего нужны роботы и где мы их можем встретить?

-Давайте определим задачи для нашего путешествия с помощью опорных слов:

  • Узнаем…
  • Познакомимся с …
  • Научимся…

3.Основная часть

Робот-это  Автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма, предназначенное для осуществления производственных и других операций, которое действует по заранее заложенной программе и получает информацию о внешнем мире от датчиков. Он самостоятельно осуществляет производственные и иные операции, обычно выполняемые человеком. При этом робот может, как иметь связь с оператором (получать от него команды), так и действовать самостоятельно. Слово «робот» обозначает – трудная работа. Наука, которая разрабатывает, а потом и создаёт роботов, называется «роботехника». Как называют людей, кто непосредственно занимается их созданием? Да, это конструкторы.

Ещё в далёкой древности люди мечтали создать существо, с огромным количеством рук, чтобы оно выполняло сразу много дел, эти образы остались в истории.

Первые попытки создать робота были у Архимеда, его катапульта и баллиста, которые помогали в боях с врагами.

Но первый человекоподобный механизм изготовил в 1495 г. Леонардо да Винчи. Это был механизм, одетый в рыцарские доспехи, приводился он в движение с помощью тросов и роликов. Этот рыцарь так ни разу и не побывал в бою.

- А теперь давайте познакомимся с типами роботов и функциями, которые они выполняют, но для этого сначала я попрошу выполнить задание. (работа в парах собрать пазлы)

  • Аптечный робот - мини-складское оборудование, которое устанавливается в аптеке, аптечных складах и медицинских учреждениях для оптимизации хранения, поиска и выдачи медикаментов к рабочему месту фармацевта (первому столу) или для продажи непосредственно 
  • Андроид (человекообразный робот) от греч. слова «человек»
    и суффикса -oid («подобие») — человекоподобный
    Могут выполнять функции как бытовых,так и военных и промышленных роботов. А также могут летать в космос
  • Биоробот - человек или животное, у которого вместо мозга вставлен имплантат (процессор), всё остальное тело - органическое.
  • Промышленный робот — автоматическое устройство, состоящее из манипулятора и перепрограммируемого устройства управления, которое формирует управляющие воздействия, задающие требуемые движения исполнительных органов манипулятора. Применяется для перемещения предметов производства и выполнения различных технологических операций
  • Транспортный робот — автоматическая машина, представляющая собой совокупность манипулятора, перепрограммируемого устройства управления и ходового устройства.
  • Подводный робот - применения роботов в подводной среде.
  • Бытовой робот  — робот, предназначенный для помощи человеку в повседневной жизни.
  • Боевой робот (военный робот) — устройства автоматики, заменяющие человека в боевых ситуациях для сохранения человеческой жизни или для работы в условиях, несовместимых с возможностями человека, в военных целяхразведкабоевые действияразминирование и тому подобное.
  • Зооробот  - это робот, внешне напоминающий какое-либо животное.
  • Медицинский робот широко используются в медицине для диагностики и хирургических вмешательств.
  • Микроробот, Наноробот-это управляемые устройства, способные не только двигаться, но и выполнять определенные виды задач. Например, связывать токсические вещества или контролируемо доставлять лекарства или гены в определенную область тела.
  • Робот-игрушка
  • Робот-официант
  • Робот-экскурсовод

ФИЗМИНУТКА

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят,

(Движение руками в сторону.)

Два – суставы не скрипят,

(Движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив

(Движение руками вниз.)

И исправен и красив.

(Опускают руки вдоль туловища.)

Практическая работа

Предлагаю вам попробовать себя в роли конструкторов и создать аппликацию «Робот.

-Для начала давайте с вами рассмотрим, из каких деталей состоит робот. Что у него есть?

Для аппликации нам понадобятся клей, ножницы, карандаш, цветная бумага и цветной картон.

Я приготовила для вас разные детали, чтобы у каждого получился свой робот. Для начала определимся с цветом фона, берем картон любого цвета.

Затем подготавливаем цветную бумагу для изготовления деталей. Прикладываем шаблон, обводим простым карандашом и вырезаем. Затем собираем нашего робота, приклеиваем детали с помощью клея на фон.

4.Подведение итогов

-Наше занятие подходит к концу. Вспомним с вами, кто такие роботы, зачем они нужны? Как называют людей, которые изготавливают роботов? Как называется наука, которая занимается проектированием и созданием роботов?

5.Рефлексия

Закончите предложения:

  • Я понял, что …
  • Я попробую …
  • Меня удивило …
  • Особенно мне понравилось …
  • Мне захотелось …

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Методическая разработка внеурочного занятия учебно-исследовательской деятельности младших школьников»

«Исследовательское обучение»- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения —...

Разработка внеурочного мероприятия по математике в 1 классе

Данный материал включает в себя презентацию с логическими заданиями по математике для 1 класса и технологическую карту внеурочного мероприятия....

авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"

   Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В  статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...

Разработка внеурочного мероприятия для 1 класса на тему: «Лесные пожары».

Методическа разработка внеурочного мероприятия в начальной школе, чрезвычайная ситуация природного характера "Пожар в лесу"....

Разработка внеурочного занятия по нравственно-патриотическому направлению

Ознакомление учащихся с изменениями  в природе, в жизни животных, птиц и людей с приходом зимы  в родном краю....

Разработка внеурочного занятия "Без друзей меня чуть-чуть"

Известный педагог А.Н.Лутошкин говорил, что коллектив – это живой организм», он, как человек, так же развивается, становится умелым, мудрым.Школьникам предлагаются характеристики различных уровней раз...