Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

календарно-тематическое планирование уроков риторики 4 класс Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich._ritorika.docx31.31 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков риторики

4 класс (1 час в неделю – 34 часа)

№ п/п

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Впервые вводимые понятия.

Основные виды учебной деятельности учащихся.

Дата

Домашнее задание

Корректировка

План.

Факт

ОБЩЕНИЕ (2ч)

1

1

Проверь себя.

1

Знать понятие риторика. Уметь анализировать и оценивать свои успехи и неудачи в общении; определять вид общения по его основной задаче

03.09

Стр.2-4 ответить на вопросы.

2

2

Общение устное и письменное. «Пять вещей должны все знать».

1

Знать все о речевой ситуации, ее компонентах; две формы общения: общее и различие между ними. Уметь адаптироваться применительно к ситуации общения, строить свое высказывание в зависимости от условий взаимодействия

10.09

Правило на стр. 5 выучить.

Описать картину на стр. 6

Улыбнись улыбкою своей (1ч)

3

1

Улыбка в жизни помогает.

1

Улыбка как этикетное средство общения, ее значение. Уметь осознавать важность соблюдения правил речевого этикета как выражения доброго уважительного отношения к окружающим

17.09

Написать сообщение «В каких ситуациях может помочь улыбка?»

Особенности говорения (2ч)

4

1

Слова и несловесные средства. Речевые отрезки и паузы.

1

Знать  особенность и уместность употребления несловесных средств общения. Определять виды речевой деятельности, осознавать их взаимосвязь. Уметь представить устную речь как речевой поток, имеющий остановки, перерывы в звучании, паузы

Стр. 7-9 у.

Составить рассказ по плану на тему «Радостное событие в моей жизни».

5

2

Выделяем важные слова. Стихи, скороговорки и заклички.

1

Знать способы выделения логически важных слов. Уметь использовать эти способы в своей речи

Выучить наизусть скороговорку. Попробовать сочинить стих. или пословицу.

Утешение (1ч)

6

1

Утешить – успокоить, помочь, поддержать.

1

Знать способы выражения утешения как речевого этикетного жанра. Уметь оценивать уместность использования данного средства; уметь утешить поддержать словом и делом

Ответить на вопросы в уч. Стр. 12

Какой я слушатель (1ч)

7

1

О чем мне сказала анкета. Оцениваем слушателя.

1

Уметь оценить себя как слушателя; воспроизводить по опорному конспекту услышанное

Ответить на вопросы анкеты в уч. Стр. 16-17

Я – читатель (1ч)

.8

1

Какой я читатель. Моя библиотека. Книга в моей жизни.

1

Уметь оценить себя как слушателя. Знать задачу чтения. Уметь выбирать  вид чтения (ознакомительное, изучающее); пользоваться приемами чтения учебного текста, успешно извлекать нужную информацию из текста

Написать сочинение «Моя любимая книга»

ТЕКСТ (2ч)

9

1

Две группы текстов. Яркие признаки текста.

1

Знать основные признаки текста, смысловую цельность и связность текста. Уметь определять начальное и конечное предложения как признаки тематического и смыслового единства текста

Определение в учебнике выучить. Ответить на вопросы стр. 20

10

2

Абзацные отступы. Вступительный, основной и завершающий абзацы.

1

Понимать смысловую роль абзацев. Уметь подбирать конечное (завершающее) предложение к незавершенному тексту; определять роль последних завершающих абзацев

Стр. 22-23 задание по образцу.

Запрет (1ч)

11

1

Что такое запрет. Строгий и мягкий запрет. Запрещаю – предостерегаю.

1

Знать запрет как вид речевой деятельности; особенности запрета как речевого жанра. Уметь различать и употреблять в зависимости от коммуникативной задачи строгие и мягкие запреты

Стр 25-26, задание 2-3

Знаки вокруг нас (2ч)

12

1

Опорные конспекты.

1

Знать систему знаков, окружающих человека. Уметь составлять опорный конспект как кодирование информации с использованием символов, рисунков

Зад. 6 стр. 28

13

2

Деловое и художественное описание. Мы сочиняем описание.

1

Знать деловое (научное) описание, описание в разговорном стиле с элементами художественного стиля. Уметь различать описания разных стилей, создавать описания разных стилей в зависимости от коммуникативной задачи

Составить текст – описание.

Вежливая оценка (1ч)

14

1

Что такое вежливая оценка. Убедительная оценка.

1

Знать способы выражения вежливой оценки. Уметь оценить чужую работу, уметь отличать истинную вежливость от показной

Стр.33 зад. 7.

Подготовить иллюстрацию.

Скажи мне, почему… (4ч)

15

1

Основные части рассуждения.

1

Знать основные части рассуждения. Уметь выделять их

Подготовить текст – рассуждение по плану.

16

2

Аргументы. Во-первых, во-вторых, в-третьих.

1

Знать требования к аргументации, логические и речевые способы выделения доказательств. Уметь анализировать убедительность приводимых доказательств

Подготовить текст – рассуждение по плану

17

3

Вступление и заключение.

1

Знать вступление и заключение в текстах данного типа, их значение, структура и смысловая роль в рассуждении

Зад. 4 стр. 37

Подготовиться к к/р

18

4

Контрольная работа по теме «Тексты рассуждения».

1

Уметь создавать тексты типа рассуждения с несколькими доказательствами

Повторить вопросы темы.

РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ

Словарная статья (1ч)

19

1

Словарная статья

1

Знать словарную статью как особый вид речевого научного информативного жанра. Уметь анализировать словарные статьи; создавать словарные статьи к новым словам

Написать статью на тему «Моё село».

Рассказ (2ч)

20

1

Что такое рассказ, его части.

1

Знать структуру рассказа как речевого жанра, его особенности

Определение стр.42 выучить. Зад 6 стр.43

21

2

Сочиняем рассказ. Мой рассказ.

1

Уметь составлять устные и письменные рассказы по картинкам и фрагментам текста, свои собственные  о веселых и памятных событиях своей жизни для разных адресатов

Сочинить рассказ на любую тему.

Служба новостей (7ч)

22

1

Что такое информация.

1

Знать понятия «информация» и «газетная информация», способы передачи и хранения информации. уметь определять особенности содержания и речевого оформления информационных  жанров; отличать по значению различные виды газетной информации

Повторить этапы работы с информацией.

Принести любую газету.

23

2

Газетная информация.

1

24

3

Факты, события и отношение к ним.

1

Уметь отличать логическую и эмоциональную информацию; отделять сообщение о событиях и отношение автора к событиям и фактам

Выписать из газеты самые интересные события и факты к ним.

25

4

Информационные жанры. Хроника.

1

Знать газетные жанры, информационные и неинформационные жанры. Уметь определять характерные особенности газетных информационных жанров; определять их соответствие речевой задаче и жанровым особенностям. Знать особенность хроники как разновидности газетного информационного жанра. Уметь самостоятельно создавать хронику

Составить хронику событий 1 рабочего дня в школе.

26

5

Информационная заметка.

1

Знать жанровые признаки информационной заметки. Уметь самостоятельно создавать информационную заметку

Подготовить заметку к классному уголку о каком-либо событии.

27

6

Подпись под фотографией. А ты умеешь подписывать фотографии?

1

Знать особенности необычного поликодового текста. Уметь оформлять подписи к фотографиям; объяснять значение фотографии в газетном тексте

Подписать фотографию на память кому-либо.

Подготовиться к к/р

28

7

Контрольная работа «Новости из первых рук».

1

Уметь написать информационную заметку в газету типа что – где – когда и как произошло; письмо в редакцию

Повторить вопросы темы.

ОБОБЩЕНИЕ (6ч)

29

1

Говорю, пишу, читаю, слушаю. Речевые жанры.

1

Уметь видеть связь речевой ситуации и видов речевой деятельности

Стр.56-57 ответить на вопросы письменно.

30

2

Этикетные жанры и слова вежливости.

1

Знать этикетные речевые жанры, темы этикетных диалогов. Уметь употреблять этикетные реплики

Записать слова вежливости, которые слышали за целый день.

31

3

Этикетные диалоги.

1

Составить диалог на любую тему.

32

4

Речевые привычки.

1

Владеть культурой речевого поведения

Стр. 72-73 зад.6

33

5

Учись красноречию.

1

Знать приемы обучения красноречию

Задание на лето.

34

6

Подведем итоги.Майская газета (1ч)

1

Уметь выпустить «Майскую газету», используя информационные жанры, фотографии, зарисовки

Задание на лето.

ИТОГО

34 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....