Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

: закрепить полученные знания по теме  «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: русский язык

Класс: 2
Тема урока: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»
Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: закрепить полученные знания по теме  «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»

Этапы урока 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

Цель: создание  условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

-Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.

- Посмотрите  на парты, всё ли у вас готово к уроку?(тетради , учебник , пенал, цветные карандаши, лист рефлексии)

-Ребята на Ваших партах лежат смайлики давайте оценим, с каким настроением вы пришли на урок!

-Поднимите тот смайлик , который соответствует Вашими настроению.

-Подпишите лист рефлексии

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку

Оценивают свое эмоциональное настроение.Подписывают листы рефлексии.

Личностые УУД

проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету

Коммуникативные УД

планирует учебное сотрудничество с учителем

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

 Цель: подготовка мышления учащихся и осознания ими потребности к выявлению причин и затруднений в собственной деятельности

-Открываем тетради.Записываем число, классная работа.

 -Прочитайте слова, записанные на доске.

Метель, десять, сирень

 - Запишите эти слова в тетрадь

- Что объединяет эти слова?(Скажите ,когда вы читали эти слова, что вы заметили?)

-Возьмите зелёный карандаш и отметьте все мягкие согласные звуки.

- Давайте вспомним и  сделаем вывод: если после согласного стоит мягкий знак или буквы : я, и,ю,е,ё , то согласный звук становится мягким.

-Оцените, в листах рефлексии , как вы записали число, классная работа, и слова.

Попробуйте сформулировать тему нашего урока: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»сл

Давайте сформулируем цель нашего урока закрепить полученные знания по теме  «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»сл

-Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости, герой какого мультфильма слОлаф-это снеговик из мультфильма «Холодное сердце».

-Посмотрите ,что случилось с нашей доской с его приходом ?щел,щел Он засыпал нашу доску снежинками посмотрите, это не просто снежинки на них что-то написано, давайте посмотрим.

-Он приготовил нам задания.

Открывают тетради, записывают дату

11 декабря

Классная работа

Читают слова записанные на доске, записывают их в тетрадь.

В этих словах все согласные мягкие. Отмечают мягкие согласные зелёным карандашом.

Формулируют вывод

 Делают самооценку в листах оценивания. (Нужно соблюдать границы строки и наклон, верно записаны все три слова)

В снежинках ставят знаки:

 +все верно

!-были допущены ошибки

Пытаются сформулировать тему и цель урока.)

Ответы детей

Олаф-это снеговик из мультфильма «Холодное сердце».

Пошел снег

Она в снежинках

 

Познавательные УД

самостоятельное формулирование темы и цели урока

Личностные УД

развитие познавательных интересов учебных мотивов

Коммуникативные УД

умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции

3. Этап локализации индивидуальных затруднений

 Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

-Ребята, послушайте, что вы будете делать : подойдите к доске и выберете для себя подходящее задание (по своему уровню, кто-то выберет более сложное задание, а кто-то чуть легче) , которое будете выполнять в тетрадях самостоятельно. Выполнив задание положите ручки на стол.

 Снежинка №1

1. Спишите.Вставь пропущенные буквы. Подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие звуки  зелёным карандашом, а твёрдые-синим.

Ф__враль, январ__, д__кабрь, р__сунок, меб__ль, м__г__зин, м__тро.

Снежинка№2

1.Спишите.Вставь пропущенные буквы. Подчеркни зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

Лейка, быль, коньки, деньки, лес, мёд, люстра, мякоть.

Снежинка №3

1. Спишите.Подчеркните зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки, а синим – твёрдые.

Деньки, пёстрый, слякоть, люстра, лето, колье.

Снежинка№4

  1. Запиши названия предметов, которые начинаются с мягкого согласного звука.   

       8i6o7bgMTBcaK4r4Ki

      13425627_93201nothumb650          202               

Снежинка №5

1.Выпишите слов, которые начинаются с мягкого согласного звука.Подчеркни мягкие согласные буквы зеленым карандашом.

Зима,мыло,воз,вёз,конь,зонт,плот,мёд.

Выбирают самостоятельно задание.

Выполняют задания

Регулятивные УД

 контролируют свои действия, учатся решать проблему, сравнивать, анализировать, делать выводы

Познавательные УД

умение структурировать знания

Физкультминутка

-Ребята пришло время отдохнуть давайте  встанем.
-Если услышите первый звук мягкий – приседайте, если твердый – подпрыгивайте.

Пир, кот, няня, пар, мел, жар, лес, дом, сыр, пил, пол.

Зима , снег ,метель, снегирь, снеговик, пурга.

Молодцы! Присаживайтесь!

4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

 Цель: постановка личных целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств её реализации

-Давайте проговорим план по которому вы выполняли свое задание сл

Составляют план работы:

1.Читаем задание

2.Проговариваем слово или название предмета про себя (или шепотом)

3.Находим буквы, которые дают мягкость  или твердость предшествующему согласному звуку

4.Отмечаем мягкий  согласный звук –зеленым, а твердый согласный - синим карандашом.

Регулятивные УД

 учатся делать выводы

Познавательные

составление плана

5. Этап реализации построенного проекта.

 Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе, формирование умения правильно применять соответствующие способы действий

-Посмотрите на доску и самостоятельно проверьте свою работу по эталону, для этого возьмите простой карандаш, если сделали ошибки исправьте их.сл

-Возьмите лист рефлексии и оцените свою работу. В снежинке поставьте знак :если ошибок нет «+», если есть,то «!»

 Проверяют по эталону (слайд)

Оценивают свою работу в листах рефлексии

Личностные УД 
формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств

Познавательные УД

поиск и выделение информации

Регулятивные УД 
коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

6.Этап  обобщения затруднений во внешней речи

Цель: обобщение затруднений в устной речи, закрепление способов действий, вызвавших затруднения

- сл Ребята кажется Олаф хочет нам что-то сказать :

-« Ребята, мне кажется, я понял, как находить мягкие согласные. А вы?»

-Давайте уточним в учебнике. С 121 Вспомните!

-Вспомните план , который мы составляли и один из пунктов был :

Находим буквы, которые дают мягкость  или твердость предшествующему согласному звуку


Читают Вспомните! С 121

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

 Цель: самопроверка и индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха

-Ребята посмотрите Олаф хочет еще что-то нам сказать:сл «давайте немного поколдуем, из твердых согласных сделаем мягкие. Запишите только новый вариант слов.»

Образец: мыл – мил

Нос, пар, лук.

-Проверьте по эталону, верно ли вы записали слова. Если ошибок нет, то поставьте плюс, в снежинке, если есть ошибки- восклицательный знак. В листах рефлексии.

Читают ,что хочет сказать Олаф.

Выполняют задание.

Изменяют гласные, образуя новые слова.

Выполняют задание, по очереди выходя к доске.

Проверяют задание.
Выполняют самооценку.

Регулятивные УД 
коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

 Цель: повторение и закрепление ранее изученного

-Ребята Олаф предлагает нам обратиться к учебнику и выполнить задание на с.122 упр.198

Если кто-то забыл непарные согласные звуки , где мы можем посмотреть их?

-Правильно в листах подсказки.

Проверим вместе это задание.Я читаю верный ответ, а вы рядом ставите « +», если верно и «– » , если неверно.

В листах рефлексии. В снежинке поставьте знаки: если ошибок нет, то поставьте плюс. Если есть ошибки- восклицательный знак.

Выполняют задание с учебника

Вместе с учителем делают самопроверку

Коммуникативные  УД

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

 Цель: осознание метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности

- Наш урок подходит к концу. Какая была цель урока? Достигли ли мы поставленной цели ?
-Поднимите руку те, кто о себе может сказать: “Я научился различать твердые и мягкие согласные звуки”

-В листах рефлексии оцените свою работу на уроке закрасьте большую снежинку  – если считаете , что вы достигли отметки 5или 4 , маленькую, если 3 или 2.

А рядом поставьте саму отметку 5,4,3или 2. Прикрепите свой лист рефлексии на доску.

 Выставление оценок с корректировкой учителя.

-Давайте запишем домашнее задание с.123 упр.201.

Доп.задание по желанию: написать сказку как твердые согласные звуки превращаются в мягкие согласные звуки.

-Ребята поднимите смайлик, с каким настроением вы покинете  урок!.

-Спасибо за урок!сл

Закрепить полученные знания по теме  «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»

Поставленной цели достигли.

 Делают самооценку своей деятельности на уроке.

Записывают домашнее задание.

Проверяют эмоциональное настроение к концу урока.

Регулятивные УД

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Проблема. Как обозначается на письме твёрдый (мягкий) согласный звук?Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произ...

Урок русского языка во 2 классе.Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»

Урок разработан по УМК "Школа России". Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»...

Урок "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"

Изучение способов обозначения мягкости и твёрдости  согласных звуков на письме....

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Урок на тему "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"....

Урок русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения". 2 класс

Презентация к уроку русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения". 2 класс. Школа России....

Урок русского языка. 2 класс ." Школа России" Согласный звук [й\'] и буква И краткое. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения урок № 73

Разработка будет интересна учителям начальных. Использование национально-регионального компонента на уроке ( Республика Карелия. Карельский морозец Паккайне") Межпредметная интеграция с исп...