Рабочая программа "Адыгейская литература", 3 класс
рабочая программа (3 класс) по теме
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по адыгейской литературе (3 класс) по учебнику С.С.Ситимовой, А.б.Чуяко "Родные просторы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adyg.lit_.docx | 61.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гиагинского района «Средняя общеобразовательная школа №8 имени В.Солдатенко»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ______________ / Коваленко И.В./ Протокол № ____________ от «___» __________ 20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР _____________/Н.А.Аветисян/ | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №8 им. В. Солдатенко _____________/ Усольцева Н.В./ Приказ № _________ от «_____» ___________ 20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по АДЫГЕЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Уровень общего образования:
начальное общее образование: 3 Б класс
Учитель ТАРАСОВА Е.С.
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по адыгейской литературе для 3 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Приказ МО и Н РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;
- Приказ МО и Н РФ от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
- Приказ МО и Н РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Письмо МО и Н РФ от 28.10.2015 г №08-1786 «О рабочих программах у чебных предметов»
- Федеральный перечень учебников на 2016-2017 учебный год
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №8 им. В.Солдатенко
- Учебный план МБОУ СОШ №8 им. В.Солдатенко на 2016-2017 учебный год.
- Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2006 года №115 «О национально-региональном компоненте государственного образовательного стандарта».
- Приказ МО и Н РА (№496 от 03.07.2007г.) «Об утверждении новой редакции базисных и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Адыгея, реализующих программы общего образования».
- Программно-методические рекомендации А.Б.Чуяко, С.С.Ситимовой, В.Н.Карповой по предмету «Адыгейская литература (Для 1-4 классов ОУ с русским языком обучения)». - Майкоп,2006 г.
УМК : А. Б. Чуяко, С.С. Ситимова. Родные просторы. Книга для чтения. 3 класс. - М., адыг. респ. кн. изд., 2013 г.
Учебный план МБОУ СОШ №8 им. В.Солдатенко на 2016-2017 учебный год отводит 70 часов для образовательного изучения адыгейской литературы в 3 классе из расчёта 2 часа в неделю.
В соответствии с этим предмет «Адыгейская литература», реализуется в объеме 70 часов в год из расчета 35 учебных недель.
Содержание материалов программы нацелено на:
- приобщение младших школьников к элементам устного народного творчества, национальной культуре и искусству, литературе народов, проживающих в Адыгее;
- формирование у учащихся интереса и уважения к человеку, к его жизни, труду, языку и культуре;
- укрепление доброжелательных, дружеских отношений между детьми разных национальностей.
Задачи обучения адыгейской литературе в 3 классе:
• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;
формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к адыгейской литературе и ценностям отечественной культуры;
• развитие представлений о специфике адыгейской литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
• освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
• совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации;
• обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении адыгейской и русской литературы;
• формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений адыгейской и русской литературы, выявлять их сходство и национально обусловленное своеобразие художественных решений.
Основное содержание учебного предмета
«Адыгейская литература», 3 класс (70ч)
I. Наша Республика Адыгея
Название республики, ее столица; народы, живущие в Адыгее. Чуяко Дж. Моя Адыгея. Традиции и обычаи адыгов. Жанэ К. У адыгов обычай такой. Щедрость и богатство родной земли. Беретарь Х. О, как она, земля моя, щедра…Природа родного края. Беретарь Х. Псекупс. Тексты песен о родном языке и богатстве родного края. Тлехас М. Родной язык. Моя земля. Дербе Т. Люблю я свой народ. Крючков Ю. Адыгея. Обучающиеся должны знать :
- произведения представителей адыгейской литературы;
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов;
- выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения).
Обучающиеся должны уметь :
- отвечать на вопросы по содержанию произведения,
- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, читать стихотворные произведения наизусть;
- безошибочно читать незнакомый текст с соблюдением норм литературного произношения;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- не допускать искажения ударений.
II. Адыгейское народное творчество и национальные игры
1. Загадки о разных предметах, явлениях природы.
2. Пословицы и поговорки о мудрости, дружбе, добре и зле.
3. Виды сказок. Адыгейские сказки о животных: «Не рой другому яму», «Воробей и волк», «Овца и коза». Бытовая сказка «Трудовые деньги».
Произведения из адыгейского нартского эпоса. Тема и идея: находчивость и смекалка - сказания «Как Саусырыко вернул огонь нартам». Деление текста на части. Сказание «Золотое яблоко нартов». Сказание о живительной силе воды.
«Сэтэнай-цветок». Зависть и зло в сказании «Шэбатныко — сын Орзэмэджа». Сравнительная характеристика героев сказания «Освобождение нарта Нэсрена».
4. Национальные игры. Общеразвивающие адыгейские национальные игры на быстроту, внимательность, смекалку, точность. Скачки. Жмурки. Лебеди и просо. Журавли-журавушки.
Обучающиеся должны знать:
- различные произведения устного народного творчества (пословицы ,загадки, песни, сказки);
- общеразвивающие адыгейские национальные игры.
Обучающиеся должны уметь:
- различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры;
- приводить примеры произведений фольклора ( пословицы ,загадки, песни, сказки)
- отличать виды сказок, называть их особенности4
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст объемом до 1,5 страниц;
- делить текст на смысловые части;
- составлять его простой план;
- участвовать в диалоге при обсуждении произведения;
- выражать личное отношение к прочитанному.
III. Произведения поэтов и писателей Республики Адыгея
1. Моя Родина и её история. Образ Родины. Яхутль С. «Родина». История и памятники. Е.Салов «Дольмен». Доблесть адыгов в годы войны. Кошубаев П. «Отец ушел на войну» (отрывок из рассказа «Дедушка»). Тема воинов и защитников в творчестве Жанэ К. «Давно отгремела война», «Долг». Славься и процветай любимый город. Тлехас М. Песня о «Майкопе». Жизнь во время оккупации. Кошубаев П. «Один день войны» (из рассказа «Дедушка»). В память о погибших воинах. Крючков Ю. «Память».
2. Моя семья. Наше детство.
Основные события произведения. Герои произведений. Характеристика героев. Приём сравнения. Нравственный смысл произведений. Составление различных вариантов плана. Подробный и выборочный пересказ. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.
Произведения о родном языке, родителях, вежливости, о детях, о детских забавах, воспитании в семье, правилах быта и общественного поведения. Поучительный смысл произведения И.Машбаша «Сказка о грозном льве… и о старом дровосеке». Краткий пересказ. Сказка- пища для ума. Машбаш И. «Сказка о кузнечиках, об их пропавшем царе и о мудрой зайчихе». Озаглавливание частей текста. Стихи для детей и о детях. Куек Н. Считалка. Зазнайка. Жане К. «Гармонистка». Куек Н. «Считалка». Жанэ К. детям. Стихотворения: «Ах, эта козочка!», «Дождик», «Новоселье». Стихи о дружбе. Чуяко Дж. «Пусть приходит сам». Дж.Чуяко о детях и для детей. «Кто лучше считает?»
Образ матерей в творчестве поэтов. Беретарь Х. «Нана». Тлехас М. «Наши матери». Родной очаг и путь домой. Чуяко Дж. «Маяк».
Быт адыгов. Кумпилов К. «Зерно». Что оставлю после себя. Хурумов Х. «Колодец Хапака». Легкомыслие и труд. Машбаш И. «Песня веселой бабочки». Стихи о труде и добрых делах. Гадагатль А. Да будет так! Поступки человека. Чуяко Ю. «Лиса и Орземес» (отрывок из повести «Чужая боль»). К.Жанэ «Пословица», Н.Куёк «Зазнайка». Хвастовство и дружба. Гадагатль А. «Петух-хвастун». Трудолюбие и честь в произведениях адыгских поэтов. Куек Н. «Кто же лужи уберет?» Жанэ К. «Я славлю руки человека». Все о профессиях. Чуяко Дж. «Если был бы я врачом». Детям о труде. Чуяко Дж «Новый дом». К.Жанэ «Сад». Поступки и характер человека. Панеш Х. «Пусть попробует другой». О предназначении человека. Р.Нехай «Ты кто?». Мужество и смелость настоящих мужчин. Панеш Х. «Почему плакал Рашид?» О взаимопонимании и толерантности. Багов Н. Печаль.
3. Уважаем и помогаем старшим.
Произведения о вежливости, труде, помощи и взаимопомощи.
Во славу человека. Беретарь Х. «Нана».
Старость мудростью сильна. Жанэ К. Старость. Сад.
Уважение к старости. Панеш Х. Калитка. Мирзабеча.
4. Мир вокруг нас.
Произведения о временах года и их явлениях и связи с людьми.
Лирические стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Приём контраста как средство создания картин. Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин.
Зимние картины. Паранук М. Зима. Куек Н. Снежинка. Осенние зарисовки адыгских поэтов. Куек Н. Осень. Дербе Т. Среди деревьев бродит листопад. Природа Адыгеи и любовь к ней. Красота и величие Кавказской природы. Салов Е. Даховская мозаика. Князь леса. Стихи о природе. Андрухаев. Река. Весна и лентяй. Любовь к природе в стихотворениях Чуяко Дж. «Волшебник», А.Шипулин «Про зайчонка». Скоро лето! Чуяко Дж. «Плавание на спине», «На пасеке».
Обучающиеся должны знать:
- произведения представителей адыгейской литературы;
- средства художественной выразительности: эпитет, сравнение, приём контраста;
Обучающиеся должны уметь:
- составлять различные вариантов плана;
- пересказывать (подробно, выборочно, творчески);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст;
- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.
IV. Загадки, пословицы, сказки, стихотворения и рассказы народов Республики Адыгея.
1. Загадки, пословицы народов республики Адыгея.
2. Сказки разных народов. Сравнение сказок. Русская сказка «Солдатская шинель». Армянская сказка «Заказчик и мастер». Поучительный смысл греческой сказки «Кисть винограда».
3. Литературные сказки. Сравнение народной и литературной сказок. Герои сказки. Сравнение героев сказки. Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки. Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ. Характеристика героев. Козлов С. Сказка «Черный Омут». Поступки, как основное средство изображения героев. Тынянский Н. Сказка. Хитрый Тюлень.
4. Стихотворения. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему. Средства художественной выразительности для создания картин. Тетивкин А. «Школа». Г.Габриелян «Гоар и Асмик». Дросинис Г. Закат в январе. Гостеприимство в творчестве поэтов. Бицуев А. Кабарда. Галиев Ш. Хлебосольная хозяйка.
Обучающиеся должны знать :
- жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, стихотворение
- особенности народных и литературных сказок;
- названия, основное содержание изученных произведений; имена, фамилии авторов.
Обучающиеся должны уметь:
- находить в текстах эпизоды, рассказывающие о традициях Адыгов;
- сравнивать сказки разных народов, сочинять свои сказки;
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план
- выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;
- четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценировании произведений;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
- создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение), сказки народные и литературные.
На уроках используются как основные формы работы (фронтальные, индивидуальные, групповые), так и нетрадиционные (конкурсы, мозговая атака, урок-сказка, инсценирование, интегрированные уроки).
Универсальные учебные действия
- Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья» и т. д. Уважение к своей семье, к своим родственникам.
- Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
- Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
- Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия.
- Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
- Слушать и понимать речь других.
- Работать в паре.
Тематическое планирование учебного предмета
«Адыгейская литература», 3 класс (70ч)
№ | Кол-во ч. | Содержание |
1. | 7 | Наша Республика Адыгея |
2. | 13 | Адыгейское народное творчество и национальные игры |
3. | 42 | Произведения поэтов и писателей Республики Адыгея |
4. | 8 | Загадки, пословицы, сказки, стихотворения и рассказы народов Республики Адыгея |
итого 70ч |
Календарно-тематическое планирование уроков
АДЫГЕЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, 3 класс (70ч) на 2016-2017 уч.г.
№ урока | Дата | Тема урока | Дом. задание |
I.Наша Республика Адыгея (7 ч.) | |||
1. | Моя малая Родина. Майкоп- столица Адыгеи. Чуяко Дж. Моя Адыгея | С. 3-4, вопросы 2, 3 | |
2. | Традиции и обычаи адыгов. Жанэ К. У адыгов обычай такой | С.4-5, выр. читать | |
3. | Щедрость и богатство родной земли. Беретарь Х. О, как она, земля моя, щедра… | С. 5-6, вопрос 2 | |
4. | Природа родного края. Беретарь Х. Псекупс. | С. 6, вопрос 2 | |
5 6. | Песня М. Тлехаса о родном языке. Песня М. Тлехаса о богатстве родного края. | С. 7-8выр.читать С.8-9, мини-соч. «Моя Адыгея» | |
7. | Патриотизм в стихотворениях Дербе Т. «Люблю я свой народ» и Крючкова Ю. «Адыгея» | С.9-11, рисунок | |
II. Адыгейское народное творчество и национальные игры (13 ч.) | |||
8. | Загадки о разных предметах, явлениях природы. Пословицы о мудрости, труде, дружбе, добре. | С. 12, 2 загадки. | |
9. | Сказки и сказания. Сказка «Не рой другому яму» | С. 13- 15, в. 7, 8 | |
10. | Адыгейские сказки о животных: «Воробей и волк». | С. 15-17, пересказ | |
11. | Сказка о животных «Овца и коза». | С.18-21,пересказ от лица одного из героев сказки | |
12. | Бытовая сказка «Трудовые деньги». | С.22-23,пересказ | |
13 | Произведения адыгейского нартского эпоса. Тема и идея сказания «Как Саусырыко вернул огонь нартам». | С. 23-27, вопрос 1,2 | |
14. | Находчивость и смекалка в сказании «Как Саусырыко вернул огонь нартам». | С. 23-32, вопросы | |
15. | Деление текста на части. Сказание. Золотое яблоко нартов | С. 32-36, пересказ | |
16. | Сказание о живительной силе воды. | С.37-38 вопрос 4 | |
17. | Зависть и зло в сказании «Шэбатныко — сын Орзэмэджа». | С.39-41 вопрос 5 | |
18. | Сравнительная характеристика героев сказания «Освобо-ждение нарта Нэсрена». | С. 42-46, вопросы 7, 8 | |
19. | Национальные игры. Игра «Скачки». Игра «Жмурки». | С. 47-48пересказ | |
20. | Национальные игры. Игра «Лебеди и просо». Игра «Журавли-журавушки». | С. 49-50пересказ | |
III. Произведения поэтов и писателей Республики Адыгея (42ч.) | |||
21. 22. 23. | Поучительный смысл произведения И.Машбаша «Сказка о грозном льве… и о старом дровосеке». Краткий пересказ «Сказки…» И.Машбаша. Образ Родины (по стихотворению Яхутля С. «Родина»). | С.51-56 выр.читать С.51-58 краткий пересказ С. 58-59 наиз. | |
24. | Быт адыгов в произведении Кумпилова К. «Зерно». | С. 61-62 наиз. | |
25. | Стихи о природе. Х. Андрухаев. «Река», «Весна и лентяй». | С.61-62, 64выр.ч | |
26. | История и памятники. Е.Салов «Дольмен». | С.65-66 читать | |
27. | Жанэ К. детям. Стихотворения: «Ах, эта козочка!», «Дождик», «Новоселье». | С. 59-60,65, 67 выр.читать | |
28. | Стихи о дружбе. Чуяко Дж. «Пусть приходит сам». | С.67-68 наиз. | |
29. 30. | Озаглавливание частей текста. Машбаш И. «Сказка о кузнечиках, об их пропавшем царе и о мудрой зайчихе». Сказка- пища для ума (по произведению И.Машбаша) | составить план С.68-74 вопрос 2 | |
31. | Зимние картины. Паранук М. Зима. | С. 75-76 выр.чит. | |
32. | Зимние картины. Куек Н. Снежинка. | С.77-78 выр.чит. | |
33. | Доблесть адыгов в годы войны. Кошубаев П. Отец ушел на войну (отрывок из рассказа «Дедушка»). | С.79-82 пересказ | |
34. | Стихи для детей и о детях. Жане К. «Гармонистка». Куек Н. «Считалка». | С.82-84 наизусть | |
35. | Хвастовство и дружба. Гадагатль А. Петух-хвастун. | С. 85-87, в. 4 | |
36. | Трудолюбие и честь в произведениях адыгских поэтов. Куек Н. «Кто же лужи уберет?» Жанэ К. «Я славлю руки человека». | С. 88-91 выр. читать | |
37. | Во славу человека. Беретарь Х. «Нана». | С. 91-93 выр.чит. | |
38. | Образ матерей в творчестве поэтов. Тлехас М. «Наши матери». | С. 94-95 выр. читать | |
39. | Родной очаг и путь домой. Чуяко Дж. «Маяк» | С. 95-96 наиз. | |
40. | Тема воинов и защитников в творчестве Жанэ К. «Давно отгремела война…», «Долг». | С. 95-97 наизусть | |
41. | Любовь к природе в стихотворениях Чуяко Дж. « Волшебник», А.Шипулин «Про зайчонка». | С.98-99, рисунок | |
42. | В чём сила человека? По стихотворениям Жанэ К. «Старость», Р.Нехая «Ты кто?». | С.100-102, выр. читать | |
43. | Осенние зарисовки адыгских поэтов. Куек Н. «Осень». | С. 102-103 в. 2 | |
44. | Осень в стихотворении Дербе Т. «Среди деревьев бродит листопад». | С. 106-107 выр.читать | |
45. | Мужество и смелость настоящих мужчин. Панеш Х. «Почему плакал Рашид?» | С. 104-105 вопрос 6 | |
46. | Легкомыслие и труд . Машбаш И. Песня веселой бабочки. | С. 105-106 выр.чит | |
47. | Поступки человека .Чуяко Ю.Лиса и Орземес (отрывок из повести « Чужая боль») | С.107-108 пересказ | |
48. | Славься и процветай мой любимый город. Тлехас М. Песня о Майкопе. | С.109-110 вопросы 5, 6 | |
49. | Жизнь во время оккупации. Кошубаев П. Один день войны (из рассказа «Дедушка») | С. 111-112 пересказ | |
50. | Стихи о труде и добрых делах. Гадагатль А. Да будет так! | С. 113-114, в. 5 | |
51. | Дж.Чуяко о детях и для детей. «Кто лучше считает?» | С.114-115 выр.читать | |
52. | В память о погибших воинах. Крючков Ю. «Память». | С.115-116 вопр 3 | |
53. | О взаимопонимании и толерантности. Багов Н. Печаль. | С.116-117 наиз. | |
54. | Поступки человека. К.Жанэ «Пословица», Н.Куёк «Зазнайка». | с.117-119 выр.читать | |
55. | Что оставлю после себя. Хурумов Х. «Колодец Хапака». | С.119-120 выр.ч. | |
56. | Красота природы.Салов Е. Даховская мозаика. Князь леса. | С.121, 125 выр.ч. | |
57 58. | Все о профессиях. Чуяко Дж. «Если был бы я врачом». Детям о труде. Чуяко Дж «Новый дом». К.Жанэ «Сад». | С. 121-122 выр.читать С. 123, 129-130 выр.читать | |
59. | Поступки и характер человека. Панеш Х. «Пусть попробует другой». | С.123-124, выр.читать | |
60. | Отправимся в путешествие. Салов Е.« Золотой ручей», «За рекой Кишой». | С. 126, 131-132 выр.читать | |
61. | Уважение к старости. Панеш Х. «Калитка Мирзабеча». | С.126-129 пересказ | |
62. | Скоро лето! Чуяко Дж.Стихотворения: «Плавание на спине», «На пасеке». | С.130-131, 133 выр.читать | |
IV Загадки, пословицы, сказки и стихотворения народов республики Адыгея ( 8ч ) | |||
63. | Загадки, пословицы народов Республики Адыгея | С. 134-138 объяснить смысл пословиц | |
64. | Сравнение сказок разных народов. Русская сказка «Солдатская шинель». Армянская сказка «Заказчик и мастер». | С.139-143 пересказ сказок | |
65. | Поучительный смысл греческой сказки «Кисть винограда» | С. 144-145 вопр5 | |
66. | Литературные сказки. Характеристика героев. Козлов С. Сказка «Черный Омут». | С. 146-148 пересказ от лица Зайца | |
67. | Поступки, как основное средство изображения героев. Тынянский Н. Сказка. Хитрый Тюлень. | С. 148-150 вопр4 | |
68. | Языковые средства выразительности. Тетивкин А. «Школа». Г.Габриелян «Гоар и Асмик». Дросинис Г. Закат в январе. | С.150-152 выр.читать | |
69. | Гостеприимство в творчестве поэтов. Бицуев А. Кабарда. Галиев Ш. Хлебосольная хозяйка. | С.152-155 выр.читать | |
70 | Обобщающий урок по теме «Произведения поэтов и писателей Республики Адыгея» |
Результаты освоения учебного предмета
«Адыгейская литература», 3 класс
Реализация рабочей программы обеспечивает достижение выпускниками
начальной школы следующих личностных и метапредметных результатов.
Личностные
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья» и т. д..
2. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Регулятивные
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
Познавательные
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
3. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия.
4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные
1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
4. Слушать и понимать речь других.
5. Работать в паре.
Предметные результаты изучения курса «Адыгейская литература» за 3 класс
Ученик научится
• осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
• читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
• использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
• ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): определять главную мысль и героев произведения; тему; выбирать из текста или подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде);
• использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов (делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев и, опираясь на содержание текста; находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет, определяющие отношение автора к герою, событию;
• использовать различные формы интерпретации содержания текстов (формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, на жанр, структуру, язык; пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять поступки героев, соотнося их с содержанием текста);
• ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
• передавать содержание прочитанного или прослушанного в виде пересказа (полного, краткого или выборочного);
• участвовать в обсуждении прослушанного/ прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт.
Ученик получит возможность научиться
• Воспринимать художественную литературу как вид искусства;
• предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;
• выделять не только главную, но и избыточную информацию;
• осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
• определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам;
• отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения;
• высказывать эстетическое и нравственно-этическое суждение и подтверждать высказанное суждение примерами из текста;
• делать выписки из прочитанных текстов для дальнейшего практического использования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа 1 класс ПНШ по литературе
Рабочая программа 1 класс ПНШ по литературе...
Рабочая программа литература 5 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа литература 5 класс (индивидуальное обучение)...
Рабочая программа литература
Рабочая программа по литературе для 2 класса...
Рабочая программа Литература аа5ыыта 2 кылаас
Үлэ бырагыраамата Федеральнай государственнай үөрэх стандардыгар, Россия гражданинын лиичинэһин сиэрин-майгытын сайыннарыыга уонна иитиигэ кэнсиэптийэтигэр, үөрэх биридимиэтин үөрэтии түмүктэригэр оло...