Рабочая программа "Адыгейская литература", 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа по адыгейской литературе для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адыгейская литература, 2 класс | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Адыгейская литература» для 2 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Приказ МО и Н РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;
- Приказ МО и Н РФ от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
- Приказ МО и Н РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Письмо МО и Н РФ от 28.10.2015 г №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
- Федеральный перечень учебников на 2015-2016 учебный год
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №8 им. В.Солдатенко
- Учебный план МБОУ СОШ №8 им. В.Солдатенко на 2015-2016 учебный год
- Программа по предмету «Адыгейская литература».
УМК: С.С.Ситимова,А.Б.Чуяко, «Родные просторы», Майкоп: Качество,2013 г.
Учебный план МБОУ СОШ №8 им. В.Солдатенко на 2015-2016 учебный год отводит 70 часов для образовательного изучения «Адыгейской литературы» во 2 классе из расчёта 2 часа в неделю.
В соответствии с этим предмет реализуется в объеме 70 часов в год из расчета 35 учебных недель.
Цель, задачи образовательной программы
Основная цель программы:
- получит возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков Российской, Советской и Адыгейской детской литературы о природе, истории России и Адыгеи, о судьбах людей, осмыслить этические представления о таких понятиях, как «добро», «зло», «справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал» и т. д., на основе чего у обучающегося начнется формирование системы духовно-нравственных ценностей;
- активизация читательского интереса детей, знакомство их с творчеством известных адыгейских писателей и поэтов, с культурой, обычаями и традициями адыгов, возможность узнать об исторических событиях, происходящих на территории республики, о замечательных людях, которые трудятся в Адыгее.
- создание условий для развития коммуникативных и познавательных процессов, личностных качеств младшего школьника и воспитания активной жизненной позиции средствами поисковой деятельности.
Задачи:
- формирование техники чтения и приёмов понимания текста;
- введение детей через литературу в мир человеческих отношений нравственных ценностей;
- приобщение детей к литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текста;
- развитие устной и письменной речи, обогащение словарного запаса детей.
Основное содержание учебного предмета «Адыгейская литература»
- Наша Республика Адыгея
Название республики, ее столица; народы, живущие в Адыгее, адыгейские имена, адыгейская национальная одежда; сельское хозяйство, промышленность, полезные ископаемые, образование.
Произведения: Яхутль С. «Адыгея родная моя», Жанэ К. «Так в Адыгее говорят», Куёк Н. «Мальчик в черкеске», Паранук М. «Кто позабыл родной язык». Машбаш И. «Живи, добро верши», «Общий двор». - Адыгейское народное творчество и национальные игры
1. Загадки о животных, разных предметах, явлениях природы.
2. Пословицы и поговорки о мудрости, разуме, мужестве, труде, честности, дружбе, добре, зле, семейных традициях.
3. Сказки и сказания о добре и зле, храбрости и трусости, добрых поступках, дружбе, честности: «Старый кот и мыши», «Дружная компания», «Шапка небылиц», «Злая мачеха», «Слава на долгие века».
4. Произведения из адыгейского нартского эпоса: « В гостях у старого нарта», « О том, как Орзэмэдж раздал три волшебных камня-оселка», «Ашамез и Кунууд», «Ток Тхагалиджа», «Как появились камыль и пхачич».
5. Национальные игры.
Общеразвивающие адыгейские национальные игры на быстроту, внимательность, смекалку, точность: «Прятки», «Меткий стрелок», «Всадник», «Бегать». - Произведения поэтов и писателей Республики Адыгея
1. Литературные сказки.
Литературные сказки и их особенности.
Литературные сказки о животных: Паранук М. «Лиса и журавль», «Кто сильнее».
2. Моя семья.
Произведения о родном языке, родителях, вежливости, воспитании в семье, правилах общественного поведения: Паранук М. «Кто позабыл родной язык», «Случай на улице»; Жаяэ К. «Спор», «Как внуки запутали бабушку»; Куёк Н. «Сколько рук у дедушкю»; Чуяко Дж. «Эта бабушка не чужая»; Нехай Р. «Добрый старик»; Гадагатль А. «Мамин помощник». З. Мир вокруг нас.
Загадки, пословицы, литературные произведения о временах года и их явлениях, о трудовой деятельности людей, о жизни птиц и домашних животных.
Произведения: Панеш Х. «Осень»; Чуяко дж. «Прилежный мальчик», «Снеговик», «Гром»; Жанэ К. «Как я согрелся», «Сад»; Куёк Н. «Снег»; Ачмиз Р. «А солнышко решило»; Салон Е. «Князь леса».
4. Наше детство.
Произведения поэтов и писателей Адыгеи о детях, о детских забавах, о воспитании ребенка в адыгейской семье вежливости, гостеприимства, красноречия.
Произведения: Жанэ К. «Как Нурдин испугался», «Вышивала Фатимет»; Чуяко Дж. «Про котенка»; Нехай Р. «Я сам».
5. Уважаем и помогаем старшим.
Адыгейские пословицы и литературные произведения о вежливости, труде, помощи и взаимопомощи, об элементах адыгагьэ.
Произведения: Жанэ К. «Старый петух», «Мой пирог»; Нехай Р. «Добрый старик». - Загадки, пословицы, сказки, стихотворения в рассказы народов Республики Адыгея.
1. Загадки о фруктах, овощах, животных.
2. Пословицы о труде, дружбе, мудрости, уме, честности, добре, зле.
З. Сказки о животных, бытовые сказки: Лиса и тетерев (русская сказка), Завещание (русская сказка), Как одурачили царя (армянская сказка), Волк и перепелка (кабардинская сказка)
Тематическое планирование учебного предмета
«Адыгейская литература», 2 класс (70ч)
№ | Содержание | Кол-во ч. |
1 | Наша Республика Адыгея | 5 ч |
2 | Адыгейское народное творчество и национальные игры | 20 ч |
3 | Произведения поэтов и писателей Республики Адыгея | 35 ч |
4 | Загадки, пословицы, сказки, стихотворения и рассказы народов Республики Адыгея | 10 ч |
Итого | 70ч |
Календарно-тематическое планирование уроков
АДЫГЕЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, 2 класс (70ч)
№ | Дата | Тема урока | Д/З | |
I.Наша Республика Адыгея (5 ч.) | ||||
1. | Моя Адыгея. Яхутль С.М. «Адыгея родная моя». | С. 4-5 наизусть | ||
2. | Майкоп- столица Адыгеи. | Рисунок «моя Адыгея» | ||
3. | Народы, живущие в Адыгее. Жанэ К. «Так в Адыгее говорят» | С. 5-6 выразительно читать | ||
4. | Адыгейская национальная одежда. Куёк Н. «Мальчик в черкеске» | С. 7 отвечать на вопросы | ||
5. | Адыгейские имена. Легенды Адыгеи. | Рассказ о местах Адыгеи, в которых побывал | ||
II. Адыгейское народное творчество и национальные игры (20 ч.) | ||||
6. | Загадки о животных, разных предметах, явлениях природы. | Найти загадки о явлениях природы | ||
7. 8 | Пословицы и поговорки о мудрости, разуме, мужестве, труде. Резерв | С. 8-9, вопрос 1 | ||
9 | Сказки и сказания. Сказка «Старый кот и мыши». | С. 9-11 пересказ | ||
10 | Хвастовство и трусость в сказке «Петух-хвастун». | С. 11-13, вопрос 7 | ||
11 | Дружба и взаимопомощь в сказке «Дружная компания». | С. 13-17, рисунок к сказке | ||
12 | Находчивость и смекалка в сказке «Шапка- небылица». | С. 18-24, вопрос 7 | ||
13 | Добро и зло в адыгейских народных сказках. Сказка «Злая мачеха». | С. 25-28, пересказ | ||
14 | Смысл жизни нартов по сказке «Слава на долгие века». | С. 29, вопрос 3 | ||
15 | Об учтивости и благоразумии в сказании «В гостях у старого нарта». | С. 30-33, вопрос 4 | ||
16 | Сказание. О том, как Орзэмэдж раздал три волшебных камня-оселка. | С. 34-36, рисунок | ||
17 | Сказание. Ащамез и Кунууд. | С. 36-39, вопрос 4 | ||
18 | Сказание о нартах. «Ток Тхагалиджа». | С. 39-41, читать по ролям | ||
19 | Сказание «Как появились камыль и пхачич». | С. 41-43, пересказ | ||
20 | Национальные игры. «Прятки». | С. 43-46, вопрос 2 | ||
21 | Национальные игры адыгов. «Певцы». | С. 46-47,вопрос 4 | ||
22 | Национальные игры адыгов. «Меткий стрелок». | С. 47-48, пересказ правил игры | ||
23 | Национальные игры адыгов. «Всадник». | рассказать о своей любимой игре | ||
24 | Национальные игры адыгов. «Бегать». | С. 49-50, рисунок | ||
25 | Обобщающий урок. Адыгейское народное творчество. | Читать адыгейские сказки и предания | ||
III. Произведения поэтов и писателей Республики Адыгея (35 ч.) | ||||
26 | Литературные сказки и их особенности. Паранук М. «Лиса и журавль». | С. 51-53, выразительно читать | ||
27 | Литературные сказки о животных: Паранук М. «Кто сильнее». | С. 53-56, чтение по ролям | ||
28 | Времена года. Х.Панеш. «Осень». | С. 57 наизусть | ||
29 | О единстве и дружбе. Жанэ К. «Спор». | С. 57-59, выразительно читать | ||
30 | Значение родного языка для народа. Паранук М. «Кто позабыл родной язык». | С. 60 наизусть | ||
31 | О добре. Машбаш И. «Живи, добро верши». | С. 60-61, выразительно читать | ||
32 | Отчий дом. Машбаш И. «Общий двор». | С. 61-62, рисунок | ||
33 | О детях. Чуяко Дж. Прилежный мальчик. Про котенка. | С. 63 С. 66, выр. читать | ||
34 | О почитании старших. Паранук М. Случай на улице. | С. 63-64 выр. читать | ||
35 | Поучительные стихи Жанэ К. Суматоха. | С. 65 выр. читать | ||
36 | Жанэ К. Почему дед не получил подарка. | С. 66-67 выр. читать | ||
37 | Зимние забавы. Дж.Чуяко Снеговик. Жанэ К. «Как я согрелся». | С. 67 наизусть С. 68 читать | ||
38 | Времена года: зима.. Куёк Н. «Снежинки», «Снег». | С. 69-70 | ||
39 | О трусости. Жанэ К. «Как Нурдин испугался». | С. 70-71 выр. читать | ||
40 | Фантазёр. Жанэ К. «Почему я люблю закрывать глаза». | С. 71-72 выр. читать | ||
41 | Весёлые стихи Н.Куёка. | С. 72-73 отвечать на вопросы | ||
42 43 | Дж.Чуяко. Камни. Резерв | С. 73-74 выр. читать | ||
44 | Весёлые стихи Х.Панеша. | С. 74-75 словесный портрет Аскера | ||
45 | Добрые дела. Нехай Р.«Добрый старик». | С. 75-76 выр. читать | ||
46 | Колыбельные песни. Жанэ К. «Колыбельная». | С. 76-77 наизусть | ||
47 | Весёлые стихи о детях. Гадагатль А. «Вот какой он странный!» | С. 77-78 выр. читать | ||
48 | Весёлые стихи о детях. Жанэ К. Как внуки запутали бабушку. | С. 78-79 рассказ о бабушке Тематич. | ||
49 | Весёлые стихи о детях. Жанэ К. Мой пирог. Вышивала Фатимет. | С. 80-81, рисунок | ||
50 | Весёлые стихи о детях. А. Гадагадль. «Мамин помощник». | С. 82-83 выр.читать Фронтальн. | ||
51 | Маленькие помощники. Жанэ К. «Мишкины штанишки». | С. 83-84 выр. читать | ||
52 | Маленькие помощники. Дж.Чуяко. Милей всего. | С. 84-85 Наизусть отрывок | ||
53 | Об уважении к пожилым людям. Жанэ К. Старый пастух. | С. 86-87 выр. читать | ||
54 | Об уважении к пожилым людям Дж.Чуяко. Эта бабушка не чужая. | С. 87-88, вопрос 2 | ||
55 | Времена года: весна. Дж.Чуяко. Гром. Ачмиз Р. А солнышко решило. | С. 89 наизусть | ||
56 | Стихи о весне. Панеш Х. После дождя. | С. 89-90 выр. читать | ||
57 | Стихи о весне Куёк Н. Луна и солнце. Песенка. | С. 90-91выр. читать | ||
59 | Стихи о детях. АГадагатль. Погоди-ка, малыш! | С. 92-93 отвеч.на вопросы | ||
IV. Загадки, пословицы, сказки, стихотворения и рассказы народов Республики Адыгея (11ч) | ||||
60 | Загадки о фруктах, овощах, животных. | С. 94-96 придумать свою загадку | ||
61 | Пословицы о труде, дружбе, о уме, добре. | С. 96-97 вопрос 2 | ||
62 | Сказки о животных. Русская народная сказка «Лиса и тетерев», | С. 98-99 пересказ | ||
63 | Бытовые сказки. «Завещание». | С. 99-100 отвечать на вопросы | ||
64 | Стихи о природе. С. Есенин «Зима». | С. 100-101 наизусть | ||
65 | Весёлые истории о детях. Г. Габриелян «Петрос и бабушка». | С. 102 выр. читать | ||
66 | Весёлые истории о детях. Ш. Галлиев «Почему не ругается мама?». | С. 103-104 отвечать на вопросы | ||
67 | Стихи о природе. Ф. Балкарова «Эльбрус». | С. 104-105 рисунок | ||
68 | Весёлые истории о детях. Н. Носов «Заплатка». | С. 105-108 озаглавь части | ||
69 | Весёлые истории о животных. | С. 108-112 пересказ | ||
70 | Обобщающий урок. |
Результаты освоения учебного предмета
«Адыгейская литература», 2 класс
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья» и т. д.. 2. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. 3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. 4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | 1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. 2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 3. Слушать и понимать речь других. 4. Работать в паре. |
Предметными результатами является сформированность следующих умений:
Ученик научится:
- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- заучивать наизусть небольшие стихотворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
- различать рассказ и стихотворение.
Ученик получит возможность научиться:
- решать различные речевые ситуации по средствам монолога и диалога;
- пользоваться речевыми средствами: мелодика, логическое ударение, паузы,
- сила, тембр, темп речи, мимика, жесты;
- пользоваться правилами речевого этикета;
- познакомиться с орфоэпическими нормами речи;
- определять основные отличия гласных и согласных букв и звуков.
- уметь пересказать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку.
- находить заглавие текста, называть автора произведения.
- различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение.
- помнить имена 3-4 авторов и названия их произведений.
- знать наизусть не менее 5 стихотворений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа 1 класс ПНШ по литературе
Рабочая программа 1 класс ПНШ по литературе...
Рабочая программа литература 5 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа литература 5 класс (индивидуальное обучение)...
Рабочая программа литература
Рабочая программа по литературе для 2 класса...
Рабочая программа Литература аа5ыыта 2 кылаас
Үлэ бырагыраамата Федеральнай государственнай үөрэх стандардыгар, Россия гражданинын лиичинэһин сиэрин-майгытын сайыннарыыга уонна иитиигэ кэнсиэптийэтигэр, үөрэх биридимиэтин үөрэтии түмүктэригэр оло...