Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
: закрепить полученные знания по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения» | 140.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: закрепить полученные знания по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
1.Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности | ||||
Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность | -Вот звонок нам дал сигнал, - Посмотрите на парты, всё ли у вас готово к уроку?(тетради , учебник , пенал, цветные карандаши, лист рефлексии) -Ребята на Ваших партах лежат смайлики давайте оценим, с каким настроением вы пришли на урок! -Поднимите тот смайлик , который соответствует Вашими настроению. -Подпишите лист рефлексии | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку Оценивают свое эмоциональное настроение.Подписывают листы рефлексии. | Личностые УУД проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету Коммуникативные УД планирует учебное сотрудничество с учителем | |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия | ||||
Цель: подготовка мышления учащихся и осознания ими потребности к выявлению причин и затруднений в собственной деятельности | -Открываем тетради.Записываем число, классная работа. -Прочитайте слова, записанные на доске. Метель, десять, сирень - Запишите эти слова в тетрадь - Что объединяет эти слова?(Скажите ,когда вы читали эти слова, что вы заметили?) -Возьмите зелёный карандаш и отметьте все мягкие согласные звуки. - Давайте вспомним и сделаем вывод: если после согласного стоит мягкий знак или буквы : я, и,ю,е,ё , то согласный звук становится мягким. -Оцените, в листах рефлексии , как вы записали число, классная работа, и слова. Попробуйте сформулировать тему нашего урока: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»сл Давайте сформулируем цель нашего урока закрепить полученные знания по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»сл -Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости, герой какого мультфильма слОлаф-это снеговик из мультфильма «Холодное сердце». -Посмотрите ,что случилось с нашей доской с его приходом ?щел,щел Он засыпал нашу доску снежинками посмотрите, это не просто снежинки на них что-то написано, давайте посмотрим. -Он приготовил нам задания. | Открывают тетради, записывают дату 11 декабря Классная работа Читают слова записанные на доске, записывают их в тетрадь. В этих словах все согласные мягкие. Отмечают мягкие согласные зелёным карандашом. Формулируют вывод Делают самооценку в листах оценивания. (Нужно соблюдать границы строки и наклон, верно записаны все три слова) В снежинках ставят знаки: +все верно !-были допущены ошибки Пытаются сформулировать тему и цель урока.) Ответы детей Олаф-это снеговик из мультфильма «Холодное сердце». Пошел снег Она в снежинках
| Познавательные УД самостоятельное формулирование темы и цели урока Личностные УД развитие познавательных интересов учебных мотивов Коммуникативные УД умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции | |
3. Этап локализации индивидуальных затруднений | ||||
Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. | -Ребята, послушайте, что вы будете делать : подойдите к доске и выберете для себя подходящее задание (по своему уровню, кто-то выберет более сложное задание, а кто-то чуть легче) , которое будете выполнять в тетрадях самостоятельно. Выполнив задание положите ручки на стол. Снежинка №1 1. Спишите.Вставь пропущенные буквы. Подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие звуки зелёным карандашом, а твёрдые-синим. Ф__враль, январ__, д__кабрь, р__сунок, меб__ль, м__г__зин, м__тро. Снежинка№2 1.Спишите.Вставь пропущенные буквы. Подчеркни зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки. Лейка, быль, коньки, деньки, лес, мёд, люстра, мякоть. Снежинка №3 1. Спишите.Подчеркните зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки, а синим – твёрдые. Деньки, пёстрый, слякоть, люстра, лето, колье. Снежинка№4
Снежинка №5 1.Выпишите слов, которые начинаются с мягкого согласного звука.Подчеркни мягкие согласные буквы зеленым карандашом. Зима,мыло,воз,вёз,конь,зонт,плот,мёд. | Выбирают самостоятельно задание. Выполняют задания | Регулятивные УД контролируют свои действия, учатся решать проблему, сравнивать, анализировать, делать выводы Познавательные УД умение структурировать знания | |
Физкультминутка -Ребята пришло время отдохнуть давайте встанем. Пир, кот, няня, пар, мел, жар, лес, дом, сыр, пил, пол. Зима , снег ,метель, снегирь, снеговик, пурга. Молодцы! Присаживайтесь! | ||||
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. | ||||
Цель: постановка личных целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств её реализации | -Давайте проговорим план по которому вы выполняли свое задание сл | Составляют план работы: 1.Читаем задание 2.Проговариваем слово или название предмета про себя (или шепотом) 3.Находим буквы, которые дают мягкость или твердость предшествующему согласному звуку 4.Отмечаем мягкий согласный звук –зеленым, а твердый согласный - синим карандашом. | Регулятивные УД учатся делать выводы Познавательные составление плана | |
5. Этап реализации построенного проекта. | ||||
Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе, формирование умения правильно применять соответствующие способы действий | -Посмотрите на доску и самостоятельно проверьте свою работу по эталону, для этого возьмите простой карандаш, если сделали ошибки исправьте их.сл -Возьмите лист рефлексии и оцените свою работу. В снежинке поставьте знак :если ошибок нет «+», если есть,то «!» | Проверяют по эталону (слайд) Оценивают свою работу в листах рефлексии | Личностные УД Познавательные УД поиск и выделение информации Регулятивные УД | |
6.Этап обобщения затруднений во внешней речи | ||||
Цель: обобщение затруднений в устной речи, закрепление способов действий, вызвавших затруднения | - сл Ребята кажется Олаф хочет нам что-то сказать : -« Ребята, мне кажется, я понял, как находить мягкие согласные. А вы?» -Давайте уточним в учебнике. С 121 Вспомните! -Вспомните план , который мы составляли и один из пунктов был : Находим буквы, которые дают мягкость или твердость предшествующему согласному звуку |
| ||
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | ||||
Цель: самопроверка и индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха | -Ребята посмотрите Олаф хочет еще что-то нам сказать:сл «давайте немного поколдуем, из твердых согласных сделаем мягкие. Запишите только новый вариант слов.» Образец: мыл – мил Нос, пар, лук. -Проверьте по эталону, верно ли вы записали слова. Если ошибок нет, то поставьте плюс, в снежинке, если есть ошибки- восклицательный знак. В листах рефлексии. | Читают ,что хочет сказать Олаф. Выполняют задание. Изменяют гласные, образуя новые слова. Выполняют задание, по очереди выходя к доске. Проверяют задание. | Регулятивные УД | |
8. Этап включения в систему знаний и повторения. | ||||
Цель: повторение и закрепление ранее изученного | -Ребята Олаф предлагает нам обратиться к учебнику и выполнить задание на с.122 упр.198 Если кто-то забыл непарные согласные звуки , где мы можем посмотреть их? -Правильно в листах подсказки. Проверим вместе это задание.Я читаю верный ответ, а вы рядом ставите « +», если верно и «– » , если неверно. В листах рефлексии. В снежинке поставьте знаки: если ошибок нет, то поставьте плюс. Если есть ошибки- восклицательный знак. | Выполняют задание с учебника Вместе с учителем делают самопроверку | Коммуникативные УД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | ||||
Цель: осознание метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности | - Наш урок подходит к концу. Какая была цель урока? Достигли ли мы поставленной цели ? -В листах рефлексии оцените свою работу на уроке закрасьте большую снежинку – если считаете , что вы достигли отметки 5или 4 , маленькую, если 3 или 2. А рядом поставьте саму отметку 5,4,3или 2. Прикрепите свой лист рефлексии на доску. Выставление оценок с корректировкой учителя. -Давайте запишем домашнее задание с.123 упр.201. Доп.задание по желанию: написать сказку как твердые согласные звуки превращаются в мягкие согласные звуки. -Ребята поднимите смайлик, с каким настроением вы покинете урок!. -Спасибо за урок!сл | Закрепить полученные знания по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения» Поставленной цели достигли. Делают самооценку своей деятельности на уроке. Записывают домашнее задание. Проверяют эмоциональное настроение к концу урока. | Регулятивные УД совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения
Проблема. Как обозначается на письме твёрдый (мягкий) согласный звук?Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произ...
Урок русского языка во 2 классе.Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»
Урок разработан по УМК "Школа России". Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»...
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.
Конспект урока....
Урок "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"
Изучение способов обозначения мягкости и твёрдости согласных звуков на письме....
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.
Урок на тему "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"....
Урок русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения". 2 класс
Презентация к уроку русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения". 2 класс. Школа России....
Урок русского языка. 2 класс ." Школа России" Согласный звук [й\'] и буква И краткое. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения урок № 73
Разработка будет интересна учителям начальных. Использование национально-регионального компонента на уроке ( Республика Карелия. Карельский морозец Паккайне") Межпредметная интеграция с исп...