Рабочая программа литература
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа по литературе для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal.tem_.planirovanie_literatura.docx | 46.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373 с изменениями от 31 декабря 2015 г., в соответствии с авторской программой Климановой Л.Ф., М.В. Бойкиной «Литературное чтение» УМК «Перспектива», «Просвещение» г. Москва, 2014 г.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю.
Авторская программа реализуется без изменений.
Цели изучения предмета
– совершенствование навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; выработка навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;
– приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию ее как искусства слова; создание условий для проявления эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;
– обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;
– введение учащихся в мир детской литературы; воспитание у начинающего читателя интереса к книге, истории ее создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; помощь в овладении первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.
Задачи изучения предмета
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- помощь в овладении речевой, письменной и коммуникативной культурой;
- воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;
- воспитание нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника, понимания им духовной сущности произведений
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль
произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой
план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта
\
Характеристика особенностей контингента обучающихся, их образовательных запросов, возможностей и потребностей
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся класса и специфики классного коллектива.
Литературное чтение способствует развитию интеллектуально-познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников, а также формированию жизненно важных нравственно-этических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной для данного возраста эмоционально-образной форме.
Предмет «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы, пробуждает у начинающего читателя интерес к книге, воспитывает потребность в систематическом чтении, формирует понимание художественных произведений как искусства слова, развивает воображение и образное мышление, прививает художественный вкус. Благодаря чтению и осмыслению подлинно художественных классических произведений происходит преображение личности учащегося, формируется нравственно-эстетическое отношение к людям и окружающему миру, происходит развитие его души, ума и сердца. Литературное чтение формирует читательскую компетенцию — важное средства самообразования. Литературное чтение, которое обеспечивает единство обучения и воспитания, создаёт условия для освоения детьми позитивной модели общения, построенной на уважении, доброжелательности и бесконфликтном стиле общения.
В классе обучаются ученики, из которых мальчиков – 14, девочек - 14.
В классе царит доброжелательная атмосфера взаимопонимания и поддержки, между обучающимися в процессе обучения будут устанавливаться ровные, бесконфликтные отношения, формироваться навыки работы в группах, участие в проектной и исследовательской деятельности, внеклассной работе по литературному чтению. В классе есть группа учащихся, отличающихся повышенной мотивацией к обучению : Трофимова В.,Шилин Я.,Дзамихова М. Много ребят со средним уровнем подготовленности. Некоторые ребята имеют слабую базу знаний : Коробкова Н.,Селезнёв А. С учётом этого в содержание уроков будет включён материал как базового, так и повышенного уровня сложности.
Coдержание предмета соответствует содержанию авторской программы
Тематическое планирование
Название изучаемой темы | Всего часов на её изучение |
| 1 |
| 9 |
| 13 |
| 17 |
| 10 |
| 10 |
| 10 |
| 16 |
| 11 |
| 8 |
| 16 |
| 15 |
Итого | 136 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер уроков | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1. Вводный урок | |||
Любите книгу | |||
2. | Вводный урок | 01-02.09 | |
3. | Ю.Энтин «Слово про слово». В.Боков. «Книга – учитель…». | 05-09.09 | |
4. | Г.Ладонщиков «Лучший друг». Какие пословицы о книгах я знаю? | ||
5. | Книги из далёкого прошлого и современные книги. | ||
6. | Н. Кончаловская «В монастырской келье». | ||
7. | Мы идём в библиотеку. Справочная и энциклопедическая литература. Как работать с энциклопедией? | 12-16.09 | |
8. | Мои любимые художники-иллюстраторы | ||
9. | Самостоятельное чтение. Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». Главная мысль стихотворения. | ||
10. | Семейное чтение. Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре. | ||
Краски осени | |||
11. | Вводный урок | 19-23.09 | |
12. | А.С.Пушкин «Унылая пора...» А.Аксаков «Осень». | ||
13. | Работа с репродукциями картин. В.Поленов «Осень в Абрамцево». А.Куинджи" Осень" | ||
14. | Майков "Осень", Есенин "Закружилась листва золотая...", Васильев "Болото в лесу" | ||
15. | Токмакова. «Опустел скворечник» .Плещеев "Осень наступила..." | 26-30.09 | |
16. | Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. | ||
17. | Народные приметы. Осенние загадки. | ||
18. | Мы идём в библиотеку. | ||
19. | Самостоятельное чтение. Цвета осени. Маршак "Осень", "Октябрь". Яхнин "Осень в лесу". Сладков "Сентябрь". | 03-07.10 | |
20. | Семейное чтение .Образцов "Стеклянный пруд". Создание текста по аналогии. | ||
21. | Наш театр. Н.Сладков «Осень». | ||
22. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | ||
23. | Контрольная работа по разделу | 10-14.10 | |
Мир народной сказки | |||
24. | Вводный урок | ||
25. | Собиратели русских народных сказок: А.Н.Афанасьев,В.И.Даль | ||
26. | Русская народная сказка «Заячья избушка». | ||
27. | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». | 17-21.10 | |
28. | Корякская сказка «Хитрая лиса». Сравнение героев сказок. | ||
29. | Русская народная сказка «Зимовьё». Чтение сказки по ролям. | ||
30. | Русская народная сказка «У страха глаза велики» . Составление плана сказки. | ||
31. | Белорусская сказка «Пых» | 24-28.10 | |
32. | Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки. Какие народные сказки я хотел бы прочитать? | ||
33. | Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка «Идэ» | ||
34. | Семейное чтение. Русская народная сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" | ||
35. | Нанайская сказка «Айога». Выразительное чтение диалога. | 07-11.11 | |
36. | Ненецкая сказка «Кукушка».Сравнение событий сказки. | ||
37. | Наш театр. Сказка «Лиса и журавль». | ||
38. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | ||
39. | Сочинение –описание. | 14-18.11 | |
40. | Контрольная работа | ||
Веселый хоровод | |||
41. | Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: закличка , небылица, прикладное искусство. перевод. | ||
42. | Б. Кустодиев "Масленица". Устное сочинение по картине. Какие жанры народного творчества я знаю? | ||
43. | Музей народного творчества .Проект | 21-25.11 | |
44. | Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши . | ||
45. | Переводная литература | ||
46. | Мы идём в библиотеку | ||
47. | Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина». | 28.11-02.12 | |
48. | Семейное чтение. Чуковский "Путаница". Небылицы. | ||
49. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | ||
50. | Проект "Веселый хоровод" Создание юмористического произведения к семейному празднику. | ||
Мы друзья | |||
51. | Вводный урок | 05-09.11 | |
52. | Михаил Пляцковский «Настоящий друг». | ||
53. | Сочинение на основе рисунков. | ||
54. | Н.Носов «На горке» | ||
55. | Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. | 12-16.12 | |
56. | С.Михалков «Как друзья познаются» | ||
57. | Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» | ||
58. | Семейное чтение. А. Гайдар "Чук и Гек". О чём рассказывается в произведении А.Гайдара «Чук и Гек»? | ||
59. | Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» .Инсценирование | 19-23.12 | |
60. | Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу | ||
Здравствуй, матушка Зима! | |||
61. | Знакомство с наванием раздела | ||
62. | Проект.Готовимся к новогоднему празднику | ||
63. | А.С.Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…» Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» С.Есенин «Поёт зима, аукает…»; «Берёза» . | 26-30.12 | |
64. | С.Чёрный «Рождественское». Ф.Фофанов «Ещё те звёзды не погасли..." | ||
65. | К.Бальмонт «К зиме». Выразительное чтение | ||
66. | С.Маршак «Декабрь». | ||
67. | А.Барто «Дело было в январе…»Сказочное в лирическом стихотворении. С.Дрожжин. Улицей гуляет…Выразительное чтение | 10-13.01 | |
68. | Загадки зимы . | ||
69. | Проект «Праздник начинается,конкурс предлагается…» | ||
70. | Контрольная работа | 16-20.01 | |
Чудеса случаются | |||
71. | Вводный урок | ||
72. | Мои любимые писатели. Сказки А. С. Пушкина | ||
73. | А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» . | ||
74. | А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» Чему учит сказка? | 23-27.01 | |
75. | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки" | ||
76. | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» .Герои сказки | ||
77. | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» О чём рассказывает сказка про храброго зайца? | ||
78. | Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса" | 30.01-03.02 | |
79. | Д. Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок. | ||
80. | Э.Распе Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». | ||
81. | Мы идём в библиотеку. | ||
82. | Мои любимые писатели. Сказки К. Чуковского | 06-10.02 | |
83. | Самостоятельное чтение К.Чуковский «Я начинаю любить Бибигона» | ||
84. | Семейное чтение Лев Толстой "Два брата" | ||
85. | Наш театр. К.Чуковский «Краденое солнце" | ||
86. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа | 13-17.02 | |
Весна, весна! И все ей радо! | |||
87. | Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: олицетворение. воображение. | ||
88. | Весна, весна! И всё ей радо! Ф.Тютчев «Зима недаром злится..." | ||
89. | И.Никитин «Весна». А.Плещеев «Весна». Т.Белозёров «Подснежники» | ||
90. | А.Чехов «Весной». А.Фет «Уж верба вся пушистая…». А.Барто «Апрель» | 20-22.02 | |
91. | Мы идем в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне | ||
92. | Самостоятельное чтение. С.Маршак «Март». И.Токмакова | 27.02-03.03 | |
93. | Устное сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна» | ||
94. | Семейное чтение.А. Майков « Христос воскрес» | ||
95. | Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев» | ||
96. | Маленькие и большие секреты страны Литературии | 06-10.03 | |
97. | Контрольная работа | ||
Мои самые близкие и дорогие | |||
98. | Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие. ответственность. | ||
99. | Р.Рождественский «На земле хороших людей немало" | 13-17.03 | |
100. | А. Барто "Перед сном" Р. Сеф "Если ты ужасно гордый" | ||
101. | Мы идем в библиотеку. Книги о маме | ||
102. | Самостоятельное чтение. Э. Успенский "Если был бы девчонкой…" «Разгром», | ||
103. | Семейное чтение. Л. Толстой "Отец и сыновья". "Старый дед и внучек" | 20-24.03 | |
104. | Наш театр. Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» | ||
105. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | ||
Люблю все живое | |||
106. | Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание. Усвоить понятия раздела: сочувствие, сопереживание. | ||
107. | Саша Чёрный «Жеребёнок» Определить в стихотворении слова, которые помогают представить жеребенка? | 03-07.04 | |
108. | С.Михалков «Мой щенок» | ||
109. | С.Снегирёв «Отважный пингвинёнок» Поступки героев | ||
110. | М.Пришвин «Ребята и утята». Составление плана | ||
111. | Е.Чарушин «Страшный рассказ» Составление плана на основе опорных слов | 10-14.04 | |
112. | Сравнение художественного и научно-популярного текста. Н Рубцов «Про зайца». Из энциклопедии "Заяц" | ||
113. | Проект "Создание фотоальбома о природе". В. Берестов "С фотоаппаратом Описать встречу писателя с зайцем. | ||
114. | Мы идем в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки. | ||
115. | В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка» Найти опорные слова и составить план рассказа. | 17-21.04 | |
116. | Самостоятельное чтение. Н.Сладков «Сосулькина вода». «Весенний звон»., "Лисица и ёж" | ||
117. | Семейное чтение. В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?» | ||
118. | Г Снегирев "Куда улетаю птицы на зиму?" Постановка вопросов к тексту. | ||
119. | Наш театр. Знакомство со сказкой В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок» | 24-28.04 | |
120. | Шутки-минутки. В. Берестов "Заяц-барабанщик", "Коза". | ||
121. | Маленькие и большие секреты страны Литературии . Контрольная работа | ||
Жизнь дана на добрые дела | |||
122. | Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела :взаимопонимание,трудолюбие,честность,сочувствие | ||
123. | С.Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах» | 03-05.05 | |
124. | Л.Яхнин «Пятое время года» « Силачи». Заголовок | ||
125. | В.Осеева «Просто старушка» Смысл заголовка | ||
126. | Э.Шим «Не смей!» Объяснить заголовок рассказа. | 10-12.05 | |
127. | А.Гайдар «Совесть» Выразить свое отношение к Нине. В.Осеева «Три товарища» | ||
128. | Работа со словом. Дискуссия на тему « Что значит поступать по совести» | ||
129. | И.Пивоваров «Сочинение» | 15-19.05 | |
130. | Составление рассказа «Как я помогаю маме» | ||
131. | Мы идём в библиотеку. Мои любимые писатели. Н.Носов. | ||
132. | Н.Носов «Затейники» . Подбор заголовка | ||
133. | Н.Носов «Фантазёры» Чтение по ролям | 22-26.05 | |
134. | Семейное чтение.И Крлов « Лебедь, Щука и Рак» | ||
135. | Наш театр. С.Михалков «Не стоит благодарности» | ||
136. | Контрольная работа | ||
Итого: 136 часов |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
- Литературное чтение, 2 класс, учебник в 2 ч. Л.Ф. Климанова,В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская, изд-во «Просвещение», г. Москва, 2015.
- Творческая тетрадь по литературному чтению, 2 класс, Т.Ю. Коти, изд-во «Просвещение», г. Москва, 2015.
- Уроки чтения,2 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений М.В. Бойкина, изд-во «Просвещение», г. Москва, 2010.
- Рабочая программа Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина Русский язык УМК «Перспектива», г. Москва, «Просвещение», 2014 г
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www. festival. 1september.ru
4. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru
5. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371
Наглядные пособия.
1. Комплект наглядных пособий «Литературное чтение. 2 класс» (16 табл.).
2. Народные сказки.
3. Пушкин А. С. и его сказки.
4. Крылов И. А. и его басни.
Технические средства обучения.
1. DVD-плеер (видеомагнитофон).
2. Телевизор.
3. Компьютер.
4.Мультимедийная доска
Лист корректировкиРабочей программы по литературному чтению
УМК «Перспектива» 2 класс
Дата | Внесение изменений | Причина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по татарскому языку и литературе (1-4кл) по программе Р.З.Хайдарова
Рабочие программы по татарскому языку и литературе....
Рабочая программа по удмуртской литературе для 3 класса(удмурт кылъя 3 классын ужаны дышетисьлы программа)
Рабочая программа поможет учителю систематизировать материал на весь учебный год....
Рабочая программа по удмуртской литературе для 4 класса(удмурт кылъя 4 классын ужаны дышетисьлы программа)
Рабочая программа поможет учителю удмуртского языка и литературы систематизировать весь программный материал по удмуртской литературе в 4 классе....
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа литература 5 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа литература 5 класс (индивидуальное обучение)...
рабочая программа по родному (башкирскому) языку и литературе для 1 класса по программе Сынбулатовой Ф.Ш., Давлетшиной М.С.
рабочая программа по родному (башкирскому) языку и литературе ( алифба + башкирский язык и литература) для 1 класса по программе Сынбулатовой Ф.Ш., Дәүләтшиной М.С., 3 часа в неделю...
Рабочая программа Литература аа5ыыта 2 кылаас
Үлэ бырагыраамата Федеральнай государственнай үөрэх стандардыгар, Россия гражданинын лиичинэһин сиэрин-майгытын сайыннарыыга уонна иитиигэ кэнсиэптийэтигэр, үөрэх биридимиэтин үөрэтии түмүктэригэр оло...