Главные вкладки
Зайцева Наталья Викторовна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Проблемно-диалогическое обучения, икт, теория критического мышления.Использование приёмов мнемотехники в образовательном процессе
Увлечения: Чтение, путешествия, туризм
Регион: Республика Карелия
Населенный пункт: г. Кемь
Место работы: МБОУ СОШ №1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaytseva-natalya-viktorovna
Л. Н. Толстой
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел Все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель
Педагог , не умеющий заглядывать вперед, не понимающий , к чему он стремится, уподобляется бредущему наугад путнику, который может достичь цели только случайно.
О себе
В детстве каждый из нас о чем -то мечтает. Если у любого мальчишки или девчонки спросить : «Кем ты хочешь быть?» Можно услышать массу невероятных ответов. Так было и со мной. Мне нравилось все, от земли до неба. Я всегда была чем-то увлечена, а свободного времени не оставалось совсем. Спасибо моим родителям , они всегда понимали меня и помогали во всех начинаниях
После школы пришлось встать пред выбором: кем быть? Документы можно было подать только в одно учебное заведение и это усложняло мой выбор. Волею судьбы – я стала учителем начальных классов. Детство – особый момент жизни, когда творческая смелость сильнее, отважнее нашей. Дети хотят совершенно особого, если так можно сказать, интеллектуального движения, где знание, «учебниковое», что ли, сопряжено с возможностью потрогать, сконструировать, разыграть, «посмотреть, что там внутри»… Став однажды наблюдателем – наблюдателем МИРА ДЕТСТВА, уже никогда не сможешь утратить интерес к этому периоду человеческой жизни. Казалось бы, небольшой отрезок времени, но это целый мир со своими законами: мир поиска, вопросов-ответов и новых вопросов, открытий, очарования тем, что окружает. Мир превращения, трансформации биологической формы жизни в биосоциальную. И кто после этого скажет, что детство не тайна? Пройдя с ребятами год обучения (именно «пройдя с ребятами», а не «проучив ребят»!), я понимаю-это не только учебники, тренажеры, карта и атлас. Это игры, рисунки, макеты, головоломки… Я усвоила и «присвоила», благодаря детям, важное: УЧЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ С УВЛЕЧЕНИЕМ!
Знаю, что каждый ребенок в школе хочет быть принятым и понятым, мечтает об интересной ученической жизни. Поэтому на наших уроках всегда доброжелательная творческая атмосфера, в которой легко думать и сотрудничать, открывая новое. Сколько таких открытий было за эти годы!
Нашла ли я свое место в жизни? Думаю, да. Я с удовольствием иду на работу, с радостью встречаю детей, строю планы на будущее, наше общее будущее – мое и учеников. Мы вместе открываем мир, узнаем жизнь, влюбляемся в литературу, находим новых друзей. На моих глазах растут ЛЮДИ, и я расту вместе с ними. Я постоянно ищу, пробую, творю, учусь. Я стала учителем, как и мечтала в детстве, и ничуть не жалею .
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
.
Поэзия: А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, А.Ахматова, Б.Пастернак, С.Есенин, В.Высоцкий. Чтобы понимать, что такое добро и зло, любить жизнь и «научится переносить страдания без жалоб» эти книги просто нельзя не прочитать хотя бы раз, но в них столько ценного, что их хочется перечитывать снова и снова. И еще совершенное, доброе, чистое. светлое произведение, которое нужно всем для осознания счастья -это роман «Лето Господне» Шмелева. Эти книги не прочитаешь легко, они заставляют думать, они закаляют и оберегают душу от пороков и соблазнов — очищают её.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
Однажды ученики спросили Хинг Ши, какова его основная задача, как Учителя. Мудрец, улыбнувшись, сказал:
— Завтра вы узнаете об этом.
На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы, которую местные жители называли Бессмертной Горой, Сянь Юэ. Ранним утром, ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились к подножию Сянь Юэ, у которого им раньше не приходилось бывать.
К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.
Только Хинг Ши не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:
— Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.
Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Хинг Ши отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон.
— Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики.
— Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…
— Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики.
— Нет, — сказал Хинг Ши, — главная задача Учителя — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно......
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты