Рабочая программа 1 класс ПНШ по литературе
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

Каштанова Елена Алексеевна

Рабочая программа 1 класс ПНШ по литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.rar69.38 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Развёрнутое тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Примерные календарные сроки

Предметные умения

УУД

план

факт

1

На огородах Бабы-Яги(9 ч )

Начало пути: волшебные предметы и помощники

Понимание логики сказочного жанра

ЭОР «Литературное чтение1 класс ПНШ»

Личностные:

Самоопределение Познавательные

Поиск    и выделение

необходимой

информации

Работа с

дидактическими

иллюстрациями.

Характеризовать

особенности прослушанного произведения, раскрывать последовательность развития сюжета Объяснять: смысл заглавия произведения; выбирать заголовок из предложенных учителем, учащимися класса.

07.03

2-3

Законы докучной сказки

Особенность жанра устного народного творчества-повтор.

ЭОР «Литературное чтение1 класс ПНШ»

Личностные:

Самоопределение Познавательные

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество

- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности

Наблюдать:

Выделять особенности разных жанров художественных произведений

Сравнивать свои ответы^ ответами одноклассников • Читать вслух и про себя:

осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст.

11.03

12.03

4

Секреты считалок

Предназначение, оюжетно-компоэиционное построение, наличие зашифрованных слов фольклорного жанра

Наблюдать: Рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста. Сравнивать: темы произведений

13.03

5

Древние считалки

Древнее происхождение жанра считалок. Сравнение между собой произведений одного фольклорного жанра

Личностные:

Самоопределение Регулятивные:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности

Читать выразительно,

используя интонацию, паузы, темп.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников Читать вслух и про себя: осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст.

14.03

6

Тайны загадок

Представление о действенно-игровом характере малых жанров

ЭОР «Литературное чтение1 класс ПНШ»

Регулятивные:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности Работа с дидактическими иллюстрациями.

Сравнивать:

Малые фольклорные жанры, характеризовать их особенности.

18.03

7

Как устроена загадка

Особенность структурного жанра загадки

ЭОР «Литературное чтение1 класс ПНШ»

Познавательные:

Поиск    и выделение

необходимой

информации

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников Читать вслух и про себя:

осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы,

19.03

8

Заклички: обращение к природе

Обрядовый характер жанра заклинки. Приём (сравнение»

Познавательные

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

Читать выразительно,

используя интонацию, паузы, темп.

20.03

9

Трудности скороговорок

Специфика жанра скороговорок

ЭОР «Литературное чтение1 класс ПНШ»

Личностные:

амоопределение

Читать выразительно,

используя интонацию, паузы,

темп.

Сравнивать:

Малые фольклорные жанры,

характеризовать их

особенности.

21.03

10-11

Пещера Эхо (8ч)

Хвосты слов

Понимание термина «рифма»

ЭОР «Литературное чтение1 класс ПНШ»

Познавательные:

Поиск    и выделение

необходимой

информации

Работа с

дидактическими

иллюстрациями.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников Читать вслух и про себя:

осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст.

01.04

02.04

12-13

Созвучные концы слов

Обогащение понятия «рифма»

ЭОР «Литературное чтение1 класс ПНШ»

Познавательные:

Поиск    и выделение

необходимой

информации

Работа с дидактическими иллюстрациями.

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них.

03.04

04.04

14-15

Рифма и смысл

Понимание о поэзии

ЭОР «Литературное чтение1 класс ПНШ»

Познавательные:

Поиск    и выделение

необходимой

информации

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников Читать вслух и про себя:

осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст

08.04

09.04

16-17

Шуточные стихи

Шуточные

стихотвор

ения.

Выразител

ьность,

интонация

ЭОР «Литературное чтение1 класс ПНШ»

Личностные:

Самоопределение Познавательные:

Анализ    объектов   с

целью   выделения   в

них      существенных

признаков.

Коммуникативные:

-коммуникация     как

взаимодействие

Читать выразительно,

используя интонацию, паузы, темп.

10.04

11.04

18-20

На пути в Волшебный лес (Зч)

Сказка - цепочка

Композиционные особенности сказки

ЭОР «Литературное чтение1 класс ПНШ»

Регулятивные:

- контроль и

самоконтроль

процесса и

результатов учебной

деятельности

Познавательные:

Поиск    и выделение

необходимой

информации

Работа с

дидактическими

иллюстрациями.

Коммуникативные

: Инициативное

сотрудничество

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников Читать вслух и про себя:

осознавать прочитанный

текст; отвечать на вопросы,

используя текст.

Пересказывать:

Текст художественного

произведения подробно,

выборочно.

15.04

16.04

17.04

21-22

Клумба с Колокольчиками

(5 ч)

Звучащие стихи

Понятие «звукозапись»

личностные:

самоопределение

Читать выразительно,

используя интонацию, паузы, темп.

18.04

22.04

23-25

Звукозапись в поэзии и прозе

«Звукозапись» в

поэтических

и прозаических текстах

ЭОР «Литературное чтение1 класс ПНШ»

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников Читать вслух и про себя:

осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст.

23.04

24.04

25.04

26

В лесной школе (5ч) Считалка, скороговорка или дразнилка?

Малые жанры фольклора

ЭОР «Литературное чтение1 класс ПНШ»

Личностные:

Самоопределение регулятивные:

_ контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности Коммуникативные: коммуникация  как взаимодействие

Сравнивать:

Малые фольклорные жанры, характеризовать их особенности. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них.

29.04

27-28

Чувство юмора в поэзии

Произведения, в которых присутсвует юмор

Личностные:

Самоопределение и выделение необходимой информации

Работа с

дидактическими

иллюстрациями.

Читать выразительно,

используя интонацию, паузы, Наблюдать: находить в тексте сравнения, олицетворения, гиперболы, метафоры.

30.04

06.05

29

Стихи про девочек и мальчиков

Знакомство с произведениями о детях

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество

Читать выразительно,

используя интонацию, паузы, темп.

07.05

30

Фантазия в поэзии

Поэтический взгляд-фантазия

ЭОР «Литературное чтение1 класс ПНШ»

Читать выразительно,

используя интонацию, паузы,

темп.

Наблюдать: находить в

тексте сравнения,

олицетворения, гиперболы,

метафоры

08.05

31-33

Музей Бабы-Яги. Тайна особого зрения (5ч) 

Особый взгляд на мир

Открытия поэтов дудожников

ЭОР «Литературное чтение1 класс ПНШ»

познавательные:

Поиск    и выделение

необходимой

информации

Работа с дидактическими иллюстрациями. Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество

Сравнивать:

Малые фольклорные жанры, характеризовать их           ' •

особенности.

Читать выразительно,

используя интонацию, паузы, темп.

13.05

14.05

15.05

34-35

Что видит и слышит поэт

Восприятие мира ,характерное для поэтов

ЭОР «Литературное чтение1 класс ПНШ»

Познавательные:

Работа                     с

дидактическими

иллюстрациями.

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество

Читать выразительно,

используя интонацию, паузы, темп.

16.05

20.05

36

На выставке рисунков Юрия Васнецова(5 ч)

Прибаутка и небылицы

Жанр прибауток и небылиц. Закономерность фольклорных жанров-повтор.

Познавательные:

Поиск    и выделение

необходимой

информации

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

Коммуникативные:

- коммуникация как взаимодействие

Читать выразительно,

используя интонацию, паузы,

темп.

Сравнивать:

Малые фольклорные жанры,

характеризовать их

особенности.

21.05

37

Дразнилка, прибаутка или небылица

Жанровая принадлежность текста

ЭОР «Литературное чтение1 класс ПНШ»

Личностные:

Самоопределение Регулятивные :

- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности Познавательные

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников Читать вслух и про себя:

осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст.

22.05

38

Комплексная контрольная работа

Регулятивные:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности

23.05

39-40

Искусство иллюстрации: что видит художник.

Рифмующиеся слова и изображения

Действенно-практическое представление о различиях фольклорной литературы. Особенности фольклорной культуры

Познавательные:

Поиск    и выделение

необходимой

информации

Работа с дидактическими иллюстрациями. Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество

Читать выразительно,

используя интонацию, паузы,

темп.

Сравнивать:

Малые фольклорные жанры,

характеризовать их

особенности.

27.05

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "В мире детской литературы" 3 класс

Рабочая программа "В мире детской литературы" 3 класс...

Материалы для рабочей программы по родной (башкирской) литературе: планируемые результаты, содержание и календарно-тематическое планирование для 1 и 3 классов

Материалы по составлению рабочей программы для 1 и 3 классов по родной (башкирской)литературе: планируемые результаты, содержание и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа дополнительного образования «Художественная литература англоязычных стран» 2-3 класс.

Рабочая программа дополнительного образования «Художественная литература англоязычных стран». 2-3 класс. Программа рассчитана на учащихся 2-3 классов, интересующихся английским языком...

Рабочая программа учебного курса "Мордовская литература во 2 классе"

Рабочая программа учебного курса "Мордовская литература во 2 классе"...

Рабочая программа по предмету "Родная литература. 4 класс"

Рабочая программа по курсу «Родная литература» для 4 класса разработана на основе примерной программы курса «Литературное чтение»  в соответствии с требованиями Федерально...

Рабочая программа по родной (татарской) литературе для 4 класса

Рабочая программа разработана на 34 ч (1 ч. в неделю). Планируемые результаты изучения предмета,  содержание курса, тематическое планирование. Авторы учебника: Г.М. Сафиуллина, Ф.Ф.Хәсә...

Рабочая программа по родной(русской ) литературе 4 класс

Рабочая программа разработана на основе ФГОС и расчитана на общую учебную нагрузку 17 часов(во втором полугодии)...