Конспект урока по родному (ненецкому) языку в 1 классе.
план-конспект урока (1 класс) на тему
Обозначать исконно-этнический звук ненецкого языка на письме ң,Ң, формирование знаний о согласных звуках [Ӊ] и буквах, которыми они обозначаются на письме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1klass_pismo_bukvy_ng_ng.rar | 587.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Сеяхинская ШИ», ЯНАО.
Учитель родного (ненецкого) языка и литературы Тусида Меретя Григорьевна
Класс: 1
Тема урока: Строчная и прописная буква Ң ң.
Умения: Обозначать исконно-этнический звук ненецкого языка на письме: ң,Ң.
писать под диктовку изучаемые буквы и слова, списывать слова и предложения с образцов, выполнять логические задания на сравнение, группировать и обобщать элементы письменных букв
Образовательная цель: формирование знаний о согласных звуках[Ӊ] и буквах, которыми они обозначаются на письме.
Обучение УУД: владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение); умение работать с учебником, добывать подтекстовую информацию; объяснять значение слов.
Используемая технология: Технология системно - деятельностного подхода (деятельностный подход)
Условия проведения: классная комната, наличие компьютера (моноблока)
Предполагаемые результаты:
Личностные результаты:
1.Формирование мотивации к изучению нового.
2.Формирование коммуникативной компетенции.
3.Позитивное отношение к родному языку.
Метапредметные результаты:
1.Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач( диалог, печатный текст).
2. Развитие умения самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность и организовывать учебное сотрудничество с педагогом и со сверстниками.
3.Ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге, осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
Предметные результаты:
1.Осознание необходимости овладения навыком быстрого, осознанного чтения.
2.Развитие умения в повседневной жизни планировать свои действия с применением полученных знаний
3.Способность решать учебно-познавательные задачи.
4.Развитие речевой компетенции (описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников.
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, индивидуальная работа.
Средства обучения:
- у учителя – мультимедийный проектор, компьютер, презентация, доска;
- у учащихся – учебник«Букварь на ненецком языке для 1 класса общеобразовательных учреждений, авторы А.И.Рожин, Р.И.Канюкова - 5-е издание, Санкт-Петербург, филиал изд-ва «Просвещение», 2006 . -127 с.: ил. Допущено МО и науки РФ. «Букварь», тетрадь
- электронная физминутка
- презентация
- Пропись электронная- Viki.rdf.ru
- письмо буквы
Ход урока.
Этап | Цель этапа | Ход урока | УУД |
1.Организацион-ный момент. Самоопределение к деятельности. | 1) Включить детей в деятельность. 2) Организовать самооценку предстоящей деятельности. 3) Воспитывать культуру поведения на уроке. | 1) Психологическая установка на работу. Зарядкам сертахава. 2) Проверка готовности к уроку. - учебникана, ручкынахамедахава 3) Создание эмоционального настроя урока. - урокаханасававнаинзеледа, лаханада, нёдамунзю’’. | Личностные: - самоопределение к деятельности; - включенность в учебную деятельность; Метапредметные (регулятивные): - самоконтроль; - самооценка; Предметные: - предметная готовность к предстоящей деятельности. |
2. Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности. | 1) Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности. 2) Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке. | 1) Работа по ленте букв. - хурка гласной буква тохоласава? - хурка согласной буква тохоласава? Намгэвна гласной мунсогласнойхатянга? Игра «Лишнее слово». (Хуты, тапочка, ноба, ботинка) | Личностные: - активизация самостоятель-ности, мотивирование на достижение цели познания; Регулятивные: - выполнение учебных действий; - осуществление контроля, самоконтроля; Познавательные: - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - знаково-символическое моделирование. |
3) Постановка учебной задачи. | 1) Определить тему и цель урока. 2) Добиться понимание и принятия учебной задачи урока. | Звуковой схема манэяданано и нохолы. Хуркамунтабедавы? -Хуркамун тюку ялятоламбангува? . | Регулятивные: - планирование. Познавательные: - моделирование, рассужде-ние, доказательства. Коммуникативные: - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
4) Решение учебной задачи. | 1) Активизировать знания, умения и навыки по теме урока. | Слого-звуковой анализ слова ноба и выделение из него звука[ң] Артикуляция. 1) Работа в парах со звуковыми схемами (с последующей проверкой). - Составить звуковые схемы слов ңано, ңавар 2) Характеристика звуков по плану: 1. Гласный или согласный. 2. Если согласный, то твёрдый или мягкий. 3. Какой буквой обозначается? 3) Знакомство с буквами Ӊң - Буква имеет имя «ңэ». 4) Игра «Где спрятался звук?» (Позиция в слове.) Нано, менга, ноба, нын, хоркы, понга, нянь, панг. Название детьми слов со звуком[ң]:нано, но, нарка, нэва, нуда, нэ, ныннодя, нылека, мунг, менга | Познавательные УУД (информационные: поиск нужной информации, работа со схемами, моделями, ориентироваться в книге, работать по ней). |
5) Первичное закрепление. | Закрепить полученные знания на практическом материале | Чтение про себя текста с. 32. (Индивидуальная работа со слабыми.) Найдите в тексте слова со звуками [ң]. | Регулятивные: - контроль, коррекция. Общеучебные: - умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения. Коммуникативные: - умение сотрудничать. |
6) Физкульт- минутка. | |||
7) Самостоятель- ная работа с самопроверкой по эталону. | 1) Самостоятельно решать поставлен-ные задачи. 2)Уметь проверить результат работы. 3)Почувствовать себя успешным. | 1) Сравнение письменных и печатных букв Ӊң. Сравнение с буквами н, Н. Закрепление зрительного образа буквы Ӊң Доскан’сырңада’’, тикы буква ханзер’’падыбавамдаманэ’’ңара’’. Показ учителем образца написания строчной буквы ң на слайде и на доске. 2) Паднахава’’.письмо в тетради - Письмо детьми букв в тетради (одна строчка). Показ и написание слова: ңано. 3) Показ учителем образца написания прописной буквыӉ. Письмо детьми букв в тетради (одна строчка). Чтение и списывание предложения: Рома нохолы.
| Регулятивные: - контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Личностные: - самоопределение. |
8)Повторение и закрепление ранее изученного | Доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформированных способностей | Письмо изученных прописных букв: У, А, О, С, М, Р, Н, Х, В, Л. Самостоятельная работа. (Слого-звуковой анализ слов: нын, лохома, Неко) Письмо изученных строчных букв под диктовку: нг, л, в, х, н, р, м, с, о, а, у. | Регулятивные: - контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Личностные: - самоопределение. |
9) Рефлексия деятельности. Итог урока. | Намгэ буквам’падыбасава’’? Хуркамунотикы буква манэ’’лабтамби? Урокахана’’намгэдасаванэса? Намгэмдасерта я’’амсада’’? Пыдараирахурканэхаи? Ваденара, намгэтарцянэтасламбира? . | Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: - смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по родному(русскому) языку, 1 класс
2020 -2021 учебный годДанный конспект участвовал в конкурсе ИРО РБ....
Конспект урока по родному русскому языку 2 класс
Устанавливаем связь предложений в тексте.Практическое овладение средствами связи:лексический повтор,местоименный повтор....
Конспект урока по родному(русскому) языку "Для чего нужны антонимы?" 2 класс.
Цель: познакомить учащихся с отличительными особенностями антонимов и распознавать антонимы в тексте и подбирать их к заданным словам...
Конспект урока по родному русскому языку для 1 класса по теме "Зачем людям имена?"
Конспект урока по родному русскому языку. Тема "Зачем людям имена?". 1 класс...
Конспект урока по родному (русскому) языку «Кто друг прямой, тот брат родной»
Конспект урока по родному (русскому) языку 3 класс на тему «Кто друг прямой, тот брат родной»...
Конспект урока по родному (татарскому) языку (Русская подгруппа) для 3 класса по теме "Хәзерге заман фикәя фигыльнең зат-санда төрләнеше"
Конспект урока по родному (татарскому) языку (Русская подгруппа) для 3 класса по теме "Хәзерге заман фикәя фигыльнең зат-санда төрләнеше"...
Конспект урока по родному русскому языку в 3 классе. Тема: "Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка."
Конспект урока по родному русскому языку в 3 классе. Тема: "Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка."...