РУССКИЙ ЯЗЫК . ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100» . 4 КЛАСС. Тема: Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме
Цель: Введение предложений с прямой речью (конструкция предложения «слова автора плюс прямая речь»), показ роли таких предложений в речи. Расширить представления детей о знаках препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора. Развивать умения пунктуационно оформлять такие предложения. Воспитывать любовь к родному языку с помощью сказок Пушкина
Схема урока русского языка 4 класс
Тема : «Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью»
1.Орг. момент.
2.Словарная работа.
3.Постановка учебной проблемы : - создание проблемной ситуации - подводящий диалог
4.Поиск решения : - выдвижение и проверка гипотез.
5.Выражение решения и реализация продукта : - формулирование темы, вопросов
6.Открытие новых знаний
7.Практическая часть урока: - отработка умений
8. Самостоятельная работа (по уровням) по формированию умений.
9Подведение итогов урока
10.Организация деятельности детей : - организация самоконтроля и самооценки -организация рефлексии
11. Домашняя работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК . ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100» . 4 КЛАСС.
Тема: Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью
Цель: Введение предложений с прямой речью (конструкция предложения «слова автора плюс прямая речь»), показ роли таких предложений в речи. Расширить представления детей о знаках препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора. Развивать умения пунктуационно оформлять такие предложения. Воспитывать любовь к родному языку с помощью сказок Пушкина.
1. Организационный момент. Словарная работа.
1. Слова словарные детям предлагаются, все те ,что были изучены с использованием различных педагогических приемов.
2 Самопроверка и самоконтроль. * На доске записаны все словарные слова и количество сделанных ошибок. Дети выходят и отмечают своими фамилиями, есть – ли у них ошибки?
— Составьте и запишите предложение со словом
- Составьте и запишите предложение с прямой речью.?
2.Проблемная ситуация с выходом на тему урока и цель по предположениям детей.
— Кто уже знает, что такое прямая речь
— Какие вопросы возникают?
1. Что такое прямая речь? 2. Как отличить от других предложений предложение с прямой речью? З. Как оформить на письме предложение с прямой речью
? А что можете предположить.
3.Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня вы узнаете, что такое предложения с прямой речью, как они оформляются на письме и почему получили такое название.
4. Постановка проблемы.
— Послушайте два предложения. Чем они различаются?
Учитель произносит:
1) Я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре, что тайное всегда становится явным.
2) Я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре: «Тайное всегда становится явным».
— Какое предложение точнее передает слова мамы? Почему? - Одно из этих предложений с прямой речью. Какое из этих предложений с прямой речью и почему вы так считаете?
*Прямая речь — это передача чужой речи дословно, без изменения.
5. Решение проблемы.
1. Наблюдение по карточкам в группах из Упр. 84, с. 56.
а)— Кто автор этих стихотворных отрывков?
— Определите, из каких сказок здесь строки?.
— . Кому принадлежат выделенные слова? Откуда это известно?
2. Затем дети читают отрывки, и обсуждают в группах, отвечают на вопросы, и составляют схему к предложениям.
3.Представитель один из группы у доски объясняет .
4.Показ портрета ПУШкина и книги -сказки
4. ОБЪЯСНЕНИЕ
— Прочитайте в предложениях только прямую речь.
— Почему эта речь получила такое название?
— Из чего состоят предложения с прямой речью? (Из слов автора и прямой речи.)
в) Понаблюдаем, как оформляются на письме предложения с прямой речью.
— Как вы думаете, почему прямая речь заключается в кавычки? (Чтобы знать ее границы.)
5. Работа над определением.
— Откройте учебник на с. 57
— Прочитайте определение на с. 57. Поставьте вопросы по его содержанию.
6. Закрепление первичное материала. *(На доске записан отрывок без кавычек, двоеточия.)
— Прочитайте. Как легче читать? Расставьте знаки препинания. Запишите.
7. Закрепление изученного.
*Самостоятельная работа по выбору.
необходимый уровень. Лукошко стояло а кошка дремала
программный уровень. Вечером папа спросил Ну как? Понравилось в школе?
максимальный уровень. Почему Томка лает? спросил Никита.
8.Самопроверка и самоконтроль.
9 Итог урока.
— Прочитайте ключевые слова урока. Все ли они соответствуют теме урока?
* Чужая речь.
Слова автора.
Прямая речь.
Однородные члены.
Дословно.
10. Домашнее задание.
Выучить правило на с. 57.
Чужая речь.
Слова автора.
Прямая речь.
Однородные члены.
Дословно.
1. Что такое прямая речь? 2. Как отличить от других предложений предложение с прямой речью? З. Как оформить на письме предложение с прямой речью?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью.
Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью....
Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью.
Познакомить ребят с прямой речью, схематическим её изображением и с расстановкой знаков препинания в этих предложениях....
Тема: «Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью» 4 класс
Тема: «Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью» 4 класс...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Восстановление предложений( развитие речи)
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять текст и предложения из деформированных предложений; умение устанавливать последовательность предложений, выделять части и правильно запи...