Урок 1 класс. Первоначальное понятие игры "Шахматы".
план-конспект урока (1 класс)
Шахматный урок для 1 класса. Первоначальное понятие игры "Шахматы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shahmatnyy_urok.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по шахматам.
Фамилия, имя, отчество преподавателя: Головко Юрий Петрович
Название реализуемой программы: «Юный шахматист»
Программа рассчитана на детей 7-8 лет
Тема занятия: Первоначальное понятие о шахматах. Правила игры.
Тип занятий: комбинированный
Цель:
- Познакомить, как выглядят и как правильно называются шахматные фигуры.
- Изучить начальную позицию фигур на шахматной доске.
- Познакомить с правилами игры.
Задачи:
Обучающие:
- дать представление о правилах игры
- дать представление о некоторых аспектах истории шахмат.
- выработать навык узнавать и правильно называть шахматные фигуры
- выработать навык работы с шахматной доской;
- научить расставлять начальную позицию.
Развивающие:
- способствовать развитию памяти, внимания;
- развить логическое мышление;
- развить творческую активность.
Воспитательные:
- воспитать навыки работы в коллективе
- повысить шахматную культуру
- выработать позитивное отношение к процессу обучения
- выработать навык работы в обучающей игре.
- воспитание чувства личной ответственности за самостоятельно
принятое решение, вырабатывать настойчивость,
выдержку, уверенность в своих силах.
- получение навыков общения детей в команде, способность к соперничеству.
Оборудование:
- шахматные доски с фигурами;
- планшет-экран;
- ноутбук;
- медиа-проектор; колонки;
- мультимедийная обучающая программа «Динозавры учат шахматам»
Содержание занятия.
1 этап. Орг. момент(3 мин).
Знакомство с шахматами, использование Т.С.О. «Динозавры учат шахматам» Приглашение в мир шахматного королевства.
2 этап. Основная часть. (27 мин).
Объяснение нового материала
- Изучить, как выглядят и как правильно называются шахматные фигуры.
- Изучение начальной позиции фигур на шахматной доске.
Содержание Основного Этапа | Методы, приемы действия | Дидактический материал | Результаты знаний, умений, навыков | |
Тренер-преподаватель | дети | |||
Объясн. нового матер-ла. 3 минут | Приглашает детей к работе. В игровой форме проводит упражнение на внимание. Предлагает послушать Динозавра мага - загадку и потом ответить на вопросы, ответы на которые «спрятаны» на экране. Объясняет новый материал. История возникновения шахмат. Сущность и понятие в шахматной игре. | Внимательно слушают Динозавра мага. Активно отвечают на вопросы. Слушают объяснение тренера-преподавателя | Экран, шахматы, ноутбук, мультимедийная обучающая программа «Динозавры учат шахматам» . | Отслеживают- ся по наблюдениям тренера-преподавателя, устным ответам детей, работе детей наиндивидуальных досках, правиль- ности выполнения заданий для самостоятель-ной работы. |
7 минут | Тренер-преподаватель напоминает детям, что шахматы появились на Востоке и предлагает вспомнить сказки, где присутствуют шахматы (Садко, и т.д.) Предлагает детям по участвовать в беседе на тему, откуда взялись названия шахматных фигур, как выглядели древние шахматные фигуры. Объясняет новый материал. Взятие шахматных фигур, на досках правильные названия шахматных фигур и шахматных полей. Дает задание найти и показать изучаемую фигуру. | Участвуют в беседе, тренера-преподавателя. Высказывают свои Предположения.участвуют в обучающей игре. Находят на доске изучаемую фигуру встают и показывают ее тренеру-преподавателю. | ||
Физкультминутка 2 минуты | Предлагает детям повторить пройденные шахматные фигуры, показав их определенными движениями. | Встают,называют хором шахматные фигуры и показывают их движениями. | ||
11 минут | Показывает обучающую программу «Динозавры учат шахматам»
| Смотрят и отвечают на возникшие вопросы на экране. | ||
5 минут | Объясняет новый материал. Пешка. Начальная позиция фигур на шахматной доске. Показывает правильное расположение фигур на экране. | Слушают объяснение тренера-преподавателя. Работают на шахматных досках. | ||
Закрепление матер-ла 3 минуты | Дает задание расставить начальную позицию показанную на экране. Организует работу в парах на индивидуальных досках Контролирует работу детей, исправляет ошибки. | Работают в парах на индивидуальных досках. |
3 этап. Итоговый .
Содержание:
Где родились шахматы?
Какие шахматные фигуры вы знаете?
Шахматная доска?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе «Общее понятие о приставке и суффиксе»
Урок введения новых знаний....
РУССКИЙ ЯЗЫК . ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100» . 4 КЛАСС. Тема: Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью
Цель: Введение предложений с прямой речью (конструкция предложения «слова автора плюс прямая речь»), показ роли таких предложений в речи....
Урок русского языка. 4 класс. Введение понятия "наречие". Система Занкова.
Это первый урок, то по технологии деятельностного метода был выбран тип урока – урок – исследования, открытия нового знания....
Урок русского языка в 3 классе "Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам"
Урок-исследование...
Урок русского языка во 2 классе "Общее понятие об однокоренных ( родственных словах)"
Урок проведен во 2 классе по программе "Школа России" с использованием мультимедийной презентации....
Урок музыки в 1 классе "Повторение понятий "песня, "марш" и "танец"
Данный урок проводится в 1классе на закрепление понятий "песня", "танец", "марш". Материал урока соответствует ФГОС...
Мастер-класс "Формирование понятия однокоренных (родственных) слов , 2 класс"
Цель мастер-класса показать интерактивные формы обучения на уроке русского языка во 2 классе при формировании понятия однокоренных (родственных ) слов. Тип урока - формирование первоначальных предметн...