Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
календарно-тематическое планирование уроков риторики 4 класс Школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich._ritorika.docx | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков риторики
4 класс (1 час в неделю – 34 часа)
№ п/п | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Впервые вводимые понятия. Основные виды учебной деятельности учащихся. | Дата | Домашнее задание | Корректировка | ||
План. | Факт | ||||||||
ОБЩЕНИЕ (2ч) | |||||||||
1 | 1 | Проверь себя. | 1 | Знать понятие риторика. Уметь анализировать и оценивать свои успехи и неудачи в общении; определять вид общения по его основной задаче | 03.09 | Стр.2-4 ответить на вопросы. | |||
2 | 2 | Общение устное и письменное. «Пять вещей должны все знать». | 1 | Знать все о речевой ситуации, ее компонентах; две формы общения: общее и различие между ними. Уметь адаптироваться применительно к ситуации общения, строить свое высказывание в зависимости от условий взаимодействия | 10.09 | Правило на стр. 5 выучить. Описать картину на стр. 6 | |||
Улыбнись улыбкою своей (1ч) | |||||||||
3 | 1 | Улыбка в жизни помогает. | 1 | Улыбка как этикетное средство общения, ее значение. Уметь осознавать важность соблюдения правил речевого этикета как выражения доброго уважительного отношения к окружающим | 17.09 | Написать сообщение «В каких ситуациях может помочь улыбка?» | |||
Особенности говорения (2ч) | |||||||||
4 | 1 | Слова и несловесные средства. Речевые отрезки и паузы. | 1 | Знать особенность и уместность употребления несловесных средств общения. Определять виды речевой деятельности, осознавать их взаимосвязь. Уметь представить устную речь как речевой поток, имеющий остановки, перерывы в звучании, паузы | Стр. 7-9 у. Составить рассказ по плану на тему «Радостное событие в моей жизни». | ||||
5 | 2 | Выделяем важные слова. Стихи, скороговорки и заклички. | 1 | Знать способы выделения логически важных слов. Уметь использовать эти способы в своей речи | Выучить наизусть скороговорку. Попробовать сочинить стих. или пословицу. | ||||
Утешение (1ч) | |||||||||
6 | 1 | Утешить – успокоить, помочь, поддержать. | 1 | Знать способы выражения утешения как речевого этикетного жанра. Уметь оценивать уместность использования данного средства; уметь утешить поддержать словом и делом | Ответить на вопросы в уч. Стр. 12 | ||||
Какой я слушатель (1ч) | |||||||||
7 | 1 | О чем мне сказала анкета. Оцениваем слушателя. | 1 | Уметь оценить себя как слушателя; воспроизводить по опорному конспекту услышанное | Ответить на вопросы анкеты в уч. Стр. 16-17 | ||||
Я – читатель (1ч) | |||||||||
.8 | 1 | Какой я читатель. Моя библиотека. Книга в моей жизни. | 1 | Уметь оценить себя как слушателя. Знать задачу чтения. Уметь выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее); пользоваться приемами чтения учебного текста, успешно извлекать нужную информацию из текста | Написать сочинение «Моя любимая книга» | ||||
ТЕКСТ (2ч) | |||||||||
9 | 1 | Две группы текстов. Яркие признаки текста. | 1 | Знать основные признаки текста, смысловую цельность и связность текста. Уметь определять начальное и конечное предложения как признаки тематического и смыслового единства текста | Определение в учебнике выучить. Ответить на вопросы стр. 20 | ||||
10 | 2 | Абзацные отступы. Вступительный, основной и завершающий абзацы. | 1 | Понимать смысловую роль абзацев. Уметь подбирать конечное (завершающее) предложение к незавершенному тексту; определять роль последних завершающих абзацев | Стр. 22-23 задание по образцу. | ||||
Запрет (1ч) | |||||||||
11 | 1 | Что такое запрет. Строгий и мягкий запрет. Запрещаю – предостерегаю. | 1 | Знать запрет как вид речевой деятельности; особенности запрета как речевого жанра. Уметь различать и употреблять в зависимости от коммуникативной задачи строгие и мягкие запреты | Стр 25-26, задание 2-3 | ||||
Знаки вокруг нас (2ч) | |||||||||
12 | 1 | Опорные конспекты. | 1 | Знать систему знаков, окружающих человека. Уметь составлять опорный конспект как кодирование информации с использованием символов, рисунков | Зад. 6 стр. 28 | ||||
13 | 2 | Деловое и художественное описание. Мы сочиняем описание. | 1 | Знать деловое (научное) описание, описание в разговорном стиле с элементами художественного стиля. Уметь различать описания разных стилей, создавать описания разных стилей в зависимости от коммуникативной задачи | Составить текст – описание. | ||||
Вежливая оценка (1ч) | |||||||||
14 | 1 | Что такое вежливая оценка. Убедительная оценка. | 1 | Знать способы выражения вежливой оценки. Уметь оценить чужую работу, уметь отличать истинную вежливость от показной | Стр.33 зад. 7. Подготовить иллюстрацию. | ||||
Скажи мне, почему… (4ч) | |||||||||
15 | 1 | Основные части рассуждения. | 1 | Знать основные части рассуждения. Уметь выделять их | Подготовить текст – рассуждение по плану. | ||||
16 | 2 | Аргументы. Во-первых, во-вторых, в-третьих. | 1 | Знать требования к аргументации, логические и речевые способы выделения доказательств. Уметь анализировать убедительность приводимых доказательств | Подготовить текст – рассуждение по плану | ||||
17 | 3 | Вступление и заключение. | 1 | Знать вступление и заключение в текстах данного типа, их значение, структура и смысловая роль в рассуждении | Зад. 4 стр. 37 Подготовиться к к/р | ||||
18 | 4 | Контрольная работа по теме «Тексты рассуждения». | 1 | Уметь создавать тексты типа рассуждения с несколькими доказательствами | Повторить вопросы темы. | ||||
РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ Словарная статья (1ч) | |||||||||
19 | 1 | Словарная статья | 1 | Знать словарную статью как особый вид речевого научного информативного жанра. Уметь анализировать словарные статьи; создавать словарные статьи к новым словам | Написать статью на тему «Моё село». | ||||
Рассказ (2ч) | |||||||||
20 | 1 | Что такое рассказ, его части. | 1 | Знать структуру рассказа как речевого жанра, его особенности | Определение стр.42 выучить. Зад 6 стр.43 | ||||
21 | 2 | Сочиняем рассказ. Мой рассказ. | 1 | Уметь составлять устные и письменные рассказы по картинкам и фрагментам текста, свои собственные о веселых и памятных событиях своей жизни для разных адресатов | Сочинить рассказ на любую тему. | ||||
Служба новостей (7ч) | |||||||||
22 | 1 | Что такое информация. | 1 | Знать понятия «информация» и «газетная информация», способы передачи и хранения информации. уметь определять особенности содержания и речевого оформления информационных жанров; отличать по значению различные виды газетной информации | Повторить этапы работы с информацией. Принести любую газету. | ||||
23 | 2 | Газетная информация. | 1 | ||||||
24 | 3 | Факты, события и отношение к ним. | 1 | Уметь отличать логическую и эмоциональную информацию; отделять сообщение о событиях и отношение автора к событиям и фактам | Выписать из газеты самые интересные события и факты к ним. | ||||
25 | 4 | Информационные жанры. Хроника. | 1 | Знать газетные жанры, информационные и неинформационные жанры. Уметь определять характерные особенности газетных информационных жанров; определять их соответствие речевой задаче и жанровым особенностям. Знать особенность хроники как разновидности газетного информационного жанра. Уметь самостоятельно создавать хронику | Составить хронику событий 1 рабочего дня в школе. | ||||
26 | 5 | Информационная заметка. | 1 | Знать жанровые признаки информационной заметки. Уметь самостоятельно создавать информационную заметку | Подготовить заметку к классному уголку о каком-либо событии. | ||||
27 | 6 | Подпись под фотографией. А ты умеешь подписывать фотографии? | 1 | Знать особенности необычного поликодового текста. Уметь оформлять подписи к фотографиям; объяснять значение фотографии в газетном тексте | Подписать фотографию на память кому-либо. Подготовиться к к/р | ||||
28 | 7 | Контрольная работа «Новости из первых рук». | 1 | Уметь написать информационную заметку в газету типа что – где – когда и как произошло; письмо в редакцию | Повторить вопросы темы. | ||||
ОБОБЩЕНИЕ (6ч) | |||||||||
29 | 1 | Говорю, пишу, читаю, слушаю. Речевые жанры. | 1 | Уметь видеть связь речевой ситуации и видов речевой деятельности | Стр.56-57 ответить на вопросы письменно. | ||||
30 | 2 | Этикетные жанры и слова вежливости. | 1 | Знать этикетные речевые жанры, темы этикетных диалогов. Уметь употреблять этикетные реплики | Записать слова вежливости, которые слышали за целый день. | ||||
31 | 3 | Этикетные диалоги. | 1 | Составить диалог на любую тему. | |||||
32 | 4 | Речевые привычки. | 1 | Владеть культурой речевого поведения | Стр. 72-73 зад.6 | ||||
33 | 5 | Учись красноречию. | 1 | Знать приемы обучения красноречию | Задание на лето. | ||||
34 | 6 | Подведем итоги.Майская газета (1ч) | 1 | Уметь выпустить «Майскую газету», используя информационные жанры, фотографии, зарисовки | Задание на лето. | ||||
ИТОГО | 34 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....