.Цель темы | Научить технологии изготовления посуды Кубани |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Умение изготавливать посуду Кубани. | Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру; воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа. Регулятивные: освоение алгоритма работы с пластилином. Познавательные: формирование представления о разнообразии посуды. Коммуникативные: формирование умения работать в малых группах. |
Основные понятия | Ремесло, археолог, традиции. |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Кубановедение. ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников). | Фронтальная, в малых группах, индивидуальная. | Таблицы по ТБ Музейные экспонаты Мультимедийная презентация |
I этап. Мотивация к деятельности |
Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Посуда». | (Ученики заходят в класс, рассаживаются группами по 6 человек) Сегодня на уроке мы работаем по группам. Учитель объясняет правила работы в группах. Назначает ответственного. Проверка готовности к уроку. (слайд 1-5) Хорошо читающие дети читают отрывок к стихотворение «Федорино горе» в слайдах. Учитель - Поможем Федоре сделать новую посуду, но в национальном кубанском стиле ?
|
II этап. Учебно-познавательная деятельность |
Последовательность изучения | Обучающие и развивающие задания | Диагностические задания |
1. Актуализация знаний учащихся |
Цель – актуализировать знания учащихся, о традициях чаепития. | В наши дни, как в старину, празднично накрытый стол с кипящим самоваром символизирует русское гостеприимство. (слайд 3) Не зря наш народ придумал поговорку: Чай пить - приятно жить или выпей чайку - позабудешь тоску. Чай пьют не только в России, но и во многих других странах. (слайд 4) Например, китайцы и японцы пьют зелёный чай, англичане – чёрный, цейлонский и индийский чаи с молоком или сливками, Ребята, а какая посуда необходима для чаепития? (слайд 5) | Для каких целей могла использоваться посуда, представленная в презентации ? |
2. Расширение знаний об истории посуды на Кубани |
|
|
|
Цель – сообщить учащимся знания об истории посуды на Кубани. | А вы знаете, что на территории нашего края жили в разные времена разные народы ,которые повлияли на культуру народов Кубани (слайд 6) Греческая посуда А вот посуда, которой пользуются адаги.(слайд 7) Большое влияние на быт и культуру Кубани оказали казаки. История создания посуды интересна. Благодаря археологам нам стало известно об многих особенностях её создания(слайд 8-9) В наше время посуду изготавливают разной формы и из различных материалов. Знакомство с посудой, которой пользовались казаки (слайд 9-16)
А знаете ли вы, что означают слова «промысел» и «ремесло»? Где вы Где вы слышали или вам встречались эти слова? Обратимся к толковому словарю С. И. Ожегова «Промысел – мелкое ремесленное производство, подсобное занятие при основном сельскохозяйственном». «Ремесло – профессиональное занятие – изготовление изделий ручным, кустарным способом». Какое из этих понятий более широкое, промысел или ремесло?
Перед вами ремесленники. Давайте назовем каждого из них.Каким ремеслом занимаются эти люди?
1) Кузнец 2) Гончар 3) Корзинщик 4) Бондарь
Соотнесите изделия труда с ремесленниками. Корзинка , бочка, бадья, чашка, макитра, глечик. (Слайды 19-24) III. Физминутка. Казаки умели не только хорошо работать, но умели и отдыхать. Сейчас мы с вами отдохнем, послушаем кубанскую народную песню «Гай зелененький»
| Для каких целей могла использоваться посуда, представленная в презентации ? |
III этап. Выполнение изделия |
1. Сообщение плана работы |
Цель – формировать у учеников умение работать с пластилином. | Вспомните, какое изделие мы выполнили на прошлом уроке? Сегодня мы сделаем для домика глэчик,самовар, макитру из пластилина. Прежде чем выполнить изделие, проговорим план нашей работы. (слайд 25) - Рассмотрим предметы
- Распределим, какой предмет будет лепить каждый
- Ответим на вопросы юного технолога
- Выполним изделие, с опорой на технологическую карту.
- Соберём композицию.
- Представим композицию классу
- Оценим результаты.
Дети предлагают варианты выполнения работы. Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы. (слайд26) Сейчас на экране вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий. Распределите предметы посуды, для каждого участника группы. Обсудите поэтапное выполнение работы. Проговаривание этапов работы с опорой на технологическую карту. | Назовите порядок выполнения работы. Какими приёмами лепки вы будете пользоваться? Какие инструменты вам понадобятся для изготовления изделия? |
2. Изготовление посуды из пластилина. |
Цель – научить школьников выполнять изделие из пластилина. | Выполнение изделия. Учащиеся работают в малых группах. Работу возглавляет ответственный за группу. Учитель осуществляет контроль. | |
IV этап. Оценка результатов деятельности .Рефлексия. |
Цель – формировать у школьников самооценку. | Ребята, давайте посмотрим, какая посуда у вас получилась. Дайте оценку своим работам. Каждая группа демонстрирует свои изделия. Подведение итогов. | С каким материалом мы работали на уроке? Результатом работы являются работы в малых группах детей |