Классный час: «Край мой Краснодарский : помним, гордимся , наследуем».
классный час (3 класс)

Брит Анастасия Леонтьевна

Классный час посвящён 95-ти летию образования Тимашевского района и  85-ти летию образования Краснодарского края. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_85_let_i_95_let.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Край мой Краснодарский : помним, гордимся , наследуем».

Цели классного часа:

  • ознакомление с Тимашевским районом и его центром как значительным агропромышленным и культурным регионом Кубани;
  • формирование патриотических чувств, уважение к истории культуре края , района .
  • - систематизирование знаний о главном городе родного района;
  • воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий, явлений современной жизни края;
  • формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани;
  • формирование у учащихся уважительного отношения к боевым и трудовым подвигам старшего поколения;
  • развитие коммуникативных навыков и интеллектуальных способностей личности школьника;
  • развитие связной речи, словарного запаса, кругозора, внимания, мышления, памяти.

Форма классного часа:  урок-проект.

Оборудование: символика Кубани, серии фотографий и открыток Тимашевска , карта Краснодарского края, мультимедийный проектор, ваза с букетом подсолнухов, презентация к мероприятию .

Подготовка к мероприятию: (задание учащимся)

– выполнить презентацию  «Край мой Краснодарский, помним, гордимся, наследуем!»;
– написать сочинение «Я – будущее Кубани»;
– подготовить небольшой текст, описывающий сюжет рисунка или фотографии;
– разучить стихи Кубанских поэтов;

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационный момент

(СЛАЙД 1)

2. Мотивация учебной деятельности

Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим

– Дорогие, ребята! У каждого из нас есть большая Родина - страна, в которой мы живём, - Россия. Но есть ещё и малая Родина – это место, где мы родились, живём, где находится наш отчий дом. Для нас с вами такой маленькой Родиной является Тимашевский район, частичка Краснодарского края. В  2022 году  Тимашевскому району исполняется 95 лет ,а Краснодарскому краю  85 . И наш  урок мы посвящаем двум юбилейным датам : 85 лет образования Краснодарского края и 95 лет Тимашевскому району
Нашей малой родиной  нельзя не гордиться. Она известна не только  уникальной природой. Она славится своими людьми, которые осваивали и защищали эту прекрасную землю.
Тема  нашего классного часа: 
«Край мой Краснодарский: помним, гордимся, наследуем!»

(СЛАЙД 2)

3. Актуализация знаний

– Как называется край, в котором мы живем? (Карта Краснодарского края.)

(СЛАЙД 3)

 Краснодарскому краю в этом году исполнилось 85 лет. На день рождения принято дарить подарки. Что мы можем подарить? (Ответы детей.)
– Давайте подарим нашу любовь к Земле отцов, на которой мы родились, живём, учимся. Как выразить эту любовь? 
(Своими делами, добрыми поступками…)
– Любить свою родину – значит знать историю нашей земли, нашего Краснодарского края.

Если бы мы говорили о человеке, то 85 — это солидный возраст. А для края это очень мало. Можно сказать, что наш край ещё совсем юн. Наверное поэтому, он так быстро развивается и шагает в ногу со временем. 13 сентября 1937 года, 85 лет назад был образован Краснодарский край. В его состав входило 14 городов, 71 район и 6 районов Адыгейской автономной области.

4. Включение в систему знаний

Мы предлагаем оглянуться,
Всмотреться в дым и даль веков,  
И перед нами развернутся
Дела кубанских казаков.

Учитель. Датой образования Краснодарского края считается 13 сентября 1937г., когда ЦИК СССР принял Постановление о разделении Азово-Черноморского края, куда входила территория Кубани.
Площадь Краснодарского края составляет 76 тысяч квадратных километров. Протяженность края с севера на юг – 370 км, с запада на восток – 375 км. По своим размерам Краснодарский край превосходил ряд европейских государств (Дания, Голландия, Чехословакия; Бельгия и Швейцария вместе взятые).

5. Работа по карте

Давайте посмотрим на карту нашего края .

– Назовите, с кем граничит наш регион? (С Ростовской областью, Ставропольским краем, Республикой Адыгея и Грузией.) Административным центром по-прежнему является город Краснодар. В состав Краснодарского края входят 38 районов, 26 городов.

(СЛАЙД 4)

Учитель: Краснодарский край, как и все регионы нашей страны имеют свою символику. Герб, флаг и гимн.

– Сейчас мы прослушаем Гимн Краснодарского края, давайте вспомним, как надо вести себя во время исполнения Гимна? (Ответы детей) 

6. Исполнение Гимна Краснодарского края (отрывок)

(СЛАЙД 5)

Я не рос среди берёз,
Я не рос под елями,
Мне не пел седой мороз
Вьюгами – метелями,
Я черёмух не ломал
Ночью под окошками,
Сок берёзы не пивал
И грибов не собирал
Целыми лукошками.
На Кубани вырос я,
Мне родней, понятнее
Наши южные края:
Степи необъятные,
Горы хлеба до небес,
Ветки вишен алые,
Если лес – так южный лес
Перед перевалами.

(В.Б.Бакалдин)

7. Выступление агитбригады

(СЛАЙД 6)

Кубань славится своими людьми, которые осваивали и защищали эту прекрасную землю. Сегодня мы с вами вспомним о людях, принадлежащих к разным поколениям, но есть в их судьбах похожие страницы. В разные периоды времени они встали на защиту Отечества. Их судьбы связаны с Родиной – они едины!
Подсчитано: на планете было почти 15 тысяч войн – малых и больших, великих. Миллионы убитых, замученных и умерших от ран, солдат заснули  в земле вечным сном. И еще одна страшная война потрясла мир в XX веке, объявлено начало Великой Отечественной войны.

Июнь. Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море,
И раздавался громкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь. Тогда еще не знали вы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Великая Отечественная война советского народа против немецко-фашистских захватчиков была самой тяжелой из всех войн в истории нашей страны. В ряды защитников Родины встали 700 тысяч кубанцев. Почетного звания Герой Советского Союза были удостоены 356 кубанцев.

В числе этих героев есть и наши земляки. На фронт ушёл каждый пятый житель . Звания Героя Советского Союза были удостоены 10 тимашевцев. 500 тысяч кубанцев не вернулись домой с войны.

Вечная им память! (Минута молчания.)

Ученик:   

Навстречу раскатам
ревущего грома
Мы в бой поднимались
светло и сурово.
На наших знаменах
начертано слово:
Победа! Победа!
Во имя Отчизны – Победа!
Во имя живущих – Победа!
Во имя грядущих – Победа!

Отгремела война,
Свой кровавый собрав урожай.
Сколько лет пронеслось,
Сколько новых забот пережито!
Время мчится вперед,
Время к новым спешит рубежам.
Но никто не забыт!
И навеки ничто забыто!
Память… Память!
Ты же можешь, ты должна
На мгновенье эти стрелки повернуть,
Я хочу не просто вспомнить имена,
Я хочу своим друзьям в глаза взглянуть.

Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас, оглянись на тех, чьи имена высечены у подножья обелисков, на тех, кто за нас с тобой отдал самое дорогое, что имел, – весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только – только начиналась. В память о погибших в годы Великой Отечественной войны в  нашем  городе и  районе построены мемориалы. Многие  улицы нашего города названы в честь героев войны.

(СЛАЙД 7)

8.Знакомство с  Тимашевском

К 40-летию Победы в центре города Тимашевск разбит мемориальный сквер. Здесь аллея Героев, на которой установлены 10 бюстов тимашевцев – Героев Советского Союза. А также, мемориал защитникам города в годы гражданской и Отечественной войн; гранитный камень-обелиск в память о тимашевских  ребятах, погибших во время войны в Афганистане.В центре сквера монумент «Мать», посвящённый Епистинии Фёдоровне Степановой, не дождавшейся с войны девяти сыновей. На хуторе 1 Мая есть дом-музей. Здесь жила семья Степановых. Отсюда сыновья Епистинии Фёдоровны уходили на фронт. К калитке этого дома приходил почтальон с «похоронками».

В 1970 году был открыт музей имени братьев Степановых, рассказывающий о жизни простой русской крестьянской семьи

(СЛАЙД 8,9)

Ученик:   

Печальный взгляд, поникли

руки,

Покрыта голова платком,

И за испытанные муки

Ей низкий отдаём поклон.

Сидит устало на скамейке

Мать, ожидая сыновей,

Надеясь, в городской аллейке

Услышать их шаги скорей.

Сыны уж с фронта не вернутся,

Но мать их вечно будет ждать.

Лишь девять елей покачнутся,

Чтобы о них напоминать.

Ученица: 

                       Епистиния Фёдоровна, вы ушли к сыновьям.

Это ваше святое материнское право,

Но со славой вы вновь возвращаетесь к нам

В птичьем пенье, в деревьях и травах.

Материнский ваш подвиг бессмертен в веках.

Равен подвигу ваших сынов негасимых.

Девять жизней носили вы в добрых руках –

Девять жизней Степановых помнит Россия.

В тимашевских полях набухает зерно.

Скоро встанут хлеба для любви и для счастья.

Знайте, мама, на свете лишь людям дано

Уходить навсегда и всегда возвращаться.

Учитель: Городом материнской славы называют Тимашевск. Вокруг имени Епистинии Степановой – только цветы, только преклонение перед великой силой духа русской женщины.

 (СЛАЙД 10-15)

  9.Современный  город

Учитель :Много воды утекло с тех пор. Много пришлось потрудиться жителям станицы Тимашевской, чтобы восстановить её и сделать краше. Появились красивые здания, построены заводы, фабрики.

В 1966 году станица Тимашевская получила статус города. Сейчас это экономически развитый район Кубани. Станция Тимашевская – это крупный железнодорожный узел в Краснодарском крае. Тимашевский «Молочный комбинат» выпускает молоко, сливки, масло, сыры, кисломолочную продукцию, соки, фруктово-ягодные напитки.

Тимашевский кондитерский комбинат «Кубань» производит хлеб, печенье, пряники, кукурузные палочки, вафли, конфеты, шоколад.

Тимашевский завод «Хладопродукт» делает мороженое, готовит свежезамороженные овощи и фрукты. Тимашевская фабрика «Нестле-Кубань» вырабатывает растворимый кофе и мороженное «НЕСТЛЕ».

Тимашевский сахарный завод производит и продаёт сахар-песок, минеральную воду «Горячий ключ-2», витаминизированные фруктовые напитки, кабельную продукцию 16-ти видов. Сельскохозяйственные предприятия  поставляют к нашему столу то, что можно вырастить на земле: зерно, подсолнечник, сахарную свёклу.

В Тимашевском районе 21 школа, 39 детских садов, есть профессиональное училище №17, средняя школа для детей-сирот, детский дом.Есть также 2 центра детского творчества, детско-юношеская спортивная школа, детская музыкальная школа, детская художественная школа. Действует центральная библиотечная система. Для молодёжи открыт спортивный комплекс с бассейном, более 30 стадионов и спортивных площадок. В нашем районе есть Парк культуры и отдыха, кинотеатр «Заря», районный узел связи, своя телерадиокомпания и редакции газет «Знамя труда» и «Этаж новостей». Систему здравоохранения составляют 16 учреждений.

Всё это отражено в эмблеме  к 95-ой годовщине образования Тимашевского района. Она представляет собой композицию, состоящую из символов и изображений, ассоциирующихся с историей Тимашевского района.

(СЛАЙД 16)

Учитель: Давайте посмотрим на эту эмблему и постараемся дать объяснение каждому символу и изображению . ( Ответы детей )

Ученики:   

  1. В центре эмблемы изображено сердце красного цвета, символизирующее любовь жителей к своему району. В сердце располагается надпись «95 лет». От верхней части сердца вниз полукругом изображена рука с ладонью, которая поддерживает сердце, и обозначает поддержку и заботу жителей своего района. Рука с ладонью залиты голубым цветом, что символизирует реки Тимашевского района. На голубом фоне имеется надпись белыми буквами «Тимашевский район».
  2. В центре изображения, между сердцем и ладонью изображен силуэт памятника «Мать» желтого цвета. Монумент «Мать» занимает центральное место в Мемориальном сквере города Тимашевска. Монумент запечатлел Епистинию Федоровну Степанову, сидящую на скамейке, смотрящую вдаль в ожидании своих сыновей. Епистиния Федоровна потеряла 9 своих сыновей в годы Гражданской и Великой Отечественной войн.
  3. В левой части эмблемы имеется изображение шестеренки, символизирующей принадлежность Тимашевского района к промышленному району, в котором развиты как промышленное производство, так и перерабатывающий кластер.
  4. Справа изображение колоска пшеницы, как символ развитого сельского хозяйства. Шестеренка и колос желтого цвета.
  5. В верхней части между шестеренкой и колосом пшеницы изображен орел с шашкой в лапах, что обозначает свободу жителей и принадлежность к казачеству.

     10.   Заключение.

Учитель: Тимашевский район хорошеет с каждым днём. Жители района любят свою малую родину, заботятся о её благоустройстве, стараются сделать её чистой и красивой.

Ученица: 

                 Это поле Кубани меня с детства влечёт,

                 Тут речушка степная через сердце течёт,

                 Ароматом вишнёвым воздух весь напоён -

                 Это всё мой любимый Тимашевский район.

Ученик:   

                 Тополя – часовые берегут средь полей

                 Ту могилку, где мама девяти сыновей.

                 И у памяти горькой, у склонённых знамён

                 В карауле почётном Тимашевский район.

Ученица: 

                 Хлеборобы выходят в золотые поля,

                 Тут навек подружились человек и земля.

                 И делами своими всюду славится он,

                 Хлеборобский, былинный Тимашевский район.


Ученик:   

                 Меня в радости, в горе и в разлуке – зови!
                Признаюсь тебе в первой и в последней любви.
                Где бы ни был – повсюду буду вечно влюблен
                В мой далекий и близкий Тимашевский район.

(СЛАЙД 17)

Ученица: 

Мы гордимся нашим краем  районом  и говорим «спасибо» нашим далёким предкам-казакам, которые 220 лет назад основали войсковой град – город Екатеринодар.

Учитель: 

Каждого из нас беспокоит судьба нашего большого дома – нашей России, и нашего малого дома – родной Кубани. Его благополучие, его будущее зависит от вас. Вы – хранители и продолжатели традиций кубанского казачества. Всё это – ваше, самое близкое и дорогое. И даже если судьба забросит вас далеко от этих мест, вы всё равно будете стремиться сюда всем сердцем. Здесь – ваши корни. Родина начинается здесь.

Подводя итоги очень серьезного и нужного  разговора, я предлагаю послушать стихотворение тольяттинского поэта Б. Скотневского (читает ученик):

У каждого заботой
Своей
Глаза полны,
Наша Родина не что-то,
Она сегодня – мы.
У каждого дорога
Своя или тропа,
Но пусть нас очень много,
Мы все ее судьба.
Она не позабудет
Ни света и ни тьмы,
Она такою будет,
Какими будем мы.
И ей, одной – единой,
В любые времена
Не спрячешься за спины
Хоть широка страна.

Учитель: 

– Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. Очень хочется,  чтобы наше будущее было в надежных руках. Смею надеяться – ваших.
Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми.  И никогда не забывайте с

Литература:

  1. Ситдикова Н. В. Моя Кубань. Природа, история, хозяйство, города Краснодарского края. – Ростов н /Д.: «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2005.
  2. http://www.yandex.ru/
  3. http://culttourism.ru/krasnodarsky_kray/krasnodar/
  4. http://maminsite.ru/forum/viewtopic.php?f=75&t=3326


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Краю -75: помним, гордимся, наследуем!"

Единый Всекубанский классный час 1 сентября 2012 года, посвящённый 75-летию образования Краснодарского края....

Всекубанский классный час "Краю - 75:помним, гордимся, наследуем!"

Разработка Всекубанского классного часа и презентация "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"...

Классный час " Краю- 75 лет:помним, гордимся, наследуем!"

Классный час "Краю -75 лет:помним, гордимся, наследуем!"проводится 1 сентября. Проводится в форме заочного путешествия....

Краснодарскому краю-75: помним, гордимся, наследуем.

Цель: привитие любви к малой Родине и сопричастности к родной истории; Задачи: -знакомство с историей края; -воспитание любви к малой Родине; -формирование гражданственности и патриотизма; ...

Классный час, посвященный 76 - ой годовщине со дня образования Краснодарского края «Помним, гордимся, наследуем!»

Обогащение и воспроизведение в памяти детей знаний о родном крае, развитие интереса к истории своей малой родины, воспитание патриотизма....

Классный час «Краю-75 лет: помним, гордимся, наследуем»

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 С.КРИВЕНКОВСКОЕ    Кл...

Классный час к 9 Мая "Помним! Гордимся! Наследуем!"

Единый всекубанский классный часТема: «Помним! Гордимся! Наследуем!»...