Подготовка к мониторингу
тест (4 класс) на тему
Материал для подготовки учащихся 4 классов к аттестации по татарскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tat.t.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Демонстрационный вариант диагностической работы по татарскому языку для русскоязячных учащихся
4 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по татарскому языку дается 40 минут. Работа состоит из 2-х частей.
Часть 1 включает 12 заданий (А1–А12). К каждому из них даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 6 заданий (В1–В6). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или более баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успехов!
При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого задания (А1-А12) поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
1 часть (А)
А1. Найдите слово, которое произносится твердо.
- күгәрчен
- ямьле
- шатлык
- җиләк
А2. Найдите противоположное по значению слово: юмарт
- акыллы
- саран
- тәртипле
- усал
А3. К какому слову во множественном числе присоединяется окончание
–нар.
- керпе
- аю
- урман
- бүре
А4. Выберите верное окончание слова в данном предложении.
Сезнең мәктәб... ерак урнашканмы?
- – ебез
- – ләре
- –егез
- –ыгыз
А5. Выберите верное окончание в слове.
Алар урман... гөмбә җыярга барганнар.
- – да
- – нан
- – га
- – нар
А6. Укажите глаголы настоящего времени.
- биеде
- җырлаган
- сөйли
- барыр
А7. Найдите правильное окончание глагола.
Без урманда тиен күрде... .
- – к
- – м
- – егез
- – ң
А8. Найдите глаголы в отрицательной форме.
- кача
- килми
- карыйбыз
- сөйлим
А9. Укажите окончания порядковых числительных.
- – ынчы, – енчы, – нчы, – нче
- – ау, – әү
- – да, – дә, – та, – тә
- – лар, – ләр, – нар, – нәр
А10. Укажите ряд личных местоимений.
А11. Найдите правильный ответ.
Сәлих Сәйдәшев кем ул?
- татар шагыйре
- татар язучысы
- татар рәссамы
- татар композиторы
А12. Найдите лишнее слово.
- эшче
- тәрбияче
- кибетче
- мәче
2 часть (В)
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов справа от номера задания (В1-В6) начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке. Слова пишите без пробелов, между числами в отдельной клеточке ставьте запятую.
Казан – Татарстанның башкаласы Казан тарихи һәйкәлләргә бай башкалабызның үзәгендә Кремль урнашкан биредә Сөембикә манарасы, Кол Шәриф мәчете, Благовещение соборы бар
В1. Сколько предложений в этом тексте?
В2. Найдите и запишите из текста правильный перевод cлов в центре.
В3. Найдите и запишите из текста глагол в неопределенном прошедшем времени.
В4. Найдите в первом предложении слово, которое имеет окончание принадлежности. Запишите его, определите число и лицо.
Вопросы на знание фактов, событий, особенностей культуры своей страны и изучаемого языка, знание выдающихся личностей татарского народа и их произведений.
В5. Напишите название одного из произведений Г.Тукая.
В6. Напишите имя и фамилию поэта-героя.
Маски ответов.
1 өлеш (А)
А1 | 3 |
А2 | 2 |
А3 | 3 |
А4 | 3 |
А5 | 3 |
А6 | 3 |
А7 | 1 |
А8 | 2 |
А9 | 1 |
А10 | 1 |
А11 | 4 |
А12 | 4 |
2 өлеш (В)
В1 | 4 |
В2 | Үзәгендә |
В3 | Урнашкан |
В4 | Башкаласы, 3 зат, берлек сан |
В5 | Шүрәле<Су анасы>Туган тел |
В6 | Муса Җәлил |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предшкольная подготовка. Подготовка руки к письму.
Предлагаю Вам некоторые рекомендации для того, чтобы обучение в школе с первых дней приносило ребенку радость узнавания и положительные эмоции. Очень полезно будет перед школой уделить отдельное...
Подготовка дошкольников к школе в контексте подготовки к ФГОС
Материал для развития произвольного внимания, зрительной памяти, активации глагольного словаря....
Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)
Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)...
Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте для группы детей предшкольной подготовки
Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте для группы детей предшкольной подготовки предназначена для педагогов, ведущих занятия в "Школе будущих первоклассников...
В помощь начинающим инструкторам детско-юношеского туризма: подготовка к походу, работа с детьми первого года обучения. Особенности подготовки к водному походу. Тест.
Педагог: Кузнецова Елена СергеевнаГБУ ДО ЦДЮТТ Московского районаГБНОУ "Балтийский берег"Санкт-Петербург2020 годМетодическое пособие для начинающих инструкторов детско-юношеского туризма....
Междисциплинарное взаимодействие в рамках подготовки проекта "Подготовка и празднование Нового Года".
Статья Междисциплинарное взаимодействие в рамках работы над проектом «Подготовка и проведение праздника Нового года» представляет собой опыт взаимодействия педа...
Определение уровня общей физической подготовки у детей младшего школьного возраста в группах начальной подготовки по специализации «Лыжные гонки».
В данной статье освещается значение общей физической подготовки (ОФП) для детей младшего школьного возраста, занимающихся лыжными гонками в спортивной школе, и предлагается таблица для определения уро...