конспект урока "Осень"
план-конспект урока (1, 2 класс) по теме

Склярова Алла Николаевна

Полный конспект с выделением структуры урок- экскурсия "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_osen.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока – экскурсии . 1 класс  окружающий мир .

Тема урока :            Золотая осень

Педагогические задачи:

 1. Создать условия для усвоения учащимися понятия «золотая осень», признаков и качеств этой поры осени в природе ; организовать наблюдение за состоянием живой и неживой природы в пору «золотой» осени.

2.Развивать познавательные интересы детей  ; способствовать развитию эмоционально- чувственной сферы ребят, развивать  логическое мышление , умение анализировать и сравнивать.

.3.Воспитывать любовь к родному краю, прививать правила организованного  поведения во время экскурсии.

 Оборудование  :  букет осенних листьев в  вазе, трафареты листьев, конверты.                                      

  Ход урока.

     I    Организационный  момент.

 (на столе учителя стоит в вазе букет осенних листьев)

 Учитель :

- Ребята вам нравится этот букет?

 -А хотите такой же понести домой и подарить маме?

- А как бы вы назвали мой букет?

- А как вы  думаете , где я его взяла?

-Да , правильно собрала на улице. В парке.

II       Актуализация опорных знаний.

  Вот сегодня мы с вами и отправимся в парк на экскурсию. Наш урок будет в парке, но мы будем продолжать учиться там. А как вы думаете, дети, может ли природа нас научить чему-либо?

 Да, конечно, если мы будем очень внимательными, наблюдательными. И сегодня мы поймём, почему осень называют «золотой».

 А ну-ка ,отгадайте загадку:

 -Прошла по лугам по полям и лесам

  Припасы она заготовила нам.

 Упрятала их в погреба, в закрома

 Сказала :  За мною нагрянет зима!».

(осень)

-Дети , в какое время года вы пришли в школу?-

- А какие осенние месяцы вы знаете?-

 -Проговорим их дружно, вполголоса.

 -А сейчас какой осенний месяц нас  встречает на улице?

( идём в парк )

-Итак , давайте попробуем у Осени в парке научиться слышать природу .

-Станьте  все в хоровод , давайте  почитаем  стихи, проверим домашнее  задание у ребят.

1.Осень  наступила ,        

  Высохли цветы ,

 И глядят уныло

 Голые кусты.

2.Вянет и желтеет

  Травка на лугах,

 Только зеленеет

 Озимь на полях.

 3.Туча   небо кроет,

 Солнце не блестит,

 Ветер в поле воет,

 Дождик моросит.

4 .Воды зашумели

 Быстрого ручья,

 Птички улетели

 В тёплые края .      А.Плещеев .

-Вы, ребята, сейчас внимательно слушали стихи ,  молодцы!

III.Открытие нового знания.

А давайте внимательно посмотрим вокруг и кто что увидит, нам скажет.  (дети говорят свои наблюдения  ,учитель обобщает наблюдения ребят):

-Солнышко сегодня  яркое, но оно уже не жаркое ,греет не так как летом, мы одеты в куртки и шапочки .потому что довольно прохладно.

- На небе много туч  - видно скоро дождь будет .

-И земля уже холодная - босиком  как летом не побегаешь.

-А попробуйте камни - они тоже холодные.

- Дети , а вода в нашей речке  Мечётке тёплая?.

- Нет, холодная и купаться в ней давно нельзя.

- Дети, а почему становится всё холоднее?

-Правильно, наша планета Земля вращается и сейчас она отворачивается от солнца ,солнышко светит нам меньше.

1.Золотые тихие

Рощи и сады,

 Нивы урожайные

 Спелые плоды.

2.Солнышко усталое,

Скупо греешь ты !

Жёлтые да алые

Кружатся листы .

3.В шелесте

 Да в шорохе

Наш осенний сад ,

На дорожках ворохи

Пёстрые  лежат.   М. Пожарова.

-Давайте, ребята, пропоём для Осени песню «Падают листья.»   (хоровод)

Песня «Падают листья»

-Ребята ,а вы не замерзли?  Давайте погреемся!

Физминутка

Мы ногами топ- топ ,

Мы руками хлоп -хлоп ,

Мы глазами миг-миг ,

Мы плечами чик- чик .

Раз- туда ,два- сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз- присели ,два- привстали,

Руки высоко подняли,

Сели- встали, сели- встали,

Руки к телу все прижали,

И подскоки делать стали.

А теперь помчались вскачь ,

Будто мой веселый мяч

.Снова выстроились в ряд

Будто вышли на парад,

Раз- два, раз- два,

Заниматься нам пора.

Учитель :

- А теперь очень полезная игра.

Игра «С чьей ветки детки?»

(раздаю детям шаблоны листьев, загадываю о деревьях, дети поднимают  шаблоны)

1.Высокий, крепкий, могучий, на ветвях жёлуди . ( дуб)

2.Русская белоствольная красавица, с небольшими листьями .( берёза)

3.Высокий, крепкий, у него большие, очень красивые резные листья .(клён)

4.У этого дерева листочки маленькие, расположены  парами .а  на ветках висят гроздья красных ягод.( рябина )

-Дети, а вы знаете ,что из ягод рябины можно сделать прекрасные бусы и подарить их кому хочешь?-

-А кто скажет, кому эти ягоды нужны не для красоты?

-Правильно, птицам.  Давайте послушаем птиц.

-Не слышно их что-то ,почему?

-А  какие птицы не улетают в тёплые края ,почему?

-Давайте порадуемся теплому деньку, золотой осени и поиграем в игру.

Игра « Воробьи- Вороны»

IV      Итог урока .

1.Внимание ,закроем глазки, послушаем звуки золотой осени…Так что нам рассказала Осень?

-Почему осень «золотая»?

2. Интервью у прохожих:

_А вам нравится «золотая осень»?

-Что вы любите делать во время» Золотой осени»?

-Октябрь землю покрыл где листком ,где снежком.

-А почему так говорят?

2. Дети читают стихи.

1.Бродит в парке листопад

По кустам и клёнам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

2.Соберё из листьев веер

Яркий и красивый,

Пробежит по листьям ветер

Лёгкий и игривый.

3.И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит лета больше нет ,

Осень наступает.  А.Плещеев.

-Давайте и мы ребята соберём букеты из красивых листьев, подарим родным на память о нашем уроке»Золотая осень» , а несколько листочков пусть полежат в конверте для урока труда.

(возвращаемся в класс)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...