конспект урока "Осень"
план-конспект урока (1, 2 класс) по теме
Полный конспект с выделением структуры урок- экскурсия "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_osen.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока – экскурсии . 1 класс окружающий мир .
Тема урока : Золотая осень
Педагогические задачи:
1. Создать условия для усвоения учащимися понятия «золотая осень», признаков и качеств этой поры осени в природе ; организовать наблюдение за состоянием живой и неживой природы в пору «золотой» осени.
2.Развивать познавательные интересы детей ; способствовать развитию эмоционально- чувственной сферы ребят, развивать логическое мышление , умение анализировать и сравнивать.
.3.Воспитывать любовь к родному краю, прививать правила организованного поведения во время экскурсии.
Оборудование : букет осенних листьев в вазе, трафареты листьев, конверты.
Ход урока.
I Организационный момент.
(на столе учителя стоит в вазе букет осенних листьев)
Учитель :
- Ребята вам нравится этот букет?
-А хотите такой же понести домой и подарить маме?
- А как бы вы назвали мой букет?
- А как вы думаете , где я его взяла?
-Да , правильно собрала на улице. В парке.
II Актуализация опорных знаний.
Вот сегодня мы с вами и отправимся в парк на экскурсию. Наш урок будет в парке, но мы будем продолжать учиться там. А как вы думаете, дети, может ли природа нас научить чему-либо?
Да, конечно, если мы будем очень внимательными, наблюдательными. И сегодня мы поймём, почему осень называют «золотой».
А ну-ка ,отгадайте загадку:
-Прошла по лугам по полям и лесам
Припасы она заготовила нам.
Упрятала их в погреба, в закрома
Сказала : За мною нагрянет зима!».
(осень)
-Дети , в какое время года вы пришли в школу?-
- А какие осенние месяцы вы знаете?-
-Проговорим их дружно, вполголоса.
-А сейчас какой осенний месяц нас встречает на улице?
( идём в парк )
-Итак , давайте попробуем у Осени в парке научиться слышать природу .
-Станьте все в хоровод , давайте почитаем стихи, проверим домашнее задание у ребят.
1.Осень наступила ,
Высохли цветы ,
И глядят уныло
Голые кусты.
2.Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
3.Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
4 .Воды зашумели
Быстрого ручья,
Птички улетели
В тёплые края . А.Плещеев .
-Вы, ребята, сейчас внимательно слушали стихи , молодцы!
III.Открытие нового знания.
А давайте внимательно посмотрим вокруг и кто что увидит, нам скажет. (дети говорят свои наблюдения ,учитель обобщает наблюдения ребят):
-Солнышко сегодня яркое, но оно уже не жаркое ,греет не так как летом, мы одеты в куртки и шапочки .потому что довольно прохладно.
- На небе много туч - видно скоро дождь будет .
-И земля уже холодная - босиком как летом не побегаешь.
-А попробуйте камни - они тоже холодные.
- Дети , а вода в нашей речке Мечётке тёплая?.
- Нет, холодная и купаться в ней давно нельзя.
- Дети, а почему становится всё холоднее?
-Правильно, наша планета Земля вращается и сейчас она отворачивается от солнца ,солнышко светит нам меньше.
1.Золотые тихие
Рощи и сады,
Нивы урожайные
Спелые плоды.
2.Солнышко усталое,
Скупо греешь ты !
Жёлтые да алые
Кружатся листы .
3.В шелесте
Да в шорохе
Наш осенний сад ,
На дорожках ворохи
Пёстрые лежат. М. Пожарова.
-Давайте, ребята, пропоём для Осени песню «Падают листья.» (хоровод)
Песня «Падают листья»
-Ребята ,а вы не замерзли? Давайте погреемся!
Физминутка
Мы ногами топ- топ ,
Мы руками хлоп -хлоп ,
Мы глазами миг-миг ,
Мы плечами чик- чик .
Раз- туда ,два- сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз- присели ,два- привстали,
Руки высоко подняли,
Сели- встали, сели- встали,
Руки к телу все прижали,
И подскоки делать стали.
А теперь помчались вскачь ,
Будто мой веселый мяч
.Снова выстроились в ряд
Будто вышли на парад,
Раз- два, раз- два,
Заниматься нам пора.
Учитель :
- А теперь очень полезная игра.
Игра «С чьей ветки детки?»
(раздаю детям шаблоны листьев, загадываю о деревьях, дети поднимают шаблоны)
1.Высокий, крепкий, могучий, на ветвях жёлуди . ( дуб)
2.Русская белоствольная красавица, с небольшими листьями .( берёза)
3.Высокий, крепкий, у него большие, очень красивые резные листья .(клён)
4.У этого дерева листочки маленькие, расположены парами .а на ветках висят гроздья красных ягод.( рябина )
-Дети, а вы знаете ,что из ягод рябины можно сделать прекрасные бусы и подарить их кому хочешь?-
-А кто скажет, кому эти ягоды нужны не для красоты?
-Правильно, птицам. Давайте послушаем птиц.
-Не слышно их что-то ,почему?
-А какие птицы не улетают в тёплые края ,почему?
-Давайте порадуемся теплому деньку, золотой осени и поиграем в игру.
Игра « Воробьи- Вороны»
IV Итог урока .
1.Внимание ,закроем глазки, послушаем звуки золотой осени…Так что нам рассказала Осень?
-Почему осень «золотая»?
2. Интервью у прохожих:
_А вам нравится «золотая осень»?
-Что вы любите делать во время» Золотой осени»?
-Октябрь землю покрыл где листком ,где снежком.
-А почему так говорят?
2. Дети читают стихи.
1.Бродит в парке листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
2.Соберё из листьев веер
Яркий и красивый,
Пробежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.
3.И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет ,
Осень наступает. А.Плещеев.
-Давайте и мы ребята соберём букеты из красивых листьев, подарим родным на память о нашем уроке»Золотая осень» , а несколько листочков пусть полежат в конверте для урока труда.
(возвращаемся в класс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...