Региональный компонент в реализации программы в 1-4 классах
рабочая программа на тему
Задачами регионального компонента программы являются:
- формирование знаний об истории, культуре, природных особенностях своего региона;
- формирование представлений о различных сторонах современной жизни своего края и его населения, об основных проблемах и перспективах развития региона;
- развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России пробуждение деятельной любви к родному краю; воспитанию у учащихся
- укрепление семейных связей; а также дружеских, соседских и иных привязанностей, основанных на общности жизни и чувстве причастности к судьбе малой родины, для сохранения традиционных форм человеческого взаимодействия, солидарности и взаимопомощи;
- развитие исследовательских и творческих способностей, накопление эмоциональных впечатлений и разнообразного опыта созидательной деятельности в процессе изучения истории и культуры Костромского края.
- воспитание любви к своему краю и свое Отечество, уважение своего народа, его культуры и духовных традиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РК по окружающему миру | 19.96 КБ |
РК по технологии | 13.73 КБ |
РК 2класс, русский язык | 19.11 КБ |
РК 2 класс, литературное чтение | 19.04 КБ |
РК 2 класс, технология | 12.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный компонент в реализации программы по окружающему миру в 1-4 классах
Задачами регионального компонента программы «Окружающий мир» являются:
- формирование знаний об истории, культуре, природных особенностях своего региона;
- формирование представлений о различных сторонах современной жизни своего края и его населения, об основных проблемах и перспективах развития региона;
- развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России пробуждение деятельной любви к родному краю; воспитанию у учащихся
- укрепление семейных связей; а также дружеских, соседских и иных привязанностей, основанных на общности жизни и чувстве причастности к судьбе малой родины, для сохранения традиционных форм человеческого взаимодействия, солидарности и взаимопомощи;
- развитие исследовательских и творческих способностей, накопление эмоциональных впечатлений и разнообразного опыта созидательной деятельности в процессе изучения истории и культуры Костромского края.
- воспитание любви к своему краю и свое Отечество, уважение своего народа, его культуры и духовных традиций.
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, программы по предмету «Окружающий мир» И. В. Потапов, Г. Г. Ивченкова, Е.В. Саплина, для 1 -4 класса (сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. Учебно-методический комплект «Планета знаний». М. АСТ: Астрель.).
1класс -32 часа, 2-4 классы -68 часов
1 класс | ||
Название раздела | Тема урока | Задачи урока |
ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ | Наша Родина | Дать первое представление о России, её населении, столице, исторических изменениях в облике столицы, о некоторых достопримечательностях столицы и других городов. Познакомить с государственной символикой России (герб, флаг); сформировать представление о малой родине; воспитывать чувство патриотизма. |
Наш дом | Дать представление о разнообразии населённых пунктов России (город, посёлок, деревня). Познакомить с тем, как строят дома, объяснить причины запрета посещения детьми и посторонними взрослыми строительных площадок | |
Наши родственники | Дать первоначальное представление о родственных связях, составе семьи; дать представление о традициях, существующих в семьях; учить уважать и любить своих родственников, оказывать взаимопомощь в семье. Познакомить с разнообразием занятий людей, их профессиями | |
Хороший день | Продолжить формирование представлений о правильных взаимоотношениях в семье. Развивать умение актуализировать жизненный опыт. Развивать речь и творческие способности детей на материале урока | |
2 класс | ||
ЛЮДИ ВОКРУГ НАС | Семья | Показать разнообразие состава семей, распределение обязанностей в семье; воспитывать заботливое отношение к членам семьи |
КАК ЛЮДИ ПОЗНАЮТ МИР | Экскурсия в лес | Формировать у учащихся общее представление о лесе; показать разнообразие растений и животных леса, некоторые признаки их приспособленности к условиям жизни и взаимосвязи. Убедить в необходимости бережного отношения к обитателям леса и выполнения правил поведения в лесу |
3 класс | ||
ПРИРОДА ВОКРУГ НАС | Экскурсия «Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы» | Познакомить с некоторыми животными смешанного леса. Показать приспособленность обитателей леса к условиям жизни и их связи друг с другом. Показать примеры положительного и отрицательного влияния человека на лес, познакомить с мероприятиями по его охране. Заполнять дневник наблюдений |
Берегите лес! | Продолжить воспитание у детей бережного отношения к живой природе; познакомить с правилами поведения в лесу. Выбирать форму участия в проектной деятельности: находить информацию, используя дополнительные источники, готовить устное или письменное сообщение, составлять «Красную книгу леса» (на краеведческом материале), участвовать в коллективной подготовке викторины на тему «Лес в нашей жизни» | |
ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ | Народы нашей страны | Ориентироваться в исторической карте; отличать историческую карту от географической. Устанавливать длительность событий, определять век по дате, выстраивать события по хронологическому принципу. Собирать краеведческий материал о народах, населяющих область, народных традициях и обычаях. Обсуждать нормы взаимоотношений между разными народами (национальностями, народностями) |
Улицы города | Продолжить знакомство учеников с устройством города. Познакомить с появлением названий улиц, переулков, проспектов. Дать представление о старинных домах, которые встречаются на улицах городов | |
4 класс | ||
НАШ КРАЙ | Что такое погода | Использовать ранее полученные знания при характеристике погоды; проводить наблюдения за погодой в группе и фиксировать результаты в таблице. Объяснять, как изменяется температура воздуха с высотой, как образуются ветер и осадки. Объяснять, как погода зависит от ветра; предсказывать погоду, используя местные признаки. До-казывать значение научных предсказаний погоды. Характеризовать погоду по результатам наблюдений за неделю и за месяц. |
Экскурсия в смешанный лес | Проводить наблюдения за объектами природы в группе и индивидуально, используя план, собирать природный материал, делать зарисовки, фото и видео съемку. | |
Наша местность на плане и карте | Читать план и карту с помощью условных знаков, при-меняя масштаб. Изображать путь от дома до школы. Составлять описание местности. | |
СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ | По городам Центральной России | Познакомить учащихся с городами Центральной России; показать их своеобразие и особенности Собирать краеведческий материал о родном посёлке (областном центре), узнавать о местоположении достопримечательностей города, архитектурных памятников, посещать их, а также места исторических событий. |
Предварительный просмотр:
Региональный компонент в реализации программы по технологии в 1 - 4 классах. | |
1 класс | |
Название раздела | Тема урока и содержание. |
Пластилиновая страна | Костромская глина. Гончарный промысел Костромского края. Изготовление игрушки. Музей народных промыслов «Петровская игрушка». |
Бумажная страна | Костромская бумажная фабрика. Изготовление бумажной продукции. Книжка – малышка. |
Кладовая природы | Музей природы Костромской области. Знакомство с экспонатами. Создание поделки из природного материала. |
Страна Волшебных ножниц | |
Город Ткачей | Кострома – льняная столица России. Музей Большой Костромской Льняной Мануфактуры. Образцы ткани. |
Страна Оригами | Орнаменты балконов в Костроме. Мастера – умельцы. Орнаменты оригами. |
Страна Фантазия | Древнерусский город – крепость. История возникновения. Создание поделки. |
2 класс | |
Творческая мастерская | Промыслы и ремёсла Костромской области. Работа с папье-маше. |
Студия Вдохновения | Сказочный лес Берендеева царства. Творческая работа. |
Конструкторское бюро | Новогодние снежные и ледяные скульптуры в Костроме. Конструирование из фольги. |
Поделочный ералаш. | Костромские парки. Изготовление элементов парка. |
3 класс | |
Страна Новаторов | Музей – заповедник «Костромская слобода». Создание поделки из природных материалов. |
Страна нестандартных Решений | Металлоконструкции костромских мостов. Изготовление элементов ограждений моста. |
Страна Умелых Рук | Рукоделие наших бабушек. Вышивки мастериц. Мастерство наших дедушек. Плетение из ивы. Музей «Лес - чудодей». Знакомство с экспонатами. |
Страна высоких технологий | Реклама в городе. Знакомство с компьютером. Первоначальные навыки работы на компьютере. |
4 класс | |
Технические профессии | Мир профессий. Профессии костромской земли. Сообщение о профессиях. |
Кострома – город архитекторов, зодчих, будущего.Создание макетов различных строений. | |
Страна Разработчиков идей | Возникновение профессий. Кострома - край земледелия и животноводства. Сообщение о животноводческих комплексах. |
Студия здоровья. Медицинские центры города Костромы. Составление рецепта здоровья. | |
Страна Модельеров | Ткацкая мастерская. История Костромского льнокомбината им. И.Д. Зворыкина .Знакомство с узорами костромских мастериц. Изготовление поделки на основе техники «изонить». |
Город флористов. Тепличный комбинат «Высоковский». Сообщение о комбинате. Уход за цветочной рассадой. | |
Информационные техгологии | Профессии информационных технологий. ВГТРК «Кострома». Мир профессий. |
Предварительный просмотр:
2 класс
Название раздела | Тема урока и задание для учащихся |
Язык и речь | «Слово. Предложение. Текст». Задание: составить предложения о родном посёлке, городе, родном крае. «Такие разные тексты». Задание: составить диалоги о хобби и любимых занятиях в родном городе |
Слово и его строение (повторение) | « Слово и его строение». Слова моего родного посёлка, города (Кострома, костромич и др.) «Большая буква в словах». Населенные пункты края: деревни и города «Переношу слова правильно». Ведущие виды спорта в нашей области |
Обозначение на письме гласных и согласных | «Особые согласные: Ц, Ж, Ш и Й, Ч, Щ» Название городов– Шарья, Волгореченск (происхождение названия, «особые» согласные в слове) |
Слово как часть речи | «Слова – названия предметов, признаков, действий». Слова-предметы, слова-признаки и слова-действия родного края (Костромская земля, Дед Мороз, река Сендега, город, край, клюква и т.д.) |
Слово и предложение | «Работа слов в предложении и тексте». Задание: составить предложения о родном крае. |
Предложение и текст | «Сочиняем текст». Задание: посвящаем текст родному краю |
Язык как средство общения. Слово и его значение | Если хочешь понимать и быть понятым Многозначные слова Корень слова. |
Слово и его строение (Слово и его значимые части) | «Однокоренные слова». Задание: подобрать однокоренные слова о крае: Кострома, костромской, костромич, завод, заводской и т.д. «Отечество и Отчизна». |
Правописание гласных и согласных в корне слова (Правописание слов) | «Проверяемые и непроверяемые орфограммы» Костромские промыслы: северная чернь. «Безударные гласные в корне слова». Реки нашего края «Правописание гласных в корне слова». Костромской машиностроительный завод. « Защита проектов по теме: «Хорошо уметь писать, свои мысли выражать». Задание: написать письмо Снегурочке. |
Жизнь языка в речи | «Предложение. Члены предложения». Задание: транспорт области (словарь пассажир, пассажирский). «Текст. Тема текста». Задание составить текст о погоде зимой. (погода, непогода, погодные) «Название текста». Задание:составить текст «Школьная библиотека» (Словарные слова: библиотека, библиотекарь, библиотечный). Мастерская слова. Сочинение на тему: «Новогодний праздник» |
Правописание слов | «Образование однокоренных слов с двойными согласными». Слова о родном крае с двойными согласными: шоссе, хоккей и пр. |
«Обозначение твердых и мягких согласных». Цирк нашего города. «Непарные мягкие щипящие». Задание: составление предложений по теме «Караваевская молочная продукция», «Высоково» (словарные слова: овощи, овощной салат, молочный). «Учимся пересказывать и создавать тексты». Задание: записать адрес. Родные адреса Костромской области | |
Части речи и их работа в предложении | «Имя существительное» Задание: записать «одушевленные существительные» края. «Собственные имена существительные». Задание: составить словарик собственных имён существительных. «Имя прилагательное. Задание: подобрать прилагательные родному краю (северный, костромской и др.) «Единственное и множественное число имен существительных». Задание: составить текст о профессиях наших родителей. Развитие речи. «Весенние цветы родного края» |
Язык и речь | «Предложение. Текст». Работа с текстом о костромских достопримечательностях. Сочинение по рисунку. Рассуждения о предстоящем летнем отдыхе. |
Предварительный просмотр:
2 класс
Название раздела | Тема урока и задание для учащихся |
Осень пришла Вспомним лето | И.С. Соколов-Микитов «Вертушинка» Р.К. «Маленькие речушки и полноводные речи Костромского края» |
О.О. Дриз «Кончилось лето» Р.К. «Каким бывает лето в Костромской области?» | |
Здравствуй, осень! | Осень в произведениях русских поэтов Р.К. «Осень с стихах костромских поэтов (стихи Я Акима и др.)» |
Народные песни, сказки, пословицы | Статья о песнях «Как на тоненький ледок…» (русская народная песенка). Р.К. «Песни Костромского края» |
Сказки народов России | «Каша из топора» (русская народная сказка). Р.К. «Инструменты костромской деревни» |
Колыбельные песни | «Берёзонька скрип-скрип…» (русская колыбельная) «Нашей Любице…» (сербская колыбельная) Р.К. «Колыбельные нашего детства» Викторина «Фольклор Костромского края» |
Сказки народов мира | «Золотая рыба» (индийская народная сказка) |
Пословицы | Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе Р.К. «Пословицы, которые мне говорила бабушка (костромской фольклор)» |
Презентацция проектов «Устное народное творчество» | |
Зимние картины | К.Г. Паустовский «Первый зимний день». Р.К. «Первый зимний день в родном городе». |
Загадки о зиме | |
Сочиняем загадки Р.К. «Загадки о родном крае» | |
Викторина «Зима в произведениях русских писателей» | |
Авторские сказки | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Р.К. «Рыболовный промысел в Костромской области» |
Презентация авторов любимых сказок. Р.К. Авторские сказки писателей Костромской области | |
Писатели о детях и для детей | А.Г. Барто «Снегирь». Р.К. Зимующие птицы нашего края |
Презентация любимых произведений авторов Костромской области | |
Весеннее настроение | «Идёт матушка-весна…» (русская народная песня). «Призыв весны». «Сад» (русская народная песня). Р.К. «Признаки весны в костромской области» |
А.Н. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок). | |
Презентация проектов «Любимые писатели, произведения, герои» |
Предварительный просмотр:
2 класс
Название раздела | Тема урока и задание для учащихся |
Как человек учился мастерству | «Как родились ремесла» Р.К.Ремёсла нашего края «Как работали мастера-ремесленники» Р.К. Костромской художественный музей (экскурсия) |
Материалы и инструменты | Каждому делу – свой инструмент Р.К. Инструменты для плетения из ивы (рассказ мастера) |
Основы проектной деятельности | От замысла к изделию Р.К. Поздравительная открытка |
Разметка деталей контрольно-измерительными инструментами | Почему инженеры и рабочие понимают друг друга. Р.К. Строительство новых домов в посёлке (экскурсия) |
Как человек научился делать одежду | Как появились натуральные ткани. От прялки до ткацкого станка. Особенности работы с тканью. Р.К. Костромской лён. Р.К. Ателье Костромы. |
Основы агротехники | Живая природа Р.К. Живая природа нашего края Что выращивают в доме и возле дома. Р.К. Растения нашего региона |
Техника в жизни человека | От телеги до машины. Р.К. Транспорт нашего города. В воздухе, космосе и водной стихии Р.К. Аэропорт Костромы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Национальный Региональный компонент "Природа и экология Красноярского края " 2 класс
Представлена рабочая программа по предмету "Природа и экология Красноярского края" 2 класс Автор программы: Раицкая Г.В...
Реализация регионального компонента на уроках русского языка в 3 классе
Задания и упражнения, в ходе выполнения которых дети узнают свой край. Разработано для Челябинской области....
Приложение по национально- региональному компоненту к рабочей программе по ручному труду 1- 4 класс.
Приложение к рабочей программе 1-4 классы....
Региональный семинар-практикум "Реализация национального регионального компонента в коррекционно-воспитательном процессе"
Словесные игры "Уйный-уйный үсәбез"...
Мастер – класс по теме: «Использование технологии развития критического мышления в условиях реализации регионального компонента» с презентацией.
Прогнозируемый результат мастер-класса:- участники мастер-класса познакомятся с приёмами технологии развития критического мышления;- педагоги смогут использовать приобретённые знания, приё...
Презентация «Реализация регионального компонента в процессе освоения детьми основной образовательной программы через ознакомление с культурой родного края»
laquo;Реализация регионального компонента в процессе освоения детьми основной образовательной программы через ознакомление с культурой родного края»......