Конспект урока по родному русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Устанавливаем связь предложений в тексте.Практическое овладение средствами связи:лексический повтор,местоименный повтор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_rodnomu_rus.yazyku_2_klass.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема .Устанавливаем связь предложений в тексте Дата______________
Цель: формировать умение проводить синонимические замены с учетом особенностей текста.
Планируемые результаты: учащиеся научатся осознанно
и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; принимать и сохранять учебную задачу; использоватьзнаково-символические действия, включая моделирование; осуществлять синтез как составление целого из частей, в том числесамостоятельное достраивание, восполнение недостающих ком-понентов; определять правильность системы учебных действий.
Оборудование: текст на доске или слайде для этапа самоопределения, опорная схема, карточки для проверки знаний.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
(Работа в парах. Учащиеся обмениваются составленными текстами и ликвидируют повторы слов.
Ответ. Лиса живет в лесу. У лисы чуткий нюх и острые зубки.Лиса охотится на мышей. Исправленный текст. Лиса живет в лесу.У хищницы чуткий нюх и острые зубки. Она охотится на мышей.
Затем одна-две пары представляют работы у доски. Учащиесякласса предлагают свои решения в случае затруднений в выборесинонимических замен.)
– Вспомните информацию из текста упражнения 5. Какимспособом в этом случае второе предложение связывается
с первым, третье – со вторым?
III. Самоопределение к деятельности
Беседа
– Прочитайте пары слов.
лев – у льва
слон – к слону
лиса – от лисы
– Как называются такие пары слов: однокоренные слова или
формы слов?
– Каким способом можно еще можно устанавливать связь
слов в предложениях?
– Давайте поучимся этому способу.
IV. Работа по теме урока
Упр. 8 (с. 127–128).
(Коллективная работа.)
– Прочитайте первый текст.
– Какое сочетание слов выделено в первом предложении
– Измените форму этого сочетания слов во втором предло-
жении.
– Прочитайте получившийся текст.
– Каким еще словом заменено сочетание слов ≪морские
львы≫ в третьем предложении?
(По аналогии проводится работа со вторым отрывком.)
– Вернемся к схеме связи слов в тексте.
– Каким способом установлена связь между первым и вто-
рым предложением? (Сочетание слов ≪морские львы≫ повто-
ряется во втором предложении, но в другой форме.)
– Каким способом установлена связь между вторым и треть-
им предложением? (Сочетание слов ≪морские львы≫ заменили
на словосочетание ≪эти животные≫.)
V. Физкультминутка
Веселый цирк у нас в гостях:
Жонглер бросает шарики
И клоун зрителей смешит,
Смешит больших и маленьких.
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны.
Силач старается поднять
Стальные гири новые.
Наездники на лошадях
По кругу мчатся весело.
С восторгом мы на них глядим
И хлопаем под песенку.
VI. Закрепление изученного материала
Упр. 9 (с. 128).
(Самостоятельная работа. Самопроверка по образцу на доске.)
Упр. 10 (с. 128).
(Работа в парах.)
– Подведем итог. Прочитайте текст и вставьте слова, исполь-
зуя схему.
(Проверка работы одной пары у доски.)
– Какими тремя способами связываются предложения в тексте?
VII. Рефлексия
Работа по карточкам
(Самостоятельное выполнение.)
– Прочитай текст. Замени выделенные слова одним из трех
способов.
Матрешка появилась очень давно. Русская матрешка – очень красивая и старинная игрушка. Матрешка представляла собой несколькофигурок, вложенных друг в друга. В Россию матрешку привезли из Японии в виде лысого старика, мудреца Фукурумы. Фукурума и стал ≪папой≫русской матрешки.
(Самопроверка по образцу.)
– Оцените свою работу с помощью ленты ≪Светофор≫.
VIII. Подведение итогов урока
– Какие умения мы совершенствовали на уроке?
– С какими способами связи предложений в тексте вы позна-
комились?
– Что вас заинтересовало на уроке?
Домашнее задание
Пересказать текст упражнения 10 на с. 128 близко к тексту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по родному(русскому) языку, 1 класс
2020 -2021 учебный годДанный конспект участвовал в конкурсе ИРО РБ....
Конспект урока по Родному (русскому) языку "Учимся общаться"
Формировать интерес к предмету родной (русский) язык. Формировать уважительное отношение к иному мнению и иной точке зрения; Развивать навык сотрудничества с учителем и св...
Конспект урока по родному (русскому) языку на тему: "Для чего нужны антонимы".
Конспект урока по родному (русскому) языку во 2 классе "Школа России". Цель урока: познакомить учащихся с отличительными способностями антонимов; учить распознавать антонимы в тексте и подби...
Конспект урока по родному(русскому) языку "Для чего нужны антонимы?" 2 класс.
Цель: познакомить учащихся с отличительными особенностями антонимов и распознавать антонимы в тексте и подбирать их к заданным словам...
Конспект урока по родному русскому языку для 1 класса по теме "Зачем людям имена?"
Конспект урока по родному русскому языку. Тема "Зачем людям имена?". 1 класс...
Конспект урока по родному (русскому) языку «Кто друг прямой, тот брат родной»
Конспект урока по родному (русскому) языку 3 класс на тему «Кто друг прямой, тот брат родной»...
Конспект урока по родному русскому языку в 3 классе. Тема: "Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка."
Конспект урока по родному русскому языку в 3 классе. Тема: "Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка."...