путешествие по Краснодарскому краю .Станция "Животные Краснодарского края"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Данный материал является составной частью интеллектуальной игры-путешествия .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassol_n.d_puteshestvie_po_rodnomu_krayu_zhivotnyy_mir_kubani.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально-познавательная игра
«Путешествие по родному краю»
1 класс.
Станция « Животный мир Кубани»
Цель посещения станции: познакомиться с животным миром Краснодарского края.
Задачи.
1Познакомить с крупными представителями животного мира Краснодарского края;
2 Прививать бережное отношение к природе, к животным;
3 Развивать умение работать в группах.
4 Учить детей наблюдать, рассуждать, делать выводы.
5 Воспитывать патриотов Кубани.
Оборудование: презентация «Животный мир Кубани» , разрезные картинки с изображением животных, маршрутный лист у учащихся.
Формируемые УУД.
Развитие готовности к сотрудничеству, дружбе.
Использование речи для регуляции своей деятельности.
Выбор действия в соответствии с поставленной задачей
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками .
Получение возможности выполнять инструкции взрослого при проведении игр, умение следовать установленному требованию
Проведение сравнений, с выбором правильного ответа
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
Осознание ценности природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение
Ход пребывания на станции:
1.Знакомство с посетителями, обмен приветствиями. Определение соответствия станции её названию.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оборудование |
-Здравствуйте , дорогие ребята! Меня зовут Надежда Дмитриевна. Вы прибыли на станцию ,название которой вам предстоит назвать самостоятельно, сделав выводы после выполнения моего задания. Рассмотрите, как выглядит наша станция - А должна ли быть такая станция в вашем маршруте? -Ваши предположения подтвердит или опровергнет игра « Четвёртый лишний» - Что их объединяет ? | -Здравствуйте. Мы ученики 1 класса «…». Вот наш маршрутный лист и билеты. -Здесь много изображений животных. Некоторых из них мы встречали по дороге в школу, видели во время экскурсии в парке нашей станицы, рассматривали в книгах. Возможно, эта станция « Животный мир Кубани» -Обязательно. Ведь животных в нашем крае очень много . Их мир разнообразен. Мы обязательно должны их знать. - Лишняя синица, кабан, насекомое, рыба. -Это животные . Значит наше предположение подтвердилось .Мы на станции « Животный мир Кубани» | Кабинет оформлен выставкой книг о животном мире Кубани, поделками из пластилина и детскими рисунками животных, обитающих в Краснодарском крае. Презентация Слайд 1 |
2. Работа с презентацией «Животный мир Кубани»
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оборудование |
Слушай-те: в давние-давние времена, когда почти вся земля Краснодарского края была покрыта густыми лесами, жили здесь и огромные буйволы, и важные жирафы, мирно паслись верблюды, у воды можно было встретить носорога, сотрясалась земля под могучей поступьюжного слона, а в горных пещерах устраивали свои логова саблезубые тигры. Одни из этих животных вымерли, другие перебрались в далёкие тёплые края. -Как вы думаете почему? Но и сейчас множество животных летает, плавает, бегает и ползает в степях, реках, морях и лесах. И все они очень интересны- от маленьких мышей до огромных зубров. Для всех этих животных и для нас родным домом является Кубанская земля -Хорошо ли вы знаете представителей животного мира Кубани? -Проверим? 1.Отгадайте, о ком идёт речь: Это животное открытых просторов, степных раздолий. Днём они отдыхают, а в сумерках покидают лёжки и отправляются на длительные поиски корма. Летом питаются различными травами, а зимой корой лиственных деревьев. Врагов у них очень много. Поэтому все тело этих животных приспособлено к бегу. Передняя пара ног служит опорой для задних. Передвигаться шагом эти животные не способны. А их глаза не зря называют «косыми», они видят не только вперед и в стороны, но даже и немного назад. 2.-А сейчас вам предстоит разгадать загадку и узнать ещё одного представителя фауны Краснодарского края: То ли море держит грелки На животике больном? То ль ожившие тарелки В нём резвятся – кверху дном? То ли зонтики от солнца У подводных щеголей? То ли круглые оконца Убежали с кораблей? Колыхаются волною, А на вид – вода водою. Ответ нарисуйте. (Выставка работ учащихся) Проверить правильность ответа поможет следующий слайд. 3. Это животное часто встречается в старых сказках .Его называли свирепый вепрь. -Кто это? - Достаточно ли вам информации, чтобы быть уверенными в своём ответе? - В таком случае слушайте дальше… Они живут в наших лесах ещё со времён первобытных людей. У них очень большая голова и короткое туловище. У самцов огромные клыки, которые к старости закручиваются и, врезаясь в нижние челюсти, уже могут служить оружием. Эти животные всеядны. Они едят и траву, и побеги молодых деревьев, и жёлуди, а их любимое блюдо – земляные черви. 4.Звучит медвежий рык. - Кто это? -Расскажите , что вы о нём знаете. -Вы молодцы. Я тоже хочу поделиться информацией об этом грозном звере: Это мохнатый тяжеловес среди хищников. Это могучий, плотно сложенный зверь. Морда у него вытянута, как у собаки. Глаза и уши очень маленькие, зато когти огромные и являются очень страшным оружием. Хотя относится к хищникам, но с удовольствием ест различные злаки, корни, ягоды и орехи. Он обычно предпочитает избегать человека, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. На короткой дистанции хищник может обогнать даже скаковую лошадь. 5.Вы быстро догадались кто рычал, молодцы. - Хотите испытать свои познания в мире природных звуков ещё раз? -Тогда слушайте внимательно. -Кто это? - Достаточно ли вам информации? - Может быть вам поможет мой рассказ об этом животном… Это не рыбы, а млекопитающие. Но они могут находиться под водой очень долго! Чтобы вдохнуть, поднимаются на поверхность. Они дышат через специальное отверстие на голове. Как и другие их родственники, «говорят» друг с другом. Их речь для нас звучит как щёлканье и тонкий писк. Молодцы. Вы вспомнили о некоторых интересных обитателях нашего края. Это только малая часть великого народа- животного мира Кубани.
| Наступило похолодание. Дети просматривают слайды. Коллективное чтение текста слайда: Могучие горы, Степные просторы, Приморского берега грань… Леса и поляны, Сады и лиманы – Всё это родная Кубань. Да. Да. Дети ведут обсуждение в группах и выдвигают предположение: -Заяц. Дети слушают загадку, обсуждают в группах и рисуют отгадку. Это медуза. Дети выдвигают предположения. -Нет. -Возможно, кабан. Дети обсуждают. -Это медведь. ( Работа в группах, составление рассказа о медведе) -Да Разные ответы детей. -Нет. - Это дельфин. | Слайд 2 Слайд 3,4,5,6,7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12( звучание медвежьего рыка) Звучание криков дельфина(запись мр3) Слайд 13 |
3.Творческое задание для работы в группах
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оборудование |
У каждой группы имеется пазл с картинкой редкого животного фауны Краснодарского края. Соберите картинку, склейте с помощью скотча и тогда на оборотной стороне картинке вы сможете прочитать рассказ о нём . Подготовьтесь рассказ всем присутствующим о своём животном | Работа с пазлами, подготовка рассказа о животном. | Конверты с пазлами |
4.Рефлексия
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оборудование |
Любите родную природу – Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живём мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относится добрей. Как вы могли бы помочь делу сохранения природных богатств в нашем крае? Вам пора отправляться в путь .Если вам понравилось пребывание на станции, то украсьте лесную полянку красными цветочками, если некоторые моменты вызвали у вас затруднение и нежелание работать- жёлтыми, но а если вам было скучно- пусть на полянке расцветут белые цветочки. В добрый путь! | Чтение стихотворения со слайда - Рисовать плакаты, проводить беседы с малышами о бережном отношении к природе, соблюдать правила друзей природы. Наклеивают цветы в соответствии с условием. Дети уходят на следующую станцию | Слайд 14 Плакат с нарисованной лесной полянкой и цветы разной расцветки( красной, жёлтой, белой) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по окружающему миру "Наш край. Водоемы нашего края"
Цели:формировать представления о родном крае, о водоемах родного края; ознакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной;учить работать с картой Пензенской обла...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Брянский край. Природа родного края» для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяны Ивановны
Внеурочная деятельность для учителей начальной школы...
Рабочая программа по курсу Брянский край. История родного края 3 класс
Рабочая программа по кружку «Брянский край. История родного края» для 3-го класса разработана в соответствии с программой курса «Брянский край», авторы В.Н. Лупоядо...
Край родной , родимый край.
Внеклассное мероприятие в начальной школе...
Внеурочная деятельность. Курс Брянский край. Азбука Родного края. 1 класс.
Рабочая программа по предмету внеурочной деятельности «С азбукой по родному краю» составлена в соответствии с учебным планом, на основе учебного пособия «С Азбукой по родному к...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности" Брянский край. Природа родного края"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности" Брянский край. Природа родного края"...
Классный час: «Край мой Краснодарский : помним, гордимся , наследуем».
Классный час посвящён 95-ти летию образования Тимашевского района и 85-ти летию образования Краснодарского края....