Национальный Региональный компонент "Природа и экология Красноярского края " 2 класс
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 2 класс) по теме
Представлена рабочая программа по предмету "Природа и экология Красноярского края" 2 класс Автор программы: Раицкая Г.В
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Ачинская санаторная школа – интернат»
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
Директор школы Зам. Директора по УР На заседании МО
----------------------- --------------------------- -------------------------
«---»-------------- ----г. «---»----------- ----г. «---»------------- ----г.
Протокол от « »------------2009 года №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
учебного курса «Природа и экология Красноярского края»
2 класс
Учителя начальных классов, 2КК
Архиповой Светланы Владимировны
2009-2010 учебный год
Пояснительная записка
Изучение учебного предмета «Природа и экология Красноярского края» предполагает знакомство учащихся с географическим положением Красноярского края, его природой, взаимодействием человека и природы и направлено на достижение следующих целей:
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к природе Красноярского края, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе;
- формирование общих представлений о состоянии окружающей природной среды (природных ресурсов, воды, атмосферы, почвы, растительного и животного мира Красноярского края)
- воспитание бережного отношения к природе Красноярского края
Формирование экологической культуры возможно за счёт формирования фундаментальных основ компетентностей у учащихся младшего школьного возраста: информационно-коммуникативной, познавательной, рефлексивной.
В основе программы лежит направление, позволяющее изучать географические, природные, исторические и экологические особенности Красноярского края. Данное направление позволит сформировать гражданскую позицию младшего школьника.
Программа предполагает знакомство учащихся с физическими свойствами предметов и явлений, многообразием растительного и животного мира, разнообразными условиями жизни на территории Красноярского края.
Программа включает материал о значении общества в жизни каждого человека, о государственном устройстве, символике (герб, флаг), культуре родного края (обычаи, традиции) его основных ценностях.
Данный учебный предмет предполагает реализацию содержания на основе интеграции.
Важно заложить у учащихся основы экологической культуры – подвести их к пониманию связи человека с природной средой, познакомить с этическими ценными нормами и правилами поведения в природе.
Важно решать такие задачи, как формирование социального опыта школьника; осознание школьником элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество»; воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к среде обитания и правил поведения в ней.
Особенностью данного учебного предмета «Природа и экология Красноярского края» является использование доступных детям источников информации для получения сведений о родном крае. Рекомендуется проведение экскурсий, посещение музеев, заповедников, исторических мест и достопримечательностей родного города.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения учебного предмета «Природа и экология Красноярского края» учащийся должен овладеть:
Познавательной компетенцией:
знать символику края (гимн, флаг);
знать административно-политический центр Красноярского края, уметь показывать его на
карте ;
уметь показывать Красноярский край на карте;
знать представителей растительного и животного мира Красноярского края, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
иметь представление о заповеднике «Столбы»;
умение узнавать отдельные виды растений и животных;
знать редкие и исчезающие виды животных и растений, занесённые в Красную книгу Красноярского края;
знать и уметь показывать на карте основные водоёмы, горы, равнины Красноярского края;
знать полезные ископаемые, встречающиеся на территории Красноярского края, уметь показывать их месторождения на карте;
Информационно-коммуникативной компетенцией
уметь приводить примеры:
названий животных, обитающих в местности проживания;
названий растений, произрастающих в местности проживания;
природных зон Красноярского края;
природоохранительной деятельности человека в своей местности;
Рефлексивной компетенцией
проявлять бережное отношение к исчезающим видам растений и животных;
уметь оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране;
осуществлять природоохранительную посильную деятельность (участие в субботниках);
передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах;
Содержание учебного предмета «Природа и экология Красноярского края» отражается на отдельной странице в классном журнале. Отметки выставляются текущие. Рекомендуем выставлять итоговые отметки за полугодие. Возможно оценивание «зачет/незачет» в конце полугодия.
Рекомендуем проводить учебный предмет «Природа и экология Красноярского края» учителю начальных классов.
Содержание
Общество (1 ч.)
Мой край - Красноярский (1 ч.). Карта Красноярского края. Столица Красноярского края. Губернатор Красноярского края. Символы государственной власти края (герб, флаг).
Природа (7 ч.)
Главная река Красноярского края - Енисей (2 ч.). Исток, устье реки. Названия притоков Енисея. Исследование названия рек. протекающей в своей местности.
Многообразие растительного мира Красноярского края (2 ч.). Разновидности растений, произрастающих на территории своей местности (леса, луга, водоема).
Разновидности съедобных и несъедобных ягод и грибов (1 ч).
Многообразие животного мира Красноярского края (2 ч). Разновидности животных, населяющих территорию своей местности (лесов, лугов, водоемов).
Человек и природа (6 ч.)
Красная книга края (2 ч). Общее представление об отдельных представителях растений и животных Красноярского края. Экологическое равновесие растительного и животного мира.
Природа и труд людей нашего края в разное время года (1 ч.). Особенности труда людей родного края, профессии.
Природные места отдыха населения (1 ч). Правила поведения в природе. Необходимость бережного отношения отдыхающих к природному окружению.
Знакомство с заповедником «Столбы» (1 ч.).
Природоохранительная деятельность (1 ч): выращивание рассады цветов, подготовка цветников, посадка кустарников.
Резерв: 3 часа.
Учебно - тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем |
1 | 1 полугодие 16ч. 1 четверть 9ч Общие сведения о красноярском крае (1ч) Знакомство с территорией края и символами государственной власти. |
2 | Природа (7ч) Знакомство с главной рекой Красноярского края – Енисеем. |
3 | Знакомство с главной рекой Красноярского края – Енисеем. |
4 | Знакомство с многообразием растительного мира. |
5 | Изучение разновидностей растений, произрастающих на территории нашей местности. |
6 | Знакомство с различными видами съедобных и несъедобных грибов и ягод. |
7 | Знакомство с многообразием животного мира. |
8 | Изучение разновидностей животных, населяющих луга, водоёмы. |
9 | Обобщающий урок-викторина. |
1 | 2 четверть 7ч Человек и природа (6ч) Изучение растений, занесённых в Красную книгу. |
2 | Составление мини-проекта по озеленению школьного двора. |
3 | Изучение животных, занесённых в Красную книгу. |
4 | Знакомство с заповедником «Столбы». |
5 | Наблюдение за изменением природных мест отдыха. |
6 | Исследование особенностей занятий жителей края. |
7 | Знакомство с понятием «экология». |
Календарно – тематическое планирование
по курсу «Природа и экология Красноярского края»
Класс 2
Учитель Архипова С.В
Количество часов
Всего 16 часов; в неделю 1 ч. в первом полугодии
Планирование составлено на основе Сборника программ учебных предметов, реализующих краевой компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования в Красноярском крае. Г.В.Раицкая. – Красноярск, 2006.
Учебное пособие
Г.В.Раицкая, С.АШахматова, С.Г.Ананьева. Природа и экология Красноярского края. Красноярск, 2006.-71с.
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Виды контроля | Форма организации учебных занятий | Корректировка |
1 | 5.09 | 1 четверть 8ч Общие сведения о красноярском крае (1ч) Знакомство с территорией края и символами государственной власти. | беседа | ||
2 | 12.09 | Природа (7ч) Знакомство с главной рекой Красноярского края – Енисеем. | комбинированный | ||
Знакомство с главной рекой Красноярского края – Енисеем. | выступления, доклады | ||||
3 | 19.09 | Знакомство с многообразием растительного мира. | |||
4 | 26.09 | Изучение разновидностей растений, произрастающих на территории нашей местности. | |||
5 | 3.10 | Знакомство с различными видами съедобных и несъедобных грибов и ягод. | |||
6 | 10.10 | Знакомство с многообразием животного мира. | |||
7 | 17.10 | Изучение разновидностей животных, населяющих луга, водоёмы. | |||
8 | 24.10 | Обобщающий урок-викторина. | |||
9 | 14.11 | 2 четверть 7ч Человек и природа (6ч) Изучение растений, занесённых в Красную книгу. | выступления, доклады | 21.11 | |
10 | 21.11 | Составление мини-проекта по озеленению школьного двора. | 28.11 | ||
11 | 28.11 | Изучение животных, занесённых в Красную книгу. | выступления, доклады | 5.12 | |
12 | 5.12 | Знакомство с заповедником «Столбы». | беседа | путешест вие | 12.12 |
13 | 12.12 | Наблюдение за изменением природных мест отдыха. | |||
14 | 19.12 | Исследование особенностей занятий жителей края. | исследование | 19.12 | |
15 | 26.12 | Знакомство с понятием «экология». | Тест. задания | 26.12 |
Учебно-методическая литература
Г.В.Раицкая, С.АШахматова, С.Г.Ананьева. Методическое пособие для учителей начальных классов, 2 класс. – Красноярск, 2006.- 56с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/19/picture-9075-1560923935.jpg)
Национальный Региональный компонент "Литература Красноярского края "
Представлена рабочая программа по предмету "Литература Красноярского края" 3 класс Автор программы:РаицкаяГ.В....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/19/picture-9075-1560923935.jpg)
Национальный Региональный компонент "Художественная культура Красноярского края "
Представлена рабочая программа по предмету "Художественная культура Красноярского края" 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/19/picture-9075-1560923935.jpg)
Национальный Региональный компонент "Литература Красноярского края " 2 класс
Представлена рабочая программа по предмету "Литература Красноярского края" 2 класс. Автор программы: Раицкая Г.В...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/03/picture-213315-1362263506.jpg)
Использование национально-регионального компонента на уроках в начальных классах
Представлен практический опыт работы по использованию краеведческого материала на уроках в начальной школе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/03/picture-799524-1467563224.jpg)
Региональный семинар-практикум "Реализация национального регионального компонента в коррекционно-воспитательном процессе"
Словесные игры "Уйный-уйный үсәбез"...
Инновационный проект «Мой край родной – Ямал!» (национально-региональный компонент).
Методический паспорт проекта Тема Инновационный проект «Мой край родной – Ямал!»(национально-региональный компонент) на базе МБДО...
Рабочая программа духовно-нравственного развития по курсу внеурочной деятельности "Мой край" с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЙ КРАЙ» С УЧЁТОМ НАЦИОНАЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ И ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ...